Окрашивание моделей акриловыми красками
Многие коллекционеры копий военной техники собирают их самостоятельно. Модели продаются в разобранном виде, состоят из мелких деталей. Готовая копия технического средства отделывается наклейками или раскрашивается акриловыми красками для моделей.
Акриловыми красками окрашивание моделей.
Что понадобится
Для окрашивания необходимо подготовить следующие материалы:
При использовании акриловых красок для оформления деталей, изготовленных из пластмассы, их поверхность предварительно грунтуется. Процедура выполняется обязательно, иначе краситель будет собираться в капли и скатываться. Кроме того, грунтовка помогает обнаружить неровности и другие дефекты, которые шпаклюются, зачищаются и грунтуются повторно. Рекомендуется использовать составы, предназначенные для полистирола.
Для окрашивания деталей или готовых изделий применяются краски на основе акрила, растворимые в воде.
Таблица соответствия цветов разных марок красок:
Цвет | Звезда | Tamiya | АКАН | A-model | Model Master | Humbrol |
Белый | АКP – 17 | XF – 2 | 78001 | АМP – 005 | 1768 | 34 |
Черный | АКP – 20 | XF – 1 | 78003 | АМP – 016 | 1747 | 33 |
Красный | АКP – 12 | XF – 7 | 76004 | АМP – 023 | 174 | |
Синий | АКP – 58 | XF – 8 | АМР – 055 | 1772 | 165 | |
Зеленый | АКР – 35 | XF – 5 | 70007 | АМР – 010 | 1764 | 76 |
Серый | АКР – 31 | XF – 53 | 73068 | АМР – 012 | 1741 | 28 |
Оранжевый | АКР – 33 | X – 6 | АМР – 015 | 1527 | 18 | |
Бежевый | АКР – 29 | XF – 78 | 83089 | АМР – 053 | 1709 | |
Коричневый | АКР – 57 | XF – 68 | АМР – 003 | 1701 | ||
Телесный | АКР – 53 | XF – 15 | 79000 | АМР -076 | 1516 | 63 |
Хаки | АКР – 45 | XF – 49 | 73077 | АМР – 026 | 1712 | 159 |
Бронза | АКР – 04 | X – 33 | 86011 | АМР – 059 | 55 | |
Золото | АКР – 03 | X – 12 | АМР – 061 | 1744 | ||
Латунь | АКР – 37 | XF – 3 | 76025 | 1782 | ||
Медь | АКР – 09 | XF – 6 | АМР – 015 | 1551 | ||
Алюминий | АКР – 06 | XF – 18 | 76004 | АМР – 056 | 1781 | 27001 |
Дерево | АКР – 25 | XF – 78 | 79023 | АМР – 021 | 1735 | 110 |
Песочный | АКР – 11 | XF – 78 | АМР – 019 | 1706 | ||
Оливковый | АКР – 24 | XF – 62 | АМР – 022 | 1711 | 155 | |
Кожа | АКР – 27 | XF – 57 | 79041 | АМР – 016 | 1736 | 62 |
Резина | XF – 10 | АМР – 016 | 1583 | |||
Ржавчина | АКР – 10 | XF – 9 | 76012 | АМР – 044 | 1785 | |
Темно-коричневый | АКР – 38 | XF – 10 | АМР – 038 | 1540 | ||
Светло-коричневый | АКР – 15 | X – 72 | АМР – 038 | 1533 | ||
Желто-оливковый | АКР – 18 | XF – 49 | 73075 | АМР – 026 | 1716 | 94 |
Матовый черный | АКР – 20 | XF – 1 | 78003 | АМР – 006 | 1749 | 33 |
Полуматовый черный | АКР – 20 | X – 1 | 78004 | АМР – 006 | 1597 | 85 |
Слоновая кость | АКР – 17 | XF – 2 | АМР – 060 | 2709 | ||
Серый средний | АКР – 32 | XF – 22 | 71101 | АМР – 002 | 1721 | 145 |
Серый темный танковый | АКР – 14 | XF – 24 | 71005 | АМР – 002 | 2094 | |
Серый авиационный | АКР – 23 | XF – 82 | 70016 | АМР – 017 | 1731 |
В качестве разбавителя акрила применяется дистиллированная вода, но некоторые моделисты используют спирт.
