Неживая природа вода старшая группа

Живая — неживая природа. Вода бывает разной.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Представляю конспект образовательной деятельности, в процессе которой у воспитанников формируются элементарные представления о живой и неживой природе, навыки экспериментирования.

Скачать:

Вложение Размер
lenina_statya.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Живая – неживая природа. Вода бывает разной»

Автор:Труфанова Е.А.,воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе.

Закрепить знания детей о свойствах воды, путём экспериментирования выявить сходство и различие пресной и морской воды.

Развивать речь, сенсорные способности, любознательность, внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы (воде), закреплять правила поведения на природе.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Мультимедийное оборудование. Презентация «Живая – неживая природа».

Карточки для игры «Четвертый лишний».

Стаканчики для воды (по 2 на каждого ребенка: с пресной и морской водой).

Пластиковые ложечки (на каждого ребенка).

Камешки (по 2 на каждого ребенка).

Емкости для перелива воды (на каждом столе).

Демонстрационный материал: вареное яйцо, прозрачные сосуды с пресной и морской водой.

Рассказ Н.Рыжовой «Почему река обиделась».

Воспитатель и дети стоят в кругу. Хором читают стихотворение:

Так бывает интересно

Всё на свете наблюдать,

Всё услышать и увидеть,

Всё как следует понять.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети, сегодня мы продолжим знакомство с природой. Посмотрите на экран.

Читает стихотворение Л.Дайнеко (в сопровождении слайдов).

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети, а что такое природа? Как вы понимаете это слово? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры).

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Живое – то, что движется, растет, развивается, размножается; а неживое – нет.

Давайте, попробуем вместе разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие – к неживой. Посмотрите на экран.

На экране поочередно появляются изображения (звери, птицы, цветы, деревья, горы, реки, планеты..)

Дети обсуждают, какая это природа – живая или неживая.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» :

У каждого ребенка на столе карточка с изображением предметов (живых и неживых). Задание: назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

К речке быстрой мы спустились,

( шагаем на месте )

Наклонились и умылись.

( наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

( круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

( круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

( прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

( шагаем на месте )

И отправились домой.

Отгадайте мою загадку. В ней говорится о неживой природе. Кто отгадает, что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети, как вы думаете, можно прожить без воды?

Кому нужна вода? Для чего нужна вода?

Где в природе есть вода?

Какая вода в реках — пресная или солёная?

Какие свойства пресной воды мы знаем? Вспомните, как мы ее изучали. (Прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может течь, бывает холодной и теплой).

Сегодня мы познакомимся с другой водой, водой из моря. Такая вода называется морской.

Как настоящие исследователи, мы будем сравнивать пресную и морскую воду. Какие свойства похожи, и чем отличаются?

Исследование свойств воды:

На столах у детей 2 стаканчика (в одном пресная вода, в другом – морская)

— Есть ли запах у воды в 1 стаканчике? Во 2 –м? (Ни пресная, ни морская вода не имеют запаха)

— Какая вода на вкус в 1 стаканчике? А во 2ом? (Пресная вода не имеет вкуса, а морская вода – соленая). Можно пить морскую воду? ( Нет. Человек пьёт только пресную воду).

— Опустите в каждый стаканчик камешек. Посмотрите, в каком стаканчике вода более прозрачная? (Пресная вода прозрачная)

— Попробуйте перелить воду из этих стаканчиков в мисочку. (И пресная и морская вода может течь и принимает форму того предмета, в котором находится). Вода в реках, ручьях течет. В домах вода течет из крана.

— Что можно делать и в пресной и морской воде? (Можно плавать)

— Как вы думаете, в какой воде легче плавать? (ответы детей)

Давайте проверим, кто из вас прав.

Опыт по погружению вареного яйца:

Погружают яйцо сначала в пресную, а потом в соленую воду.

В какой воде легче плавать?

Когда поедете с родителями на море, то под их присмотром вы можете быстро научиться плавать в морской воде.

Обобщение результатов опытов:

Какие свойства у пресной и морской воды одинаковые? (прозрачность, текучесть, не имеют запаха и цвета)

Какими свойствами морская вода отличается от пресной?

Вода нужна всем. Земля наша и все живое на ней без воды погибли бы. Воду и в реках, и морях нужно беречь, чтобы не случилось беды.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» (Н.Рыжовой).

