Нефтесодержащая льяльная вода это

Статьи:

АНАЛИЗ ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД

Льяльные воды — это воды, содержащие в своем составе нефтепродукты, которые являются основными загрязнителями водной среды. Льяльные воды образуются из-за несовершенства систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными нефтепродуктами водами.

Воздействие судна на окружающую среду за счет сбросов нефтесодержащих вод связано с их количеством, которое зависит от типа судна, его технического состояния, конструктивных особенностей энергетической установки, способов передачи от двигателя к движителю и качества технического обслуживания судна в целом.

В составе нефтесодержащих вод нефть может содержаться в виде крупных капель размером от сотых долей миллиметра и более, а также в виде эмульсии с размерами частиц 40-50 нм. Крупные частицы нефти легко всплывают с образованием на поверхности воды плёнки, а эмульгированные — находятся в воде во взвешенном состоянии, что резко усложняет процесс удаления их из воды. Количество эмульгированных нефтепродуктов находится в пределах 12-36% от общего содержания нефти в нефтесодержащих водах.

Льяльные воды с трудом поддаются очистке. Часть нефтепродуктов осаждается на элементах набора и находится там длительное время без разложения. Основное количество нефти до 35 г/л сосредоточено в верхнем слое нефтесодержащих вод, составляющем не более 5% общей высоты. В остальных слоях содержание нефтепродуктов гораздо меньше (до 1,0 г/л).

В практике морского судоходства используется статистические данные суточного накопления нефтесодержащих вод в зависимости от водоизмещения судна. Такой подход представляется достаточно правильным для судов большого водоизмещения, однако, для относительно небольших судов более обоснованными выглядят нормативы суточного образования льяльных вод, которые используются в речном флоте. Здесь объем нефтесодержащих вод связывают с мощностью главных двигателей судна, так как мощность двигателей непосредственно связана с суточным расходом топлива и смазки.

Международной конвенцией по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 рассмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:

  • сборные танки;
  • нефтяное фильтрующее оборудование с очистной способностью;
  • автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда содержание нефти в очищенной воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 мг/л;
  • нефтяное сепарационное оборудование с высокой очистной способностью;
  • суда, эксплуатируемые исключительно в особых районах или работающие в пределах 12 морских миль от ближайшего берега разрешено оборудовать сборной цистерной достаточного объема для хранения льяльных вод в течение всего рейса с дальнейшей передачей их на приемные сооружения порта.

Для обеспечения экологической безопасности каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано соответствующими техническими средствами защиты, что подтверждается выдачей Регистром каждой страны этим судам Международных свидетельств.

Регистром рекомендуются также несколько методик ежегодных и очередных освидетельствований нефтяного сепарационного и фильтрующего оборудования.

Международная конвенция МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод, очищенных до нормы 15 мг/л. Государственные требования по предотвращению загрязнения водоемов судовыми отходами определяются в основном соответствующими санитарными правилами, а также правилами, разработанными различными контролирующими ведомствами. Требования, связанные с отведением в водные объекты судовых отходов, изложенные в указанных документах, отличаются от аналогичных, определяемых Международной конвенцией. Во внутренних водоемах запрещен сброс с судов нефтесодержащих вод (НВ), если концентрация нефтепродуктов в них превышает: 10 мг/л для самоходных судов и 5 мг/л для несамоходных специализированных судов.

Охрана водных бассейнов — комплексная проблема, включающая технические, технологические, экономические, медицинские и социальные аспекты. Все они регламентируются правовыми нормами и подлежат жесткому контролю.

В этой связи, анализ льяльных вод на содержание в них нефтепродуктов должен проводиться только в лаборатории, имеющей Свидетельство о признании ее Регистром.

Создание, продвижение сайта — «Arokh Studio» ©2008—2021

Источник

Льяльные воды

Льяльные воды (льялы, происходит от льяло) — это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищеных до нормы 15 мг/л.

В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными водами, образуя льяльные воды.

Скандалы связанные с несанкционированным выбросом льяльных вод:

  • 2006, Probo Koala, Кот-д’Ивуар, 8 погибших, 44000 пострадавших

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Льяльные воды» в других словарях:

льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов. Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… … Официальная терминология

Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение) водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком … Википедия

Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Источник

Льяльные воды

Ранее в состав льяльных вод входила вода и дизельное топливо, и ее было можно разделить за счет действия гравитационных сил.

ИА Neftegaz.RU. Льяльные воды — это воды, загрязненные нефтепродуктами.

Морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок бывает попадает в производственные помещения судна, где смешивается с загрязняющими веществами, образуя льяльные воды.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) запрещает сброс нефтесодержащих льяльных вод.
Есть послабления, согласно международным нормам, максимально допустимое содержание нефтепродуктов в сбрасываемых за борт льяльных водах составляет 15 мг/л.
Льяльные воды также образуются после промывки трюмов сухогрузных судов, они собираются в льялах — осадочной части судна.

Ранее в состав льяльных вод входила вода и дизельное топливо, и ее было можно разделить за счет действия гравитационных сил.

Ныне в состав льяльных вод могут также входить смазочные масла, гидравлические жидкости, тяжелое дизельное топливо, присадки, химикаты и моющие средства.
Очень сложно бороться с эмульсиями — жидкостью, в которой во взвешенном состоянии находятся нерастворимые в ней частицы другой жидкости.
Частицы или поверхностно-активные вещества (ПАВ) моющих средств, применяемых на судне, могут препятствовать отделению воды от масла.

Льяльные воды утилизируются на судне или морской платформе, либо поступают на утилизацию на береговой комплекс.
Воды проходят фильтр грубой очистки, проходят 2-кратное отстаивание, затем проходят через абсорбционный фильтр, импульсный электрофлотатор и фильтр насыщения.
Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в специальный бак.
Если качество очистки воды удовлетворительное, то очищенную воду выкачивают из системы насосом.
При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления остатков нефти.
Оборудование для очистки льяльных вод стоит дорого, и неюбольшие судоходные компании нередко им пренебрегают, несанкционированно сливая их.
Это опасно.
30 октября 2019 г. суд в США обвинил инженера в несанкционированном сливе льяльных вод и ему грозит 31 год тюрьмы.

Источник

Нефтесодержащая льяльная вода это

Глава 10 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ С СУДОВ


10.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

10.1.1. Характеристика нефтесодержащих вод и методы их очистки

К нефтесодержащим водам, подлежащим очистке, относятся льяльные, балластные и промывочные воды. Для выбора метода очистки необходимо знать их состав [ 46, 51, 66].

Льяльная вода состоит из мелкодисперсной эмульсии, в которую входят топливо, масло, механические примеси и ПАВ. Содержание нефти в льяльной воде колеблется в широких пределах и зависит от многих факторов. Опыт работы береговых станций по очистке льяльно-балластных вод показывает, что среднегодовое содержание нефти доходит до 5 %. Высокое содержание нефти объясняется тем, что многие нефтеводяные сепараторы на судах ранней постройки не обеспечивают требуемую степень очистки вод.

Состав нефтепродуктов, содержащихся в льяльных водах, зависит от используемых на судах видов топлив. В эмульсии льяльных вод обычно содержится до 50 % частиц нефтепродуктов размерами до 10 мкм, 25 % — до 30 мкм и остальные имеют размеры от 30 до 200 мкм. Для того чтобы капельки нефти всплыли, ее диаметр должен быть более 200 мкм. Применение нефтяных топлив, плотность которых колеблется в пределах 0,83 . 0,97 г/см3, затрудняет очистку вод.

Содержащиеся в льяльной воде взвешенные вещества являются олео-фильными, поэтому хорошо адсорбируют нефть. Осаждаясь на фильтрах и коалесцирующих элементах сепараторов, они требуют частой их промывки или замены. ПАВ затрудняет процесс разделения эмульсии. В льяла машинного отделения ПАВ поступают вместе с тяжелыми топливами и в результате слива используемых в процессе водообработки химических препаратов.

Специальными исследованиями было установлено влияние различных марок ГСМ и химических препаратов, используемых на судах, на изменение содержания ПАВ (детергентов) в льяльных водах. Нефтеводяные смеси приготовлялись из различных горюче-смазочных материалов с постоянной концентрацией (33 тыс. мг/л), которые чаще встречаются в судовых льяльных водах. Для определения влияния других химических препаратов готовились смеси с концентрацией 0,1 или 1 %. Результаты анализов представлены в табл. 10.1. Наибольшее влияние на содержание детергентов оказывают моторные масла, мазут, присадки к охлаждающей воде и жидкое мыло. Эти вещества целесообразно не смешивать с льяльными водами, а сливать их в отдельные емкости. Если это невозможно, то для нейтрали-зации влияния ПАВ необходимо применять деэмульгаторы. Судовые балластные и промывочные воды имеют примерно тот же состав, что и льяль-ные воды, но меньшую концентрацию элементов.

В настоящее время для очистки нефтесодержащих вод используются следующие методы: гравитационный, коалесценции, коагуляции, флотации, фильтрации и другие.

Гравитационный метод. Сущность метода заключается в разделении нефти и воды, основанном на разности их плотности. Механизм разрушения эмульсии можно разбить на три стадии: столкновение глобул нефтепродуктов, слияние их в более крупные капли, выделение в виде сплошной фазы.

