Не идет вода мотор салют

Вопрос по мотору Салют

Vasеk

пассажир

Подскажите по мотору Салют в 2 л.с. (купил б/у).

Ситуация такова: С первой попытке пуска (в воде) заводится и глохнет, дальнейшие попытки безрезультатны. Вынимаю из воды протираю свечу (мокрая), пуск (без воды) с пол оборота холостые, перегазовка все в порядке, опускаю на холостых в воду-глохнет.

Подскажите кто шарит в чем может быть проблема.

Друг говорит что поршневая накрывается, тяга пропадает и воду на охлаждение не протолкнуть..

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

скорее всего коррозия нижней шейки коленвала и как следствие накрылся сальник

lednic606

вице-адмирал

Re: Вопрос по Салют-у

У меня знакомый вынес тот же вердикт — поршневая или сальник!!(поршневая вообще на Салюте ходит крайне мало. сочувствуем).

ctljd

капитан 3-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Сделай опрессовку <стандартная операция для 2 тактников>.Если утечка или сальники или прокладки.Вскрывай если поршневая мертвая то отчаиватся нестоит все очень дешево и в наличии.А вот искать можно и НУЖНО от мотора на мопед двигатель Д-6 или Д-8.В наличии все ремонты и поршней и колец а цены в разы дешевле чем салютовские.Ну а цылиндр поправишь у любого токаря на чугунном притире часа за 2 до нужного ремонта —ведь диаметр невелик вроде 38мм но я могу ошибатся —-давно просто такой был и с запчастями тогда тоже все тяжко было вот и приходилось колхозить.А так мотор очень простой все сам сделаешь.Да золотники разных годов выпуска тоже разные не ошибись если придется менять.

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Нужно внимательно присмотреться на свечах скорей всего вода. У меня так на одном моторе (на воздухе работает в воду суешь глохнет)-стоит до сих пор -сальник Квала нужно менять.

Hanter

пассажир

Re: Зажигание Салют-Э

Здравствуйте! По случаю достался моторчик Салют-Э 1983 г.в. Вчера его забрал и сразу в гараж, посмотреть жив ли он. Осмотр выявил отсутствие искры. Зажиганию по ходу кирдык. Вопрос вот в чем. Так как в нашем городе «Урюпинске» с запчастями вообще глухо, можно ли поставить зажигание от бензопилы Урал, Дружба? Там вроде тоже МБ-1. Находил статьи в интернете как его можно отремонтировать, но сам я далеко не радиолюбитель и в этих схемах ничего не соображаю. А вот если бы подошло от от бензопилы, то вопрос бы решился просто.

дмитрий панфилов

лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

Да Подойдёт от бнзопилы Урал Дружба

дмитрий панфилов

лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

Hanter

пассажир

Re: Вопрос по Салют-у

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

мм, Салют. это тот самый, у которого бензобак(маленький такой) на самом моторе закреплён, и скорость постоянно включена? катался как то.
что могу посоветовать. рекомендации стандартные, как для всех моторов. Краник смотри по месту, чтобы резьба подошла.
карб разбери, почисти, отрегулируй. видно мхом зарос. должно всё нормализоваться.

Maxiмыч

матрос

Re: Вопрос по Салют-у

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

С карба пожизни бежит. Ото отличительная черта мотора Салют бренд так сказать. Забыл кран закрыть на стоянке- там и останешься-весь в воде будет.Там много еще че интересного на этом моторе.
А бак мыл от ржавчины-так. снял, гальки насыпал поболтал полчаса, в воде промыл как следует, на солнце высушил.

С кожухом проблематично рукой карб заглушить.
Кнопка стоп вообще-то на управляющей катушке -коротится на землю.

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

сейчас для бензопил зажигание иногда делают по приблизительно такой схеме без управляющей катушки

ctljd

капитан 3-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

По карбу-. или поплавок не отрегулирован и постоянно переливает или течь в самом поплавке и как результат недостаточно подьемной силы .Может как вариант сильный износ запорной иглы или просто грязь или отложения в запорном механизме <игла-седло>.

дмитрий панфилов

лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

хребтов

пассажир

Re: Вопрос по Салют-у

всем добрый вечер.подскажите какой лучше винт на салюте 2-х лопастной или 3.скаким он лучше идет?

