Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода»
Анна Ботнарь
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района
Конспект
экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй младшей группе
первой квалификационной категории
Ботнарь Анна Игнатьевна
Конспект
экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй младшей группе
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
— Познакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, легкий.
— Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет: прозрачная, мутная, цветная.
— Расширять представления о воде и воздухе.
— Побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования.
— Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.
— Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе.
— Развивать речь детей,активизировать словарь: вода прозрачная, мутная, цветная; воздух невидим, легкий.
— Воспитывать бережное отношение к воде;
интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и тениссные, мяч, пакет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!
А вы любите, когда к нам приходят гости?
А теперь давайте познакомимся?
Смотрите, какой у меня красивый мячик!
Я его передам по кругу, а вы назовете свои имена, а я постараюсь их запомнить. Договорились?
Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости в лабораторию. Предлагаю пройти пешком. Вы согласны? На пути лужи, как пройти, чтобы не промочить ножки. (ответы детей). А откуда появились лужи? (дождь, снег растаял)
Вот мы и пришли. Это профессор Знайкин. Давайте поздороваемся.
Я нашла записку профессора Знайкина. Здесь загадка, отгадаем?
Меня пьют, меня льют
Дети: Вода
Молодцы правильно это – вода.
А теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети: пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать цветы.
Ребята, давайте познакомимся с водой поближе и узнаем о ней много интересного.
На столе стоят стаканчики с водой.
Как вы думаете вода прозрачная?
А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?
Дети: мутная, грязная, не прозрачная.
Дети: мы добавили в воду муку.
В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.
Какая стала вода?
Дети: мы добавили краску.
Ребята, посмотрите, у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?
Дети: в прозрачной воде.
Теперь, ребята, что мы знаем о воде?
Дети: что вода может быть прозрачной, мутной, цветной.
А водой, ребята, можно закаляться.
Я утром закаляюсь,
(движения хлопанья по воде)
(движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким,
А ротик пусть зубастеньким.
Пусть ручки будут чистыми,
(имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми.
Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробочка с камушками, шариками, мяч и пустой пакет. Посмотрите, ребята, что это в коробочке?
Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?
А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
Дети: потому что камни тяжёлые. (Опыт с шариками). Они не утонули. Почему?
Ребята, что мы с вами еще узнали?
Дети: что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Посмотрите, у нас есть резиновый мячик. (Стихотворение А. Барто «Мячик»)
Давайте проверим, утонет наш мяч в воде или нет? (мяч не утонул)
Почему мячик не утонул? Кто знает?
Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть, надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.
Я возьму пакет, и попробую поймать воздух (пакет надулся).
Как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?
Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.
Воспитатель подводит итог от имени профессора Знайкина.
Ребята, я наблюдал, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы нового узнали о воде?
Дети: вода — прозрачная, мутная, но при помощи красок вода меняет цвет; вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде; о воздухе: что воздух невидим.
Вам понравилось моя лаборатория? Приходите еще! До свидания! Дети прощаются с профессором и уходят.
А сейчас нам пора возвращаться. А где лужи? (испарились). Об этом мы узнаем в следующий раз.
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.
Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Составила: воспитатель Рудь Н. Ю. Ангарск,2019.
Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Конспект НООД с элементами экспериментирования Тема: «Воздух-невидимка» (в подготовительной группе компенсирующей направленности № 13,ОНР,.
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?» Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №1.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.
Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». — Закрепить представление детей о свойствах.
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Цель: Совершенствовать.
Отчёт о проведённом спортивном развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группе «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен. Великая ценность каждого человека – здоровье.
Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.
Источник
Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»
Алевтина Черепенина
Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»
Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А.В.
Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо
Комплекс бодрящей гимнастики №5 см. Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко
Понедельник
Утро:
1. Минуты вхождения в день «Чем пахнет солнце?» с целью: снять напряжение, настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и другим. см. стр. 27 Доброе утро, малыши!» Н. М. Метенова.
2. Рассматривание коллекции камней и ракушек с целью: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по –своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)
3 Развивающая игра «Чего не ста ло?» с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти. (наличие игры)
4. Фольклор. Чтение потеш ек «Заря –заряница», «Солнышко – вёдрышко».
Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.
См. Интеллектуальное развитие дошкольников на занятиях в ДОУ Лапухина Т. А.
стр. 29, №15 стр. 37
5. Индивидуальная работа по привитию у детей культурно –гигиенических навы ков
Художественно — эстетическое развитие. (Музыка).
