- § 4. Чистые вещества и смеси
- 1. Как влияет наличие примесей в воде на температуру ее кипения?
- 2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой — из Мертвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?
- 3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.
- 4. Приведите по пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.
- 5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?
- 6. Чем различаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?
- 7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?
- 8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.
- Тест по теме: Дисперсные системы (11 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест. Дисперсные системы
- Список вопросов теста
- Химические смеси: виды, названия, интересные факты
§ 4. Чистые вещества и смеси
1. Как влияет наличие примесей в воде на температуру ее кипения?
Наличие примесей приводит к изменению температуры кипения. Когда в жидкости растворяется летучее вещество, температура кипения воды понижается, в противном случае вода закипает при более высокой температуре.
2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой — из Мертвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?
Возьмем образцы воды из Мертвого и Средиземного морей. При нагревании вода испаряется, соль остается. Большее количество соли укажет на образец из Мертвого моря.
3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.
Если после кипячения водопроводной воды внутри чайника появилась накипь (белый налет), то можно сделать вывод, что вода не является чистым веществом.
4. Приведите по пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.
Однородные смеси | Неоднородные смеси |
Водопроводная вода, бензин, воздух, минеральная вода, раствор сахара и соли в воде, растительное масло | Молоко, бетон, зубная паста, асфальт, шоколад, краски |
5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?
Однородная смесь: сахар с водой, поваренная соль с водой, уксус с водой.
Неоднородная смесь: мука с водой, растительное масло с водой.
6. Чем различаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?
а) отстаивание основано на различной плотности компонентов смеси;
б) фильтрование — на способности пористых материалов задерживать некоторые частицы, его применяют для разделения смесей твердых и жидких веществ;
в) выпаривание основано на различии температур кипения компонентов смеси и используют его для разделения твердых и жидких веществ;
г) перегонка основана на разности температур кипения компонентов смеси.
7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?
Дано:
m(сахара) = 15 г
m(соли) = 25 г
Найти:
Решение:
w(сахара) = m(сахара) : m(смеси)
w(соли) = m(соли) : m(смеси)
m(смеси) = m(сахара) + m(соли)
m(смеси) = 25 г + 15 г = 40 г
w(сахара) = 15 г : 40 г = 0,375 или 37,5%
w(соли) = 25 г : 40 г = 0,625 или 62,5%
Ответ: w(сахара) = 0,375; w(соли) = 0,625.
8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.
В смесь сахара, песка и древесных опилок добавим воду. В результате сахар растворится, песок осядет на дно, древесные опилки всплывут на поверхности. Таким образом, древесные опилки отделяются от неоднородной смеси (сахар, песок, вода). Фильтрованием можно отделить песок от однородной смеси (сахар, вода). Методом выпаривания можно отделить воду от сахара, при нагревании летучая вода испаряется, а нелетучий сахар остается в виде твердого вещества.
Источник
Тест по теме: Дисперсные системы (11 класс)
Смог и дым можно рассматривать, как взвесь:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) твёрдого вещества в газе
2) жидкости в газе
3) двух жидкостей
4) газа в жидкости
Как называется взвесь твёрдого вещества в жидкости? Запишите название взвеси .
Пену можно получить при растворении в воде:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) серной кислоты
2) стирального порошка
3) поваренной соли
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Пасты ― это взвесь:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) твёрдого вещества в жидком
2) жидкого вещества в газе
3) газа в жидкости
4) жидкого вещества в жидкости
Суспензию можно получить при смешивании с водой:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) углекислого газа
Эмалевые краски и жидкие мази можно назвать:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Как называется укрупнение коллоидных частиц?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
3) соляная кислота
В случае пыли между собой смешаны:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
3) твёрдое вещество и газ
4) газ и жидкость
Дисперсная система, в которой частицы дисперсной фазы имеют размеры от 1 нм до 100 нм
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) истинный раствор
2) коллоидный раствор
Ответы:за правильный ответ -1 балл
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Тест по химии разработан в соответствии с действующей программой.
Может быть использован для проверки усвоения знаний по теме: Дисперсные системы в 11 классе.Предлагается два варианта теста, которые содержат по 11 заданий.В каждом варианте приведены верные ответы ,которые позволяют быстро поставить оценку каждому ученику.
Номер материала: ДБ-849849
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест. Дисперсные системы
Список вопросов теста
Вопрос 1
Туман можно рассматривать, как взвесь:
Варианты ответов
- твёрдого вещества в жидкости
- жидкости в газе
- двух жидкостей
- газа в жидкости
Вопрос 2
Как называется взвесь твёрдого вещества в жидкости? Запишите название взвеси в именительном падеже единственного числа.
