Ныряющие лодки под воду

Каталог

Лодка катер дельфин Seabreacher

*окончательная цена и поставка только под заказ

Компания Innespace занимается производством водного транспорта нестандартной формы. Корпус последней модели Seabreacher X выполнен в форме акулы. На двухместную субмарину установлен двигатель в 260 л. с., позволяющий развить скорость до 80 км/ч по поверхности воды и выпрыгивать на высоту 4 метров из под воды. Seabreacher X способен находиться под водой не более 20 секунд, оборудован GPS навигатором, камерой передающей изображение на монитор при погружении и стереосистемой с док-станцией под iPod.

Данное устройство представляет собой нечто среднее между дельфином и механической акулой и открывает собой линейку новейших транспортных средств в индустрии развлечений и отдыха на воде.

В то время как традиционные аквабайки, скоростные лодки и яхты порядком надоели компания Innespace выпустила новинку, которая по сути является значительно доработанным вариантом аквабайка, по внешнему виду и поведению в воде, максимально приближенному к дельфину и акуле одновременно.

Seabreacher X обладает водомётным двигателем (260 л.с.), развивающим скорость 40 км/ч под водой и скорость 80 км/ч на поверхности. Хотя у новинки мало общего с подводной лодкой, Seabreacher X способен нырять под поверхность воды, а затем эффектно выпрыгивать на приличной скорости, высота полёта при этом достигает до 4 м.

Управление

Рули управления практически полностью повторяют структуру акульих плавников, что даёт возможность весьма оригинально маневрировать, что легко заметить на видео представленном в данном разделе.

Движение под водой

Во время движения под водой для подачи воздуха в двигатель используется шноркель, а перед глазами водителя установлен дополнительный монитор, изображение на который подаётся с внешних видеокамер. В салоне продольно расположено 2 спортивных кресла, прочно фиксирующих обитателей судна.

Серийный выпуск

Первая партия Seabreacher X будет выпущена ограниченным тиражом в 10 единиц, две модели уже готовы. В ближайшем будущем, если его популярность окажется на высоте (в чем нет практически никаких сомнений), то компания приступит к серийному производству.

Если говорить о цене, то это пока единственный сдерживающий массовое производство фактор, именно поэтому Seabreacher X назвали «игрушкой для миллионеров».

Источник

SEABREACHER Y

ПОДВОДНЫЙ ГИДРОЦИКЛ SEABREACHER Y поставляется под заказ, срок изготовления составляет от 1 до 6 месяцев, стартовая цена с минимальным набором опций 83 000 $, в цену не включены налоги, пошлины, гарантия и доставка до места пользования. Конечная цена формируется в зависимости от страны поставки. Стоимость обучения оговаривается в индивидуальном порядке.

Новая модель Seabrecher Y, похожая на Кита-убийцу, имеет сходство с реальным хищником и по размерам. Этот подводный гидроцикл включает в себя новые конструктивные особенности, созданные по образу и подобию касатки: округленный нос, новые грудные плавники, большой хвост кита, высокий спинной плавник и функциональное дыхало, которое запускается нажатием кнопки.
Более крупный модифицированный хвостовой плавник был добавлен , чтобы выполнять сальто назад на 180 градусов.
Крышка кабины сделана полностью прозрачной и имеет панорамный вид. Seabreacher Y поставляется в стандартной комплектации с турбонаддувным двигателем Rotax, мощностью в 260 л.с. и обладает высокими эксплуатационными возможностями.

Технические характеристики:
• Длина: 5,24 м
• Ширина: 1,07 м
• Размах крыла: 2,16 м
• Высота: 1,5 м
• Вес: 657,71 кг
• Вместимость: 2 чел
• Объем топливного бака: 63.65 л
• Максимальная скорость на воде: 88,5 км/ч
• Максимальная скорость под водой: 40 км/ч

Корпус:
• Тип корпуса: модифицированный, V модель (внутренний стрингер)
• Материал корпуса: композитный; стеклопластик, установленный вручную
• Фонарь (откидная крышка кабины): 1/2” акрилопласт (Aircraft Grade Acrylic)
• Тип двигателя: 260 л.с, четырехцилиндровый двигатель Rotax с турбонаддувом
• Емкость двигателя: 1500 см3
• Количество цилиндров: 3
• Вид топлива: высокооктановый неэтилированный бензин. Струйный насос с осевым движением потока.
• Трансмиссия: прямой привод, передачи вперед/ нейтральная/ назад
• Тип: одноступенчатый, статор с 10 лопастями
• Турбина: 3 лопасти, приподнятые для увеличения крутящего момента
• Материал: нержавеющая сталь

