Нужно разбавлять концентрат антифриза водой

Концентрат антифриза — как разбавлять

Перед наступлением зимнего сезона, автомобилисты все чаще задумываются о приобретении расходных материалов для комфортной эксплуатации транспортного средства. Как известно, в этот период повышенной нагрузке подвергается мотор, на который воздействуют температурные перепады. В таких условиях нередко происходит перегрев двигателя. Чтобы предотвращать такое явление, в конструкции транспорта предусмотрена система охлаждения, основой которой является антифриз.

Концентрат нельзя заливать в систему охлаждения двигателя в чистом виде — его нужно предварительно разбавлять дистиллированной водой

Покупка антифриза — важный этап перед наступлением зимы. В магазинах на выбор предлагается много средств, которые могут отличаться не только по цвету, но и по составу. Некоторые автовладельцы предпочитают делать выбор в пользу концентрата, так как это более экономичное решение. Его нельзя заливать в систему охлаждения двигателя в чистом виде — нужно предварительно разбавлять дистиллированной водой. Важно не только смешать состав, но и соблюсти все пропорции.

В противном случае полученная жидкость не будет соответствовать температурным требованиям и не сможет обеспечивать полноценную работу. Большая часть производителей выпускает антифриз только в формате концентрата. В его составе представлен этилен- или пропиленгликоль, а также набор присадок. Последний необходим для того, чтобы обеспечивать качественное смазывание и антикоррозийную защиту всех комплектующих в силовом агрегате.

Читайте также:  Магний с водой пить для детей

Как правило, производители таких средств уже на упаковке указывают необходимое для смешивания соотношение. Этим требованиям нужно строго следовать. Если переборщить с водой, активные присадки в составе могут быстро потерять свои свойства. Если же, наоборот, не долить дистиллированной воды или не разбавить вообще, можно нанести серьезный вред системе охлаждения мотора. Дело в том, что концентрат в чистом виде разъедает некоторые детали системы.

Разбавлять антифриз в холодный сезон намного проще, чем в теплый. Дело в том, что в летнее время из состава быстро испаряется вода, что может привести к росту доли концентрата. Но перед наступлением зимы сильно разбавленный хладагент нужно в обязательном порядке сменить, так как при морозах вода в системе будет замерзать.

Разбавлять концентрат следует только дистиллированной водой

Как разбавлять. От пропорций, в которых разбавляется охлаждающая жидкость, зависит не только температура замерзания, но и температура кипения полученного состава. Чтобы правильно разбавить антифриз, нужно обозначить, в каком температурном режиме будет работать силовой агрегат. Концентрат замерзает при -65 градусах. Для работы при температуре до -35/-40 градусов концентрат следует разбавить с водой в пропорции 1:1. Если антифриз будет использоваться до -30, пропорции должны составлять 2:3 — концентрата и воды соответственно. Если температура использования до -20, пропорции 1:2.

Заметим, что разбавлять концентрат следует только дистиллированной водой. Не стоит использовать для этих целей обычную водопроводную или аптечную, так как в составе этих жидкостей присутствует много солей. Со временем из-за этого на стенках системы охлаждения будет появляться осадок.

Итог. Система охлаждения двигателя в зимнее время нуждается в качественном антифризе. Если приобретать концентрат, его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции перед использованием.

Источник

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Источник

Как развести концентрат антифриза правильно

Антифриз является основой для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая используется в системе охлаждения двигателя автомобиля. Сама охлаждающая жидкость представляет собой:

  • смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды;
  • вода и концентрат смешиваются в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.).

Важно понимать, что разное количество антифриза и воды в составе ОЖ позволяет менять базовые свойства охлаждающей жидкости: температуру замерзания и закипания, общую эффективность охлаждающей жидкости, качество защиты деталей системы охлаждения и т.д. По этой причине необходимо знать, как развести антифриз правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

Готовая охлаждающая жидкость или концентрат

При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:

  • полностью готовый антифриз;
  • концентрированный антифриз (концентрат антифриза).

Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).

С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.

Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе

Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.

  1. При этом концентрат антифриза – этиленгликоль (двухатомный спирт). Этиленгликоль имеет высокий порог закипания (около + 200 градусов по Цельсию), однако порог замерзания у него не высокий. Обратите внимание на то, что чистый этиленгликоль замерзнет уже при температуре — 12 градусов по Цельсию. Это недопустимо для жидкости в системе охлаждения.
  2. Однако этиленгликоль хорошо смешивается с водой и его свойства меняются. В результате концентрат антифриза замерзает при небольшом «минусе», в то время как разведенный водой антифриз не замерзает при температурах — 30 градусов и ниже. При необходимости, разбавив концентрат антифриза, можно понизить температуру замерзания до — 70 градусов по Цельсию. Единственный недостаток — при разбавлении водой порог закипания жидкости снижается по сравнению с концентратом.

