Не залить воду ваз 2110

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).
Читайте также:  Как смягчить воду для мытья машины

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Источник

Не залить воду ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Или радиатор не наипнётся.

З.Ы. Дурное дело оно , как извесно не хитрое.

Да нормально все, можешь ездить сколько угодно, пока тепло. Конечно если воду заливал дистиллированную, на обычной лучше вообще не ездить — будет много накипи.
Не слушай никого, кто будет лечить про смазывание помпы тосолом, моментальное ржавение блока и т.п. — это все бред.

Прально! Слушай «умных людей » которые даже заводские инструкции не читают где написано категорически нельзя лить воду с алюминевым радиатором.

Ещё можешь сразу моторное масло в коробку лить — чё тратися на трансмиссионку.

Воду в омывайку. Зимой мона с утра горячую залить.

Пыльники если порвутся так мона изолентой обмотать и всё. Вместо ресня генратора женские колготки натянуть.

Бендин лить 80. а чё нормально будет ездить

З.Ы. direct горе советчик млин.

Прально! Слушай «умных людей » которые даже заводские инструкции не читают где написано категорически нельзя лить воду с алюминевым радиатором.

Ещё можешь сразу моторное масло в коробку лить — чё тратися на трансмиссионку.

Воду в омывайку. Зимой мона с утра горячую залить.

Пыльники если порвутся так мона изолентой обмотать и всё. Вместо ресня генратора женские колготки натянуть.

Бендин лить 80. а чё нормально будет ездить 🙂 🙂 🙂

З.Ы. direct горе советчик млин.

Да мона залить на несколько минут вреда не будет. А насчёт езды длительное время это бред.

Там какая то есть проблема толи из-за алюминия толи из-за бочков пластмассовых. Короче че-то может крякнуть и ремонт станет дороже. Вот и всё.

странно все это.
сомневаюсь что сливался весь тосол, те хоть чуть но осталось.
если вода не жесткая то накипи не будет.
температура кипения воды ниже чем у антифриза, на стандартной температуре включения вентилятора можно уже кипеть а включения вентилятора еще нет.
температура в каналах блока еще выше и возможны паровые пробки ну и как следствие локальный перегрев
но все это худший теоретический вариант.

в действительности если не насиловать мах грузом и длительным медленным движением то этого всего не будет

так что до выходных ездить и не думать,
я еще бы залил промывалку в пятницу вечером поездил а с утра в суботу слил бы холодное.

тоже верно.
насчет повышеного давления, да но избылочное там не большое
стоит посмотреть график повышения Т кипения с повышенияе давления для воды.
кПа ам tk,°C

98,07 1,0 99,09
101,3 1,033 100,00
147,1 1,5 110,79

ну впринципе чтоб вода закипала на 107 гр, давление в системе должно быть 1.10атм вполне реально.

Ответ простой: зачем нужен тосол если можно было бы дистиллированную воду заливать.

то что кратковременно и по необходимости — тут спору нет. можно.
А вот длительно эксплуатировать авто на воде — конечно же нет.

Температура закипания жидкости (воды) очень сильно зависит от давления. 100С это при нормальном атмосферном. В системе охлаждения давление больше, вода не закипит, если конечно вентилятор исправен и вовремя включается. Во-вторых, теплоемкость воды выше этиленгликоля, теплообмен лучше.

Если на машину пофиг то можно и на воде
У меня знакомый у него есть рабочая 11-я, машине 2 года на машину конечно она уже не очень похожа, он месяца 2-3 воду из под крана заливает вроде ещё ездит
Он не разу ни закипал.
сначала 1.5 месяца ездил с пробитым расширительным бочком, доливал постоянно воды. Теперь бачок заменил и как было сказано выше заправил водой

Это всё к тому что пару дней поездить на воде ничего страшного не случится
😎 😎 😎

Ответ простой: зачем нужен тосол если можно было бы дистиллированную воду заливать.

Решил намедни промыть систему охлаждения и при сливе тосола через патрубок котла обнаружил что один из них имеет трешены в местах сгиба до вутренней оплетки. Тосол я слил, но патрубка подходящего под рукой не оказалось, новую ОЖ решил пока не лить до замены патрубка. День езжу на воде, насколько это вредно для движка (помпы)? Сколько еще можно ездить?

Я в натруе иногда просто афигиваю от наших автовладельцев. Заливают воду, на расходниках экономят, а потом орут на каждом углу — русские машины гамно. Ламаются они почему-то. Вот мне интересно будь у чела ну Лансер хотя бы он тоже туда бы воду залил.

В дополнение: как то на 9-ке выкипела часть тосола на трассе ( из -за кортонки в радиаторе), тсола с собой не было, залил три бутылки менералки, на них проехал еще 500 км. После промывки системы охлаждения залил тосол, проблем далее никаких не было.

В дополнение: как то на 9-ке выкипела часть тосола на трассе ( из -за кортонки в радиаторе), тсола с собой не было, залил три бутылки менералки, на них проехал еще 500 км. После промывки системы охлаждения залил тосол, проблем далее никаких не было.

Источник

Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.
Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Источник

Оцените статью