- Госпрограмма «Ақ бұлақ-2020» – вода в каждый дом
- Обеспечить казахстанцев на 100% качественной питьевой водой планируют к 2023 году
- Об утверждении Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов
- Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов 1. Общие положения
- 2. Порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения Параграф 1. Порядок предоставления, ограничения и прекращения услуг по водоснабжению и водоотведению
- Параграф 2. Порядок определения границ раздела эксплуатационной ответственности при пользовании системами водоснабжения и водоотведения
- Параграф 3. Порядок организации учета воды при пользовании системами водоснабжения и водоотведения
Госпрограмма «Ақ бұлақ-2020» – вода в каждый дом
На днях в Алматы состоялся семинар-презентация проекта «Качественная питьевая вода для сельских населённых пунктов Алматинской и Акмолинской области», который будет реализован в течение года, с января 2014 по январь 2015 года, и обеспечит водой около 15 000 человек. Представил его Общественный центр «Содействие устойчивому развитию».
Проект реализуется как практическая помощь Государственной программе «Ақ бұлақ», утверждённой на 2011-2020 годы.
Напомним, что основная цель программы «Ақ бұлақ-2020» —обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества, внедрение системного подхода при строительстве новых объектов водоснабжения и реконструкции действующих, обеспечение эффективной эксплуатации систем водоснабжения населённых пунктов. Реализация её пройдёт в два этапа. Первый рассчитан на 2011-2015 годы, второй — на 2015-2020 годы.
По статистике, сегодня только 67 % населения имеет доступ к качественной питьевой воде и 47 % — к системам водоотведения. Более того, к 2040 году ожидается увеличение безвозвратного потребления воды на коммунально-бытовые нужны, при этом нехватка доступной питьевой воды, водоотведения и очистки сточных вод усугубляется плачевным состоянием коммунальных сетей.
Напомним, эта программа не первая в Казахстане: с 2003 по 2010 год в республике действовала программа «Питьевые воды», однако выделенные из республиканского бюджета средства так и не принесли желаемых результатов. В Восточном Казахстане то и дело всплывали скандальные дела, связанные с разворовыванием бюджетных денег по программе «Питьевые воды».
— Очень много денег зарыто в землю! — жаловались ещё в 2011 году жители посёлка Новоявленка. — Вместо новых труб используются бэушные, деньги распиливаются, списываются.
На прошедшем семинаре этот вопрос затронул однаин из экспертов:
— У нас уже были случаи, когда реализацию программы никто не контролировал. Я знаю село, где водопровод бросили, а воды нет до сих пор. И здесь одно из предложений, чтобы население, которое обучат представители общественного центра, само контролировало проводимую в их населённых пунктах работу, отслеживало состояние труб, чтобы люди проверяли, те ли трубы им устанавливают, правильно ли их соединяют.
Как заявил Игорь Петраков, автор Водного кодекса РК, советник председателя Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов РК, для предотвращения нецелевого использования выделяемых средств исполнение программы «Ақ бұлақ» будет мониторить Генеральная прокуратура республики. А также добавил, что представленный проект очень полезен, и то, что к работе будут привлечены инициативные группы из местных жителей, — огромный плюс.
Как рассказала эксперт по Акмолинской области Людмила Петрова, после программы «Питьевые воды» было выявлено много нарушений: неправильное утепление сетей, высокая стоимость работ, подача некачественной воды и другие.
— Цель нашего проекта — сделать так, чтобы жители участвовали от стадии планирования до сдачи объекта в эксплуатацию, чтобы они всё время держали руку на пульсе. Кроме того, в селе Маншук нам удалось снизить стоимость работ с 85 000-90 000 до 25 000-30 000 тенге. То есть цены при прежней программе подрядчик завышал очень сильно. Мы тесно сотрудничаем с акиматами, отделами строительства и ЖКХ, партией «Нур Отан», сообщаем о проблемах на местах, и они реагируют: принимаются меры, многое меняется.
Согласно планам проекта, в Акмолинской области для реконструкции водопроводных сетей и доводки водопровода в дома представителей уязвимых слоёв населения выбраны следующие населённые пункты: сёла Маншук (Целиноградский район), Подгорное и Запорожье (Жаксынский район).