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

мне тоже долго хотелось приобрести салют для надувной лодки до этого сталкивался с этим мотором один раз и то поверхностно, но после покупки данного чуда и его разборки стало очевидно что более уебищного по конструкции мотора найти было сложно, не буду ни с кем спорить что салют может работать, может но то что нагородили Советские конструктора назвать мотором язык не поворачивается, можно завтулить коленвал переделать систему впуска на пластинчатые клапана так как золотник салюта вызывает нездоровую улыбку, а узнав его цену так и просто получить нервный срыв, можно поменять карбюратор на импортный, перепаять зажигание и получить более или менее рабочий аппарат, но подсчитав затраты на ремонт и модернизацию (а все в курсе что если вы покупаете зап часть для плм то с вас с радостью берут раз в 5 дороже чем оно должно стоить) пришел к выводу что оно того не стоит, поэтому пошел на базар и купил силовую головку от бензотриммера с патриотическим названием «Кировец» хотя более честно было бы назвать ее китайцем, модель 1Е40F, получился очень неплохой, правда пока немного шумный, но в планах сделать мокрый выхлоп, аппарат с некапающим карбюратором абсолютно стабильным запуском и более экономичным по расходу топлива, как бонус имеем центробежное сцепление, в общем кому интересно найдите поиском “Sailor GM 2” 2 л.с. и “Sailor GN 2.5” 2,5 л.с. получается нечто похожее но дешевле с массой недорогих по лодочным меркам запчастей которые легко купить там где торгуют мотокосилками бензопилами и прочей китайской техникой прошу не обижаться владельцев салютов на мои слова может кому он и нравится такой какой он есть, на мой взгляд это просто порнография как не крути.

Источник

Вопрос по мотору Салют

сергей н

матрос

Re: Вопрос по Салют-у

я сначала тоже шлифовал,но помпа полностью из алюминия(нет зеркала из нерж) износ быстрый при минимальном засоре,зазор увеличивается между помпой и крылаткой и помпа не качает-нафиг этот гемор-думай сам.

lednic606

вице-адмирал

Re: Вопрос по Салют-у


obelec

матрос

Re: Вопрос по Салют-у

Здравствуйте «счастливые обладатели» Салютов. Я с ними дела не имел. Не приходилось, больше с иномарками работаю. Принесли на ремонт салют 2.5 2005г.в., жалобы на карбюратор. .

Я с ними не сталкивался и не знаю, переделка или так было. Нашел ошибку в установке карба. Тяги похоже самодельные. Все выполнено довольно аккуратно и хорошо. Возможно его скрестили с бензопилой. Я бы подумал что все сами хозяин сделал, только на нем заводская пластиковая облицовка которая как на джонсоне разъединяется посередине вдоль. Забыл сфотать. Немного неудобно, что управление газом не на румпеле, но так на многих иномарках.

А когда я устранял проблему с карбюратором, заметил что водичку не качает вообще, при этом я её у салюта в глаза не видел. Разобрал, смотрю резиновая крыльчатка. С виду вроде и ничего, хоть немного, но должна качать. Подумал трубка водовода была не подсоединена к помпе. Все сделал собрал — воды нет. Решил купить новую, поехал в магазин посмотрел каталог и понял, что «запчасти» такой нет, и быть не должно. Продавец рассказал, что умельцы переделывают, ставят крыльчатку от ветерка. Я вернулся и стал разбираться. Так и есть просто всунули крыльчатку.
Вот так.
http://SSMaker.ru/6f312357/

Только при более тчательном рассмотрение я понял что это филькина грамота. С низу импеллера №3, я показал на фото, происходит перетекание воды из за большого отверстия в корпусе. И выход из помпы №4 в зоне пониженного давления №2, а должен быть в зоне №1. По умолчанию помпа работать не должна.
Я читал, что люди используют эту переделку и как то они у них качают. Отчетов по этой теме не видел.
Если у кого есть опыт устранения проблемы или чертеж аналоговой крыльчатки, отпишитесь.

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Клапана стоят по фирме, блок и картер не имеют ничего общего с салютом-2, по крыльчатке где то видел, но не сохранил.

oleglv68

старшина 2ст.

Re: Вопрос по Салют-у

Вопрос к земляку.-Владимир подскажи по микрогибриду-что ты делал(и делал ли) с выхлопом.Я вчера провёл эксперимент-подсоединил пивную поллитровую банку резиновой трубкой к выходу родного глушака и результат меня поразил-звук стал намного тише и ниже.

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

С выхлопом не делал ничего, мотор как правило работает на 1/3 газа редко даю половину, в таких режимах звук не напрягает, как вариант рассматривал установку сдвоенного глушителя.

oleglv68

старшина 2ст.

Re: Вопрос по Салют-у

Если не секрет-где базируешся и в каком районе живёшь?