Кабина пилота:
• Ручка управления основными крыльями, которые отвечают за подводное плавание и скольжение по воде, и курок газа, регулирующий подачу топлива;
• Педали управления задними крыльями и рулевое управление;
• Панель управления двигателем, напряжением, давлением воздуха, а также на которой находится спидометр и RPM;
• Пользовательские виниловые сиденья с герметичной обивкой

Безопасность:
• Ударопрочный безкаркасный корпус
• Хорошая плавучесть, самовыпрямляющаяся конструкция корпуса
• Водонепроницаемые кабина и моторный отсек
• Три автоматические трюмные насосы
• Складная передняя секция в случае лобового столкновения
• Отбрасываемые законцовки крыльев
• Все утвержденные компоненты двигателя и оборудования
• Бортовой огнетушитель
• ½ Дюймовый акриловый навес
• Бортовой баллончик со сжатым воздухом
• Бортовые средства связи

Комплект поставки:
• Корпус в виде касатки (можно изготовить в виде акулы, дельфина, и т.д.);
• Выдвижная трубка (шноркель)/ спинной плавник;
• Двигатель Rotax с турбонаддувом и мощностью 260 л.с.;
• Прозрачная верхняя крышка кабины с панорамным обзором;
• Покраска сплошным слоем краски (любой цвет);
• Двухместная кабина;
• Передний и задний ЖК-экраны (показывают прямую трансляцию при помощи камеры GoPro Hero3, которая установлена на спинной плавник);
• Встроенная стерео система и имеется док-станция под iPod;
• Объем топливного бака составляет 63,65 л;
• Пользовательские виниловые сиденья с герметичной обивкой.

Дополнительные опции:
• Стандартный прицеп
• Оцинкованный прицеп
• Премиум прицеп (Пользовательские литые диски, низкопрофильные шины, алмазное покрытие)
• Индивидуальный чехол (возможность добавить пользовательский логотип или изображение)
• Система охлаждения (климат- контроль)
• УКВ-радиостанция метрового диапазона
• Крепкая люлька (для запуска аппарата с яхты или дока)
• Графика «Акулья пасть»
• Индивидуальная аэрография (создание образа настоящего дельфина, акулы и других; работы выполняются художником)
• Индивидуальная вышивка (логотипы / пользовательские макеты)
• Установка компьютерной техники по заказу

Источник

На границе двух сред. Ныряющие корабли: история и перспективы

На воде и под водой

В начале XX века в военно-морских флотах ведущих стран мира стали развиваться два типа судов: надводные корабли (НК) и подводные лодки (ПЛ), конструкция и тактика применения которых радикально отличались. Впрочем, до появления субмарин с ядерной энергоустановкой (ЯЭУ) подводные лодки можно было назвать скорее подводно-надводными, поскольку несовершенство электрических батарей того времени не позволяло длительное время находиться над водой. Даже изобретение шноркеля решило проблему лишь частично, поскольку ПЛ того времени всё равно были привязаны к поверхности воды.

Тем не менее, нахождение ПЛ на границе раздела двух сред было не самоцелью, а вынужденной мерой, и в дальнейшем, по мере совершенствования технологий, подводные лодки всё большую часть времени стали находиться под водой. Появление ЯЭУ обеспечило субмаринам практически время нахождения под водой, ограниченное скорее выносливостью экипажей, чем техническими преградами.

Поскольку в первой половине XX века подводные лодки большую часть времени перемещались в надводном положении, с кратковременными погружениями для осуществления атаки цели или уклонения от удара, то корпуса ПЛ тех времен имели конструкцию носовой оконечности с заостренным носом, оптимизированную для лучшей мореходности. По мере того как ПЛ всё больше времени проводили под водой, форма их корпуса всё больше уходила от формы, присущей надводным кораблям, приобретая характерные каплевидные очертания.

Со временем между надводными кораблями и подводными лодками не осталось практически ничего общего. Впрочем, существовали проекты, в которых предполагалось объединить преимущества надводных кораблей и подводных лодок.

