- Вода. Проекты
- Богатый выбор разнообразных проектов о воде.
- Вода. Проекты — Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия воды»
- Вода. Проекты — Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы
- Интересные идеи и темы для создания учебного проекта о воде
- Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
- 1. Удивительные факты о воде
- 2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов
- 3. Загрязнение воды и его последствия
- 4. Результаты исследования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Вода. Проекты
Готовые образцы познавательных, исследовательских, экологических проектов, посвящённых воде. Специальные проекты об основном гидрологическом цикле — круговороте воды в биосфере. Расширяем знания и представления детей о свойствах и физических состояниях воды; о её бесценном значении для здоровья людей и всего живого на Земле. Знакомим ребят с приёмами элементарного экспериментирования. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Закладываем основы экологической культуры личности, воспитываем ответственное и бережное отношение к воде. Поощряем проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Богатый выбор разнообразных проектов о воде.
Содержится в разделах:
Проект «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР№15» ПРОЕКТ Познавательно — исследовательский В старшей группе тему: «Волшебница вода» Воспитатель: Бочкова Л.А. ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Волшебница вода» Вид проекта : исследовательский, творческий.
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1) Познавательная беседа «Вода вокруг нас» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям. Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Расширять представления детей о значимости воды в жизни.
Вода. Проекты — Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия воды»
Публикация «Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия. » Исследовательский творческий проект «Магия воды» Цель: развитие познавательного интереса у детей 4-5 лет посредством экспериментирования с водой Задачи: 1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!» во 2 младшей группе МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Прончатова Л.В. Актуальность Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем.
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение естественное состояние ребенка, он.
Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени» Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ Актуальность проекта: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных.
Вода. Проекты — Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы
Статья «Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной. » Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы. Автор проекта: Пригоркина Т.А. Тип проекта: краткосрочный, с 20.10.2020г. – 03.11.2020г. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» Краткая аннотация Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательно — исследовательского развития дошкольников, являясь одновременно.
Проект «Вода, вода, кругом вода». Средняя группа Цель:- Расширить преставления детей о свойстве воды, создать условия для знакомства: вода – это жидкость без цвета и запаха, она не имеет форму, значение воды для человека, для всего живого на Земле. -Воспитывать бережное отношение к воде. Учить устанавливать элементарные.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни» Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и.
Источник
Интересные идеи и темы для создания учебного проекта о воде
Вам предлагается список интересных идей для создания учебных проектов вместе с детьми. Вы можете выбрать задание по душе из целого ряда тем: дождь и снег, питьевая вода, фильтры, дренажи, влажность и многое другое! С помощью доступных материалов вы можете реализовать интересный проект с учениками любого возраста.
Интересные идеи для создания учебного проекта о воде
- Как вода проходит через корень растения?
- Исследовать, каким образом некоторые животные выживают долгое время без воды.
- Удаляет ли кипящая вода все загрязняющие вещества?
- Придумайте свой собственный способ фильтрации воды.
- Проверьте уровень pH воды из разных источников (бутилированной, водопроводной, из реки, дождевой и т.д.).
- Найдите способы удалить масло из воды.
- Сколько стаканов воды нужно выпивать каждый день?
- Выясните, плавится ли лёд со скоростью, пропорциональной площади его поверхности.
- Что произойдёт в вашем регионе, если ледяные полярные шапки растают?
- Изучите различные способы дренажа воды на спортивных полях.
- Можно ли продлить жизнь срезанным цветам, если поставить их не в воду, а во что-то другое?
- Какая марка бумажных полотенец поглощает больше воды?
- Сколько пота человек выделяет во время физической активности?
- Узнайте, есть ли более эффективные способы тушения пожаров, чем при использовании воды.
- Действительно ли вода в бутылках чище, чем водопроводная вода?
- Сколько воды в среднем вы экономите, принимая душ, а не ванну?
- Найдите хорошие способы уменьшения количества воды, которую вы используете в своей повседневной жизни. Изучите возможные последствия нехватки воды во всём мире.
- Насколько легко влага может повредить электронное оборудование?
- Может ли жизнь в том виде, в каком мы её знаем, поддерживаться на планете без воды?
- Что такое сезон муссонов и почему они происходят?
- Имеет ли плавание в хлорированном бассейне какое-либо долгосрочное негативное влияние на ваше здоровье?
- Почему в некоторых частях мира регулярно происходят засухи?
Источник
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
Татьяна Солоницына
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
Участник: Сычев Вова, 7 лет
Руководитель: СолоницынаТ. В.
Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши
Введение
Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Мы выбрали эту тему, потому что, вода – одно из главных богатств на Земле, без нее не было бы жизни. Нам интересно было узнать, почему все живое состоит из воды, как вода действует на организм человека, для чего она нужна, кто и как ее загрязняет.
Гипотеза: «Если на Земле не будет воды, то она станет безжизненной».
Тема нашей исследовательской работы «Вода – источник жизни на Земле»
Цель проекта: Уточнить и расширить представления о воде, её роли для всего живого на земле.
Задачи:
1. Изучить литературу о воде и ее влиянии на живые организмы
2. Рассмотреть влияние загрязненной воды на живые организмы, и к каким последствиям это может привести.
3. Доказать, что вода необходима для жизни, поэтому ее нужно беречь.
4. Выявить отношение своих друзей к проблеме загрязнения
Методы исследования:
4)Экспериментирование (дома и в детском саду)
5)Из полученных результатов сделать выводы
Продукты исследования
Проектная папка, презентация, памятка, выставка детских рисунков
Этапы исследования
1 этап Подбор и изучение познавательной и художественной литературы о воде. Изучение Интернет-ресурсов.
