- Не пей из копытца. Роспотребнадзор обеспокоился качеством воды
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
- Почему вода из копытца делает пьющего козликом?
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
- Игра — путешествие «Не пей водицы из копытца» опыты и эксперименты по обж (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Не пей из копытца. Роспотребнадзор обеспокоился качеством воды
Мнение авторов размещенных на сайте статей может не совпадать с официальной позицией администрации АО «ГИЦ ПВ»
Вчера был опубликован приказ главного санитарного врача России Геннадия Онищенко об усилении контроля радиационной безопасности питьевой воды для населения. Эксперты заверили «НИ», что москвичам в этом смысле беспокоиться пока не о чем.
В приказе Роспотребнадзора сказано, в частности, что необходимо «усилить надзор за качеством производственного контроля показателей радиационной безопасности питьевой воды на объектах водоснабжения населения, в том числе за технологическими установками в составе систем водоподготовки». Ведомство г-на Онищенко также собирается провести расчеты доз облучения населения, использующего воду с наихудшими радиационными показателями в каждом регионе.
По данным Научного комитета ООН по действию атомной радиации, уровень радиоактивности воды может определяться содержанием и концентрацией газа радона. «Концентрация радона в обычно используемой воде чрезвычайно мала, но вода из некоторых источников, особенно из глубоких колодцев или артезианских скважин, содержит очень много радона», – отмечается в исследовании комитета. По оценкам экспертов, среди всего населения Земли около 1% жителей потребляют воду с предельно опасной удельной радиоактивностью, и около 10% – с существенно повышенной концентрацией радона. А поскольку при нагревании растворимость всех газов уменьшается, то лучше пить кофе или чай, чем сырую воду.
По сведениям Главного контрольно-испытательного и научно-методологического центра питьевой воды (ГИЦ ПВ), водоснабжение столицы на 99,6%осуществляется за счет поверхностных водоисточников – Москворецкого и Волжского. Их водосборная площадь включает в себя Московскую, Смоленскую и Тверскую области. Остальная влага поступает из подземных источников. Вода для населения проходит через фильтры, отстойники и аэраторы четырех московских водопроводных станций – Рублевской, Западной, Северной и Восточной. И только потом она попадается в разводящую сеть города. В среднем за сутки столица потребляет около 7 млн. кубометров питьевой воды.
Как рассказал «НИ» руководитель энергетического отдела «Гринпис России» Владимир Чупров, общий мониторинг качества воды ежегодно осуществляется через систему радиационных паспортов, в которых содержатся сведения о состоянии вод по всей территории страны. По результатам готовится ежегодный доклад о состоянии и качестве водных ресурсов. «Около трех-четырех лет назад мы запросили и получили данные о паспортах, и тогда содержание радионуклидов не превышало «уровня вмешательства», при котором необходимо применять меры, а иногда даже эвакуировать население», – рассказал эксперт. Самыми последними данными он не располагает, однако считает, что не должно быть причин для беспокойства.
Экологический эксперт центра Независимой экологической экспертизы на базе МГУ Денис Ананьев, в свою очередь, пояснил «НИ»: уровень радиационной безопасности воды изменяется, как правило, в результате каких-то вредных утечек, аварий. Между тем данные прошлого года говорят, что состояние вод в столице удовлетворительное, предельная концентрация вредных веществ и радионуклидов не превышена. Того же мнения придерживаются и специалисты кафедры радиохимии МГУ. «Если бы были прецеденты, мы бы знали об этом первыми», – рассказали там «НИ». Тем не менее, как отмечает Владимир Чупров, качество контроля радиологической безопасности в целом сейчас не является удовлетворительным. Причина – устаревающее оборудование, а стоимость нового составляет не одну сотню миллионов долларов.
Источник
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ведущий:
Могло ли такое пророчество сбыться?
«Козленочком станешь! Не пей из копытца!» —
крестьяне пугали детишек своих.
Сегодня известно – легко заразиться,
испив из копытца стоячей водицы,
где масса микробов мельчайших, живых.
Иванушка:
Сестрица Алёнушка!
Всё очень просто:
в луже такая же точно вода,
как и в колодце,
я уже взрослый,
а страхи твои – ерунда.
Алёнушка:
Иванушка, братец! Не пей из копытца!
Бактерий содержит из лужи вода,
от грязной водицы легко заразиться.
Не пей из копытца! Возможна беда!
Иванушка:
Я мог бы поверить
в крылатого зверя,
в глухую тетерю,
в конька-горбунка.