нордик301

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

nik04

пассажир

Re: Вопрос по Салют-у

поменяй прокладку на крышке куда свеча вкручивается, та-ка она разделяет камеру охлаждения от камеры згарания

pollop

капитан-лейтенант

Re: Вопрос по Салют-у

Всем здрасте. Стал на днях обладателем салюта 2э заводицца со второго потяга. Но хозяин говорит что после некоторого времени плавания моторчик глохнет, говорит вроде помпа подклинивает.
Так ли это? И что с этим делать? Мотор 89г/в

kav75

капитан 1-го ранга

Re: Вопрос по Салют-у

Было такое, немного работал и глох, выкручиваешь свечку, а том капелька воды. Притирать (шлифовать) на идеально ровной поверхности (наждачка на стекле) головку. Я тёр сначала на крупной, потом на мелкой. Новая прокладка головки дыркой вверх, если нет новой, то в шприц красный Abro герметик, его на сопрягаемые плоскости железяк тонкой ниточкой (на цилиндр и головку) ждал минут 20-30, когда подсохнет (палец не прилипал), +старая прокладка. Заводишь мотор, так же недолго работает и глохнет, свеча сухая (ура! одну проблемку решили).
Смотрим дальше, ага, в карбе бенза почти нет. Карб К 60В китаесовский с рассверленым жиклёром. Когда уровень топлива мал, его напору не хватает давления сдвинуть иглу. Решение: Поднять бак на шпильках см. на 5-6, или переделать клапан, чтобы при опускании вниз поплавок его тянул за собой, как у ВАЗ 083. Я выбрал шпильки. Второй совет не мой, просто где-то читал.
Заводим, ура, работает, время проходит — глохнет. Проверяем зажигание. Как проверить, я х.з, с электроникой не дружу. Знающие люди говорили, что там что-то греется и вырубается. Третье моё зажигание, купленное в магазине мотоблоков, заработало, какое-то российское оказалось самым лучшим, самое невзрачное на вид. Китайское блестящее красивое Rezer 100 теперь пойдет под переделку хороших деталюках.
Ура, Зверёк работает и не глохнет.
Если мотор завелся,то помпа уже не помешает, не помню, чтобы у кого-то она клинила, только при неправильной сборке.
Погугли, есть обсуждалка, если память осталась — Салют 2 сэконд эдишн. там много всего интересного по моторчику.
Мозгом понимаю, что это «якорь» с винтом, работает по настроению, боится воды и т.д. и т.п., но спортивный интерес его победить не давал мне покоя. Я его победил и пользоваться им теперь мне приятно. Получил маральное удовлетворение, что-ли.

Источник

Лодочный мотор салют не качает воду

Лодочный мотор салют не качает воду

[QUOTE=wwc;227583]Доброго дня.
Помогите советом и литературой.

Салют, конечно, двигатель проблемный от рождения, но не безнадёжно.
Моденизация его описывалась в журнале «Катера и яхты» (раза 2-3, не помню точно).
Эксплуатировал его несколько лет, и сейчас живой.:)
Основные траблы таковы:
— карбюратор никакой (легко меняется на К60 от мопеда, и будет тебе скорость для троллинга).
— проблемное зажигание, вызванное размагничиванием 3х пар магнитов из 4х, т.к.эти пары работают на отталкивание.Лечится переделкой электронной части или ножовкой по металлу (где то здесь в форуме Ю.Ю. упоминал).
— за два сезона изнашивается сальник на валу (вода начинает попадать в цилиндр, глохнет,но без гидроудара).Подбирается на авторынке по образцу.
— трудный запуск на воде (на воздухе с полтыка;)).Тоже значительно лечится — сверлится отверстие в ноге выше уровня воды).
— пусковое устройство учебно-боевое (Руслан описал вкратце).Но. шнур у нас зачем, и вёсла в сторону.
Всё это есть в интернете, обратись к GOOGLE.

[QUOTE=wwc;227583]Доброго дня.
Помогите советом и литературой.

Салют, конечно, двигатель проблемный от рождения, но не безнадёжно.
Моденизация его описывалась в журнале «Катера и яхты» (раза 2-3, не помню точно).
Эксплуатировал его несколько лет, и сейчас живой.:)
Основные траблы таковы:
— карбюратор никакой (легко меняется на К60 от мопеда, и будет тебе скорость для троллинга).
— проблемное зажигание, вызванное размагничиванием 3х пар магнитов из 4х, т.к.эти пары работают на отталкивание.Лечится переделкой электронной части или ножовкой по металлу (где то здесь в форуме Ю.Ю. упоминал).
— за два сезона изнашивается сальник на валу (вода начинает попадать в цилиндр, глохнет,но без гидроудара).Подбирается на авторынке по образцу.
— трудный запуск на воде (на воздухе с полтыка;)).Тоже значительно лечится — сверлится отверстие в ноге выше уровня воды).
— пусковое устройство учебно-боевое (Руслан описал вкратце).Но. шнур у нас зачем, и вёсла в сторону.
Всё это есть в интернете, обратись к GOOGLE.
три дня не вылезаю из нета немогу найти инфу как запустить помпу , или книгу Хордина посмотреть бы

я так понимаю трубка должна одним концом вставлятся в водозаборное отверстие изгибается и второй конец ставится за винтом? а можно фото

а не маловато 8 мм диаметра?

