Не пей воду с копытцами

Не пей из копытца. Роспотребнадзор обеспокоился качеством воды

Мнение авторов размещенных на сайте статей может не совпадать с официальной позицией администрации АО «ГИЦ ПВ»

Вчера был опубликован приказ главного санитарного врача России Геннадия Онищенко об усилении контроля радиационной безопасности питьевой воды для населения. Эксперты заверили «НИ», что москвичам в этом смысле беспокоиться пока не о чем.

В приказе Роспотребнадзора сказано, в частности, что необходимо «усилить надзор за качеством производственного контроля показателей радиационной безопасности питьевой воды на объектах водоснабжения населения, в том числе за технологическими установками в составе систем водоподготовки». Ведомство г-на Онищенко также собирается провести расчеты доз облучения населения, использующего воду с наихудшими радиационными показателями в каждом регионе.

По данным Научного комитета ООН по действию атомной радиации, уровень радиоактивности воды может определяться содержанием и концентрацией газа радона. «Концентрация радона в обычно используемой воде чрезвычайно мала, но вода из некоторых источников, особенно из глубоких колодцев или артезианских скважин, содержит очень много радона», – отмечается в исследовании комитета. По оценкам экспертов, среди всего населения Земли около 1% жителей потребляют воду с предельно опасной удельной радиоактивностью, и около 10% – с существенно повышенной концентрацией радона. А поскольку при нагревании растворимость всех газов уменьшается, то лучше пить кофе или чай, чем сырую воду.

По сведениям Главного контрольно-испытательного и научно-методологического центра питьевой воды (ГИЦ ПВ), водоснабжение столицы на 99,6%осуществляется за счет поверхностных водоисточников – Москворецкого и Волжского. Их водосборная площадь включает в себя Московскую, Смоленскую и Тверскую области. Остальная влага поступает из подземных источников. Вода для населения проходит через фильтры, отстойники и аэраторы четырех московских водопроводных станций – Рублевской, Западной, Северной и Восточной. И только потом она попадается в разводящую сеть города. В среднем за сутки столица потребляет около 7 млн. кубометров питьевой воды.

Читайте также:  Почему когда включаешь воду гудят трубы

Как рассказал «НИ» руководитель энергетического отдела «Гринпис России» Владимир Чупров, общий мониторинг качества воды ежегодно осуществляется через систему радиационных паспортов, в которых содержатся сведения о состоянии вод по всей территории страны. По результатам готовится ежегодный доклад о состоянии и качестве водных ресурсов. «Около трех-четырех лет назад мы запросили и получили данные о паспортах, и тогда содержание радионуклидов не превышало «уровня вмешательства», при котором необходимо применять меры, а иногда даже эвакуировать население», – рассказал эксперт. Самыми последними данными он не располагает, однако считает, что не должно быть причин для беспокойства.

Экологический эксперт центра Независимой экологической экспертизы на базе МГУ Денис Ананьев, в свою очередь, пояснил «НИ»: уровень радиационной безопасности воды изменяется, как правило, в результате каких-то вредных утечек, аварий. Между тем данные прошлого года говорят, что состояние вод в столице удовлетворительное, предельная концентрация вредных веществ и радионуклидов не превышена. Того же мнения придерживаются и специалисты кафедры радиохимии МГУ. «Если бы были прецеденты, мы бы знали об этом первыми», – рассказали там «НИ». Тем не менее, как отмечает Владимир Чупров, качество контроля радиологической безопасности в целом сейчас не является удовлетворительным. Причина – устаревающее оборудование, а стоимость нового составляет не одну сотню миллионов долларов.

Источник

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ведущий:
Могло ли такое пророчество сбыться?
«Козленочком станешь! Не пей из копытца!» —
крестьяне пугали детишек своих.
Сегодня известно – легко заразиться,
испив из копытца стоячей водицы,
где масса микробов мельчайших, живых.

Иванушка:
Сестрица Алёнушка!
Всё очень просто:
в луже такая же точно вода,
как и в колодце,
я уже взрослый,
а страхи твои – ерунда.

Алёнушка:
Иванушка, братец! Не пей из копытца!
Бактерий содержит из лужи вода,
от грязной водицы легко заразиться.
Не пей из копытца! Возможна беда!