По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.

Чем разбавлять антифриз

Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.

  1. Для защиты мотора и системы охлаждения в составе антифризов используется большое количество активных присадок. Однако если концентрат разбавить обычной водопроводной водой, эффективность присадок заметно снижается.
  2. Более того, вместе с водой в систему попадают элементы, которые являются катализаторами коррозии, загрязняют поверхности, формируют стойкие отложения на стенках и т.д.
  3. В обычной воде содержится магний, хлор, кальций и ряд других компонентов. Это может привести к тому, что тонкие каналы в двигателе и радиаторах забиваются, ухудшается охлаждение двигателя.

По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.

Концентрат антифриза: как разбавлять

Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.

Стандартные и широко используемые значения:

  • При понижении температуры в регионе до – 35 градусов и ниже, антифриз смешивается с водой 1:1 (1 литр концентрата на 1 литр воды);
  • Если температура зимой обычно не опускается ниже — 20 градусов по Цельсию, можно разводить антифриз в пропорции 60/40, где концентрата 40%, а воды 60%.
  • В регионах с умеренным климатом, где зимой температура не падает ниже -10, можно разводить антифриз в пропорции 1/4.

Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:

Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.

Советы и рекомендации

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:

  • необходимо учитывать, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль;
  • разбавлять концентрат антифриза следует только чистой дистиллированной водой;
  • периодически нужно проверять плотность антифриза в системе;

По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.

Источник

Можно ли в антифриз добавить воды

Система охлаждения двигателя является важной составляющей исправной работы всего агрегата. В результате эксплуатации авто, периодически возникает необходимость доливать, а раз в 3-5 лет и полностью менять охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость выпускается в двух видах:

  • готовая к использованию;
  • концентрат.

Антифриз в виде концентрата, прежде чем залить в радиатор или бачок, в обязательном порядке необходимо разбавить водой. В чистом виде он не предназначен для использования как таковой, из него готовят охлаждающие жидкости с разной температурой замерзания. Способ приготовления один, разница лишь в пропорции в зависимости от желаемой рабочей температуры.

Состав антифриза

Активным веществом охлаждающей жидкости является этиленгликоль. В концентрате его содержание составляет 95-97%, остальные 5-3% приходятся на присадки и краситель.

Антифриз окрашивается согласно трем классификациям:

  • G11 – зеленого цвета, срок эксплуатации 3 года, применяют для всех типов радиаторов;
  • G12 – цвет от красного до бордового, заливается сроком на 5 лет, присадки карбоксилатного типа, покрывают пленкой только пораженные коррозией детали;
  • G13 – желтый, на основе пропиленгликоля, более экологичный и дорогой относительно G11, G12.

Последний используется в автомобилях с форсированными двигателями, спортивных авто и в мототехнике.

Можно ли развести антифриз водой

Практически любой современный антифриз, за редким исключением, состоит из двух основных компонентов: этиленгликоля и дистиллированной воды. На присадки и краситель остается менее 10% от общего объема.

Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученная после смешивания жидкость обладает высокой стойкостью к низким температурам.

Поэтому в антифриз можно добавлять воду, так как она является одним из двух основных компонентов. Но нужно использовать только дистиллированную воду, так как обычная проточная вода может создать накипь и отложения в системе охлаждения. При этом важно понимать, что значительное увеличение доли воды в охлаждающей жидкости негативно скажется на точке кристаллизации полученной смеси. И морозостойкость антифриза с повышенной концентрацией воды может снизиться.

Чем разбавить антифриз

Нельзя разбавлять концентрат водой из-под крана. В ней содержится много примесей, которые могут не только нейтрализовать защитные свойства жидкости, но и навредить двигателю.

В результате такой ошибки мелкие каналы системы охлаждения могут оказаться забитыми, что снизит эффективность ее работы, а также повлечет процесс коррозии некоторых деталей двигателя.

Для разведения концентрата можно использовать только дистиллированную воду. Ее продают в хозяйственных и автомагазинах, в канистрах различного объема по невысокой цене.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Если в системе охлаждения автомобиля есть антифриз, точнее разбавленный водой концентрат антифриза, но его количество по каким-либо причинам меньше необходимого на 100-200 миллилитров, то недостающую жидкость можно восполнить с помощью воды.

Этот недостаток – результат испарения тех самых 5% воды, которая содержится в антифризе. Поскольку само действующее вещество осталось целым, то добавление воды никак не скажется на охлаждающих способностях системы. Так же это действие не повлияет на температуру замерзания жидкости.