я так понимаю трубка должна одним концом вставлятся в водозаборное отверстие изгибается и второй конец ставится за винтом? а можно фото

а не маловато 8 мм диаметра?
Именно так и сделал.Да еще чтоб не портить ничего трубку стяжками(хомутами) к АКП закрепил.На счёт мало,то не сомневайтесь.Вы гляньте на прорези водозабора и поймёте что Ф 8мм это огромное отверстие.Работало в любых условиях.А причиной создания этого устройства была лодка из ПВХ с навесным транцем.Я хоть и прорези для струбчин сделал, но всеравно не помогало .После установки трубки , пока винт в воде,вода в помпе.Главное трубку расклепать посильней и закрепить максимально близко к лопасти винта.

Именно так и сделал.Да еще чтоб не портить ничего трубку стяжками(хомутами) к АКП закрепил.На счёт мало,то не сомневайтесь.Вы гляньте на прорези водозабора и поймёте что Ф 8мм это огромное отверстие.Работало в любых условиях.А причиной создания этого устройства была лодка из ПВХ с навесным транцем.Я хоть и прорези для струбчин сделал, но всеравно не помогало .После установки трубки , пока винт в воде,вода в помпе.Главное трубку расклепать посильней и закрепить максимально близко к лопасти винта.

есть уже карбюратор к60в — это нормальный? ну и книгу уже раздобыл..а где можно прокладки к немудостать или как их делать самому?

Именно так и сделал.Да еще чтоб не портить ничего трубку стяжками(хомутами) к АКП закрепил.На счёт мало,то не сомневайтесь.Вы гляньте на прорези водозабора и поймёте что Ф 8мм это огромное отверстие.Работало в любых условиях.А причиной создания этого устройства была лодка из ПВХ с навесным транцем.Я хоть и прорези для струбчин сделал, но всеравно не помогало .После установки трубки , пока винт в воде,вода в помпе.Главное трубку расклепать посильней и закрепить максимально близко к лопасти винта.

а можно фото глянуть как оно в натуре
у меня тоже лодка пвх с навесным транцем

Добавлено через 2 минуты
есть уже карбюратор к60в — это нормальный? ну и книгу уже раздобыл..а где можно прокладки к немудостать или как их делать самому?

у меня когда был мопед карпаты с таким карбом я прокладки выбивал из обычного картона ,папка для бумаг, торец мажеш салидолом прикладываеш к картону потом ножницами вырезаеш , ложиш на герметик и порядок, а та прокладка что между цилиндром и карбом из кусочка паранита

а можно фото глянуть как оно в натуре
у меня тоже лодка пвх с навесным транцем

у меня когда был мопед карпаты с таким карбом я прокладки выбивал из обычного картона ,папка для бумаг, торец мажеш салидолом прикладываеш к картону потом ножницами вырезаеш , ложиш на герметик и порядок, а та прокладка что между цилиндром и карбом из кусочка паранита
Фоток нету,в то время не было у меня цифровичка. Но трубка просто аккуратно изгибается и ложится над АКП (крепится стяжками).Один конец вставлен в рассверленное отверстие водозабора,а второй расклёпанный загибается в районе выхлопа и подводится к краю лопасти( винт серповидный), к кончику лопасти под АКП.Выглядит очень компактно.

Фоток нету,в то время не было у меня цифровичка. Но трубка просто аккуратно изгибается и ложится над АКП (крепится стяжками).Один конец вставлен в рассверленное отверстие водозабора,а второй расклёпанный загибается в районе выхлопа и подводится к краю лопасти( винт серповидный), к кончику лопасти под АКП.Выглядит очень компактно.

ниче, я может скоро фото своего выложу. а тут можно блог создавать-называеться реанимация салюта?

год уже катаюсь , ниразу не подводил, в деень накатывал по 10 км
а для того чтобы не подводил как илюбой другой технике нужен уход, своевременная замена изношенных частей, когда будет уход тогда не будет и проблем, если конечно дождатся когда нагрянет жопа на воде вот тогда все иначинают плеватся что это не мотор , это касается не только салюта,
есть другой вартант — если есть лишняя штука баксов , тогда можно выбирать , а когда нет тогда рад тому что есть
А вот и не надо.Блок электронного зажигания не обслуживаемый и ухода не требует, а дохнет с завидной регулярностью.И шнурку с пружиной тоже не поможешь уходом,конструкция такая.Узел вяжется за острой кромкой и ежели вытянул до упора,то обрыв обеспечен.Ну и когда тянешь,то шнурок перетирается,так как нет направляющего ролика.А в остальном Салют как Яма 2 ,только сделана кривыми руками.Ну и напоследок о редукторе, таких чудо пробок у заливных отверстий вы ни где не встретите, вода поступает всегда.И эмульсия вас не покинет.

Добавлено через 1 минуту
И не надо говорить о штуке, хороший БУ мотор можно купить за 500-600уе.

Добавлено через 7 минут
Я же имел общение с новым Салютом 1998гв.и поменяв 3 электронных блока за 4 года нежной эксплуатации ,а также оценив прелести стартерного шнурка, мотор подарил,чтобы не засорять водоём, и купил самого дешевого японца(из Таиланда) Сузу 2,2.И скажу вам — есть таки разница.

