Реактивный ранец для полетов над водой
Человечество мечтало о полетах еще с момента своего зарождения. Древний кроманьонец с палкой и камнем, задумчиво стоя над обрывом, смотрел, как птицы парят над долинами. Легендарный Икар, забыв обо всём, летя на крыльях, созданных его отцом Дедалом, погиб и утонул.
В Новое время строились воздушные шары, дирижабли, в начале 20 века Сикорский поднял в небо свой первый самолет, позже эмигрировав в Соединенные Штаты и создав в этой стране корпорацию по производству вертолетов…
Писатели в своих книгах отражали мечты своих читателей, которые, вероятно, летали по ночам. Так, герой фэнтези Питер Пэн в стране, где живут только дети, летал и боролся со злом. Советский пионер Баранкин, который никак не хотел быть человеком, пытался познать мир, превратившись в бабочку и воробья…
И вот в 2011 году полеты, не во сне, а на яву, стали реальностью.
Американская компания Jetlev Technologies (совместно с канадцем Реймондом Ли) разработала реактивный ранец для полетов над водой.
Мы не знаем, чем вдохновлялись инженеры, но, возможно, силой водяной струи из пожарного брандспойта. Вспомните, что какие усилия прилагают пожарные, чтобы удержать его на месте!
Как же летать на этом аппарате? Как всё гениальное, изобретение устроено совсем не сложно. «Пилот» реактивного ранца поднимается в воздух над водой при помощи водяных струй, которые и создают реактивную тягу. Если присмотреться к фотографиям, то видно, что от ранца тянется толстый шланг, ведущий к лодке, внутри которой – насос и топливный бак. Насосом подается вода в сопла, которые располагаются в ранце. Пилот, управляя напором воды, меняет скорость и высоту полета, а также его направление.
Интересно, что можно не только летать, но и нырять в воду, окунать ноги и даже «ходить» по воде. Если пилот не является экстремалом, то 100 литров топлива позволят ему парить над водой в течение трех часов.
И не надо бояться утонуть! Инженеры подумали над безопасностью – система от «дурака» исключает какие-либо эксцессы и возможность получить травму.
Источник
Летать по волнам и с мотором — на чём веселее всего?
Человечество придумало массу способов развлекаться в водной стихии. Но этот рассказ не о рыбалке, дайвинге или парусном спорте. Нас интересует скорость, драйв и весёлые трюки, и больше всего для этого подходят различные доскомоторные приспособления. Почти всё, о чём мы сейчас расскажем, стоит недёшево, но при этом дарит океан удовольствия и совершенно новые ощущения. Так что не гидроциклом единым! Ну а в конце расскажем, в чем отличия между двумя популярными в России водными развлечениями.
Флайборд и ховерборд
Вода мягче асфальта, поэтому приземляться на неё не так больно. Как тут не полетать над такой удобной поверхностью! Лидером в изобретательстве на тему полётов над водой с приводом от водомёта является компания Zapata Racing. Французский атлет Фрэнки Запата спроектировал первый флайборд в 2012 году, и новое развлечение сразу стало популярным. Конструкция довольно проста: в доску с ботинками-фиксаторами для ног заходит шланг, соединённый с соплом водомёта гидроцикла. Тяга создаётся мощными струями воды, которые вылетают из доски вертикально вниз.
Пилот управляет направлением движения путём переноса массы тела и давления на разные участки доски, а тягу регулирует либо водитель гидроцикла (в дешёвом или прокатном варианте системы), либо сам пилот флайборда (вариант для обеспеченных и опытных). Снаряд позволяет подниматься на высоту до 10 метров и делать сумасшедшие трюки и виражи, в том числе нырять под воду подобно дельфинам. Система стоит 3,5-5 тысяч долларов, без учёта стоимости обязательного гидроцикла — причём, чем мощнее, тем лучше.
Чуть позже компания Zapata разработала вариации на тему флайборда — ховерборд и реактивный ранец. Первый представляет собой скейт, который летает над водой, приводимый бьющей примерно под 45 градусов к его поверхности струёй воды. В отличие от флайборда, эта штука заточена на большую горизонтальную скорость и более высокую манёвренность, а трюки на ней выглядят ещё более динамичными и безумными. Спортсмены управляют ховербордом стоя, сидя или лёжа на доске. Стоимость этой конструкции — около 6 тысяч долларов.
