Образ белых раковин над водой таков ответы

ЕГЭ. Русский язык. Тест №127

ЕГЭ. Русский язык. Тест №127

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №127»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Образ белых раковин над водой — таков творческий замысел архитектора Сиднейской оперы. (2) Все части раковин были собраны, рёбра «прошиты» натяжными тросами, своды Оперы развернулись веером, образовав соответствующую сторону раковины. (3)Если смотреть с кормы корабля, то здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Творческий замысел архитектора Сиднейской оперы заключался в том, чтобы своды Оперы развернулись веером, образовав соответствующую сторону раковины.
2) Талант архитектора Сиднейской оперы проявился в уподоблении здания воздушному замку или белокрылому лебедю, готовому взлететь.
3) Сиднейская опера поражает творческим замыслом архитектора, поскольку если смотреть на здание с разных сторон, то у людей возникают разные образы.
4) Если смотреть с кормы корабля на Сиднейскую оперу, то здание превращается в собранные части белых раковин, рёбра которых «прошиты» натяжными тросами.
5) Образ белых раковин над водой, образ воздушного замка или белокрылого лебедя — таким разноплановым предстаёт творческий замысел архитектора, воплощённый в Сиднейской опере.

2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗВЕРНУТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАЗВЕРНУТЬСЯ, -нусь, -нёшься, сов.

1) Освободиться от чего-л. покрывающего, закрывающего, оказаться не завёрнутым, не упакованным. Покупка развернулась.
2) Раскататься, растянуться по плоскости, раскрыться. Ковёр развернулся.
3) воен. Расположиться в ширину по линии фронта. Бойцы развернулись редкой цепью.
4) Располагаясь, устраиваясь, подготовиться к действию, к выполнению каких-л. функций. К вечеру медсанбат развернулся за городом.
5) Раскинуться, расположиться на широком пространстве. Широко развернулось поле.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

заселенА балОванный зАсветло бантЫ дозвонЯтся

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Белый Клык грустно поплёлся в посёлок, прислушиваясь к зову, который всё ещё летел из ЛЕСНОЙ чащи.
Встал, прежде чем ОДЕТЬСЯ, выглянул в окно.
Он, повизгивая от холода и восторга — мама никогда бы такого не позволила! — плескался в ЛЕДЯНОЙ воде.
Он готов был выложить всю имеющуюся НАЛИЧНОСТЬ.
Ему редко снились такие КРАСЯЩИЕ и яркие сны.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Мы каждый месяц платим абонентскую плату за телефон.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ПОЛУТОРА килограммам

ответить более ЧЕСТНЕЕ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Участвуя в боевых действиях, Г.К. Жуков захватил немецкого офицера, за что был

награждён Георгиевским крестом 4-й степени.
2) По окончании Рязанских кавалерийских курсов осенью 1920 года Г.К. Жуков был назначен командиром взвода, затем эскадрона.
3) В начале июля 1939 года японцы крупными силами пехоты при поддержке артиллерии начали наступление с целью окружить и уничтожить советско-монгольскую группировку войск на восточном берегу реки Халхин-Гол.
4) Благодаря нестандартных и активных действий командованию 1-й армейской группы удалось успешно отразить наступление и наладить снабжение войск.
5) Современной историографией разгром японцев в боях на Халхин-Голе рассматривается как один из ключевых факторов, повлиявших на решение Японии отказаться от планов нападения на СССР вместе с Германией.
6) Планировалось, что войска Красной армии «срежут немецкое вклинение» в советский фронт, образовавшаяся по итогам Смоленского сражения, и окружат 8 дивизий противника.
7) Г.К. Жукову понадобились крайние меры, надеясь прежде всего вернуть войскам уверенность в своих силах и возможностях.
8) Срыв плана молниеносного захвата Ленинграда имело важное военно-стратегическое значение для советского командования.
9) После «Искры» Г.К. Жуков готовит операцию «Полярную звезду», проведение которой было поручено С.К. Тимошенко.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) п..норама, ди..гональ, выск..чить
2) в. .рховая (езда), объед..нение, погл..щение (влаги)
3) п..рламутр, пос..дел (от горя), прим..чание
4) упл..тнить (график), в..сит (на стене), к..сцы (на поле)
5) бл..дноватый, объ..снение, вм..стительный (шкаф)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..пирательство, пр..возмочь (боль), пр..валируют
2) контр..нтрига, спорт..нвентарь, пред..стория
3) ..дача, бе..образный, ра..сыпать
4) павил..он, переб..ём, в..юнок
5) пр..язык, р..збег, н..клонился

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) глянц..вый, груш..вый
2) (смотрелся) неуклюж. растл..вать
3) глуп..ватый, горяч..
4) виноград..нка, оруженос..ц
5) ломоносов.. кий, флагман..кий

