Нависший над водой лед

Откуда берутся айсберги?

Айсберг в переводе означает «ледяная гора», и его размеры вполне оправдывают название. Так, в 1927 году зафиксирован айсберг длиной 170 км. В 1854 году обнаружен айсберг длиной 120 км и высотой 90 м. В течение 10 лет сообщения о нем поступили от 21 судна. В 1904 году в районе Фолклендских островов был обнаружен айсберг высотой 450 м.

Айсберги бывают двух типов — столообразные и пирамидальные. Столообразные образуются из прибрежных покровных ледников арктических островов и Антарктики. Такой покров может наползти на поверхность моря и образовать шельфовый прибрежный ледник. От него могут откалываться огромные куски, которые позже и классифицируют как столообразные айсберги.

Пирамидальные же образуются изо льдов, сползающих к океану с гор Антарктиды, Гренландии, Новой Земли, Аляски и Шпицбергена. От нависающего над морем льда со страшным грохотом может оторваться гигантская глыба и рухнуть в воду, превратившись в пирамидальный айсберг.

Так как плотность льда мало отличается от плотности воды, большая часть тела айсберга скрыта под водой, а расстояние между центрами тяжести айсберга и вытесненной им воды невелико, поэтому эта глыба довольно легко раскачивается ветром. Так как айсберг громаден, его колебания в воде имеют очень большой период. Описан случай, когда в 1893 году канадское туристическое судно вплотную подошло к айсбергу и вдруг стало подниматься вверх, оказавшись на ледяном уступе качавшейся глыбы. Возникла паника, но айсберг качнулся обратно, и корабль снова оказался на свободе.

Удивительно, что мы привыкли считать лед едва ли не образцом кристаллической структуры, а он, как оказалось, текуч. Это примерно такое же удивительное свойство, как способность зеленого ростка раздвинуть слой асфальта, который выдерживает огромный поток быстро мчащихся по нему тысяч железных автомобилей. Получается, что при долговременном воздействии асфальт и лед текучи, а для реакции на быстрый удар тверды, как камень. В научных расчетах таких явлений используется параметр, называемый числом Деборы — по имени библейской пророчицы, сказавшей: «И даже горы текут пред Господом!»

Читайте также:  Серебряная вода для спринцевания

Первым построившим научную классификацию льдов был Михаил Ломоносов. Он точно знал, что айсберги могут образовываться только из материковых ледников. Он также знал, что айсберги часто встречаются в южных морях, поэтому утверждал, что на юге есть «матерая» (материковая) Земля. Его предсказание, сделанное в 1757 году, блестяще подтвердилось в 1821-м, когда Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на кораблях «Восток» и «Мирный» обошли вокруг Антарктиды.

Источник

Тест с ответами: “Безопасность на воде”

1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) купание в запрещенных и незнакомых местах +
б) длительное пребывание на солнце
в) ненастная погода и сильный ветер

2. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) ненастная погода и сильный ветер
б) прыжки и падения в воду +
в) длительное пребывание на солнце

3. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) ненастная погода и сильный ветер
б) длительное пребывание на солнце
в) шалости и игры в воде +

4. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств +
б) длительное пребывание на солнце
в) ненастная погода и сильный ветер

5. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:
а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания
б) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся
в) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др. +

6. Допускается ли купание ночью:
а) допускается в сумерки
б) не допускается +
в) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями

7. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 8 см
б) не менее 4 см
в) не менее 10 см. +

8. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:
а) на 10 м. +
б) на 7 м.
в) на 3 м.

9. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов:
а) при наличии сильного ветра
б) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился
в) по нависшему над водой льду любой толщины +

10. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов:
а) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился
б) группе менее 2 человек +
в) при наличии сильного ветра

11. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов:
а) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился +
б) при наличии сильного ветра
в) группе менее 2 человек

12. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненаде­жен, а обойти его нет возможности:
а) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой
б) ползком +
в) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди

13. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) увеличить интервалы между членами группы +
б) снять лыжи и двигаться пешком
в) идти осторожно плотной группой

14. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) идти осторожно плотной группой
б) снять лыжи и двигаться пешком
в) ослабить ремни рюкзаков +

15. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) расстегнуть крепления лыж +
б) идти осторожно плотной группой
в) снять лыжи и двигаться пешком

16. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) снять лыжи и двигаться пешком
б) приготовить веревку +
в) идти осторожно плотной группой

17. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:
а) использовать надувные матрацы и камеры
б) преодолевать реку вплавь
в) выбрать видимое, удобное место +

18. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:
а) использовать надувные матрацы и камеры
б) переходить реку вброд +
в) преодолевать реку вплавь

19. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:
а) преодолевать реку вплавь
б) использовать надувные матрацы и камеры
в) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток +

20. По какому признаку можно определить непрочный лед:
а) белый цвет, блестящая поверхность
б) лед «грязно-серого цвета» +
в) ровная поверхность, без снега

21. По какому признаку можно определить непрочный лед:
а) наличие рыхлого снега сверху +
б) ровная поверхность, без снега
в) белый цвет, блестящая поверхность