Гидролёт и реактивное кресло
Для тех, кто предпочитает сидеть, а не стоять на снаряде, тоже есть пара решений. Например, реактивный ранец, о котором столько мечтали в фантастических произведениях. Чтобы летать с ним, не нужно напрягать ноги (они с непривычки очень сильно устают на том же флайборде, чего уж говорить про ховерборд) и даже держать равновесие. Нужно просто надеть на спину ранец-ложемент с многоточечными ремнями, плюхнуться в воду и ждать, когда тяга поднимет вверх. Поскольку тело прикреплено к снаряду и по сути висит в нём, то и освоить такой «джетпэк» намного проще, чем все другие виды «водолётов». Однако скучным его не назвать — управляется аппарат двумя рулями и балансом тела, а в качестве опции можно дать катающемуся возможность дозировать тягу — как и во всех прочих снарядах Zapata. Цена — около 6000 долларов.
Наконец, самое последнее и самое дорогое изобретение компании — гидролёт Flyride. Внешне благодаря посадке «верхом» эта штука напоминает гидроцикл, только очень лёгкий и созданный летать над водой по тому же принципу, что и все остальные игрушки Фрэнки Запаты. Главное отличие — наличие гироскопа и электронной стабилизации, как у коптеров или персональных летательных аппаратов (да-да, у Zapata Racing есть и настоящий ховерборд, приводимый реактивными газами!) Наличие электронной стабилизации полёта открывает совершенно новые возможности для пилота Flyride: программное обеспечение помогает трогаться (даже с берега), держать баланс, а также плавно регулировать своё вмешательство в управление, словно в гоночных автомобилях.
А ещё на гидролёте можно кататься вдвоём (для этого в качестве двигателя лучше использовать сверхмощный аквабайк от 300 «лошадей») или даже доверить аппарат ребёнку, установив соответствующий безопасный режим. Максимальная скорость полёта — 35 км/ч, а высота так же, как и у прочих снарядов, ограничена лишь длиной рукава от двигателя гидроцикла. Кстати, аквабайк не требует отдельного пилота и самостоятельно следует за «Флайрайдом». А ещё для выполнения чумового трюка «бочка» тут нужно всего лишь нажать на кнопку — прямо как в коптерах!
Джетсёрф и электросапборд
Весело и быстро перемещаться по воде можно и без гидроцикла — если у вас есть серф-доска с двигателем! Снаряд под названием JetSurf был изобретён благодаря лени: его создателю было не охота выгребать на «лайнап» и ловить там волну, потому он ускорил доску с помощью компактного двигателя. Оказалось, что джетсёрф хорош и на небольших водоёмах — кататься со скоростью до 60 км/ч, прыгать на небольших волнишках и выполнять прочие трюки на гладкой воде. Джетсёрфы выпускают несколько компаний, есть модели с ДВС и электромоторами. Цены на эту штуку кусаются: от 8 до 14 тысяч евро. Хотя Китай предлагает что-то подобное от 3 тысяч.
Но если скорость и экстрим не главное, а хочется с комфортом покрывать расстояния, недоступные обычным SUP-бордам (доска для плавания стоя с веслом), то есть решение подешевле. Примерно за 4-6 тысяч евро (китайцы, опять же, делают дешевле) можно купить сапборд с электромотором и аккумулятором. С максимальной скоростью 10 км/ч эта устойчивая большая доска может двигаться до 2,5 часов, и даже если аккумулятор разрядится, можно будет продолжить прогулку с веслом, как на обычном «сапе». Такой снаряд проще для «наездника» с точки зрения физнагрузок и техники катания, но позволяет полноценно насладиться водным спортом, а также практически не боится речного течения или морского прибоя, против которых человек с веслом чаще всего бессилен.
Электросёрфы на подводных крыльях
Отдельно расскажем об электрических «фоилбордах». Изначально конструкция с подводным крылом была лишена электродвигателя и использовалась в сёрфинге на волнах. Подъёмная сила создаётся при достижении определённой скорости за счёт специальной гидродинамической формы подводных крылышек — на них-то она и действует. После того, как эта сила выталкивает доску с райдером с поверхности воды, резко снижается трение, и спортсмен ускоряется ещё сильнее — возникает что-то подобное скоростному полёту над водной гладью. Ну а если нет волн?
Тогда, как и в предыдущих случаях, достаточно добавить электродвигатель! Так получились конструкции, позволяющие парить на доске над озёрами и реками со скоростью до 40 км/ч, закладывать в воздухе виражи или дополнительно ускоряться на морских и океанских спотах с волнами. Если варьировать размеры доски и комбинировать это с моторами и батареями разной мощности, а также подводными крыльями разных видов, то будут получаться различные по характеру снаряды — от резких спортивных моделей для трюков до огромных летающих крейсеров. Стоят фойлборды с электромотором дорого — в среднем от 10 тысяч долларов.