Чтобы защитить готовую модель от внешних воздействий, после высыхания красителя ее покрывают лаком. Это позволяет впоследствии мыть изделия под струей воды, не боясь их повредить. Для акрила подходят только специальные составы, от других покрытие может вздуться.
При работе с акриловыми красками под рукой должен быть растворитель. Он необходим для замачивания кисточек после работы, чтобы их можно было использовать повторно, а также для удаления случайных капель с окрашиваемой поверхности.

Чтобы разводить краски водой или смешивать между собой разные цвета, нужна пластмассовая палитра или другие похожие емкости.
Главный инструмент для окрашивания изделий – кисточки с мягким ворсом, не оставляющие следов. Чтобы придать поверхности фактуру дерева, рекомендуется использовать щетину небольшого диаметра. Профессионалы применяют вместо кисти аэрограф.
Для обрезки и обработки сборной модели понадобятся следующие инструменты:
- кусачки;
- специальный модельный ножик;
- наждачная бумага разной зернистости;
- надфиль;
- шпатлевка и лопатка (плоская отвертка) для устранения неровностей.
Для соединения деталей в комплекте часто уже есть тюбик специального клея. Если он отсутствует, рекомендуется покупать клеящий состав с пометкой EXTRA THIN.
Для обезжиривания поверхностей применяется спирт либо специальный состав для ногтей.
Чтобы не испачкать краской рабочий стол, его застилают старыми газетами или пленкой. А чтобы не держать модель и ее детали в руках в процессе окрашивания, необходимо изготовить подставку (можно использовать зубочистки).
Как выбрать способ покраски
Прежде чем профессионально заняться покраской коллекции, рекомендуется потренироваться на небольших моделях, в комплект которых входят детали из разноцветного пластика с наклейками. Такие изделия требуют только склейки, окрашивание необязательно. Затем можно приобретать изделия, требующие оформления всей поверхности.
Способы окрашивании моделей.
Способ покраски выбирается в зависимости от размеров заготовки:
- мелкие детали красят кисточкой;
- для больших моделей можно использовать аэрограф.
Первый вариант обойдется дешевле. Второй способ более дорогой, его используют опытные мастера, но он быстрее и эффективнее. При применении аэрографа дополнительно понадобятся компрессор и вытяжка.
Перед началом оформления коллекции военной техники рекомендуется потренироваться работать кистью по стеклу. Если после нескольких попыток не получается наносить краску без разводов и бугорков, тогда лучше воспользоваться аэрографом или аэрозольными баллончиками с нужными цветами.
Пошаговая инструкция по окрашиванию
Чтобы получить красивые образцы морского флота, военных самолетов и прочей техники, при окрашивании изделий необходимо придерживаться последовательности действий.
Подготовка
Поверхность деталей изделия нужно подготовить к покраске, устранив все дефекты и сделав их гладкими. Многие моделисты используют в работе шкурки – от крупной до самой мелкой.
Шкурка предварительно смачивается водой. Затем ею натирают заготовки, пока не исчезнут все изъяны, а поверхность не станет гладкой. После ошкуривания детали фиксируются на предварительно подготовленные подставки.
Обезжиривание поверхности
Для лучшей адгезии красителей изделия обезжириваются. Лучше для этой процедуры использовать спирт или бензин. В случае применения моющих средств заготовку после процедуры обезжиривания нужно тщательно промыть водой и хорошо просушить.
Поверхности модели обезжиривание.
Первичная грунтовка
Грунтование предупреждает отслаивание красителя после его высыхания. Если в процессе грунтовочных работ на поверхности заготовки были оставлены капли, сразу их вытирать не рекомендуется. Необходимо дождаться, когда они высохнут, а затем срезать.
