Обращение по качеству воде

О рассмотрении обращений граждан, касающихся вопросов предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества

Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в условиях реформирования отрасли является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Актуальность данной темы подтверждается постоянными обращениями граждан в адрес Управления.

В ходе реализации полномочий — осуществлении Государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей установлено, что основными нарушениями прав потребителя в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг гражданам остаются:

1. нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

2. включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей;

3. оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг населению.

В Управление поступают обращения граждан, содержащие различные доводы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора, а именно: по вопросам нарушения правил предоставления коммунальных услуг, начисления платы за ЖКУ, соблюдения условий договоров предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с требованиями п. 11 вступившего в силу 25.06.2013г. Постановления правительства РФ от 11.06.2013г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», которым было утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, к компетенции органов жилищного надзора относятся вопросы:

-предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

-определения размера и внесения платы за коммунальные услуги

-обеспечения энергетической эффективности МКД и жилых домов, их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

-порядка и условий заключения договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.

Вопросы нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которые предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст.23.55 КоАП РФ, также относятся к компетенции органов, осуществляющих государственный жилищный контроль (надзор) в порядке ст.20 ЖК РФ.

Такие обращения в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлены в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная,176-178), с уведомлением заявителей. В ответах потребителям в зависимости от доводов, изложенных в обращении, разъясняются положения действующих нормативных актов РФ (ЖК РФ, ГК РФ, Постановление правительства РФ ОТ 06.05.2011г. № 354, Постановление Правительства РФ от 11.06.2013г. № 493 и др.)

В целях оптимизации работы по рассмотрению обращений граждан, Управление обращает внимание на то, что его исключительной компетенцией в области защиты прав потребителей является:

— проверка соответствия договоров управления многоквартирными домами на соответствие нормативно-правовым актам РФ и недопущения включения в договор условий, ущемляющих права потребителей (ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, ст. 16 Закона № 2300-1);

— предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе предоставляемой услуги (ст. 8,9,10 Закона № 2300-1, ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, ст. 14.5 КоАп РФ);

— привлечение к административной ответственности в рамках ч.8,9 ст. 9.22 КоАП РФ за нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения.

Что касается рассмотрения обращений по поводу качества воды (ржавая, коричневая, наличие окалины и др.) сообщаем следующее.

В случае, если на границе балансовой принадлежности вода соответствует требованиям, а в квартиры потребителям поступает вода низкого качества, то это является признаком того, что хозяйствующий субъект, осуществляющий управление многоквартирным домом, не должным образом осуществляет содержание и ремонт коммуникаций и, как следствие, оказывает услугу водоснабжения ненадлежащего качества.

Вопросы нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которые предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст.23.55 КоАП РФ относятся к компетенции ГЖИ, в адрес которой следует направлять обращения в данной ситуации.

С 1 мая 2009 года все вопросы, связанные с проведением в отношении субъектов предпринимательской деятельности мероприятий по контролю, в том числе плановых и внеплановых проверок, разрешаются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч.1,2 ст. 10 которого устанавливают исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок, одним из которых является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Часть 3 указанной статьи гласит, что обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Согласно п.3 ст.40 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

Таким образом, поскольку организационно-правовую основу осуществления и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и государственного жилищного надзора определяют нормы одного и того же Федерального закона № 294-ФЗ, а отношения по предоставлению гражданам жилищно- коммунальных услуг регулируются актами исключительно жилищного законодательства (причем по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за коммунальные услуги приоритет требований именно Жилищного кодекса РФ закреплен в его ст. 8), необходимо следование принципу № 294-ФЗ, устанавливающему недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами». В то же время, п.11 Постановления правительства РФ от 11.06.2013г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», которым было утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, определен предмет проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора, в числе которых соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

При осуществлении федерального государственного надзора в области предоставления жилищно-коммунальных услуг Управление тесно взаимодействует с органами, осуществляющими контроль, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, в том числе и муниципальный контроль, за деятельностью хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги потребителям в сфере ЖКХ.

В рамках взаимодействия в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю из Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступают материалы проверок ГЖИ, служащие основанием для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100

Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48

Источник

Обращение по качеству воде

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /

Как действовать потребителю в случае ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг?

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился житель с. Майма за консультацией по поводу его прав, как потребителя при оказании некачественной услуги по водоснабжению. Потребитель пожаловался на слабый напор воды в кране и появление признаков недомогания после употребления воды у членов семьи. При обращении в ресурсоснабжающую организацию потребителю ответили, что ухудшение качества воды и ее напора произошло из-за аварии на водопроводе.

По этому поводу разъясняем.

Требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также допустимые перерывы в ее предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи. Отклонение давления от норматива и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил)

Если коммунальная услуга ненадлежащего качества, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги.

Свои требования необходимо изложить в письменной претензии.

Претензию нужно написать в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается представителю исполнителя, а на втором — экземпляре потребителя, нужно чтобы представитель поставил роспись и дату получения претензии.

Получив претензию потребителя, исполнитель обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами.

При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на качество и безопасность в целях принятия мер реагирования.

Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона).

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По поводу причинения вреда здоровью информируем, что в соответствии с действующим законодательством России потребитель, которому был причинен вред некачественным оказанием услуги, вправе наряду с имущественными требованиями предъявлять исполнителю также требования о компенсации морального вреда. Из смысла ст. 151 Гражданского кодекса РФ следует, что моральный вред представляет собой физические или нравственные страдания, причиненные лицу действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

Компенсация морального вреда согласно действующему гражданском законодательству России осуществляется в случае единовременного наличия следующих условий, определяющих гражданско-правовую ответственность:

— противоправного поведения ответчика;

— причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившим моральным вредом;

— вины правонарушителя в случаях, предусмотренных законом.

Для удовлетворения судом иска пострадавшего о компенсации морального вреда истец по общему правилу должен самостоятельно доказать в суде наличие всех изложенных выше условий гражданско-правовой ответственности (это следует из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

При подаче искового заявления истцу необходимо самостоятельно определить денежный размер компенсации морального вреда, который он будет требовать в судебном порядке, исходя из степени своих физических или нравственных страданий, и указать его в иске.

В силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник

Читайте также:  Почему вода крутится против часовой стрелки
Оцените статью

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 889 гостей онлайн