В Алматинской области — село Каргалы Жамбылского района (доводка водопровода), село Унгуртас того же района (строительство систем для сбора дождевой и талой воды).
Хочется добавить, что программа «Ақ бұлақ», как и всегда, дело благое, но принесёт ли она нужные результаты, будет во многом зависеть от работы проверяющих органов.
Источник
Обеспечить казахстанцев на 100% качественной питьевой водой планируют к 2023 году
На заседании правительства РК министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр рассказал о мерах, принимаемых для обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения, передает корреспондент Zakon.kz.
По его словам, из общей численности по стране 18,4 млн человек доступ к централизованному водоснабжению имеют 90,2% или 16,5 млн человек.
— По итогам 2018 года в городах централизованным водоснабжением обеспечено 10 млн человек. Это составляет 94,5% городского населения. Оставшаяся часть населения пользуется водоразборными колонками. Для улучшения качества жизни в городах в текущем году планируется увеличить данный показатель до 97 %, а в 2023 году до 100 %, — сказал Скляр.
Он добавил, что в сельской местности услугами централизованного водоснабжения обеспечено 6,5 млн человек или более 84%.
— При этом в остальных селах для питья используют локальные источники водоснабжения.
Министерством планируется в 2019 году достичь показателя 88 % и в 2023 году охватить 100 % населения соответствующей инфраструктурой. На сегодня мы выработали план обеспечения сел услугами водоснабжения гарантированного качества и объема. В целях обеспечения малых сел с населением менее 200 человек питьевой водой соответствующего санитарным нормам качества, целесообразно устанавливать комплексные блок-модули очистки воды, это позволит обеспечить 1333 сел, — отметил министр.
Тогда, как указал глава ведомства, в 1 274 селах с населением более 200 человек будет обеспечено централизованное водоснабжением. Таким образом, 1,2 млн человек в 2 607 селах будет обеспечено услугами водоснабжения, соответствующих саннормам.
— В то же время необходимо использовать хозяйственный подход в решении вопроса обеспечения питьевой водой. Такие примеры можно привести по двум регионам. Первое, в Павлодарской области в 52 селах с населением 25,2 тысяч человек установлены комплексные блок-модули очистки воды. На этом примере видно, что наличие комплексных блок-модулей увеличило долю населения, обеспеченного услугами водоснабжения гарантированного качества в селах с 60 % до порядка 72 %. В результате количество сельских населенных пунктов, обеспеченных водоснабжением, выросло со 105 до 157 сел, — пояснил Скляр.
Дополнительным преимуществом установки блок-модулей является простота сборки, эксплуатации и возможности транспортировать из села в село в случае необходимости.
Другой пример — в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области на строительство надскважинных павильонов для водоснабжения 12 сел затрачено всего по 30 млн тенге на каждое село. Как сообщил министр, в этих селах 2700 человек имеют доступ к чистой питьевой воде.
Источник
Об утверждении Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2015 года № 10658.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 37-1 Водного Кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163 |
Правила
пользования системами водоснабжения и
водоотведения населенных пунктов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьей 37-1 Водного Кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и определяют порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – система водоснабжения и водоотведения).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) авария – повреждение или выход из строя систем водоснабжения и водоотведения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению, качества питьевой воды и причинение ущерба здоровью населения, окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц;
2) питьевая вода – природная вода или вода после обработки, подаваемая через системы водоснабжения, предназначенная для удовлетворения питьевых, иных бытовых нужд человека и для производства пищевой продукции;
3) контрольный колодец – последний колодец на сети водоотведения потребителя перед присоединением ее в систему водоотведения, предназначенный для отбора проб сточных вод потребителя и учета их объемов;
4) прибор учета – техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и хранящее единицу физической величины в течение определенного интервала времени, и разрешенное к применению для коммерческого учета в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений»;
5) проверка приборов учета – совокупность операций, выполняемых представителем услугодателя для осмотра состояния приборов учета, определения и подтверждения его соответствия техническим требованиям, снятия показаний, а также определения наличия и целостности пломб на водомерном узле;
6) субпотребитель – физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или на иных законных основаниях системы водоснабжения и водоотведения, присоединенные к системам водоснабжения и водоотведения потребителя, и пользующееся его системами на договорной основе;