Иванушка:
Я мог бы поверить
в крылатого зверя,
в глухую тетерю,
в конька-горбунка.
С сомнением верю
в злодея Кощея,
в Горыныча-Змея,
но чтоб в ахинею — в каких-то бактерий?
В заразных бактерий?
Ищи дурака!

Алёнушка:
Иванушка, братец! Не пей из копытца!
У нас с тобой средств на лечение нет.
От грязной водицы легко заразиться.
А если болезнь заберет на тот свет?
И как мне тогда оставаться одной?
Не пей из копытца, родной!

Иванушка:
В Снегурочку верю, и в Деда Мороза,
и в бабу Ягу я поверить могу.
Не верю в бактерий, несущих угрозу,
из лужи какой-то на дальнем лугу!
Не стану менять свою детскую веру!
В стране лилипутов все время в борьбе
живет Гулливер…
А архейскую эру
и веру в микробов оставьте себе!

Источник

Почему вода из копытца делает пьющего козликом?

Вас не удивляло в детстве в сказке про Сестрицу Аленушку и братца Иванушку, что из какого копытца попьешь, тем и станешь? Меня удивляло. Вроде бы вода и есть вода, от куда не пей.

Согласно ведическому знанию имеет решающее значение — после кого тебе достается пища. Живое существо неизбежно проникается тем умонастроением, тем вкусом к счастью, которое было у предыдущего «пользователя».
— А я не за кем не доедаю! — возразите вы.
И. невольно ошибетесь. Даже если ваш ребенок хоть чуть-чуть откусил и всё отдал вам, согласно ведическим стандартам — вы доели за своим ребенком. Если вы с подругой поделили булочку на двоих и она откусила первой — вы доели её остатки пищи. Если повар в процессе приготовления попробовал еду на вкус — это его блюдо, а Вы едите объедки. Такова правда. Энергетически это так. Вот почему в ведической кулинарии пробовать блюдо в процессе приготовления считается дурным тоном. От сюда же правило этикета, запрещающее таскать из общего блюда по ложке. Меня мама в детстве ругала, когда я ела варенье из общей вазочки. Оказывается, правильно делала )
Хорошо. Вы готовите только для себя и не за кем не подъедаете. Казалось бы, нет проблем. Но Веды говорят, что пищу перед тем, как покушать самому надо всё же предложить еще кому-то. Т.е. питаться остатками пищи — это на самом деле благоприятно. Но вот кто этот кто-то? Очевидно, что для нашего блага, это должна быть личность с более высоким самоосознанием и способная получать счастье в разы больше, чем мы. Тогда, покушав после нее пищу мы будем прогрессировать.
Т.е. правило простое: если едим пищу, которая раннее была предложена более низкому по развитию существу — деградируем, если принимаем пищу от более высокоорганизованных личностей — прогрессируем.
А что, если съедать остатки пищи, которую вкушал Святой человек? Или Сам БОГ?!
В христианстве святая вода и просвирки, это не что иное, как пища, прежде предложенная Богу. И столько удивительных качеств преписывают им! Каким могуществом наделена эта пища! Теперь мы знаем почему. Ведическое знание уникально тем, что всё объясняет, позволяет осознанно следовать процессу.
В ведической духовной традиции всю пищу и всегда в начале предлагают Богу. Потом угощают святых, потом уважаемых людей, старших. Таким образом младшие получают возможность прогрессировать, а старшие защищены от деградации.
Желаю вам найти в новом году такую личность, чтобы пища, которую вы будете вкушать после нее, дарила вам высший вкус счастья!

Источник

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.

Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.

А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному козлёночку все было ведомо.

Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок…

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.

Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:

Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:

— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.

Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:

— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

Алёнушка из реки ему отвечает:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:

— Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

А из реки ему отвечают:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

Источник

Игра — путешествие «Не пей водицы из копытца»
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) по теме

Игра — путешествие проводится на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с разными способами фильтрации воды.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_3.docx 21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Не пей водицы из копытца»

Цель: развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности дошкольников.

-закрепить знания детей о значении воды в жизни животных, растений и человека;

— расширить представления детей о фильтрации воды через опытно – экспериментальную деятельность;

— учить детей ориентироваться на местности по плану.

— учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;

— развивать логическое мышление;

— развить самостоятельность в процессе опытов.

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать; умение слушать взрослого и своего товарища не перебивая его;

— умение действовать в коллективе, работать в паре;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

— Здравствуйте, мои маленькие друзья!

— Ребята, вы любите сказки?

