Неживая природа вода задания

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы»Вода-волшебница»»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx 19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром « Лаборатория неживой природы».

1.Программное содержание: 1 1.Познакомить со свойствами: жидкая, не имеет цвета, вкуса и запаха. 2.Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать, дела выводы . 3.Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде. 5. Закрепить агрегатное состояние воды. Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, слушание звуков воды, опыты с водой. Оборудование: глобус, разовые стаканы , трубочки, пенопласт, камешек, песок, мел, сахар, соль, лимон, растительное масло, кофе, «шипучка», моющее средство, гуашь, ёмкости с водой, колбы, воронка, фильтровальная бумага, 2 тазика и2 ведёрка, аудиозаписи с шумом воды. Методические приемы : сюрпризный момент (приход Незнайки),(фейерверк с мыльными пузырями), беседа, вопросы, загадки, опытническая деятельность, игры. Организация НОД: Под музыку дождя дети весело вбегают в зал, встают полукругом. Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку . Она бесцветная на вид, Но нашу жажду утолит.(ВОДА). Молодцы. Всё живое на Земле произошло из воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды. Дети читают стихи .

1.Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без воды.

2. В природе путешествует вода, Она не исчезнет никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход. Воспитатель . А сейчас, ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, будем с вами как ученые изучать свойства воды. (Стук в дверь) — Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим. (Входит Незнайка с глобусом в руках). Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес. Воспитатель: — Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч. Незнайка: — Что же это? Он круглый, разноцветный. Воспитатель: — Ребята, расскажите Незнайке, что это? (Это глобус) Воспитатель: — Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Незнайка: — Почему на глобусе так много синего цвета? (Дети: Это моря, океаны, озера, реки-вода). Незнайка: — Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды. Воспитатель: — Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь. (Нет, воду надо беречь.) Воспитатель : — Незнайка, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде. Воспитатель: — Но перед тем как приступим к работе, давайте отдохнём. И в этом нам помогут капельки. Динамическая пауза. «Игра капельки». (Дети садятся на стулья. ) Воспитатель .(Напоминаю детям, что работать со стеклянной посудой нужно осторожно, потому что она хрупкая и легко бьется.) -Приготовились, ребята! Начинаем, как ученые исследовать воду. Будем знакомиться со свойствами воды. Опыт№1 Для первого опыта нам потребуется ста кан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Опустим в воду любой предмет ( Дети выполняют). Хорошо мы его видим? (Да). Делаем вывод: вода п розрачная . Послушаем стихотворение. Ребёнок : Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный! Мы с тобой установили- Чистая вода- прозрачна! Прозрачная вода бесцветна. Воспитатель: А сейчас ,ребята, возьмём краску красного цвета кисточкой и опустим в стакан с водой.(Дети выполняют) Что произошло? (Изменился цвет). Видим ли мы предмет в стакане? (Нет). Вот какая вода -волшебница, взяла и растворила краску. Опыт № 2 . Приглашаются дети. В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая). Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе. А что ещё растворяется в воде? (Сахар). Опыт № 3. Выходят дети(2).Возьмём кусочек сахара и опустим в стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло ? ( Сахар исчез, растворился в воде). То же самое произойдёт , если бросить в воду щепотку соли, соды. Попробуйте воду. Какого вкуса стала вода? (Сладкого). А у тебя?(Солёного). Вывод: вода может менять вкус, вода- растворитель. В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечётся по поверхности воды тонкой плёнкой и будет плавать в виде жёлтых капелек. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка. Вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде. Не растворяется в воде глина, мел. Устали , ребята, отдохнём. Игра «Солнышко и дождик». Конкурс «КТО быстрее ?»(Дети пьют воду из стаканов через трубочку, одновременно несколько человек). Опыт № 4. В стакан с водой опустить в один камешек, в другой- пенопласт. Что видим? ( Камешек тонет, пенопласт плавает) . Вывод: тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды. Опыт № 5. В стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? ( Шипение, пузырьки ). Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. — -Незнайка, а тебе понравилось у нас в лаборатории? (Очень). –А ты что-нибудь знаешь о воде? (Теперь знаю). Послушай стихотворение о воде. Девочка читает . Я- весёлая вода, Я бегу туда-сюда. Я и в ванне , и в реке, И вблизи , и вдалеке. Превращаюсь в пар и в лёд, А могу наоборот. Воспитатель . Что происходит с водой в мороз? (Она превращается в лёд). Во что превращается вода при сильном нагревании? (В пар). Дети выходят с картинками(символы пара, льда. воды) и читают стихи. Если облачко летит, пар оно изобразит (облако). Хорошо мы все запомним, что водичка- это волны (волны). А квадратик –твёрдый лёд, это каждый разберёт, все теперь картинки знаем. Лёд и воду отличаем. Если солнцу появиться, Лёд в водичку превратится. Конкурс «Принесём водичку» . 2 таза с водой,2 ведёрка. 2 команды. Дети по очереди берут из тазика воду в стакан и несут её в ведёрко напротив. Чья команда бережнее и быстрее перенесёт воду. Рефлексия. Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось в лаборатории? Девочка читает стихотворение . По горным вершинам, Широким равнинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождями вернётся. Вас окружает везде и всегда Ваша спутница-чудо вода! Воспитатель. Вода нужна всему живому на земле, в этом мы убедились на опытах.( Лук с водой и без воды, горох, редис). Незнайка . Спасибо вам, ребята, я много интересного узнал о воде. Приготовил вам сюрприз, воспитатель мне поможет. Опыт № 6. В стакан с водой добавим моющее средство , опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось? ( Мыльный пузырь). Хотите сами надуть мыльные пузыри? (Да) . Незнайка приготовил вам подарки и фейерверк .(Дети пускают мыльные пузыри по музыку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении.