22. По какому признаку можно определить непрочный лед:
а) ровная поверхность, без снега
б) наличие растительности у берега +
в) белый цвет, блестящая поверхность

23. По какому признаку можно определить непрочный лед:
а) белый цвет, блестящая поверхность
б) ровная поверхность, без снега
в) трубы сточных вод +

24. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению):
а) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший
б) там часто встречаются водовороты +
в) там очень высокая скорость воды

25. При преодолении болот необходимо:
а) идти друг за другом, держась за руки
б) идти осторожно, но широким шагом
в) вооружиться шестом +

26. При преодолении болот необходимо:
а) идти осторожно, но широким шагом
б) настелить гать из жердей +
в) идти друг за другом, держась за руки

27. При преодолении болот необходимо:
а) идти, наступая на кочки или корневища кустов +
б) идти друг за другом, держась за руки
в) идти осторожно, но широким шагом

28. Какое спасательное средство относятся к классу «превентивные»:
а) спасательный круг
б) шлюпки, плоты
в) спасательные жилеты +

29. Какое спасательное средство относятся к классу «превентивные»:
а) спасательные нагрудники +
б) спасательный круг
в) шлюпки, плоты

30. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо:
а) буксировка с захватом под мышки
б) буксировка за волосы +
в) буксировка с захватом выше локтей

Источник

Тест по ОБЖ для 6 класса на тему:»Безопасность на воде»

Тест для 6 класса на тему “Безопасность на воде”

1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) купание в запрещенных и незнакомых местах +
б) длительное пребывание на солнце
в) ненастная погода и сильный ветер

2. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) ненастная погода и сильный ветер
б) прыжки и падения в воду +
в) длительное пребывание на солнце

3. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) ненастная погода и сильный ветер
б) длительное пребывание на солнце
в) шалости и игры в воде +

4. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств +
б) длительное пребывание на солнце
в) ненастная погода и сильный ветер

5. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:

а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания
б) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся
в) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др. +

6. Допускается ли купание ночью:

а) допускается в сумерки
б) не допускается +
в) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями

7. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 8 см
б) не менее 4 см
в) не менее 10 см. +

8. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:

а) на 10 м. +
б) на 7 м.
в) на 3 м.

9. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов:

а) при наличии сильного ветра
б) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился
в) по нависшему над водой льду любой толщины +

10. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов:

а) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился
б) группе менее 2 человек +
в) при наличии сильного ветра

11. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов:

а) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился +
б) при наличии сильного ветра
в) группе менее 2 человек

12. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

а) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой
б) ползком +
в) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди

13. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) увеличить интервалы между членами группы +
б) снять лыжи и двигаться пешком
в) идти осторожно плотной группой

14. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) идти осторожно плотной группой
б) снять лыжи и двигаться пешком
в) ослабить ремни рюкзаков +

15. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) расстегнуть крепления лыж +
б) идти осторожно плотной группой
в) снять лыжи и двигаться пешком

16. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) снять лыжи и двигаться пешком
б) приготовить веревку +
в) идти осторожно плотной группой

17. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:

а) использовать надувные матрацы и камеры
б) преодолевать реку вплавь
в) выбрать видимое, удобное место +

18. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:
а) использовать надувные матрацы и камеры
б) переходить реку вброд +
в) преодолевать реку вплавь

19. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:

а) преодолевать реку вплавь
б) использовать надувные матрацы и камеры
в) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток +

20. По какому признаку можно определить непрочный лед:

а) белый цвет, блестящая поверхность
б) лед «грязно-серого цвета» +
в) ровная поверхность, без снега

21. По какому признаку можно определить непрочный лед:

а) наличие рыхлого снега сверху +
б) ровная поверхность, без снега
в) белый цвет, блестящая поверхность

22. По какому признаку можно определить непрочный лед:

а) ровная поверхность, без снега
б) наличие растительности у берега +
в) белый цвет, блестящая поверхность

23. По какому признаку можно определить непрочный лед:

а) белый цвет, блестящая поверхность
б) ровная поверхность, без снега
в) трубы сточных вод +

24. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению):

а) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший
б) там часто встречаются водовороты +
в) там очень высокая скорость воды

25. При преодолении болот необходимо:
а) идти друг за другом, держась за руки
б) идти осторожно, но широким шагом
в) вооружиться шестом +

26. При преодолении болот необходимо:

а) идти осторожно, но широким шагом
б) настелить гать из жердей +
в) идти друг за другом, держась за руки

27. При преодолении болот необходимо:

а) идти, наступая на кочки или корневища кустов +
б) идти друг за другом, держась за руки
в) идти осторожно, но широким шагом

28. Какое спасательное средство относятся к классу «превентивные»:

а) спасательный круг
б) шлюпки, плоты
в) спасательные жилеты +

29. Какое спасательное средство относятся к классу «превентивные»:

а) спасательные нагрудники +
б) спасательный круг
в) шлюпки, плоты

30. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо:

а) буксировка с захватом под мышки
б) буксировка за волосы +
в) буксировка с захватом выше локтей

Источник

Оцените статью