- Каковы различия между фотосинтезом и дыханием?
- 8 различий между фотосинтезом и дыханием
- 1- Использование углекислого газа и кислорода
- 2- Организмы, в которых происходит процесс
- 3- Солнечный свет
- 4- Метаболические пути
- 5- Катаболический и анаболический процесс
- 6- Углеводы
- 7- Энергия
- 8- Вес растений
- Процесс фотосинтеза
- заключение
- Процесс дыхания
- заключение
- ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных
Каковы различия между фотосинтезом и дыханием?
Основной Разница между фотосинтезом и дыханием является то, что они являются обратными процессами. Во время фотосинтеза углекислый газ и вода попадают в организм, в отличие от дыхания, где эти соединения выделяются.
Дыхание — это сложный процесс, который включает поглощение кислорода, превращение сложных веществ в углекислый газ и воду и выделение энергии..
В отличие от этого, при фотосинтезе сложные углеводы строятся из простых веществ, таких как углекислый газ и вода, в то же время, когда выделяется кислород. Вот почему они называются обратными процессами.
Кроме того, фотосинтез — это процесс, при котором зеленые растения получают солнечный свет, чтобы преобразовать его в сахар или глюкозу. Дыхание — это процесс, при котором большинство клеток расщепляет сахар / глюкозу, чтобы использовать их в качестве энергии..
С другой стороны, фотосинтез и дыхание являются взаимодополняющими процессами, в которых живые организмы получают необходимые им вещества. Два процесса потребляют и создают одни и те же вещества: воду, глюкозу, кислород и углекислый газ, но делают это по-разному..
8 различий между фотосинтезом и дыханием
1- Использование углекислого газа и кислорода
Как упомянуто выше, во время дыхания используется кислород и образуются углекислый газ и вода. Напротив, во время фотосинтеза углекислый газ и вода используются, в то время как кислород преобразован и выпущен.
2- Организмы, в которых происходит процесс
Дыхание происходит во всех клетках живых организмов, включая те, которые имеют хлорофилл и являются зелеными, как те, которые не имеют этой особенности. Фотосинтез происходит только в организмах, клетки которых имеют хлорофилл.
3- Солнечный свет
С другой стороны, фотосинтез происходит только при солнечном свете, тогда как дыхание происходит в условиях света и темноты..
4- Метаболические пути
При дыхании гликолиз происходит в цитоплазме. При фотосинтезе световые реакции происходят в гране хлоропластов. Во время дыхания цикл лимонной кислоты или цикл Кребса происходит в митохондриальном матриксе. Цепочка переноса электронов происходит в митохондриальной мембране.
С другой стороны, темные реакции фотосинтеза происходят в строме хлоропласта. Кроме того, в тилакоидном просвете проводится фотолиз или отделение воды..
5- Катаболический и анаболический процесс
Дыхание — это катаболический процесс, который включает разрушение пищи или накопленной энергии и поглощение кислорода. В отличие от этого, фотосинтез является анаболическим процессом, который включает в себя производство пищи или энергии, где выделяется кислород.
6- Углеводы
В процессе дыхания углеводы окисляются; при фотосинтезе синтезируются углеводы. Энергия выделяется во время дыхания, что делает его экзотермическим процессом. Во время фотосинтеза энергия накапливается, превращая ее в эндотермический процесс.
7- Энергия
В дыхании энергия высвобождается в форме АТФ. Со своей стороны, в процессе фотосинтеза солнечная энергия сохраняется в виде глюкозы или химической энергии..
8- Вес растений
И наоборот, во время дыхания масса высушенных растений уменьшается. Во время фотосинтеза вес сухих растений увеличивается. Кроме того, в дыхании потенциальная энергия превращается в кинетическую энергию. Во время фотосинтеза солнечная энергия становится потенциальной энергией.
Процесс фотосинтеза
Процесс фотосинтеза используется растениями и другими организмами для преобразования солнечной энергии в химическую энергию. Затем эта энергия может быть выпущена для использования в качестве топлива для деятельности других организмов. Химическая энергия накапливается в углеводных молекулах, которые затем синтезируются из углекислого газа и воды..
Большинство растений, в том числе водоросли и цианобактерии, способны к фотосинтезу. По этой причине их называют автотрофными организмами; то есть они синтезируют вещества для приготовления пищи.
Фотосинтез в значительной степени ответственен за производство и поддержание содержания кислорода в атмосфере планеты Земля. Он также несет ответственность за производство большинства органических соединений и большую часть энергии, необходимой для жизни на планете.
заключение
Фотосинтез происходит только в клетках, которые имеют хлорофилл в дневное время. В этом процессе используются углекислый газ и вода; углеводы и кислород выделяются.
Солнечная энергия превращается в химическую энергию в форме углеводов. Во время фотосинтеза молекулы АТФ синтезируются путем преобразования солнечной энергии. Высвобожденный водород принимается NADP и восстанавливается до NADP2..
Синтезированный АТФ используется во время темновой реакции фотосинтеза, и все процессы происходят в хлоропласте. Ритм фотосинтеза в 20 раз быстрее, чем дыхание.