Вопрос 3
Пену можно получить при растворении в воде:
Варианты ответов
- сахара
- стирального порошка
- поваренной соли
- мыла
Вопрос 4
Варианты ответов
Вопрос 5
Пена ― это взвесь:
Варианты ответов
- твёрдого вещества в жидком
- жидкого вещества в газе
- газа в жидкости
- жидкого вещества в жидкости
Вопрос 6
Суспензию можно получить при смешивании с водой:
Варианты ответов
- углекислого газа
- глины
- масла
- мела
Вопрос 7
Туман и пыль можно назвать:
Варианты ответов
- суспензией
- пеной
- аэрозолью
- эмульсией
Вопрос 8
Как называется дисперсная система, состоящая из микроскопических капелек жидкости, распределённых в другой жидкости?
Запишите название дисперсной системы в именительном падеже единственного числа.
Вопрос 9
Неоднородные смеси образуются, когда с водой смешиваются:
Источник
Химические смеси: виды, названия, интересные факты
Одним из основных аспектов химии является сочетание различных веществ. Иногда сочетание веществ может вызвать химическую реакцию и связь, что создает совершенно новое вещество, которое называют соединением. Однако иногда нету химической реакции или связи. В этом случае из комбинированных веществ образуется смесь.
Смесь изготавливают тогда, когда объединяются два или более веществ. Каждое вещество, содержащееся в смеси, называют компонентом. При их смешивании новое вещество не образуется. А чтобы узнать о других сочетаниях веществ, где происходит химическая реакция или связь, читайте учебник по химии за 7 класс О.В. Григоровича.
Компоненты смеси можно легко отделить.
Каждый компонент сохраняет свои первоначальные свойства.
Доля компонентов изменчива.
Существуют однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные) смеси. В однородной смеси все вещества равномерно распределяются по всей смеси. Частицы других веществ в них невозможно обнаружить даже с помощью микроскопа (соленая вода, воздух, кровь).
В неоднородной смеси вещества не равномерно распределены (шоколадное печенье, пицца, масло в воде). Такие смеси формируют дисперсные системы. Компоненты дисперсных систем называют дисперсионной средой и дисперсной фазой.
К однородным смесям относятся смеси газов, растворы, сплавы, а к неоднородным – суспензии и коллоиды.
Раствор – это смесь, где одно из веществ растворяется в другом. Вещество, которое растворяется, называется растворимым веществом. Вещество, которое не растворяется, называется растворителем.
Пример раствора – соленая вода. Эти компоненты можно легко отделить путем испарения, и каждый из них сохраняет свои первоначальные свойства. Однако соль равномерно распределяется в воде. В этом примере вода является растворителем, а соль – растворимым веществом.
Следует заметить, чтобы приготовить раствор, нужно газообразное, жидкое или твердое вещество смешать с растворителем (водой, спиртом, ацетоном).
Есть разница между раствором и смесью. В химии раствор – это тип смеси. Раствор – это смесь, которая одинакова или равномерная в течение всего времени. Смесь, которая не является раствором, не является равномерной в течение всего времени. Например, песок в воде – это гетерогенная смесь.
Сплав – это смесь элементов, которая имеет характеристику металла. По крайней мере один из смешанных элементов – это металл. Примером является сталь, которая изготавливается из смеси железа и углерода. Узнать о других сплавах можно в учебнике по химии 7 класс Г.А. Лашевской.
Суспензия – это смесь жидкости или газа и частиц твердого вещества, которые не растворяются. Эти частицы «подвешены» в жидкости. Основная характеристика суспензии заключается в том, что твердые частицы со временем оседают и отделяются, если их оставить в покое.
Примером суспензии является смесь воды и песка. При смешивании песок будет рассеиваться по всей воде. Если его оставить в покое, песок оседает на дно.
Коллоид – это смесь, где очень маленькие частицы одного вещества равномерно распределяются по всему остальному веществу. Они выглядят очень похожими на растворы, но частицы суспендуються, а не полностью растворяются.
Разница между коллоидом и суспензией заключается в том, что частицы в течение определенного периода пор не будут оседать на дне, они останутся взвешенными или плавающими.
Примером коллоида является молоко. Молоко – это смесь жидкого жира, рассеянного и суспендированного в воде. Коллоиды, как правило, считаются неоднородными смесями, но имеют и некоторые качества однородных.
Интересные факты о смесах:
Дым – это смесь частиц, что суспендуються в воздухе.
Вода из крана – это смесь воды и других частиц. Чистую воду или H2O обычно называют дистиллированной водой.
Многие вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день, – это смеси. Воздух, которым мы дышим, – это смесь газов, таких как кислород и азот.
Кровь – это смесь, которую можно разделить центрифугой на две ее основные части: плазму и эритроциты.
Смеси могут быть жидкостями, газами и твердыми веществами.
Не можете выполнить задание из учебника или рабочей тетради? Тогда вам в этом помогут ГДЗ и решебники по химии за 7 класс.
Источник