Подогрев нефтеводяной смеси способствует разделению эмульсии за счет интенсификации движения капелек нефти и их укрупнения путем слияния, а также возрастания разности плотностей воды и нефти. Последнее объясняется тем, что при подогреве плотность воды почти не изменяется, тогда как у нефтепродуктов уменьшается значительно. Оптимальная температура подогрева нефтеводяной смеси составляет 30 . 45° С.

Гравитационный метод эффективен для удаления основной массы нефти из смеси. Вместе с тем метод длителен (время динамического от-стоя должно быть в пределах 2 . 3 ч), получить нефтесодержание в стоке менее 100 мг/л не всегда удается, поэтому его применяют в комбинации с другими для первичной очистки смеси. Разновидностью гравитационного метода является центробежная очистка нефтесодержащих вод.

Метод коалесценции. В основе метода лежит способность капелек нефти, находящихся в мелкодисперсном состоянии, укрупняться за счет пропускания нефтеводяной смеси через материалы с малыми проходными сечениями (типа капилляров), которые не смачиваются водой, но хорошо удерживают нефть, т.е. обладают гидрофобными и олеофильными свойствами. Укрупнение капель нефти на коалесцирующем материале происходит до тех пор, пока подъемная сила капель не будет достаточной для отрыва от поверхности коалесценции и всплытия. Экспериментально установлено, что оптимальная скорость пропускания нефтеводяной смеси через коалесцирующий материал составляет 0,0015 . 0,003 м/с. Чем ниже скорость смеси, тем выше эффективность очистки, но в этом случае значительно возрастают габариты коалесцирующих элементов, что для судовых условий неприемлемо. В качестве коалесцирующих могут использоваться гранулированные (песок, полистирол), эластичные с открытыми порами (полиуретановая губка, поролон) и волокнистые (полипропиленовые волокна) материалы, при этом последние получили наибольшее распространение. Менее чувствительны к засорению эластичные материалы типа поролон. Данный метод применяется в качестве вторичного для очистки нефтеводяных смесей.

Метод коагуляции. Сущность метода заключается в укрупнении капель нефтепродуктов с помощью специальных химических материалов — коагулянтов. Такими веществами служат сернокислый алюминий, сернокислое железо, гашеная известь, хлористый кальций, смесь сернокислой закиси железа с гашеной известью и др. В результате действия реагентов на нефтеводяную смесь капельки нефти укрупняются и в зависимости от вида применяемого коагулянта либо всплывают, либо опускаются на дно и вместе с хлопьями реагента образуют осадок. Использование в качестве коагулянта гашеной извести в количестве 0,2 . 0,7 мг на 1 мг нефти позволяет достичь степени очистки, при которой остаточное содержание нефти составляет до 10 . 15 мг/л, а при увеличении дозы извести оно может быть снижено до 2 мг/л. Данный метод может использоваться в качестве вторичного, когда основная масса нефти из воды извлечена.

Метод флотации. Сущность метода заключается в извлечении пузырьками воздуха (газа) диспергированных в воде частиц, прилипающих к пузырькам во время столкновений в процессе пропускания воздуха (газа) через смесь. Эффективность флотации эмульгированных в воде нефтепродуктов обусловлена тем, что капельки нефти, прилипая к поверхности пузырьков воздуха, резко увеличивают скорость всплытия (у пузырьков воздуха скорость всплытия в 900 раз выше, чем у капелек нефти).

Существует несколько способов насыщения воды пузырьками воздуха (газа): подача воздуха во всасывающую трубу насоса, когда после создания давления оно резко падает (напорная флотация), выделение газов из раствора (электрофлотация), подача и диспергирование воздуха в разреженное пространство, создаваемое крылаткой (импеллярная флотация).
Метод фильтрации. В основе метода лежит способность некоторых материалов свободно пропускать воду и задерживать на своей поверхности нефть до определенного момента времени, когда сила притяжения новых капелек нефти с фильтрующим материалом становится недостаточной и нефть уносится потоком смеси. После этого фильтрующий материал подлежит регенерации (очистке) либо замене.

В судовых установках наибольшее распространение получили методы гравитационный, коалесценции и фильтрации.

В настоящее время ведутся опытные работы по очистке судовых нефтесодержащих вод электролитическим и биологическим методами. Электролитический метод основан на использовании явлений, происходящих при электролизе воды, а биологический — на способности некоторых микроорганизмов поглощать углеводороды, являющиеся для них пищей.

Источник

Читайте также:  Такая вода отблескивала солнцем
Оцените статью