- Урок живого мира во 2 классе по теме «Неживая природа. Вода».
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс)
Урок живого мира во 2 классе по теме «Неживая природа. Вода».
ТЕМА: Повторение по теме «Неживая природа. Вода».
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Вода».
Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале урока.
Развивать память посредством повторения изученного материала.
Развивать зрительное и слуховое внимание при выполнении задания на соотнесение загадки и карты-схемы, через игру «Живое-неживое».
Развивать устную речь через составление полных ответов на вопросы.
Развивать познавательный интерес через игровые ситуации.
Воспитывать умение работать в парах.
Набор карточек для определения темы урока, составления таблицы; термометры – уличный, комнатный, водный, медицинский;
предметные картинки представителей животных, растений и человека;
карточки с коррекционными заданиями;
карточки – схемы для определения водной среды;
конверты с разрезными загадками.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок.
Будем снова мы опять
Думать, вспоминать, смекать,
громко, чётко отвечать и
друзей не перебивать.
2. Сообщение темы и целей урока, правил участия в соревновании по парам.
Определение темы урока с помощью рассыпавшихся букв в виде капелек воды ( В, О, Д, А, ). /
3. Основная часть урока.
1). РАЗМИНКА / задаются вопросы, ответить нужно полным предложением/.
— Какая бывает вода?
-Где встречается горячая вода?
-Для чего она нужна?
-Где есть холодная вода?
-В каких источниках её можно встретить?
— В каком виде встречается вода?
— В какое время года чаще бывают дожди? Как их можно назвать?
— Когда можно увидеть снег?
— Когда и где можно увидеть лёд?
— Когда плохо, если воды мало или много?
Работа в парах /парам нужно составить таблицу основных свойств воды, доказав устно свой выбор/
Прозрачность текучесть не имеет запаха
3). ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Работа в парах /каждой паре необходимо сначала выбрать предметные картинки с животными, растениями и человеком, а затем, посовещавшись, рассказать о значении воды для разных животных, растений и человека/
Картинки растений, животных и человека.
Вывод: Вода нужна всему живому на земле.
Физминутка Игра «живое – неживое» / чья пара не ошибётся ни разу/
4) БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!
/участникам требуется отгадать загадки, соотнести их с картинками и рассказать в каком виде бывает вода/
Много её – беда! Его просят, его ждут,
Мало её – беда! А как придет,
Нужна нам всегда прятаться начнут./ дождь /
Больше, чем еда ./вода/
Висит за окошком, Белые мухи прилетели,
Кулёк ледяной, на поле сели. / снег/
Он полон капели
И пахнет весной. /сосулька/
Без досок, без топоров, К маме речке бегу
Через речку мост готов. И молчать не могу.
Мост как синее стекло: Я сын её родной,
Скользко, весело, светло. /лёд/ а родился я весной./ ручей/
/учащимся нужно составить разрезные загадки и соотнести их с картами – схемами, а далее объяснить в чём сходство и различие данных водоёмов/
Предлагаю вам загадки,
А вы подумайте ребятки,
и подайте мне ответ,
раскрыв водоёмов секрет
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная./ озеро/
Как ни петляет, где не бродит – всё ж к морю синему приходит. Пускай дорога далека, но не заблудится … /река/
Не проедешь, не пройдёшь – объедешь сторонкой. И водицы не попьёшь с синеватой плёнкой /болото/.
4.Подведение итога соревнования, подсчёт количества жетонов каждой пары.
5. Рефлексия ( оцените чья пара вам понравилась в работе больше).
6. Итог урока, награждение победителей.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Целью данного урока является обобщение и систематизация полученных учащимися знаний по теме «Вода», т. е. повторение свойств воды, её состояниях, где в природе встречается вода, о её значении для человека, растений и животных.
Урок разработан и проведён в форме соревнования. Причём соревнуются учащиеся в парах, что гораздо сложнее. Ведь приходится прислушиваться к мнению своего товарища. Но и это вполне удаётся при выполнении заниимательных заданий, подчинённых общей цели.
Начинается соревнование с разминки, далее предлагаются ещё пять разных упражнений и ирговых заданий.
Номер материала: 132908
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
Конспект урока окружающего мира по теме:
«Живая и неживая природа» (2й класс)
Разработала и провела
учитель начальных классов
Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.
Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»
I. Организационный момент
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
II. Повторение изученного материала
– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.
Игра «Поиграем в отношение»
За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )
– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)
III. Сообщение темы урока
– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.
IV. Работа по теме урока
– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки) .
– На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:
1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.
Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.
– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)
На доске мы получаем:
Живая природа : Неживая природа :
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька
Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
VI. Работа по учебнику
– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.
VII. Беседа по теме урока
– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.
На доске появляется первый признак жизни – движение .
– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.
На доске появляется второй признак жизни – рост .
– А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание)
– Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни – питание .
– А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)
– Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Следующий признак жизни – смерть .
– Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле ? (Растения, животные и люди рождаются вновь)
– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.
– Поэтому пятый признак жизни – размножение.
– Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок . (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)
VIII. Закрепление изученного.
Учащиеся выполняют карточки-тесты.
1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,
А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.
2. К живой природе относится:
А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.
3. К неживой природе относится:
А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.
4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.
5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.
IX. Подведение итогов урока
– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.
X. Домашнее задание
– В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:
Что называется природой?
Какая связь между живой и неживой природой?
Источник