С сомнением верю
в злодея Кощея,
в Горыныча-Змея,
но чтоб в ахинею — в каких-то бактерий?
В заразных бактерий?
Ищи дурака!
Алёнушка:
Иванушка, братец! Не пей из копытца!
У нас с тобой средств на лечение нет.
От грязной водицы легко заразиться.
А если болезнь заберет на тот свет?
И как мне тогда оставаться одной?
Не пей из копытца, родной!
Иванушка:
В Снегурочку верю, и в Деда Мороза,
и в бабу Ягу я поверить могу.
Не верю в бактерий, несущих угрозу,
из лужи какой-то на дальнем лугу!
Не стану менять свою детскую веру!
В стране лилипутов все время в борьбе
живет Гулливер…
А архейскую эру
и веру в микробов оставьте себе!
Источник
Почему вода из копытца делает пьющего козликом?
Вас не удивляло в детстве в сказке про Сестрицу Аленушку и братца Иванушку, что из какого копытца попьешь, тем и станешь? Меня удивляло. Вроде бы вода и есть вода, от куда не пей.
Согласно ведическому знанию имеет решающее значение — после кого тебе достается пища. Живое существо неизбежно проникается тем умонастроением, тем вкусом к счастью, которое было у предыдущего «пользователя».
— А я не за кем не доедаю! — возразите вы.
И. невольно ошибетесь. Даже если ваш ребенок хоть чуть-чуть откусил и всё отдал вам, согласно ведическим стандартам — вы доели за своим ребенком. Если вы с подругой поделили булочку на двоих и она откусила первой — вы доели её остатки пищи. Если повар в процессе приготовления попробовал еду на вкус — это его блюдо, а Вы едите объедки. Такова правда. Энергетически это так. Вот почему в ведической кулинарии пробовать блюдо в процессе приготовления считается дурным тоном. От сюда же правило этикета, запрещающее таскать из общего блюда по ложке. Меня мама в детстве ругала, когда я ела варенье из общей вазочки. Оказывается, правильно делала )
Хорошо. Вы готовите только для себя и не за кем не подъедаете. Казалось бы, нет проблем. Но Веды говорят, что пищу перед тем, как покушать самому надо всё же предложить еще кому-то. Т.е. питаться остатками пищи — это на самом деле благоприятно. Но вот кто этот кто-то? Очевидно, что для нашего блага, это должна быть личность с более высоким самоосознанием и способная получать счастье в разы больше, чем мы. Тогда, покушав после нее пищу мы будем прогрессировать.
Т.е. правило простое: если едим пищу, которая раннее была предложена более низкому по развитию существу — деградируем, если принимаем пищу от более высокоорганизованных личностей — прогрессируем.
А что, если съедать остатки пищи, которую вкушал Святой человек? Или Сам БОГ?!
В христианстве святая вода и просвирки, это не что иное, как пища, прежде предложенная Богу. И столько удивительных качеств преписывают им! Каким могуществом наделена эта пища! Теперь мы знаем почему. Ведическое знание уникально тем, что всё объясняет, позволяет осознанно следовать процессу.
В ведической духовной традиции всю пищу и всегда в начале предлагают Богу. Потом угощают святых, потом уважаемых людей, старших. Таким образом младшие получают возможность прогрессировать, а старшие защищены от деградации.
Желаю вам найти в новом году такую личность, чтобы пища, которую вы будете вкушать после нее, дарила вам высший вкус счастья!
Источник
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
— Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
— Не пей, братец, телёночком станешь!
Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, жеребёночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
— О чём, красная девица, плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:
— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро, и козлёночек будет жить с нами.
Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.
Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.
А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.
Одному козлёночку все было ведомо.
Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:
— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.
Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:
Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.
Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:
— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:
— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Алёнушка из реки ему отвечает:
— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:
— Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.
Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:
— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
А из реки ему отвечают:
— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.
А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.
Источник
Игра — путешествие «Не пей водицы из копытца»
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) по теме
Игра — путешествие проводится на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с разными способами фильтрации воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Не пей водицы из копытца»
Цель: развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности дошкольников.
-закрепить знания детей о значении воды в жизни животных, растений и человека;
— расширить представления детей о фильтрации воды через опытно – экспериментальную деятельность;
— учить детей ориентироваться на местности по плану.
— учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;
— развивать логическое мышление;
— развить самостоятельность в процессе опытов.