Вейксёрф и вейкборд — в чём отличия?
Напоследок расскажем, в чём отличия этих двух привычных уже видов воднодосочномоторного спорта. Несмотря на то, что катер с едущим за ним на доске человеком можно встретить на водоёмах России повсеместно, вейкборд часто путают с вейксёрфом и наоборот. Вообще, вейкбордом можно назвать и то, и другое (так как wake — создаваемая катером волна особой формы), но исторически сложилось так, что вейкбордингом называется только катание с фалом (тросом) на доске, к которой жёстко пристёгнуты ноги райдера — как в сноуборде. Движущей силой тут выступает сам катер с фалом, а спортсмен использует создаваемую им вейк-волну, чтобы выполнять на ней трюки — прыжки, сальто, перевороты. Хотя можно просто скользить по воде рядом с волной, но это неинтересно.
Вейксёрфинг отличается тем, что райдер движется в воде не потому, что его тянет катер-буксировщик, а потому что его толкает создаваемая лодкой волна. Фал и вейкбордическая техника скольжения по воде используется только для обучения и для начала движения, и то не всегда — стартовать с катера можно и без «верёвки». Вейксёрфинг максимально похож на сёрфинг на настоящих волнах, так как принцип катания — тот же самый. Вейксёрф-трюки не менее разнообразны и эффектны, чем в вейкбординге. При этом встать на «сёрф» чуть сложнее, чем на «борд», а кататься — проще и приятнее. В «несезон» вейкбордисты тренируются в бассейнах с лебёдками, а вейксерферы — на тренажёре «искусственная волна».
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давно уже присматриваюсь к этим устройствам. Как их только не называют и джетпаками и флайбордами. Да и конструкции уже есть разнообразные. Давайте побольше узнаем историю и способы применения нового средства передвижения на воде 🙂
Трудно сказать знает ли Фрэнки Запата (Franky Zapata) как ему в голову пришла эта гениальная идея. Чемпион Франции по аквабайку совсем недавно собрал фантастический и абсолютно безумный механизм для экстремального отдыха и развлечения. В интернете появился короткий ролик о его флайборде, после чего Фрэнк попросту собрался и уехал в путешествие на медовый месяц.
Вероятно это его последяя возможность уединиться с возлюбленной посокольку интернет молниеносно отреаировал на его изобретение и его телефон и электронная почта просто свихнулись.
Перед вами результат его инженерной мысли — Запата Флайборд. Это оригинальное и обманчиво простое устройство монтируется на любой мощный мотор гидроцикла. Флайборд представляет собой пару водометных ботинок и ручных стабилизаторов соединенных с гидроциклом длинным гибким шлангом, подающим струю воды к флайборду.
Конструкция позволяет взлетать над поверхностью воды на высоту до 9 метров кувыркаться в воздухе и плыть сквозь волны как человек-амфибия. А что самое интересное, стоимость флайборда составляет менее 5000 евро (6700 долларов США). Думаю, как только Фрэнки разгребет лавину заказов, он вернется домой, чтобы перевести дух и осовить пару новых трюков с Флайбордом.
Флайборд (Flyboard) соединен гибким шлангом с металлическим патрубком, которые крепится к водомету гидроцикла. Через гибкий патрубок мощный напор воды подается в пару водометных ботинок, жестко закрепленных на доске, по типу сноубордических креп. Стабилизация в воздухе осуществляется посредством двух водометов закреленных на руках пловца.
C единомышленником на пару, можно использовать базовую модель 4900 ($ 6570 США), в которой есть возможность управления водометами посредством дросселя с гидроцикла. Если вы решили отправиться в свободное плавание в одиночку, то за дополнительные 900 (1200 долларов США) устанавливается пусковые дроссели в ручные водометы, что на наш взгляд гораздо интереснее. В этой конфигурации можно вовсе забыть о гидроцикле, который только тянется позади вас, пока вы парите в воздухе и ныряете в волны.
Флайборд (Flyboard) дает прекрасную возможность выполнять многие гимнастические и акрабатические трюки, что позволяет предположить развитие нового вида акрабатического водного фристайла.
Учитывая сумасшедшее количество лошадиных сил доступное нынешним водным монстрам (гидроциклам с турбонагненателями и т.д.) флайборд, кажется, станет по-настоящему экстравагантным и потрясающим способом развлекаться на воде !