Источник

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа

Елена Разумовская
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа

Конспект занятия. Средняя группа.

Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде».

Уточнить представление о том, что вода — очень ценный продукт.

Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного одного агрегатного в другое, в процессе постановки опытов

Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;обогащать словарь путем введении слов: жидкая, твердая, пар. Развивать любознательность, интерес, мышление.

Воспитывать о любовь к природе, ее явлениям.

Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре природы; элементарные опыты с водой, снегом, льдом; чтение

Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о воде.Задает детям вопросы:

Ребята, где вы встречаете воду в природе?

Где мы видим воду в быту?

Для чего нужна вода растениям?

Для чего нужна вода животным?

А человеку для чего она нужна?

Что делает человек, с водой?

Воспитатель:Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, тела, вещей, уборки помещений, для полива растений.

Для питья и пищи человеку нужна только чистая вода.

Ребята, какие водоемы вы знаете? (дети: река, моря, озера, океана). Правильно. В морях и океанах вода горько—соленая, она непригодна для питья. А как же к нам поступает вода?В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.

Ребята,послушайте и отгадайте такую загадку:

Во дворе — горой,

Почему же, ребята, из снега в тепле получается вода? (снежинки -это замершие капли дождя).

Давайте вспомним наш опыт со льдом. Мы налили воду в формочку и вынесли на улицу, на мороз. Вода замерзала, и получился лед. Значит лед — это вода в твердом состоянии. А когда мы принесли лед в группу, постояв в тепле, он превратился снова о воду — это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и в твердом состоянии.

А что же будет, с водой, если мы ее будем нагревать?

Хотите посмотреть? (воспитатель ставит на плитку стеклянную кастрюльку с водой и доводит до кипения).

Ребята, что видите? Что поднимается из кастрюльки? А как это называется? Это пар.Пар — это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий опасный и может обжечь тело. Когда вода испаряется, ее становился все меньше и меньше.

Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло на паром?

Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.

А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте.

(воспитатель рассказывает сказку «Почему идет дождь»)

Однажды, жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода в них вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капелек. Невидимые капельки потому, что они очень крошечные — в обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимается облака. Все холоднее и холодное становится им. От холода пар стал снова превращаться капельки. Но капли не могут держаться в воздухе, они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю. Одна капля упала, две, три, пять, миллионы капель застучали по крыше – хлынул дождь!

Рассердилось солнце, что не успело напиться. И давай снова греть воду в речке,да только ничего у него до сих пор на получается: как только поднимается пар высоко в небе, охладит его ветер, и превращается он в капельки. А капельки так быстро капают на землю, что не успевает солнце напиться. Так и повелось в природе; чем сильнее хочет солнце пить, тем жарче греет.

Значит, ребята, пар — это и есть газообразное состояние воды.

Ребята, что же нового вы у знали?

Воспитатель делает обобщение: вода — одна из самых удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна.Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Газообразное состояние воды — это пар.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области»Познавательное развитие» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что мы знаем.

Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя — Мы — фокусники 2 неделя — Необычная скрепка 3 неделя — 2 магнита 4 недели — Как увидеть магнитные силы.

Конспект НОД «Природа вокруг нас» (средняя группа) Задачи: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах (белого цвета,холодный на ощупь, падает снежинками,тает в тепле. Расширять.

Живая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Источник

Читайте также:  Сколько машинка сливает воду
Оцените статью