7) услугодатель – водохозяйственная организация (предприятие водоснабжения и водоотведения), осуществляющая полный технологический процесс водоснабжения и водоотведения и эксплуатирующая системы водоснабжения и водоотведения населенного пункта с целью оказания услуг потребителям по водоснабжению и водоотведению, а также осуществляющая технический надзор за состоянием систем водоснабжения и водоотведения потребителей, регулирующая и контролирующая развитие систем водоснабжения и водоотведения населенного пункта в целом;
8) локальные очистные сооружения – совокупность сооружений и устройств потребителя, предназначенных для очистки собственных сточных вод перед их сбросом в систему водоотведения;
9) граница раздела эксплуатационной ответственности – линия раздела элементов систем водоснабжения и водоотведения по признаку обязанностей (ответственности за их эксплуатацию), устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе раздела балансовой принадлежности;
10) сети водоотведения – система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них, предназначенная для водоотведения;
11) выпуск в систему водоотведения – трубопровод от здания или сооружения до первого колодца на сети водоотведения;
12) ввод водопровода – трубопровод от распределительной сети водоснабжения, включая колодец с запорной арматурой в точке подключения, до первой задвижки в здании;
13) норма водопотребления – расчетное количество воды для удовлетворения суточной потребности одного человека, животных личного подсобного хозяйства или на единицу поливной площади в конкретном населенном пункте;
14) лимит водопотребления (водоотведения) – установленный потребителю максимальный объем водопотребления (водоотведения) на определенный период времени;
15) сети водоснабжения – система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;
16) граница раздела балансовой принадлежности — линия раздела элементов систем водоснабжения и водоотведения между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
17) потребитель – физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или на иных законных основаниях системы водоснабжения и водоотведения, присоединенных к системам водоснабжения и водоотведения, и пользующееся услугами по водоснабжению и водоотведению услугодателя на договорной основе.
3. Предоставление потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется непрерывно. Ограничение и регулирование режима предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению производятся в порядке, установленном Водным Кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года.
4. При предоставлении услуг по питьевому водоснабжению устанавливается приоритетность обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества.
5. Не допускаются к эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения потребителей, присоединенные с нарушением технических условий услугодателя или при их отсутствии, а также системы водоснабжения и водоотведения потребителей — юридических лиц, используемые без договора на услуги по водоснабжению и водоотведению после истечения срока заключения договора, установленного в пункте 9 настоящих Правил.
6. Определение объемов предоставленных потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется по Методике расчета объемов представленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7257.
2. Порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения
Параграф 1. Порядок предоставления, ограничения и прекращения услуг по водоснабжению и водоотведению
7. Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются на основании заключенного договора между услугодателем и потребителем, составленного в соответствии с типовым договором на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, утверждаемым в соответствии с пунктом 8) статьей 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан».
8. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем – физическим лицом, считается заключенным со дня его подключения к системам водоснабжения и водоотведения.
9. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем — юридическим лицом, заключается в течение десяти календарных дней с момента ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения потребителя, отвечающих требованиям технических условий услугодателя.
10. Действие договора на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем — юридическим лицом распространяется на все время фактического пользования услугами водоснабжения и водоотведения с момента ввода в эксплуатацию.
11. Для заключения с услугодателем договора на услуги по водоснабжению и водоотведению, потребителем — юридическим лицом предоставляются:
государственный акт о приемке присоединяемого объекта в эксплуатацию;
данные о субпотребителях и их объектах водоснабжения и водоотведения (при их наличии);
сведения об объемах водопотребления и водоотведения субпотребителей (при их наличии);
данные, являющиеся основанием для расчета объемов водопотребления и водоотведения.
Предприятия, в состав продукции которых входит вода из системы водоснабжения, использующие воду для технологических нужд предприятия, имеющие локальные очистные сооружения наряду с требованиями, указанными в настоящем пункте, предоставляют услугодателю:
проектные величины допустимой концентрации вредных веществ в сточных водах до и после прохождения локальных очистных сооружений на выпусках в систему водоотведения по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ;
пояснительную записку с обоснованием необходимого количества и качества используемой воды и сбрасываемых сточных вод.