Просмотр мультфильмов, телепередач, подготовка презентации про воду.
Беседы о воде, проведение НОД.
Проведение опытов с водой, игр по этой теме
Защита проекта на конкурсе
1. Удивительные факты о воде
Много миллионов лет назад, еще до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.
Затем, в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали двигаться и подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Так появились моря и континенты.
В результате исследований ученые пришли к выводу, что жизнь зародилась в воде. Значит вода – основа всего живого на земле.
Вода встречается везде. Если мы рассмотрим глобус, то увидим, что вода есть в морях и океанах, озерах и родниках (приложение 1)
Вода играет огромную роль в природе. От воды зависит погода на Земле. Испаряясь с поверхности океанов, она превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу и вода попадает на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.
Наблюдая за водой и экспериментируя с ней, мы узнали, что вода в природе бывает в трех состояниях: твердом – лед, жидком – вода, роса и газообразном – пар, туман. У воды нет вкуса, цвета и запаха. Она принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода хорошо растворяет некоторые вещества (приложение 2).
Мы провели опыты с водой, чтоб доказать, что все живое нуждается в ней (приложение 3)
2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов
Почему все живые организмы тянутся к воде? Вода является источником жизни на земле – ни одно живое существо не может без нее существовать.
Люди в древности всегда старались строить свои жилища вблизи источников воды, поэтому многие города и сёла располагаются возле рек. Животные тоже не могут без воды. Одни с удовольствием пьют ее и купаются в ней в жаркую погоду, а другие живут в ней.
Организм человека более чем на 70% состоит из воды, но он не может без нее прожить больше трех дней (приложение 4)
Недостаточное количество воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих опасных болезней. Рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой не газированной воды в день.
Практически все органы и ткани человека состоят из воды. Сердце на 75%, мозг на 95%, печень на 86%, легкие на 86%, почки на 83%, желудок на75%.
Вода необходима для процесса дыхания и пищеварения.
Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется, тем самым охлаждая его.
Вода делает мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Она увлажняет нашу кожу и придает ей гладкость и здоровый вид.
В нашей жизни мы используем воду каждый день. Она необходима нам не только для питья, но и для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, влажной уборки дома, поливки цветов и для питья домашним питомцам.
Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.
Животные нуждаются в воде не меньше людей. Она нужна им для утоления жажды, а также для купания. Некоторые животные живут в водоемах, другие добывают в них себе пищу (приложение 5)
3. Загрязнение воды и его последствия
Мы убедились, что вода действительно является необходимым веществом для жизни. Однако запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает
столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч поездов. Как эти вещества туда попадают? Из-за аварий в море разливается нефть, промышленные предприятия сливают в реки сточные воды. Люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что это очень опасно для животных и рыб, живущих в них. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки и многое другое (приложение 6)
Есть ли решение проблемы загрязнения воды в морях и реках? Да, такое решение есть. Нужно строить такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду оно может очищать с помощью фильтров и снова использовать. Такое предприятие не будет больше брать чистую воду из озера или реки и сливать туда отработанную воду. Таким образом, проблема загрязнения воды предприятиями будет решена.
Мы решили провести эксперимент, чтоб узнать, как с помощью фильтра можно очистить воду (приложение7)
4. Результаты исследования
Рассмотрев вопрос по проблеме загрязнения воды, мы провели опрос среди детей своей группы, чтоб выяснить, что они об этом знают (приложение 8)
Из результатов опроса мы сделали вывод, что мои друзья знают, почему загрязненная вода опасна для жизни человека и животных. И поэтому нам необходимо бережно к ней относится.
Для того чтобы люди не бросали в воду мусор нужно рассказывать им о том, какой ущерб тем самым они наносят природе.
Мы решили изготовить памятку с правилами бережного отношения к воде и раздать их своим друзьям и знакомым. Также мы с ребятами группы нарисовали рисунки о бережном отношении к воде и сделали из них выставку (приложение 9)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы над проектом мы узнали много нового о воде и ее свойствах, о ее роли в жизни человека и всех живых существ на земле. Мы узнали,что нужно бережно и экономно относится к воде и призывать к этому всех окружающих нас людей.
Каждому из нас нужно изменить своё отношение к воде, иначе через несколько лет мы можем остаться без чистой воды. Давайте же беречь воду, чтоб наша Земля не стала безжизненной пустыней, как другие планеты нашей солнечной системы!
Итак, цель нашего исследования достигнута. Исследовав воду, мы убедились, что вода – источник жизни на Земле. И наша гипотеза подтвердилась – без воды на Земле не будет жизни!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Авдеева, Н. Н., Степанова,Г. Б., «Кто живет в воде. Море. Океан» – Ярославль: Академия Развития, 2015. – 24с.
2. Гальперштейн, Л. Я. «Моя первая энциклопедия» М. : ООО Издательство Росмэн, – 2015 с. 52-55.
3. Обербайль,К., «Чудо – вода» – М. : 000 ТД Издательство Мир книги, 2005. – 128 с.
4. Роджерс,К. ,«Детская энциклопедия «Планета Земля» – М. : РОСМЭН, 2018. – 48с.
5. Султанова, М., «Простые опыты с водой»–М: «ООО «ХАТБЕР-М», 2017. – 16 с.
6. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/w
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.
Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.
Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.
Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.
Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.
Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» Тема: Вода — источник жизни на ЗемлеЦель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей,.
Источник