(по плану воспитателя по музыке).
Художественно — эстетическое развитие. (рисование).
(по плану воспитателя по ИЗО).
Прогулка: Тема: Ах, ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех, ты радуешь….
Цели: что. Когда светит солнце. На улице тепло; поддерживать радостное настроение.
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 31- 32
Вечер:
1. Пальчиковая гимнастика «Дож дь» с целью: координация речи и движения.
2. Сюжетно- ролевая игра – ситуация «Новоселье солнышка» с цел ью: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.
См. Игровая технология сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе
Губановой Н. Ф. стр. 8
3. Игры- имитации. этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик» — с цел ью: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.
4. Дидактическая игра с предметами. «Угостим солнышко чаем» с цел ью: закрепить знания детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, хлебница, чайник, салфетки и пр. Воспитывать культуру поведения за столом.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 125- 126
5. Индивидуальная работа по рисован ию.
Вторник
Утро: 1. Развивающие образовательные ситуац ии:
Почему нельзя пить воду из реки?»
Откуда на небе тучки?
«Как рождается радуга?»
с целью: углубить и расширить знания детей о явлениях неживой природы: реке, тучах, радуге; вызвать интерес к этим природным явлениям, желание узнать о них новое.
См. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» во второй мадшей группе Т. Г. Кобзева стр. 46. стр. 52.
2. Речевая игра «Какой ветер дует? С цель ю: развивать активную речь. ; обучать детей в умении подбирать к слову существительному прилагательное мужского. женского и среднего рода : ветер- холодный, сильный, резкий, осенний; небо – серое, хмурое, облачное; дождь – холодный, моросящий, сильный и пр. закреплять знание детьми явлений неживой природы.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 116
3. Сюжетно- подвижная игра
«Солнышко и дождик» с цел ью: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.
См. Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич стр. 56
4. Индивидуальная работа по эколо гии
Познавательное развитие (математика).
Тема: «Столько же, больше, меньше. Игра «Посылка»,
Пр. задачи. Образовательн ые.
Продолжать работать над понятием «один –много; продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развива ть умение анализировать, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.
Воспитыва ть умение общаться друг с другом, интерес к совместной деятельности.
См. Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе
Библиотека «Детство». стр. 48 -49
Физическое развитие.
(по плану специалиста по ФИЗО).
Прогулка: Тема: «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода! .
Цель: показать. Что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь)
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 47- 48
1. Динамические этю ды: «Лес шумит». «Дождь с целью: развивать умение создавать выразительные образы в музыкально –двигательных этюдах игрового характера.
См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 138- 139
2. Театрализованная игра «Дождик, пущ е!»
Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. см. Губанова стр. 84- 85
3. Самостоятельная деятельность в центре изо с цел ью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.
4. Индивидуальная работа по математи ке.
Среда
Утро: 1. Дидактическая игра по математике «Куда спряталось солнышко?» с целью: продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, между, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько….сколько, поровну.
См. Математика в детском саду В. П. Новикова стр. 32
2. Детское экспериментирование –самостоятельная опытная деятельность
детей. Тем а: «Кто деревья качает? С целью: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 12
3. Пальчиковая игра «Дож дь» с целью: координация речи и движения. См. Картотеку
4. Игра по самообслуживанию «Оденем куклу на прогулк у».
Цель: продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности; закрепить знания об осенней одежде.
5. Индивидуальная работа по аппликац ии.
Социально –коммуникативное
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Пр. задачи. Образовательные
Вызвать интерес к явлению неживой природы –воде, акцентировать внимание детей на то, какое значение в жизни человека играет вода.
Продолжать формировать навыки гигиены : умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим полотенцем;
Развива ть мелкую моторику и словотворчество;
Воспитыв ать желание быть чистым и аккуратным.
См. Воспитание ребёнка – дошкольника В. Н. Зимонина стр. 126
Физическое развитие. (по плану специалиста по ФИЗО).
Прогулка: Тема: «Облака плывут без остановки» с цель ю: познакомить с понятием «облака и тучи»; рассмотреть особенность облаков в осенний период.
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 49 -50
Вечер:
1. Народная игра «Заря – заряница» с це лью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.
См. Русские народные календарно – обрядовые игры стр. 23
2. Конструирование. Те ма: Построим горку и достанем солнышко». Цель: учить строить горку (из кубиков и пластины) с двумя лесенками (из кирпичиков);
См. Комплексные занятия во второй младшей группе Т. М. Бондаренко
3. Самостоятельная игровая деятельность в центре математи ки. Игры с мозаикой
с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.