12. При получении заявки потребителя – юридического лица на заключение договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению, а также при письменном уведомлении об изменении данных об объектах потребителя, услугодатель в течение пяти рабочих дней проводит обследование систем водоснабжения и водоотведения потребителя.
13. При переходе объекта к новому владельцу, для заключения договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению потребитель обращается к услугодателю в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации права собственности.
14. При заключении договора с потребителем – юридическим лицом, услугодателем составляются следующие приложения к нему:
акт границ раздела эксплуатационной ответственности услугодателя и потребителя, подписываемый обеими сторонами;
расчет объемов водопотребления, выполненный на основании данных обследования объектов потребителя;
расчет объемов водоотведения, допускаемых к сбросу в системы водоотведения;
качественный состав сточных вод, подлежащих сбросу в системы водоотведения потребителя, рассчитанный в соответствии с требованиями Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года.
15. При пользовании системами водоснабжения и водоотведения не допускается:
складывать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них различные материалы и предметы, накапливать мусор;
сооружать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них постоянные и временные постройки;
без согласования с услугодателем выполнять работы на сетях водоснабжения и водоотведения;
открывать краны на внутренней водопроводной системе для постоянного протекания воды на излив;
использовать питьевую воду для охлаждения оборудования по прямоточной схеме;
поить домашних животных, стирать, мыть автомашины и предметы быта у водоразборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям Санитарных правил «Санитарно–эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно–питьевых целей, хозяйственно–питьевому водоснабжению и местам культурно–бытового водопользования и безопасности водных объектов» утверждаемых, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
подключать временные водопроводные линии к стоякам водоразборов и гидрантов;
сбрасывать снег и сколы льда в сети водоотведения.
16. Пользование временными сетями водоснабжения допускается на срок до 1 года, со дня подключения к временным сетям.
17. При использовании питьевой воды на полив зеленых насаждений, территорий, дорог, тротуаров и проездов, мытье улиц и площадей, в соответствии с разрешением на специальное водопользование, время поливки, места подключения специальных поливочных устройств или пунктов забора воды, устраиваемые потребителем, устанавливаются услугодателем.
При этом сети, подводящие воду для полива, оснащаются приборами учета и запорными вентилями в месте подключения к сетям водоснабжения.
18. Пользование вновь построенными системами водоснабжения, а также системами водоснабжения, на которых проводились ремонтные работы, допускается после проведения промывки и дезинфекции систем.
19. Сточные воды, сбрасываемые в систему водоотведения, подлежат очистке на очистных сооружениях населенного пункта.
20. Встроенные, пристроенные к жилым домам (жилым зданиям) помещения потребителей, сбрасывающих производственные сточные воды, оборудуются самостоятельным выпуском в систему водоотведения.
21. Работы по подключению и ввод в эксплуатацию вновь построенных сетей водоснабжения и водоотведения к системам водоснабжения и водоотведения населенного пункта выполняются услугодателем или под его техническим надзором.
22. Переустройство систем водоснабжения и водоотведения потребителя производится при наличии согласования услугодателя. В течение десяти рабочих дней услугодателем вносятся соответствующие изменения в акт границ раздела эксплуатационной ответственности, расчеты объемов водопотребления и водоотведения потребителя.
23. Гидранты и краны, подключенные до приборов учета, а также при наличии в водомерном узле потребителя обводной линии, запорная арматура на ней пломбируется представителем услугодателя в закрытом состоянии.
24. Снятие пломб с запорной арматуры обводной линии, гидрантов и кранов без согласования с услугодателем не допускается, кроме случаев тушения пожаров.
25. Услугодатель проводит плановые обследования систем водоснабжения и водоотведения потребителя и анализы стоков из них.
Примечание. Услугодатель за 15 календарных дней сообщает потребителю о проведении плановых обследований.
26. Потребитель обеспечивает доступ представителей услугодателя для осмотра систем водоснабжения и водоотведения, проверки приборов учета и пломб на обводной линии, отбора проб из контрольных колодцев, а также к осмотру и проведению эксплуатационных работ на системах водоснабжения и водоотведения, проходящих по территории потребителя.
