Обведи верные утверждения жидкая вода

Итоговый тест за 1 полугодие по окружающему миру (3 класс «ПНШ»)

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

1. Как называется модель земного шара?

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

3. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов; Б) пять материков и шесть океанов.

4. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.

5 . Какой самый большой океан?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

6. Выбери верный вариант:

а) чем глубже водоём, тем светлее цвет на карте; б) чем глубже водоём, тем темнее цвет на карте;

7. Обведи верные утверждения. Лёд:

а) хрупкий; б) имеет цвет и запах; в) бесцветен и прозрачен; г) тонет в воде: д) не тонет в воде

8. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газообразное состояние.

а) при +50 0 б) при 0 0 в) при +100 0

9. Обведи нужный ответ. Вода – это хороший растворитель.

10. Обведи нужный ответ. На Земле больше всего пресной воды – она заполняет океаны и моря.

11. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

12. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) расширяется. б) сжимается.

13. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ. б) кислород. в) азот.

14. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

15. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов. б) водяные пары, пары из окна кухни.

1. Линия горизонта — это _____________________________________________________

2. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечисленных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта .

5. Отметь знаком «+» состояние воды.

1. Вспомни и напиши названия материков.

2. Вспомни и напиши названия океанов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1025198

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты для окружающего мира 3класс ПНШ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Учитель начальных классов

Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Перспективная начальная школа».

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременно го устранения имеющих ся проблем в знаниях , вопросы тестовых заданий составлены по теме.

Высокий уровень : работа выполнена без ошибок.

Средний уровень : допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень : допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

На в ыполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.

Оценка «5» — если работа выполнена без ошибок .

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Источник

КИМы по промежуточной аттестации по окружающему миру 3 класс ПНШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

(МКОУ «СОШ №12» ИГОСК)

Приказом МКОУ «СОШ №12» ИГОСК

от _________ ____г, № ______

Директор __________ Р.А. Ежова

для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

__________ / Гадюкина Л.Г

Протокол № ___ от _______г

Заместитель директора по УВР

__________ / Калашникова И.И.

« ____» _______ _______г

2018-2019 учебный год

Форма проведения: тестовая работа

Время, отводимое на выполнение: 45 минут

Перечень материалов , разрешённых к использованию при проведении промежуточной аттестации в форме тестовой работы необходимы:

текст теста (один вариант), линейка, простой карандаш

Тест представлен одним вариантом, 12 заданий по темам окружающего мира за курс 3 класса.

Критерии оценивания, нормы выставления оценок, показатели нормативов

Характеристика цифровой оценки (отметки) по окружающему миру соответствует общим требованиям

Оценивание тестовой работы:

В итоговой работе, курса, предлагается бальная система оценки:

2 балла – за каждое правильно выполненное задание;

1 балл – за отдельные неточности или за частичное выполнение задания;

0 баллов – за неправильное выполнение задания.

3 — 5 баллов – оценивается задание повышенной трудности, за него выставляется отдельная оценка.

1). Задание считается невыполненным (оценка «2») , если ученик не приступал к выполнению половины базовых заданий, оценка его результатов считается неудовлетворительной или набрал менее 50 % от максимально возможного количества баллов.

2). Результат выполнения задания оценивается как удовлетворительный (оценка «3») , если ученик набрал половину (50%) от максимально возможного количества баллов.

3). Результат выполнения заданий оценивается как хороший (оценка «4»), если ученик набрал 65 – 75 % баллов.

4). Результат оценивается как отличный (оценка «5»), если ученик набрал 75% баллов и выше.

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

Нарушение последовательности в описании объекта (явления), в тех случаях, когда она является существенной;

Неправильное раскрытие (в рассказе – рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

Ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

Незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие высказанное суждение;

Отсутствие умения выполнять рисунок, схему, заполнение таблицы, неумение подтвердить свой ответ рисунком, схемой, иллюстративным материалом;

Ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

Неумение ориентироваться на карте и на плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических),

Преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы, отсутствие обозначений и подписей;

Отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

Неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

Неточности при нахождении объекта на карте.