4. Индивидуальная работа по социализа ции
Четверг.
Утро: 1. Игра по ПДД. «Вопросы и ответ ы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
2. Уголок природы. Работа с календарем приро ды.
С целью: развивать у детей наблюдательность; умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе и продолжать учить фиксировать их в календаре с помощью условных знаков. Учить сравнивать, сопоставлять и делать вывод о состоянии погоды за 2 недели (сколько было солнечных дней, пасмурных, дождливых, ветреных).
3. Экологическая игра
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах неживой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
4. Индивидуальная работа по физическому развит ию.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие.
Тема: «В гостях у солнышка игрушки»
Пр. задачи. Связная р ечь
Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке на выбор (поезд, корова, петух.
Слова рь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
З. К. Р. Уточнить и закрепить правильное произношение звука
«у» (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «у» в словах.
Воспитыва ть умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать других детей.
См. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
под редакцией О. С. Ушаковой стр. 14 -15
Прогулка:
Тема: Наблюдение за льдом» с цель ю: знакомить с явлением неживой природы –льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде
См. Прогулки в детском саду (младшая группа стр. 26 – 27
Вечер:
Практическая ситуация помощи «В кукольном уголке поможем няне помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило» с целью: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.
2. Игра по социализац ии
«Помоги солнышку подобрать мебель, у него – новоселье.
Цель: упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова «мебель». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
См.. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 126- 127
3. Подвижная игра с элементами основных движений.
«Через ручеек» с цел ью: развивать чувство равновесия, внимание.
См. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Е. А. Тимофеева стр. 54
4. Индивидуальная работа по речевому развит ию.
Пятница
Утро: 1. Ситуации общения:
«Какие песенки поёт дождь?
«Что солнце нагревает быстрее?»
Что случается осен ью?
С целью: вовлечь детей в разговор и стать соучастником разговора, давать советы, предлагать свои варианты.
2. Оздоровительная игра «Тучи и ветер» с цел ью: тренировка вестибулярного аппарата. См. картотеку
3. Самостоятельная двигательная активность с цель ю:. создать условия для обогащения двигательного опыта детей, желание использовать знакомые двигательные движения в игре.
4. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях неживой природы с цель ю: закрепить знания детей о явлениях неживой природы (ветре, тучах, облаках, солнце, радуге, дожде, реке и пр); вызвать желание отгадывать загадки о них; способствовать развитию мыслительных процессов. (наличие альбома загадок)
5. Индивидуальная работа по речевому развит ию.
Художественно-эстетическое развитие
(по плану специалиста по ИЗО).
Познавательное развитие. Природный мир.
Тема: «Где ночует солнышк о».
Пр. задачи.
Образовательн ые.
Формировать у детей интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко — наступило утро. На небе месяц и звёзды – наступила ночь.
Развив ать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.
Воспитыв ать любовь к природе.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 25 – 28
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за морозными узорами с цель ю:
рассмотреть на окне морозные узоры. См. Прогулки в детском саду (младшая группа)
Вечер:
1. Работа в центре книги. .
Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр» К. И. Чуковскогос целью: : вызвать интерес о явлению неживой природы –воде, желание быть чистым и опрятным, вызвать желание рассматривать иллюстрации в книге «Мойдодыр» и слушать это произведение, помочь понять его смысловое содержание, получить эмоциональный отклик от увиденного и услышанного; вызвать желание прослушать данное произведение еще раз.
2. Хороводная игра «По солнышку» с цел ью: умение ходить ровным кругом, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения в соответствии с текстом песенки.
См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 137 -138
3. Настольная игра «Укрась небо звездочками» с цел ью: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: звездах. Развивать глазомер и мелкую моторику.
См Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 113
4. Безопасность Тема: «Знакомство с пешеходным переходом – зебра ».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать заботу о своей безопасности
5. Индивидуальная работа по леп ке.
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство» Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе «Детство».
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: — создать условия.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля «Вгостях у Мойдодыра» Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.
Перспективное планирование. Тема недели «Одежда» 01.02.2016 – 05.02.2016г. г. Тема недели «Одежда» Итоговое мероприятие. Компьютерная презентация «Зимняя одежда» Цели: • Учить различать.
Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие — «Путешествие Лунтика.
Источник