А вот и не надо.Блок электронного зажигания не обслуживаемый и ухода не требует, а дохнет с завидной регулярностью.И шнурку с пружиной тоже не поможешь уходом,конструкция такая.Узел вяжется за острой кромкой и ежели вытянул до упора,то обрыв обеспечен.Ну и когда тянешь,то шнурок перетирается,так как нет направляющего ролика.А в остальном Салют как Яма 2 ,только сделана кривыми руками.Ну и напоследок о редукторе, таких чудо пробок у заливных отверстий вы ни где не встретите, вода поступает всегда.И эмульсия вас не покинет.

Добавлено через 1 минуту
И не надо говорить о штуке, хороший БУ мотор можно купить за 500-600уе.

Добавлено через 7 минут
Я же имел общение с новым Салютом 1998гв.и поменяв 3 электронных блока за 4 года нежной эксплуатации ,а также оценив прелести стартерного шнурка, мотор подарил,чтобы не засорять водоём, и купил самого дешевого японца(из Таиланда) Сузу 2,2.И скажу вам — есть таки разница.

при попытке завести))) лопнула пружина и шнурок вывалился весь наружу)) надо теперь искать др пружину))) пля, ну и система.:opetr:

[QUOTE=wwc;229833]при попытке завести))) лопнула пружина и шнурок вывалился весь наружу)) надо теперь искать др пружину))) пля, ну и система.

Если каждый раз будеш искать новую — в стране кончатся пружины:D.
Вполне подойдет и старая.Отпускаешь на огне горелки конец пружины, загибаеш,фиксируеш(тут вариантов несколько, я лично обжимал стальной полоской),закаляеш (можно и не закалять — всё равно через сезон сломается:eek:).

wwc, не заморачивайтесь, «Салют» далеко не такое страшилище, как Вам тут пишут. Не Ямаха, конечно, и не Суза. Зато дешево и вполне ремонтопригодно.
Пружину, как здесь правильно пишут, можно отпустить и загнуть (закалять не надо!), при установке смазать тонким слоем масла, и она еще послужит. Заводилка будет работать нормально и долго, если узел вращения шкива смазывать ЛИТОЛом, а не маслом, как это в инструкции написали. Шнур — только синтетика.
Карб К-60 ставится без проблем, надо только подогнать (или отрегулировать на румпеле) тросик газа. Оборванный тросик легко перепаивается, можно сделать из куска велосипедного. Кстати, и родной карб неплохо работает, если правильно установить поплавок, и не травит клапан. А если травит — можно туда воткнуть клапан с прокладкой (не помню, от чего, кажись, от ЗАЗа).
Плата зажигания подходит от б/п «Дружба».
Поршень, кольца, палец — 1:1 от веломотора Д-6 — Д-8.
Есть у него свои слабые места. Надо следить за нижним сальником коленвала, износится — мотор будет сосать воду. При ремонте надо особо тщательно, на ABRO, устанавливать прокладки, особенно под газоприемником (там их легко перепутать). Вода в редукторе — чаще следствие плохих сальников и прокладки, чем пробок. Но если пробки — и их на ABRO закрутить. Лить в редуктор лучше не ТАД, а старый добрый нигрол.
Часто разбалтываются струбцины — надо менять сайлентблоки, на которых они сидят. При отсутствии фирменных — сделать простейшую прессформу или даже подобрать кусок подходящего шланга (чтоб туго входил).
Из фирменных запчастей необходимы кулачки стартера, прокладки под головку, крыльчатки и сальники водопомпы, пожалуй — золотник. Не помешают также несколько Т-образных шпонок. Все (или почти все) остальное можно при желании и умении подобрать или сделать самому .
Возмущаются «Салютом» чаще люди, которые не любят и не хотят возиться с техникой, хотят просто залить бензин, дернуть стартер — и вперед. Это их право, так и на авто сейчас ездят. Тогда надо покупать японца и периодически таскать его на сервис. А «Салют» — это примерно как «Запорожец»: там подмазал, там подтянул, там подрегулировал — и будет ходить.

Добавлено через 10 минут
То Валерий

подскажите , на низких оборотах вода бежит а на повышеных не бежит

Скорее всего — повреждение крыльчатки или Т-образной шпонки, на которой она сидит. На малых оборотах крыльчатка вращается за счет трения на валу, а на больших — срывается и пробуксовывает.
Ремонтируйте, но ни в коем случае не переделывайте помпу! В «Салюте» охлаждение зверское, осенью в остывшей воде мотор просто недогревается, даже при подтертой крыльчатке. Грех жаловаться.