— Сейчас мы выясним, названия каких сказок вы знаете.

Игра «Угадай сказку»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила девочку по имени Алёнушка. Она сидела на лавочке такая грустная-прегрустная. Я спросила её, что случилось, и она мне рассказала свою грустную историю. А, впрочем, давайте её вместе послушаем.

Выход Аленушки( минусовка «Аленушки»)

— У меня есть младший братец Иванушка. Я его уговаривала:

«Ты из лужицы не пей

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта девочка?

Дети: Это сказка «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»

Воспитатель: Вот такая неприятность случилась с Иванушкой. Как же быть? Может ли вода обладать такими свойствами? Наверное, мы не всё ещё знаем о воде. Нам обязательно нужно в этом разобраться!

Аленушка: Ребята, пожалуйста, помогите Иванушке стать мальчиком. Поможете?

— Я приглашаю вас в сказку «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».

Игра «Собери рюкзак»

— Нам надо собраться в путь – дорогу. С собой мы возьмем предметы, которые нам пригодятся в нашем путешествии.

Дети делятся на две команды, выбирают предмет и кладут его в рюкзак, передают эстафету следующему игроку.

Если дети положили лишние предметы, Аленушка обращает на это внимание. Их убирают.

Аленушка: Найти дорогу в сказку поможет план.

Дети идут по маршруту.

Аленушка: Ребята, дорогу нам преградила река. Как же мы переправимся на другой берег? (Ответы детей. Решение проблемы: пройти по мосту – бревну)

Игровое упражнение «Переправа через реку»

Воспитатель: Герои народных сказок используют «живую» воду, обладающую необычными, целебными свойствами. Она моментально залечивает раны, исцеляет больных.

В жизни, как и в сказках, есть «живая» вода. Как вы думаете, что это за вода ?

(Предположения детей: она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных)

— Но есть и «мертвая» вода – грязная. Откуда берется «мертвая» вода? (Предположения детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

На земле след козленка

Аленушка: Ребята, посмотрите, козлиное копытце полно водицы ( набирает воду из копытца и рассматривает её вместе с детьми)

Воспитатель: Как вы думаете, если человек будет пить такую воды, он может заболеть? (Ответы детей). — Почему?

— В «мёртвой» воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии. Если человек будет пить такую воду, то он попадет в больницу, где его будут лечить врачи.

(идем по заданному маршруту, подошли к столам)

Аленушка: Ребята, «мёртвую» воду можно превратить в «живую»? Как это сделать? (Предположения детей)

— Что в природе может быть фильтром? (Предположения детей)

Опыт №1 «Очистим воду камнями»

Оборудование: камни, грязная вода, два стакана, воронка

— Что произошло с водой? Она стала чище? Её можно пить?

Вывод: камни не очищают воду от загрязнений.

Аленушка: (вздыхает) – Неужели Иванушка останется козленочком?

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, наши дети любят экспериментировать. Они обязательно помогут!

Аленушка предлагает продолжить путешествие. На пути – болото.

Игровое упражнение «Не попади в болото»

(прыжки «с кочки на кочку» — из обруча в обруч)

Аленушка: Ребята, заглянем в рюкзак! Какие предметы помогут очистить воду?

(подошли к столам)

Опыт №2 «Очистим воду салфеткой»

Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка

-Что изменилось? (Вода стала чище).

-Что стало с салфеткой? ( Салфетка очистила воду от мусора).

-Воду можно пить? (Нет, она мутная)

Вывод: салфетка очистила воду от крупного мусора, но вода осталась мутной, не пригодной для питья.

Аленушка: Камни воду не фильтруют, салфетка очищает воду частично. Так что же в природе фильтрует воду? Поспешим дальше.

Опыт №3 «Очистим воду с помощью песка»

Оборудование: грязная вода, два стакана, воронка, влажная салфетка, песок, ложка.

— Пока наша вода фильтруется, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Гори ясно»

Воспитатель: Вот у нас получилась чистая вода (показывает стакан с отфильтрованной водой).

Дети сливают воду в сосуд. Возвращение в детский сад.

— Ребята, мы отфильтровали воду, её можно пить (Нет. Её надо прокипятить.)

(воспитатель отдает Аленушке кипяченую воду)

— Мы её отдадим Алёнушке, пусть её братец попьёт чистой водицы и опять станет мальчиком.

Источник

Оцените статью