Ныряющие корабли

Одним из наиболее известных гибридов надводного корабля и подводной лодки можно считать отечественный малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231, разрабатывавшийся с 1950-х годов XX века, который представлял собой ракетный катер, способный погружаться и перемещаться под водой, что обеспечивало большую скрытность по сравнению с обычными ракетными катерами при большей, чем у обычных подлодок, скорости надводного хода.

Предполагалось, что погружающийся ракетный корабль проекта 1231 сможет действовать из засады, скрытно ожидая противника, или так же скрытно самостоятельно выдвигаться под водой в направлении противника. После обнаружения цели ныряющий корабль осуществляет всплытие и на максимальной скорости выходит на дистанцию ракетного удара. Преимуществом подхода должна была стать большая устойчивость перед авиацией противника. При этом средства ПВО на корабле проекта 1231 отсутствовали.

По факту погружающийся ракетный корабль проекта 1231 имел малую скорость и дальность подводного хода. Малая глубина погружения при отсутствии ПВО позволяли авиации противника свободно применять противолодочное оружие. К недостаткам можно отнести и повышенную сложность конструкции, а также несовершенство конструкции вследствие отсутствия опыта в строительстве «гибридных» кораблей такого типа.

Современным примером ныряющего корабля является проект боевого корабля XXI века SMX-25, представленного французским кораблестроительным концерном DCNS на военно-морской выставке Euronaval-2010. Длина SMX-25 порядка 110 метров, подводное водоизмещение 3000 тонн. Полупогруженный корпус имеет удлиненную форму, оптимизированную для высокой скорости в надводном положении. По задумке создателей фрегат-подлодка SMX-25 должен оперативно, на скорости 38 узлов, прибывать в район боевых действий, а затем уходить под воду и скрытно наносить удары по противнику.

Характерно, что у советского проекта 1231 и у французского проекта SMX-25 основным является надводный режим перемещения, а подводный предназначен лишь для «подкрадывания» к противнику. В условиях насыщения поля боя разнообразными датчиками можно предположить, что движущиеся на высокой скорости корабль будет обнаружен задолго до приближения к силам противника, а после погружения найден и уничтожен силами противолодочной авиации.

Ещё одним «гибридным» судном можно считать проект скоростной подводной лодки британской компании BMT. Подводная лодка с корабельной погружной газовой турбиной SSGT должна быть способна осуществлять крейсерской движение на приповерхностной глубине на скорости 20 узлов, с возможностью ускорения до 30 узлов.

Подача воздуха для турбин осуществляется через выдвижную шахту, по сути шноркель. Форма корпуса ПЛ оптимизирована для минимизации влияния приповерхностных волн. В полностью подводном режиме движения движение осуществляет за счёт топливных элементов с автономностью до 25 суток.

В отличие от советского проекта 1231 и французского проекта SMX-25, которые скорее являются надводными кораблями с возможностью погружения, британский проект «гибридного» корабля скорее всё же является подводной лодкой. Тем не менее, ПЛ проекта SSGT прочно привязана к поверхности, поскольку её предполагаемое преимущество – высокая скорость движения, реализуется только при движении в приповерхностном слое с выдвинутым воздухозаборным устройством.

Косвенно можно упомянуть и транспортные полупогружные суда, такие, как, например, китайское судно Guang Hua Kou. В них способность частичного погружения используется не для получения преимуществ в бою, а для погрузки и транспортировки крупногабаритных грузов – нефтяных платформ, надводных кораблей и подводных лодок.

Помимо рассмотренных выше проектов ныряющих и полупогружных судов, существовали и другие проекты, например, по созданию полупогруженных танкеров для перевозки нефти и газа в условиях крайнего севера. Один из таких проектов предлагался кандидатом военных наук Юрием Берковым, служившим на Северном флоте, впоследствии ведущим сотрудником одного из оборонных НИИ Министерства обороны СССР/РФ, в изданиях «От фантастики к реальности» и «Мой подводный мир», в которых в числе прочего рассматривались проблемы движения кораблей в приповерхностном слое. Вообще, сложно сказать, сколько таких проектов и исследований лежит в засекреченных архивах Министерства обороны, профильных институтов и конструкторских бюро, поэтому тема может быть проработана гораздо глубже, чем кажется.

Угрозы для надводных кораблей

Есть ли сейчас факторы, которые могут потребовать разработки погружаемых/ныряющих кораблей? Ведь не считая концептуальных проектов ни одна страна мира такие корабли не выпускает? Нет сомнений в том, что ныряющие корабли будут сложнее и дороже, чем корабли традиционной компоновки. В чём тогда смысл их создания?