Обратите внимание! Антифриз ни в коем случае не должен контактировать с обычной водой.

Вода из-под крана или бутилированная не годится для восполнения недостатка жидкости. Разбавлять концентрат и добавлять в систему можно только дистиллированную воду. Она стоит недорого и всегда есть на полках автомагазинов или в аптеке.

Правила разведения

Прежде, чем приступить к разведению концентрата, необходимо внимательно прочитать рекомендации, которые размещены на упаковке. Нельзя увеличивать долю воды самостоятельно, так, как это снижает эффективность. Также нужно брать во внимание условия эксплуатации автомобиля и климатические условия.

Существуют общепринятые пропорции для приведения жидкости к рабочему состоянию в соотношении вода/концентрат:

  • 7/1, температура замерзания -7 , порог закипания +100;
  • 3/1, замерзает при -15, порог кипения +100;
  • 1/1 порог замерзания -45, закипает при +130;
  • 2/3 замерзает при -50, закипает +150;
  • 1/3 порог замерзания -70, кипения +170.

Категорически нельзя смешивать антифриз разных цветов.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.
Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия. Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС.

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Известные марки концентрата антифриза

Антифриз в виде концентрата выпускают далеко не все компании, производящие готовые охлаждающие жидкости. Среди небольшого количества таких производителей лучшими по праву признаются:

  • MOBIL ANTIFREEZE ULTRA – класс G13, обычно применяется в новых автомобилях премиум класса, готовая жидкость в соотношении 1/1 имеет высокую температуру кипения, около +160 градусов и низкую замерзания до – 45. Срок службы 5 лет.

  • LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 2001 PLUS – класса G12+, надежный состав которого отлично зарекомендовал себя у производителей автомобилей VAG, Mersedes-Benz, BMW. Срок эксплуатации 5 лет. По данным производителя, может смешиваться с классом G11 на силикатной основе, но в таком виде срок уменьшается до 2 лет.

  • CASTROL RADICOOL SF – карбоксилатный антифриз, класса G12, положительно зарекомендовавший себя у владельцев дизельных авто. Интервал замены 3 года. К недостаткам относят высокую химическую активность.
  • Motul Auto Cool G13 – на базе моноэтиленгликоля с пакетом органических и неорганических присадок.
  • General Motors – концентрат G12 имеет увеличенный интервал замены.

Существуют концентрированные жидкости, разработанные и выпущенные отечественными производителями, к таким относятся:

  • Газпромнефть Антифриз SF 12+ – на основе этиленгликоля, для двигателей внутреннего сгорания, в том числе и стационарных;
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED – защитный слой возникает точно в месте коррозии, увеличивая срок службы.

Выбор охлаждающей жидкости следует делать исходя из рекомендации завода-производителя автомобиля и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Особое внимание нужно обратить на оригинальность товара, чтобы не купить подделку приобретайте у проверенных продавцов или крупных торговых центрах.

Нужно ли разбавлять концентрат антифриза водой?

  • Антифриз = этиленгликоль (многоатомный спирт) + дистиллированная вода + пакет присадок.
  • Концентрат = этиленгликоль (многоатомный спирт) + пакет присадок.

Общепринятым считается, что антифриз это концентрированный состав, а тосол уже разбавленный и готовый к эксплуатации. В чем разница тосола и антифриза? Не будем рушить устоявшиеся представления, лишь добавлю ясности и отвечу на вопрос:

Зачем разбавлять антифриз водой?

Этиленгликоль, который на 93% составляет концентрат антифриза — в чистом виде замерзает при -13 градусов по Цельсию. Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38 градусов.

В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Импортные производители поставляют на рынок концентрат антифриза, так как это дешевле в транспортировке и конечно же занимает меньше места, а в результате получим больше готовой жидкости, чем если бы она была уже разбавлена и доставлена. Как вы думаете, можно ли смешивать антифриз разного цвета? Что может произойти…

Какой водой разбавлять антифриз?

Водопроводная вода и даже фильтрованная вода — полны минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения внутри системы охлаждения — особенно вокруг деталей двигателя, которые достигают высоких температур.

Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю , используйте только дистиллированную воду для приготовления вашего антифриза.

Почему смешивать антифриз с дистиллированной водой нужно предварительно до заливки в систему охлаждения ДВС?

Разбавлять антифриз дистиллированной водой необходимо, не только потому, что все минералы и полезные ископаемые были выварены за счет конденсации, а и потому, что температура замерзания у дистиллированной воды ниже, чем у обычной.

Источник

Оцените статью