wwc, не заморачивайтесь, «Салют» далеко не такое страшилище, как Вам тут пишут. Не Ямаха, конечно, и не Суза. Зато дешево и вполне ремонтопригодно.
Пружину, как здесь правильно пишут, можно отпустить и загнуть (закалять не надо!), при установке смазать тонким слоем масла, и она еще послужит. Заводилка будет работать нормально и долго, если узел вращения шкива смазывать ЛИТОЛом, а не маслом, как это в инструкции написали. Шнур — только синтетика.
Карб К-60 ставится без проблем, надо только подогнать (или отрегулировать на румпеле) тросик газа. Оборванный тросик легко перепаивается, можно сделать из куска велосипедного. Кстати, и родной карб неплохо работает, если правильно установить поплавок, и не травит клапан. А если травит — можно туда воткнуть клапан с прокладкой (не помню, от чего, кажись, от ЗАЗа).
Плата зажигания подходит от б/п «Дружба».
Поршень, кольца, палец — 1:1 от веломотора Д-6 — Д-8.
Есть у него свои слабые места. Надо следить за нижним сальником коленвала, износится — мотор будет сосать воду. При ремонте надо особо тщательно, на ABRO, устанавливать прокладки, особенно под газоприемником (там их легко перепутать). Вода в редукторе — чаще следствие плохих сальников и прокладки, чем пробок. Но если пробки — и их на ABRO закрутить. Лить в редуктор лучше не ТАД, а старый добрый нигрол.
Часто разбалтываются струбцины — надо менять сайлентблоки, на которых они сидят. При отсутствии фирменных — сделать простейшую прессформу или даже подобрать кусок подходящего шланга (чтоб туго входил).
Из фирменных запчастей необходимы кулачки стартера, прокладки под головку, крыльчатки и сальники водопомпы, пожалуй — золотник. Не помешают также несколько Т-образных шпонок. Все (или почти все) остальное можно при желании и умении подобрать или сделать самому .
Возмущаются «Салютом» чаще люди, которые не любят и не хотят возиться с техникой, хотят просто залить бензин, дернуть стартер — и вперед. Это их право, так и на авто сейчас ездят. Тогда надо покупать японца и периодически таскать его на сервис. А «Салют» — это примерно как «Запорожец»: там подмазал, там подтянул, там подрегулировал — и будет ходить.

Добавлено через 10 минут
То Валерий

Скорее всего — повреждение крыльчатки или Т-образной шпонки, на которой она сидит. На малых оборотах крыльчатка вращается за счет трения на валу, а на больших — срывается и пробуксовывает.
Ремонтируйте, но ни в коем случае не переделывайте помпу! В «Салюте» охлаждение зверское, осенью в остывшей воде мотор просто недогревается, даже при подтертой крыльчатке. Грех жаловаться.
Во, успокоили человека.Теперь ему исходя из ваших рекомендаций второй мотор в разобранном виде на запчасти понадобится.В том то и дело,что в Салюте одно починишь,а второе сломается или износится.И так до бесконечности.Тот же тросик газа,что вы рекомендовали запаять если что, так где на воде паяльник и кислоту взять? У меня к примеру это случилось на Псле.Поэтому я и сделал заклюсение,что на Салюте от базы далеко уходить нельзя.В новом Салюте с пластмассовым кожухом чтоб до свечки добраться нужно кожух разобрать,а он на винтах.И при этом не утопить ни чего.А чтоб добраться до венца где шнурок намотать можно,в случае поломки стартера,то нужно в механика поиграть.Так как нужно демонтировать опоры на которых шморгалка крепится.Мало того, у меня через год этот венец отвалился (винты молотком закручивали славяне в Раше), пришлось на заклёпки закрепить.Так что не нужно говорить здесь про лодырей и калек, сами тоже ведь на нормальной машине ездьть хотите,а не на Запорожце ,где можно навыки ремонта отрабатывать.Разница между импортным мотором и Советским(Русским) в том ,что пользуясь советским руки пахнут бензином и грязные от смазки,а пользуясь буржуйским руки чистые.

Так что не нужно говорить здесь про лодырей и калек, сами тоже ведь на нормальной машине ездьть хотите,а не на Запорожце ,где можно навыки ремонта отрабатывать.

Не в лодырях и калеках дело, я здесь никого не обижал. Просто есть люди, которым покопаться с железкой — удовольствие, а у других нет ни желания, ни времени на это. Такие зарабатывают побольше бабок, берут японскую технику — авто, моторы, — а потом посещают сервис, что тоже стоит денег. Я сервисом стараюсь не пользоваться вообще, все делаю сам и ценю то, что называется ремонтопригодностью. Когда читаю, что 2 л.с. Яму кто-то каждый год на сервис носит — удивляюсь. 10 кг железка — ее за 2 часа разобрать-собрать можно!
На «Запорожце» ездил много, и в по Крыму мотался — ничего, тоже ездить можно. Если что не так — тут же в поле можно исправить, а до сервисов — 2 часа на буксире.