Промежуточная шлифовка
Если после нанесения грунтовочного слоя поверхность модели потеряла гладкость, нужно выполнить промежуточную шлифовку. Для этого используется мелкозернистая наждачная бумага.
Финишная грунтовка
Повторная процедура грунтования необходима для того, чтобы покрыть грунтовочным материалом всю поверхность сборной модели, т. к. в некоторых местах в процессе шлифовки грунт мог быть снят до самого пластика.
Модель покрыта грунтовым материалом.
Раскрашивание модели
Чтобы правильно покрасить собранную копию техники, необходимо установить основной тон. Это тот цвет, которого больше всего на схеме окраски.
Если преобладающим является светлый тон, тогда заготовку рекомендуется предварительно покрасить в белый цвет. Затем несколькими тонкими слоями наносится основной тон на всю поверхность изделия, но только если он не красного цвета.
После нанесения крайнего слоя краски поверхность покрывается бесцветным лаком.
При нанесении камуфляжа необходимо придерживаться следующих правил:
- первоначально наносятся светлые краски, затем темные;
- неокрашиваемые участки закрываются скотчем или другими материалами.
Финишная отделка
На окрашенное изделие наносятся детали, затем осуществляется его искусственное состаривание. Для декорирования каждый мастер использует собственные приемы.
Если после выполнения финишной отделки планируется дополнительное покрытие лаком, не нужно снимать защиту с прозрачных участков. После лакировки этот эффект может быть утрачен.

Источник
Нужно ли разбавлять акриловую краску водой модели
Genestealer
Раса: Tyranids
Армия: Hive Fleet Leviathan
Группа: Пользователь
Сообщений: 454
Регистрация: 01.02.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 22 133
Репутация: 130
Этот гайд предназначен для тех, кто только начинает красить свои первые миниатюры или решил использовать акриловые краски. Но возможно он будет интересен и художникам, имеющим некоторый опыт. Все рассматриваемые краски производства Citadel от Games Workshop. Начну с того, что акриловые краски НУЖНО разводить перед тем, как приступать к покраске. Зачем? Очень просто. Неразведённая краска оставляет следы мазков кистью, но, что самое неприятное, зачастую убивает детализацию миниатюры, забивая собой мелкие детали и делая её больше похожей на «пластилиновую». Соответственно, такие миниатюры смотрятся очень плохо даже для игровой покраски. Чтобы этого избежать – нужно добавить в краску воды. Вода, добавляемая в краску должна быть чистой и холодной. Не нужно пользоваться для этого той, в которой вы моете кисти, потому как во время покраски она неизбежно приобретает оттенок, и если черная краска сможет вам простить разбавление этой водой, то белая потеряет свой изначальный цвет. В принципе можно пользоваться и обычной канализационной водой, но учитывая её качество, лучше все же использовать фильтрованную. Самый простой и удобный способ добавить в краску воды – пипетка или использованная баночка из под капель для носа\глаз или чего-то ещё.
Вот таким девайсом пользуюсь я.
Краски можно разводить на сухой или влажной палитре или, в случае красок от ГВ, прямо на крышечке баночки.
От места разведения краски будет зависеть только скорость её высыхания. Я бы посоветовал использование влажной палитры, а в случае базовых слоёв – крышечку баночки.
Ну а теперь стоит приступить к главному, пропорции разведения. Жестких ограничений, конечно, нет, и каждый художник выбирает сам консистенцию краски. Тут я опишу основные использующиеся пропорции.
Краска наносится на загрунтованную черным ровную шероховатую поверхность.
Для начала рассмотрим соотношение 1:0. Неразбавленная краска.
Так выглядит она сама по себе на крышечке или палитре.
Так она выглядит на кисти.
Так выглядит поверхность, покрашенная неразбавленной краской. Четко видны мазки, смотрится грязно и неаккуратно, по большей части рельеф забит краской. Именно этого мы и будем ИЗБЕГАТЬ, когда будем красить наши любимые и дорогие миниатюрки.