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать; умение слушать взрослого и своего товарища не перебивая его;
— умение действовать в коллективе, работать в паре;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
— Здравствуйте, мои маленькие друзья!
— Ребята, вы любите сказки?
— Сейчас мы выясним, названия каких сказок вы знаете.
Игра «Угадай сказку»
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила девочку по имени Алёнушка. Она сидела на лавочке такая грустная-прегрустная. Я спросила её, что случилось, и она мне рассказала свою грустную историю. А, впрочем, давайте её вместе послушаем.
Выход Аленушки( минусовка «Аленушки»)
— У меня есть младший братец Иванушка. Я его уговаривала:
«Ты из лужицы не пей
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта девочка?
Дети: Это сказка «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»
Воспитатель: Вот такая неприятность случилась с Иванушкой. Как же быть? Может ли вода обладать такими свойствами? Наверное, мы не всё ещё знаем о воде. Нам обязательно нужно в этом разобраться!
Аленушка: Ребята, пожалуйста, помогите Иванушке стать мальчиком. Поможете?
— Я приглашаю вас в сказку «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».
Игра «Собери рюкзак»
— Нам надо собраться в путь – дорогу. С собой мы возьмем предметы, которые нам пригодятся в нашем путешествии.
Дети делятся на две команды, выбирают предмет и кладут его в рюкзак, передают эстафету следующему игроку.
Если дети положили лишние предметы, Аленушка обращает на это внимание. Их убирают.
Аленушка: Найти дорогу в сказку поможет план.
Дети идут по маршруту.
Аленушка: Ребята, дорогу нам преградила река. Как же мы переправимся на другой берег? (Ответы детей. Решение проблемы: пройти по мосту – бревну)
Игровое упражнение «Переправа через реку»
Воспитатель: Герои народных сказок используют «живую» воду, обладающую необычными, целебными свойствами. Она моментально залечивает раны, исцеляет больных.
В жизни, как и в сказках, есть «живая» вода. Как вы думаете, что это за вода ?
(Предположения детей: она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных)
— Но есть и «мертвая» вода – грязная. Откуда берется «мертвая» вода? (Предположения детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).
На земле след козленка
Аленушка: Ребята, посмотрите, козлиное копытце полно водицы ( набирает воду из копытца и рассматривает её вместе с детьми)
Воспитатель: Как вы думаете, если человек будет пить такую воды, он может заболеть? (Ответы детей). — Почему?
— В «мёртвой» воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии. Если человек будет пить такую воду, то он попадет в больницу, где его будут лечить врачи.
(идем по заданному маршруту, подошли к столам)
Аленушка: Ребята, «мёртвую» воду можно превратить в «живую»? Как это сделать? (Предположения детей)
— Что в природе может быть фильтром? (Предположения детей)
Опыт №1 «Очистим воду камнями»
Оборудование: камни, грязная вода, два стакана, воронка
— Что произошло с водой? Она стала чище? Её можно пить?
Вывод: камни не очищают воду от загрязнений.
Аленушка: (вздыхает) – Неужели Иванушка останется козленочком?
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, наши дети любят экспериментировать. Они обязательно помогут!
Аленушка предлагает продолжить путешествие. На пути – болото.
Игровое упражнение «Не попади в болото»
(прыжки «с кочки на кочку» — из обруча в обруч)
Аленушка: Ребята, заглянем в рюкзак! Какие предметы помогут очистить воду?
(подошли к столам)
Опыт №2 «Очистим воду салфеткой»
Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка
-Что изменилось? (Вода стала чище).
-Что стало с салфеткой? ( Салфетка очистила воду от мусора).
-Воду можно пить? (Нет, она мутная)
Вывод: салфетка очистила воду от крупного мусора, но вода осталась мутной, не пригодной для питья.
Аленушка: Камни воду не фильтруют, салфетка очищает воду частично. Так что же в природе фильтрует воду? Поспешим дальше.
Опыт №3 «Очистим воду с помощью песка»
Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка, песок, ложка.
— Пока наша вода фильтруется, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Гори ясно»
Воспитатель: Вот у нас получилась чистая вода (показывает стакан с отфильтрованной водой).
Дети сливают воду в сосуд. Возвращение в детский сад.
— Ребята, мы отфильтровали воду, её можно пить (Нет. Её надо прокипятить.)
(воспитатель отдает Аленушке кипяченую воду)
— Мы её отдадим Алёнушке, пусть её братец попьёт чистой водицы и опять станет мальчиком.
Источник