Процесс дыхания
Этот процесс состоит из метаболических реакций, которые происходят в организмах клеток. В этом процессе биохимическая энергия питательных веществ преобразуется в АТФ. Реакции, вовлеченные в дыхание, являются катаболическими реакциями, которые разбивают большие молекулы на меньшие молекулы.
Во время этого процесса энергия высвобождается и является одним из способов, которыми клетка выделяет химическую энергию в качестве топлива для клеточной активности..
Клеточное дыхание считается экзотермической реакцией, поскольку при ее выделении выделяется тепло. Эта цепочка реакций происходит в несколько этапов или биохимических процессов.
Питательные вещества, которые обычно используются при дыхании, обычно включают глюкозу, аминокислоты и жирные кислоты. Наиболее распространенным окислителем является кислород.
заключение
Дыхание происходит во всех живых клетках растения. Это также катаболический процесс, который продолжается в течение дня и ночи. Дыхание использует кислород и углеводы; Конечными продуктами дыхания являются углекислый газ и вода.
Энергия, выделяемая углеводами, задерживается в АТФ во время окисления. Тем не менее, некоторая энергия теряется в виде тепла. Окисление углеводов высвобождает молекулы АТФ, энергию, которая накапливается в живых организмах. АТФ, синтезируемый при дыхании, используется в нескольких метаболических процессах..
Водород, выделяющийся при окислении углеводов, улавливается водородными рецепторами. Гликолиз происходит в цитоплазме и происходит окисление кислоты в митохондриях. Как правило, ритм дыхания меньше, чем у фотосинтеза.
Источник
ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных
Стр. 136. Вспомните
№ 1. Что вы знаете о дыхании?
Дыхание является целой совокупностью процессов, которые обеспечивают поступление в живой организм достаточного количества кислорода и выведение из него углекислого газа. Дыхание – это то, что жизненно необходимо всем живым существам на нашей планете. Без него жизнь будет невозможной.
№ 2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?
В процессе дыхания из воздуха поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.
Стр. 137. Вопросы после параграфа
№ 1. Какой процесс называют дыханием?
Дыханием называют процесс поглощения живыми организмами из окружающей среды (воздуха) кислорода с постоянным выделением в нее углекислого газа.
№ 2. В чём состоит значение дыхания?
Прежде всего, дыхание является физиологическим процессом, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии в живых организмах и способствует постоянству их внутренней среды путем поглощения из окружающей среды кислорода и выделения в нее углекислого газа. Без дыхания ни один организм не смог бы расти и развиваться, питаться, размножаться и просто жить на нашей планете.
№ 3. Как можно доказать, что растения дышат?
Нам известно, что все живые организмы на Земле могут дышать – потреблять кислород и выделять углекислый газ. Однако у растений данный процесс происходит немного иначе. Они поглощают углекислый газ и в процессе фотосинтеза выделяют кислород.
Чтобы убедиться в том, что растения все-таки дышат и потребляют небольшое количество кислорода, можно провести опыт. Для этого растение в горшке следует поместить в стеклянную банку, оставив на некоторое время в теплом и темном месте. Чуть позже в банку нужно опустить зажжённую спичку. Мы сразу увидим, что пламя спички погаснет. Это означает, что в банке уже не было кислорода – его использовало растение.
№ 4. Какие органы дыхания животных вы знаете?
У рыб и прочих водных животных основными органами дыхания служат жабры – специальные выросты, которые покрыты кровеносными сосудами. У насекомых дыхательная система отличается простым строением – трахеями, которые представляют собой тонкие воздухоносные трубки.
У некоторых животных, в частности у представителей ракообразных и земноводных рыб, для поглощения кислорода используется кожное дыхание. Также к такому типу дыхания относят и кишечное дыхание, при котором функцию газообмена выполняет оболочка кишечника, например, у кишечнополостных.
У птиц, млекопитающих и человека анатомические особенности дыхательной системы включают как дыхательные пути, так и легкие, и специальные мышцы для дыхания.
Стр. 137. Подумайте
Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?
На свету в растениях процессы фотосинтеза и дыхания происходят достаточно активно, поэтому обнаружить именно поглощение ними кислорода затруднительно. С наступлением темноты процесс фотосинтеза замедляется, так как поступление солнечного света прекращается. Тогда и можно обнаружить процесс дыхания у растений более явственно.
Стр. 138. Моя лаборатория
Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.
Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.
Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.
Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.
В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.
По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.
Усложните опыт: поставьте одну банку с прорастающими семенами в холодильник, а другую — в тёплое место. Через один-два дня внесите в банки с прорастающими семенами тлеющие лучинки. В какой банке лучинка погаснет и почему? Растения дышат более интенсивно в тёплом месте. Но главным условием дыхания является наличие кислорода в воздухе.
Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.
Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.
Результаты опыта подтвердили, что прорастающие семена, как и само растение, могут поглощать кислород и выделять углекислый газ.
Стр. 138. Задание
Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.
Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких-то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.
Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.
Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.
Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.
Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.
Источник