Если говорить о снижении заметности, то эта задача успешно решается компоновкой надводной части кораблей в соответствии с канонами технологии снижения заметности (stealth). Движение под водой с целью маскировки лучше будет осуществлять подводная лодка классической конструкции, которой не требуется находиться близко к поверхности.

Возможно, для России ответ лежит в количестве. В количестве надводных кораблей и подводных лодок противника, количестве универсальных пусковых установок на них, количестве носителей оружия на авианосцах потенциальных противников.

Если во времена «холодной войны» отражение массированных ударов противокорабельными ракетами (ПКР) в первую очередь было проблемой США, то сейчас ситуация изменилась. В XXI веке военно-морские силы (ВМС) США получили высокоэффективные ПКР большой дальности AGM-158C LRASM. По сравнению с ранее используемыми ПКР AGM/RGM/UGM-84 Harpoon, ПКР LRASM обладают значительно большей дальностью полёта (свыше 500 километров), в отличие от противокорабельной версии крылатой ракеты Tomahawk, ПКР LRASM обладают универсальностью по типам носителей. Помимо этого, ПКР AGM-158C LRASM обладают малой заметностью, высокоэффективной помехозащищённой головкой самонаведения и интеллектуальными алгоритмами атаки целей.

О ПКР LRASM подробно написано в статье Андрея из Челябинска «О революции в военно-морском искусстве США. ПКР LRASM».

Носителями ПКР LRASM должны стать надводные корабли с установками вертикального пуска (УВП) Mk 41, сверхзвуковые бомбардировщики B-1B (24 ПКР), палубные многоцелевые истребители F-35C, F/A-18E/F (4 ПКР). Вполне вероятно, что появится модификация ПКР LRASM и для оснащения подводных лодок ВМС США и их союзников.

Десять бомбардировщиков B-1B могут нести 240 ПКР LRASM, а двадцать бомбардировщиков уже 480 ПКР, а всего у военно-воздушные силы (ВВС) США 61 бомбардировщик B-1B. Авиагруппа авианосца типа «Нимиц» включает 48 многоцелевых истребителей F/A-18E/F, которые могут нести 192 ПКР LRASM, ещё под сотню могут добавить корабли охранения с УВП Mk 41. Таким образом ВВС и ВМС СШУ могут наносить по флоту противника массированные удары, включающие несколько сотен ПКР в залпе.

Построить надводный флот, способный выдержать массированный удар противокорабельными ракетами, России не под силу в обозримой перспективе.

Ранее на «Военном обозрении» были опубликованы статьи Олега Капцова о целесообразности воссоздания кораблей класса «линкор» на новом технологическом уровне, броня которых будет способна противостоять ударам противокорабельных ракет.

Не вдаваясь в противостояние ракета — броня, можно предположить, что в России, неспособной строить корабли класса «эсминец», построить линкор будет практически нереально. А вот подводные лодки российская промышленность строить ещё не разучилась.

Но отказаться от надводных кораблей в пользу строительства одних подводных лодок невозможно, поскольку последние не могут полностью заменить надводные корабли, в первую очередь из-за невозможности обеспечения противовоздушной обороны (ПВО) района боевых действий. Оснащение подводных лодок зенитно-ракетными комплексами (ЗРК), способными работать из-под воды, с перископной глубины, рассмотренное в статье На границе двух сред. Эволюция перспективных подводных лодок в условиях повышенной вероятности их обнаружения противником позволит ПЛ решать ограниченные задачи по обороне от противолодочной авиации противника, но никак не обеспечивать ПВО района.

Даже оснащение подводных лодок ЗРК большой дальности, рассмотренное в статьях «Атомный многофункциональный подводный крейсер: асимметричный ответ Западу» и »Атомный многофункциональный подводный крейсер: смена парадигмы», не позволит заменить надводные корабли. В рассмотренном виде АМФПК предназначены скорее для рейдерских действий: выхода на рубеж, нанесения удара по палубной авиации, находящейся в воздухе, и надводным кораблям противника, с последующим скрытным уходом, но не для обеспечения ПВО района боевых действий.

Возможно, решение в ныряющих кораблях, функционирующих на границе двух сред? Концепт ныряющего надводного корабля, его преимущества по сравнению с надводными кораблями классической конструкции и место в ВМФ РФ рассмотрим в следующем материале.

Источник

Читайте также:  Кофе без сахара это еда или вода
Оцените статью