Тот же тросик газа,что вы рекомендовали запаять если что, так где на воде паяльник и кислоту взять? У меня к примеру это случилось на Псле.Поэтому я и сделал заклюсение,что на Салюте от базы далеко уходить нельзя.

Когда ездил на «Яве» по Кавказу, с собой имел в запасе полный комплект тросов, и не только. На «Салюте» как-то трос порвался на воде, а запасного не взял. Кусок толстой лесы завязал на концах узлами — и легко добрался до базы, где трос и поменял. Прием старый, как мир. Но минимум запчастей, полагаю, нужно иметь с собой всегда, на любую технику.

Мало того, у меня через год этот венец отвалился (винты молотком закручивали славяне в Раше), пришлось на заклёпки закрепить.

Винты на пусковом диске надо контрить кернением, если на заводе сделали плохо — подправить. На то б/у «Салют» стоит до 100 баксов, а Суза — от 600.
С моторами с пластиковым кожухом дела не имел никогда. Верю Вам на слово, что неудобно. Но, думаю, при желании и тут можно что-то доработать.

Кстати всем своим буржуйским моторам,я тоже сам ТО провожу, не смотря на то что они в основном 4т.

Примите мое уважение. Я, честно говоря, с первого раза и не рискнул бы в 4т самостоятельно залезть.
А возить кучу запчастей и инструменты в надувнухе 2,6 м в длину и с двумя ездоками негде.
Ну, в данном случае о куче речь не идет. К «Салюту» — свеча, тросик, штифт и контрик винта, как максимум — ну, еще конденсатор и молоточек. Все это весит 100-200 г и размером с кулак. Плюс подсумок с инструментом, куда совершенно необходимо добавить плоскогубцы.

Так что 10 лет ковыряния мне несколько поднадоели,а ковырал не только свои,поэтому появилось желание и с чистыми руками ходить.

Кто же спорит, что Фольк лучше, чем ВАЗ? Имею желание купить дом, но. Я, например, харьковчанин, не у Днепра живу, до нормальной воды час ехать. Поэтому мотор мне нужен в отпуске, и то не каждый день, и иногда на уикенды. Посему тратить чуть не тыщу баксов на периодическое развлечение, ей-Богу, жаба давит. Пока обхожусь «Салютами», хоть и есть опасность испачкать руки.
А вот когда отреставрирую до конца свою «Чайку», 1951 г. выпуска, — я вам всем, буржуинам, нос утру! Вы такое чудо хрен где купите!:)

Помпа качает хорошо, карбюратор заводит тоже хорошо, но работает не более 20 минут, а затем даже не чихает.

Замена муфты на валу (резиновая с пружиной) должна помочь.

Сорри — манжета, когда изношена вода попадает в двиг и он глохнет.
Минут через 10, на горячем двигле,испаряется и опять заводится.
Сам так шёл на базу — то весла то двиг.
Про зажигание молчу, уж его то проверить труда не составляет.:)

Добавлено через 10 минут
То Валерий

Скорее всего — повреждение крыльчатки или Т-образной шпонки, на которой она сидит. На малых оборотах крыльчатка вращается за счет трения на валу, а на больших — срывается и пробуксовывает.
Ремонтируйте, но ни в коем случае не переделывайте помпу! В «Салюте» охлаждение зверское, осенью в остывшей воде мотор просто недогревается, даже при подтертой крыльчатке. Грех жаловаться.
я разобрался, крыльчатка нормальная , шпонка тоже, а вот верхний сальник подизношеный, купил от стиралки подобрал один в один и всегото 2грн , завтра поставлю и испытаю
при разборе помпы оказалось что крыльчатка вообще как новая

Я подозреваю проблемы с зажиганием. Может просто отрегулировать нужно правильно?

Уточните пожалуйста модель «Салюта», г.в., зажигание, контакты или электронное.

Сорри — манжета, когда изношена вода попадает в двиг и он глохнет.
Минут через 10, на горячем двигле,испаряется и опять заводится.
Сам так шёл на базу — то весла то двиг.
Про зажигание молчу, уж его то проверить труда не составляет.:)

Так он незаводиться пока несколько дней не постоит. Значит вода не так быстро испаряеться? Если не трудно дайте ссылку на литературу по замене манжеты и регулировке зажигания. Я просто никогда не сталкивался с зажиганием и вообще боюсь туда лезть без какой либо гарантии, что делаю правильно, так как все работы произвожу в гараже, а проверяю на водоеме. Заниматься ремонтом на водоеме опасно, можно потерять или утопить чего-нибудь и тащить с собой набор инструментов тоже нехочется.

Добавлено через 4 минуты
Уточните пожалуйста модель «Салюта», г.в., зажигание, контакты или электронное.

Год выпуска посмотрю вечером в гараже, а в зажигании я не разбираюсь.
Подскажите кого-то в Киеве, кто возьмется отремонтировать его, буду благодарен.