27. О произведенных действиях и обнаруженных во время осмотра фактах нарушений порядка пользования на системах водоснабжения и водоотведения потребителя, представителем услугодателя составляется соответствующий акт, подписываемый обеими сторонами.
В случае отказа потребителя или его представителя от подписи, акт подписывается представителем услугодателя и представителем территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Акты о недопуске представителя услугодателя к системам водоснабжения и водоотведения потребителя для проведения осмотра, отбора проб воды, и осуществления иных действий, входящих в его компетенцию, при отказе от подписи потребителем (его представителем) подписываются представителем услугодателя.
28. Обо всех повреждениях или неисправностях на используемых системах водоснабжения и водоотведения в пределах раздела границ эксплуатационной ответственности, которые могут повлечь загрязнение питьевой воды, окружающей среды, нарушение работы систем водоснабжения и водоотведения и нанести ущерб здоровью населения, потребитель немедленно сообщает услугодателю.
29. О случаях ухудшения качества воды в источнике питьевого водоснабжения, авариях на сетях водоснабжения и водоотведения, услугодатель в течение суток незамедлительно уведомляет территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
30. Услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, с уведомлением потребителя не менее чем за три календарных дня, в случаях:
1) проведения услугодателем планово-предупредительного ремонта, работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, дезинфекции сетей водоснабжения, к которым присоединен потребитель, а также для производства работ по присоединению новых систем водоснабжения и водоотведения;
2) неоплаты потребителем, в установленные сроки, в полном объеме услуг по договору на услуги по водоснабжению и водоотведению, утвержденным в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан»;
3) неудовлетворительного технического состояния систем водоснабжения и водоотведения потребителя и невыполнения письменных требований услугодателя по устранению выявленных неисправностей и нарушений.
Частичное или полное прекращение предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, не отражается на качестве предоставления услуг другим потребителям.
31. Возобновление (восстановление объемов) предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению, прекращенных по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Правил, производится в день устранения нарушений или работ, приведших к частичному или полному прекращению предоставления услуг.
32. Услугодатель, частично или полностью прекращает или ограничивает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, без предупреждения потребителя, но с немедленным его уведомлением, в случаях:
1) аварийного прекращения энергоснабжения объектов водоснабжения и водоотведения;
2) аварий на системах водоснабжения и водоотведения.
33. При полном прекращении предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению по основаниям, предусмотренным пунктом 32 Правил, услугодатель принимает меры по организации временного водоснабжения населения (подвоз воды) для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, до момента возобновления предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению в постоянном режиме.
Параграф 2. Порядок определения границ раздела эксплуатационной ответственности при пользовании системами водоснабжения и водоотведения
34. Услугодатель и потребитель обслуживают системы водоснабжения и водоотведения и обеспечивают их нормальное техническое состояние каждый в пределах своих границ раздела эксплуатационной ответственности.
35. Эксплуатационная ответственность включает в себя,
проведение планово-предупредительных работ на системах водоснабжения и водоотведения в течение года;
мероприятия по подготовке систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду;
проведение ремонтных и профилактических работ на системах водоснабжения и водоотведения;
ликвидацию аварий и устранение утечек вод;
контроль за качеством сточных вод, сбрасываемых в системы водоотведения;
мероприятия по снижению аварийности, технических потерь и нерационального использования воды;
восстановление нарушенного благоустройства после проведенных работ на системах водоснабжения и водоотведения;
обеспечение содержания систем водоснабжения и водоотведения в надлежащем техническом состоянии;
обеспечение целостности систем водоснабжения и водоотведения;
мероприятия по подготовке систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду;
восстановление нарушенного благоустройства после проведенных работ на системах водоснабжения и водоотведения.
