Общество 3 класс вода

Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_teme_svoystva_vody_3_klass_okruzhayushchiy_mir_pleshakov_shkola_rossii.docx 34.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»

Одинцовского района Московской области

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Свойства воды»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Опарина Ольга Альбертовна

Тема урока : «Свойства воды».

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.

Основной метод обучения: исследование — целенаправленное наблюдение за объектом (водой)

— создать условия для формирования понятия «свойства воды»

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

— развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

-воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

— извлечение необходимой информации из увиденного;

— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

— выдвижение предположений и их обоснование;

— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

— осознание уровня и качества усвоенного.

Ожидаемые предметные результаты

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

— знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;

— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;

— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

Организационная структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности

— Девиз урока: «Знаешь – говори,

не знаешь – слушай!»

— Как понимаете эти слова?

— Чему будет посвящен наш урок?

— Какие мы делаем шаги, когда

открываем новые знания?

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Открытию новых знаний.

Будем стараться узнать новое.

осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

2. Актуализация знаний и фиксирование

затруднения в пробном действии.

Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

1. Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?

2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.

3. В огне не горит
И в воде не тонет.

4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.

Источник

Урок окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира в 3 классе «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» по программе «Начальная школа XXI века»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_s_primeneniem_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Черевко Винера Касимовна

учитель начальных классов

Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

  • Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования,

— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

— понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и незнания,

— соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсерт», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Вода и ее охрана

1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Глоссарий по теме:

Вода – это прозрачная , бесцветная жидкость, не имеет запаха.

Лед — твердое состояние воды.

Пар — это газообразное состояние воды.

Фильтр— это приспособление для очистки воды.

Круговорот — вращение воды по кругу в природе.

Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с.46 — 59

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.

Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. , человеку в сутки требуется 2 литров воды ( часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы ,ни люди.

Вот она какая, вода!

  1. Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.

А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Такая очистка называется фильтрованием. нерастворенные вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Вода имеет свойство растворять другие вещества, и вода течет , то есть – текучесть.

Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газоообразном. Различное состояние воды зависит от температуры. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом , он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем

сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.

Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее! Знайте. Что вода — главный источник жизни всего живого на земле! Без воды нет жизни!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях искусственные объекты, на каких – естественные.

Правильный вариант ответа

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Источник

Читайте также:  Почему надо пить простую воду
Оцените статью