я разобрался, крыльчатка нормальная , шпонка тоже, а вот верхний сальник подизношеный, купил от стиралки подобрал один в один и всегото 2грн , завтра поставлю и испытаю

Во-первых. доложите народу о результатах испытаний, практика — критерий истины.:)
Во-вторых, если Вы имели в виду манжетку из крышечки помпы (которая без пружинки), то сообщите, Христа ради, страждущим, от какой конкретно стиралки и какая именно подходит. Я всю жизнь считал, что она нестандартная, и аналогов не найти.

Добавлено через 29 минут
То AndreyODS

Если не трудно дайте ссылку на литературу по замене манжеты и регулировке зажигания. Я просто никогда не сталкивался с зажиганием и вообще боюсь туда лезть без какой либо гарантии, что делаю правильно, так как все работы произвожу в гараже, а проверяю на водоеме.

Самое лучшее — начать с инструкции к мотору, там многое описано — в первом приближении. Где-то в Сети видел, но на сей момент ссылку дать не готов — не помню.
Вода попадает в цилиндр несколькими путями.
1. Пробой прокладки под головку — нечастое явление, как правило — результат некачественной сборки.
2. Пробой прокладки под цилиндром или между половинами картера — бывает еще реже и только если капиталку делали безрукие.
3. Пробой или неправильная установка прокладки под газоприемник — причину см. выше.
4. Подсос воды в результате износа нижнего сальника (манжеты) коленвала. Бывает часто, причины конструктивные и естественные.
Если Ваш мотор не перебирался до основания — причины 2 и 3 маловероятны. кроме того, судя по Вашим постам, самостоятельно с ними Вы можете и не справиться.
Прокладку под головкой проверить недолго — 4 гайки. Но сразу надо ставить новую и только фирменную, с латунной обечайкой. Задача — установить правильно (дырочкой вверх, широкой стороной обечайки — к цилиндру) и очень равномерно и плотненько обтянуть гайки.
Сальник (манжета) коленвала имеет стандартные размеры — 32х17х7, подобрать можно, но следует искать с плотным крепеньким воротничком, а то попадаются сопливые. Установлен он в газоприемнике (такая темно-серая хренотень между картером и дейдвудом) — 8 гаек. При разборке задача — бережно отделить газоприемник от картера, не повредив золотник. При сборке — тщательно установить новую прокладку, смазав ее тончайшим слоем герметика ABRO (лучше красным). Заодно проверьте золотник: он должен свободно перемещаться вдоль цапфы коленвала. Если заело — плохо! Но это уже тема следующей лекции. 🙂

Во-первых. доложите народу о результатах испытаний, практика — критерий истины.:)
Во-вторых, если Вы имели в виду манжетку из крышечки помпы (которая без пружинки), то сообщите, Христа ради, страждущим, от какой конкретно стиралки и какая именно подходит. Я всю жизнь считал, что она нестандартная, и аналогов не найти.

не было доступа к инету , вот теперь пишу
мотор испытан воду сосет огого , охлаждение зверское, большая благодаргость Юрию Юрьевичу это он подсказал,
весь прикол в этом сальнике, точнее когда разобрал оказалось просто манжет без резинки , в чем и херня
когда он подизносился выхлопные газы прорываются в помпу , чем больше обороты тем меньше качает помпа, так вот выдави я его , пошол на рынок к железячникам , в киоск где торгуют запчастями к стиралкам автоматам и прочим, сальники у них есть любые , продавец штангеном замерял размеры и дал точно такой же тока по высоте на 1 мм выше, но это даже к лучшему , площадь пролегания лучше,
потом берем графитовую смазку, так как она меньше вымывается водой, наносим внутрь сальника , кстати на валу в месте где сидит сальник есть две канавки в которых должна быть смазка , собираем это все дело и на воду , на водыбыл три раза после ремонта так как я квочу то кататся приходится много , ни разу помпа не подвела, работает как часы, струя из контрольки зверская, и сальник всего то 2 грн , так я про запас 3 штуки взял, а тут еще подфартило , иду у нас по рыболовным рядам дедушка три чемодана запчастей к моторам вывалил, появилось была у меня идея поставить обрезаную крыльчатку с ветерка резиновою, спрашива у него говорит нет , а на салют ЕСТЬ, я опешил и сразу у него купил 25 грн , смотрю а она ваще новая даже не стертая , опять снимаю помпу примеряю зазоров по бока вообще нет, вот так повезло , так что своим моторчиком я доволен, заводится с пол оборода, на воде владельцы импортных моторов спрашивают что за мотор , он у меня в черный металик покрашен без опознавательных знаков, холодный заводится с пол-рывка

Добавлено через 41 минуту
вот еще хочу поменять винт , м как мне кажется серповидный винт от салюта имет низкий кпд, такие же по можности япошки имеют трехлопастные винты , кто нить ставил трехлопастнвй , какой можно поставить?

Источник

Читайте также:  Фильтрованная вода для новорожденных
Оцените статью