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) волну..шься, купл..нный
2) потер..нный, высме..в
3) (мы) затиха..м, покупа..мый
4) реж..щие (предметы), (они) паш..т
5) (птицы) щебеч..т, (они) точ..т (карандаши)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За работой над этюдами И. Левитану (НЕ)УДАЁТСЯ восстановить душевное равновесие.
(НЕ)ЗАСТРОЕННОЕ пространство на северо-западе Москвы обычно использовалось для летних военных учений.
Актриса провожала его со слезами на глазах, (НЕ)ЗАБЫВ, однако, вручить корзину с провизией.
(НЕ)КАЖДЫЙ мог преодолеть этот путь в двадцать километров по пустыне.
(НЕ)ОСВЕЩЁННАЯ солнцем поляна казалась мрачной и даже пугала детей.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ я всегда вспоминал эти экспедиции, (В)ХОДЕ которых познакомился с интересными людьми.
ТО(ЖЕ) самое я увидел на прогулке (В)ГЛУБЬ леса.
Футляр англичане не подали, потому что он, говорят, БУД(ТО) казённый, а у них (НА)СЧЁТ казённого строго.
(ВО)ВРЕМЯ заседания надо было устранить ошибку (В)СЛЕДСТВИИ по делу о хищении имущества.
Необходимо иметь (В)ВИДУ это свойство металла, ЧТО(БЫ) повысить надёжность конструкции.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Это умение особе(1)о поразило Лаврецкого, когда, тотчас после свадьбы, он вдвоём с женою отправился в удобной, ею купле(2)ой каретке в Лаврики. Как всё, что окружало его, было обдума(3)о, предугада(4)о, предусмотре(5)о Варварой Павловной.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное общение с русскими людьми но и общение с лесами и водами с птицами и каждым цветком.
2) Словарь народа — это мышление народа и его история и его быт.
3) В светлых и прозрачных глубинах народного языка отражается как природа родной страны так и вся история духовной жизни народа.
4) В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий верований.
5) Поколения народа проходят одно за другим однако результаты жизни каждого поколения остаются в языке.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Узкая дорога круто поворачивала направо около одного глубокого обрыва (1) обросшего кустарником; проезжая это место (2) я увидела что-то белое в кустах (3) соскочив с лошади (4) и (5) взяв её в повод (6) я побежала туда.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тёркин (1) стой. Дыши ровнее.
Тёркин (2) ближе подпусти.
Тёркин (3) целься. Бей (4) вернее (5)
Тёркин. Сердце (6) не части.

Рассказать бы (7) вам (8) ребята (9)
Хоть не верь глазам своим,
Как немецкого солдата
В двух шагах видал живым. (А.Т. Твардовский)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Площадь городского округа (1) в состав (2) которого (3) входят ещё 13 населённых пунктов (4) составляет более 410 кв. км.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вы называете себя женой моего старшего сына (1) но (2) если это верно (3) и (4) если вы представите тому доказательства (5) то закон на вашей стороне.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Россия — очень большая страна. (2)Посчитай — она имеет 11 часовых поясов.

(3)Берёзы, дубы — эти деревья можно встретить на западе. (4)С точки зрения животного мира в европейской части России разнообразно представлены лисицы, белки. (5)А на востоке — тайга. (6)Там растут кедры, и на них — кедровые орехи. (7)В тайге живут бурые медведи — самые крупные наземные хищники. (8)«Широка страна моя родная» — вот уж действительно справедливы слова знаменитой песни.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям. (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает.

(3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов… (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.

(9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все работники больницы: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все эти люди со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё поломанное, грязное. (27)В чём дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота бесалол…

– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Вот так унизить… эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в больничной столовой и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.

*Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) – русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Александр Зеленин – молодой врач, которого направили на стажировку в Круглогорье, чтобы Макар Иванович обучал его.

2) Зеленин не мог поставить диагнозы больным, лежащим в стационаре, потому что в больнице не было необходимой техники и лабораторного оборудования.

3) Макар Иванович участвовал в Великой Отечественной войне, за его плечами было тридцать лет практики, поэтому он считал, что читать «Пособие для сельских фельдшеров» ему, опытному хирургу, незачем.

4) Больница находилась на берегу большого озера.

5) После производственного собрания Макар Иванович, считая себя несправедливо униженным, не вышел на работу.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) В предложениях 3–6 представлено рассуждение.

2) Предложения 11–12 противостоят по смыслу предложениям 9–10.

3) Предложение 17 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 16.

4) В предложении 44 представлено повествование.

5) В предложении 56 представлено описание.

24. В предложениях 36–42 найдите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 13–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора, указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – простые люди, оказавшиеся за пределами привычного. Создавая их образы и описывая ситуации, в которые они попадают, автор использует такой троп, как (А)________ (“острую щемящую жалость” в предложении 48, “взлохмаченный горизонт” в предложении 56), такие лексические средства, как (Б)________ (“мало-мальски” в предложении 17, “семеня” в предложении 32, “напыжился” в предложении 38) и (В)________ (“то и дело” в предложении 11, “ходуном ходил” в предложении 56), а также такое

синтаксическое средство, как (Г)________ (предложения 30, 37, 46)».

Источник

Читайте также:  Нарисовать копытце с водой
Оцените статью