36. Потребитель в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности обеспечивает подготовку систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду и осуществляет следующие работы:
ликвидацию всех явных и скрытых утечек воды;
ремонт или замену аварийных участков трубопроводов и оборудования;
отключение всех временных сетей водоснабжения, установленных на летний период;
защиту водомерного узла от замерзания с обеспечением при этом возможности беспрепятственного снятия показаний приборов учета;
обеспечение достаточной тепловой изоляции помещений, в которых расположены системы водоснабжения и водоотведения;
утепление водонапорных баков и трубопроводов, проложенных в чердачных помещениях;
обеспечение устройства двойных люков или утепление крышек в водомерных камерах и колодцах с пожарными гидрантами;
проверку герметичности стыков трубопроводов внутренних сетей водоснабжения и водоотведения зданий, ликвидацию их неплотности, закрытие ревизий и прочисток, утепление трубопроводов, эксплуатация которых ведется в помещениях и на участках с отрицательной температурой окружающего воздуха.
37. Границей раздела балансовой принадлежности между сетями водоснабжения и водоотведения услугодателя и потребителя, являющегося владельцем индивидуального жилого дома или юридическим лицом, является врезка в трубопровод в месте подключения к системе водоснабжения и водоотведения населенного пункта.
38. Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются:
по водоснабжению – разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здание;
по водоотведению – колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта.
39. Границей раздела балансовой принадлежности на объектах кондоминиума являются:
по водоснабжению – наружная стена жилого дома (жилого здания);
по водоотведению – выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта.
40. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности и сохранности общедомовых сетей, являющихся общей долевой собственностью участников кондоминиума, осуществляется органом управления кондоминиума, при отсутствии регистрации кондоминиума владельцами общей долевой собственности.
41. Договоры на обслуживание сетей водоснабжения и водоотведения, сооружений, индивидуальных и общедомовых приборов учета заключаются потребителями или органами управления кондоминиумом с услугодателем или другими лицами, имеющими соответствующие лицензии на осуществление данного вида деятельности.
42. Орган управления кондоминиумом (владельцы общей долевой собственности) обеспечивает доступ услугодателю для обслуживания части систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых услугодателем.
Параграф 3. Порядок организации учета воды при пользовании
системами водоснабжения и водоотведения
43. Первичная установка приборов учета осуществляется услугодателем или другой организацией, имеющей соответствующую лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании отдельного договора с потребителем.
44. Встроенные, пристроенные к жилым домам (жилым зданиям) помещения оборудуются приборами учета на границе раздела балансовой принадлежности.
45. В помещениях, в которых располагаются приборы учета, поддерживается температура не ниже 5 о С, предусматривается освещение и изоляция от мест хранения материальных ценностей.
46. Установка прибора учета допускается после промывки сети водоснабжения до водомерного узла.
При установке прибора учета соблюдаются технические требования завода-изготовителя в зависимости от типа и класса точности прибора учета.
Соответствие установки приборов учета техническим требованиям проверяется услугодателем.
47. Диаметр условного прохода прибора учета, подлежащего установке у потребителя, определяется расчетом и согласовывается с услугодателем.
48. Установка и эксплуатация приборов учета с нарушенной целостностью, не имеющих оттиска о первичной поверке, а также приборов учета с истекшим сроком поверки не допускается.
49. Прибор учета, используемый для коммерческого учета, пломбируется представителем услугодателя.
50. Обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов учета, а также о срыве или нарушении целостности пломб на них, потребитель немедленно сообщает услугодателю.
51. В случае выхода из строя прибора учета потребитель обеспечивает установку исправного прибора учета.
52. Прибор учета подлежит внеочередной поверке в случаях:
необходимости корректировки межповерочного интервала;
необходимости подтверждения пригодности к применению прибора учета;
повреждения оттиска поверительного клейма, самоклеящегося лейбла, пластиковой пломбы или утери документа, подтверждающего прохождение приборов учета первичной или периодической поверки, в том числе при их хранении;
ввода в эксплуатацию приборов учета после хранения, в течение которого не могла быть проведена периодическая поверка в связи с требованиями к консервации приборов учета или изделий, содержащих приборы учета;
переконсервации приборов учета, а также изделий, в комплекте которых применяются приборы учета;
передачи приборов учета на длительное хранение по истечении половины межповерочного интервала на них;
отправки потребителю приборов учета, не реализованных изготовителем по истечении половины межповерочного интервала на них.
53. Услугодатель, не реже чем один раз в три месяца, контролирует правильность снятия потребителями показаний приборов учета.
54. При проверке приборов учета представитель услугодателя снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем.
Источник