Недавно ажиотаж в среде любителей подобных аппаратов произвело устройство Jetlev на водном реактивном движке в виде ранца, принцип действия которого аналогичен Flyboard, за исключением того, что он не может перемещаться под водой, и он не такой маневренный.
Различия имеются и в цене аппаратов. Если стоимость Jetlev на глаз составляет около 165 тысяч долларов, то базовая комплектация Flyboard оценивается всего лишь 6,5 тысяч долларов.
Еще одним отличием Flyboard является, то, что его основной шланг, подающий воду, прикреплен к водному мотоциклу, а вода, выбрасываемая из сопел, сбрасывается в водоем. Мощность водяной струи регулируется с борта водного мотоцикла, и его мощность должна быть не меньше, чем 100 л.с, чтобы Flyboard мог работать. Это позволяет взлетать на высоту до 10 метров, и кроме этого, например, можно делать обратное сальто, нырять под воду и многое другое.
Вот еще такой аппарат
Аппарат, названный JetLev-Flyer – поднимается в воздух силой гигантских струй воды. Заборное устройство, насос и мощный мотор для его привода, а также приличных размеров бак с горючим — всё это находится на небольшом обтекаемом поплавке, соединённом с ранцем длинным и прочным шлангом (он же служит для ограничения высоты подъёма).
В самом же летающем аппарате есть только управляемые сопла. Таким образом, водяной ранец может подолгу нестись над водой и надолго зависать, в отличие от реактивных ранцев «классических», запас горючего в которых исчерпывается в считанные секунды.
Теперь же Ли не только реализовал свою мечту, но и объявил, что с января нынешнего года начинает приём заказов на JetLev-Flyer. Особенно канадец рассчитывает на компании, занимающиеся досугом туристов
Судя по страничке «контакты» на сайте продукта, в промышленном выпуске новинки Рэймонд полагается на силы компании MS Watersports из немецкого города Итцехо (Itzehoe) – она специализируется как раз на водной мототехнике.
Как пишет Newfoundland and Labrador Independent, давление внутри труб ранца развивается не очень большое — порядка 7 атмосфер – так что ни риска взрыва, ни тем более ожога тут нет (и это ещё одно важное отличие от обычного реактивного пояса). А поскольку полёты проходят над реками, озёрами или морем, в случае аварии всё что грозит пилоту — падение в воду. Причём сам ранец обладает положительной плавучестью, так что поможет владельцу удержаться на поверхности при приводнении.
Аппарат способен достичь предельной высоты полёта в 15 метров, сообщает изобретатель (обычная — до 8 метров), и разогнаться до скорости 75 км/ч. Запас же хода обещан в 300 километров.
Сам Ли совершил более двух десятков полётов на этой машине при неизменном интересе публики. Увы, о сроках исполнения заказов Ли ничего не говорит. Неизвестна и стоимость устройства, но, судя по основным составляющим, она должна быть сопоставима с ценой водного мотоцикла.
Кстати, фото в начале поста из прошедших соревнований за Кубок Самарской области по аквабайку.
Главной изюминкой соревнований стало выступление пилота неведомой чудо-машины. Со стороны казалось, что на Волгу прямиком из комиксов прилетел Железный человек. В защитной броне из кевлара он парил над водной гладью, оставляя за собой мириады брызг. Супергерой выныривал из воды, поднимался на высоту пятиэтажного дома, заходил на виражи, срывался вниз и снова исчезал из вида под синими волнами. Когда супергерой вышел на берег, все в нем узнали Анатолия Шурана – самарского экстремала и большого любителя водных видов спорта. За собой он тащил агрегат, который в кругах любителей водного мотоспорта прозвали флайборд, или “летающая доска”. Совсем недавно этот механизм придумали французы. В его основе лежит принцип действия пожарного брандспойта, когда струя воды под сильным давлением может поднять в воздух не только рукав, но и держащего его пожарного.
Флайборд в Самару привез друг Анатолия, один из организаторов чемпионата по аквабайку, управляющий частным клубом Altera Pars Андрей Зуев. По его словам, он вместе с единомышленниками заказал чудо-аппарат во Франции за 450 тыс. руб. Впрочем, без гидроцикла он работать не будет, так что в стоимость этого экстремального аттракциона нужно закладывать еще и его цену. В целом на то, чтобы флайборд поднял пилота над водой, Зуев и компания потратили около 700 тыс. руб.
А вот были бы детские игрушки такого плана, мне кажется детям было бы очень интересно ! А то почему все удовольствия только взрослым 🙂
Источник