Теперь рассмотрим соотношение 1:1, т.е. на одну часть краски мы берём одну часть воды.
Вид на крышечке или палитре. Выглядит менее жирно.
Вид на кисти. Не собирается каплей на конце, а распределяется между ворсом.
Поверхность, покрашенная разбавленной (1:1) краской. Ровный слой, следов мазков практически нет, текстура поверхности сохраняется, довольно неплохая укрывистость при этом. Данная пропорция хорошо подходит для нанесения базовых слоёв на ровные и гладкие поверхности без мелкой детализации.
Далее рассмотрим соотношение 1:2, т.е. на одну часть краски мы берём две части воды.
Вид на крышечке или палитре. Выглядит более жидко по сравнению с 1:1.
Вид на кисти. Хорошо распределяется между ворсом.
Поверхность, покрашенная разбавленной (1:2) краской. Ровный слой, следов мазков нет, текстура поверхности сохраняется полностью, укрывистость при этом теряется. Данная пропорция хорошо подходит для нанесения базовых слоёв на поверхности с мелкой детализацией, т.к. практически не забивает мелкие углубления и рельеф.
Теперь рассмотрим соотношение 1:5, т.е. на одну часть краски мы берём пять частей воды.
Вид на крышечке или палитре. Выглядит как цветная вода.
Вид на кисти. Хорошо распределяется между ворсом. Довольно прозрачная даже так.
Вторая окрашиваемая поверхность покрашена в белый цвет с черными рисками для наглядности прозрачности полученной консистенции краски.
Поверхности, пролиты разбавленной (1:5) краской. Ровный слой, следов мазков нет, текстура поверхности сохраняется полностью, укрывистости при этом практически нет. Данная пропорция хорошо подходит для проливок, т.к. затекает в углубления, не оставаясь на выпуклостях. Единственный минус, что при нанесении большого объёма на довольно ровные поверхности, по краю капли может оставлять грязную границу из-за недостаточной текучести воды по сравнению с вошами. (Для устранения этой проблемы можно добавить немного средства для мытья посуды, что значительно увеличит текучесть проливки)
И наконец рассмотрим соотношение 1:15 и более, т.е. на одну часть краски мы берём пятнадцать и более частей воды.
Вид на крышечке или палитре. Выглядит как подкрашенная вода.
Вид на кисти. Хорошо распределяется между ворсом. Практически полностью прозрачная.
Поверхность, покрашенная разбавленной (1:15…) краской. Ровный слой, следов мазков нет, текстура поверхности сохраняется полностью, укрывистость при этом теряется. Данная пропорция хорошо подходит для создания плавных переходов между цветами.
Собственно, это и есть основные пропорции.
Для данного гайда использовалась краска Enchanted Blue и кисть 2.
Так же важно заметить, что при покраске обязательно нужно убирать излишки краски с кисти, обтирая её кончик об край палитры, крышечки или салфетки, т.к. разведённая краска довольно текучая и легко набирается в кисть, но так же легко её и покидает, выходя с кисти на миниатюру. Ещё одно важное замечание – лучше красить миньки в несколько слоёв, особенно это касается черного грунта и высокой детализации, потому что краска разведена в соотношении 1:2 и одного слоя будет недостаточно для получения нужного цвета. Нужны хотя бы 2-3 слоя. Ну и конечно же, повторяя слова Капитана Очевидности, нужно красить
Загрунтованную миньку, а не пытаться красить разбавленной краской прямо по пластику или металлу и смотреть как краска весело собирается в капельки и засыхает пятнами.
Ну что ж, надеюсь данный гайд был вам полезен и интересен. Удачных вам конверсий и качественных покрасов.
[ Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд ]
Извиняюсь за то, что картинки получились большеваты, но я не знаю как их тегами уменьшить, если это возможно. А уменьшать и перезаливать куда-то мне суперлень.
Источник