Рассказ «Как люди речку обидели»

«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.

— посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, — говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

Вопросы по рассказу:

1. Почему река обиделась на людей?

2. Что бы вы сделали на месте Кости?

Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Источник

Экспериментально-исследовательское занятие по ознакомлению с неживой природой «Вода» для детей старшей группы

любовь кривобок
Экспериментально-исследовательское занятие по ознакомлению с неживой природой «Вода» для детей старшей группы

Образовательные задачи: формировать представление детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней) и показать разнообразие состояние воды; учить делать выводы.

Развивающие задачи: развивать поисково — познавательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Проведем опыты и узнаем много интересного.

ОПЫТ № 1. Помощница вода.

Задачи: Использовать о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Материалы и оборудование: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчиками.

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия.Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивается находящиеся внутри нее предметы.

ОПЫТ № 2. Какие свойства?

Задачи: Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Материалы и оборудование: Емкость со снегом, водой, льдом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть детям воду, лёд, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода и лёд, вода и снег, снег и лёд) ; что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить,как изменяются в соединение свойства: воды и льда (вода остаётся прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лёд непрозрачным (измельчить её).

ОПЫТ № 3. Куда делась вода?

Задачи: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность)

Материалы и оборудование: Три мерные емкости с окрашенной водой.

Дети наливают равное количество воды в емкость, делают отметку уровня,ставят в разные условия: закрытую и открытую емкость – между оконными рамами, открытую- в тепло, на батарею. В течение недели наблюдают процесс испарения, делать отметки на стенках емкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменились ли количество воды (уровень стал ниже отметки, куда исчезла вода (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Дети делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде (потому что частицы не могут испариться из закрытого сосуда).

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Источник

открытое занятие тема:»Вода в природе и её свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_voda_v_prirode_i_eyo_svoystva.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с Грачёв Куст»

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема :«Вода в природе и её свойства »

Подготовила и провела Воспитатель подготовительной группы — Силиванова М.И.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

— закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки, кроссворды

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Материал для занятия: кроссворд, стаканы, , пуговицы, картинки, гуашь, схемы.

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

Капли начали трезвон

Если выйдете гулять

Не забудъте зонтик взять

У дождя еще не нрав

Завтро утром мы опять

Под дождем пойдем гулять

О чём наша песенка?

О дождике, капельках

Ребята из чего состоят наши капельки?

Правильно Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Как вы думаете, так что такое вода?

Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан ,в ведро, в кастрюлю.

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

Какая бывает вода?

Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.

Что вода делает?

Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.

Для чего нужна вода?

С помощью воды мы готовим еду.

При помощи воды мы стираем, моем посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся.

В воде мы купаемся

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети : В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.

Воспитатель : Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте),

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт №1: «Вода это жидкость»

Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро , в тазик.

Правильно, какой вывод?

Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

А что бы вам ребята это лучше запомнить , я приготовила вот такой символ(вывешивается символ)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса »

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3: «Вода без цвета , прозрачная»

Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?

Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее , закройте глазки.

Релаксация «Ходят капельки по кругу»

Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой — пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте повторим (по картине).

Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.

Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.

Воспитатель: я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным!

(дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучки).

Воспитатель: Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.

Песня «Разноцветный дождик».

Кап – кап, траля –ля-ля,

Дождик льется с высоты.

Деревья и цветы.

Радуга над полем

Теплый летний дождик

В руки не дается.

Какие весёлые у меня капельки.

Ребята, а вы любите умываться, купаться?

А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Почему нужно беречь воду?

Воды много , но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Воспитатель: Как вы думаете , о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

А чтобы вы не забыли , я повешу символ- памятку.

«Помыл руки- плотно закрой кран»

А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы.

Вода не имеет запаха

Воду нужно беречь

Хоровод (Весёлый ручеёк)

Вот и закончились наше занятие:

Давайте я угощу вас чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми, любили и берегли воду.( угощает детей чистой родниковой водой ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить.

Период дошкольного детства — это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир.

Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кросс.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о.

Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие. Цель: Закрепить знан.

Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Педагогическая исследовательская деятельность .

Источник

Читайте также:  Кошке водку с водой
Оцените статью