Источник

Перспективная начальная школа тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Материал с помощью которого легко и быстро можно проверить усвоение учебного материала.

Скачать:

Вложение Размер
testy_okr.rar 171.04 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Как называется модель земного шара?

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

№2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

№3. Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой меридиан; Б) параллель; В) экватор.

№4.Можно ли увидеть параллели и меридианы на Земле?

А) можно; Б) нельзя; В) не знаю.

№5. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.

№6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?

А) да; Б) нет; В) не знаю.

№7. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Коричневым, жёлтым, зелёным

Красным, розовым, чёрным

№8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

№9. Какой материк самый большой?

А) Австралия; Б) Евразия; В) Северная Америка

№10. Какой материк омывается Южным океаном?

А) Евразия; Б) Австралия; В) Антарктида

№11. Какой самый большой океан?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

№12. Она бывает и Северная, и Южная

А) Австралия; Б) Америка; В) Евразия

№13. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия

№1. Как называется модель земного шара?

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

№2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

№3. Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой меридиан; Б) параллель; В) экватор.

№4.Можно ли увидеть параллели и меридианы на Земле?

А) можно; Б) нельзя; В) не знаю.

№5. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.

№6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?

А) да; Б) нет; В) не знаю.

№7. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Коричневым, жёлтым, зелёным

Красным, розовым, чёрным

№8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

№9. Какой материк самый большой?

А) Австралия; Б) Евразия; В) Северная Америка

№10. Какой материк омывается Южным океаном?

А) Евразия; Б) Австралия; В) Антарктида

№11. Какой самый большой океан?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

№12. Она бывает и Северная, и Южная

А) Австралия; Б) Америка; В) Евразия

№13. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия

Тест №2. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Соедини стрелками названия частей оврага и их определения.

Место, где овраг заканчивается.

Место, где овраг начинается.

Самая низкая часть оврага.

№2. Подпиши названия частей холма.

№3.Линия горизонта — это______________________________

№4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта .

Тест №2 . Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Соедини стрелками названия частей оврага и их определения.

Место, где овраг заканчивается.

Место, где овраг начинается.

Самая низкая часть оврага.

№2. Подпиши названия частей холма.

№3.Линия горизонта — это______________________________

№4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта .

Тест №3. Фамилия и имя уч-ся __________________________________ 1. Обведи природные тела карандашом.

2. Укажи, что из перечисленного — тела, а что — вещества.

3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

4. Определи и подпиши под схемами состояние вещества

Тест №3. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Обведи природные тела карандашом.

2. Укажи, что из перечисленного — тела, а что — вещества.

3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

4. Определи и подпиши под схемами состояние вещества

Тест №4. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Отметь знаком «+» состояние воды.

2. Обведи верные утверждения. Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

г) не имеет формы;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.

3. Обведи верные утверждения. Лёд:

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

д) не тонет в воде;

4. Обведи верное утверждения. Водяной пар:

а) прозрачный бесцветный газ с запахом;

б) прозрачный бесцветный газ без запаха.

5. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газооб-разное состояние.

а) при +50 0 б) при 0 0 в) при +100 0

Тест №4. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Отметь знаком «+» состояние воды.

2. Обведи верные утверждения. Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

г) не имеет формы;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.

3. Обведи верные утверждения. Лёд:

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

д) не тонет в воде;

4. Обведи верное утверждения. Водяной пар:

а) прозрачный бесцветный газ с запахом;

б) прозрачный бесцветный газ без запаха.

5. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газооб-разное состояние.

а) при +50 0 б) при 0 0 в) при +100 0

Тест №5. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Обведи нужный ответ.

№1 . Вода – это хороший растворитель.

№2 . Вещества, которые растворяются в воде, называются

№3 . Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми .

№4 . В воде не растворяются соль, сахар, мёд .

№5. В воде растворяются песок, мел, глина.

№6. Мутную воду можно очистить с помощью отстаивания и фильтра.

№7 . Для жизни людей требуется очень много солёной воды.

№8. На Земле больше всего пресной воды – она заполняет океаны и моря.

№9. Производственные и бытовые отходы не делают воду пресных водоёмов непригодной для питья .

№10. Чтобы очищать загрязнённые и отравленные воды, требуется всё больше усилий и сложного оборудования.

№11. На многих предприятиях строят специальные очистные сооружения.

№12. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит, спасти жизнь на Земле. Да. Нет.

Тест №5. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Обведи нужный ответ.

№1 . Вода – это хороший растворитель.

№2 . Вещества, которые растворяются в воде, называются

№3 . Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми .

№4 . В воде не растворяются соль, сахар, мёд .

№5. В воде растворяются песок, мел, глина.

№6. Мутную воду можно очистить с помощью отстаивания и фильтра.

№7 . Для жизни людей требуется очень много солёной воды.

№8. На Земле больше всего пресной воды – она заполняет океаны и моря.

№9. Производственные и бытовые отходы не делают воду пресных водоёмов непригодной для питья .

№10. Чтобы очищать загрязнённые и отравленные воды, требуется всё больше усилий и сложного оборудования.

№11. На многих предприятиях строят специальные очистные сооружения.

№12. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит, спасти жизнь на Земле. Да. Нет.

Тест №6. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за-паха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрач-ный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

5. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

6. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

9. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

Тест №6. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за-паха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрач-ный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

5. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

6. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

9. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

Тест №7. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер; Б) атмосфера; В) погода.

№2. Ночью в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

№3. Днём в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

№4. Ветер, который дует из Арктики, приносит …

А) тепло; Б) холод.

№5. Ветер, который дует от экватора, приносит …

А) тепло; Б) холод.

№ 6. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

№ 7. Прибор для определения силы ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

№ 8. Как называется очень сильный ветер?

А) умеренный; Б) бриз; В) ураган.

№9. Какую важную роль играет ветер в жизни людей?

А) срывает крыши домов, обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

№10. Ветер гонит облака над поверхностью Земли, поэтому …

А) воздух всё больше и больше загрязняется;

Б) он разносит воду, так как в разных местах выпадают дождь, снег;

В) он мешает полётам птиц.

Тест №7. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер; Б) атмосфера; В) погода.

№2. Ночью в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

№3. Днём в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

№4. Ветер, который дует из Арктики, приносит …

А) тепло; Б) холод.

№5. Ветер, который дует от экватора, приносит …

А) тепло; Б) холод.

№ 6. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

№ 7. Прибор для определения силы ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

№ 8. Как называется очень сильный ветер?

А) умеренный; Б) бриз; В) ураган.

№9. Какую важную роль играет ветер в жизни людей?

А) срывает крыши домов, обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

№10. Ветер гонит облака над поверхностью Земли, поэтому …

А) воздух всё больше и больше загрязняется;

Б) он разносит воду, так как в разных местах выпадают дождь, снег;

В) он мешает полётам птиц.

Тест №8. _____________________________________________

1. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

2. При разрушении гранита образуется:

а) известняк б) торф в) песок

3. В шахтах добывают:

а) каменный уголь б) песок в) нефть

4. Какое полезное ископаемое образовалось из морских организмов?

а) известняк б) гранит в) песок

5. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти б) из торфа в) из глины

6. Какое из полезных ископаемых не обладает горючестью?

а) торф б) железная руда в) уголь

7. Назови главное свойство глины:

а) пластичность б) плавкость в) прочность

8. Какое из полезных ископаемых используется в качестве подстилки для скота?

а) песок б) торф в) гранит

9. Жидкое полезное ископаемое:

а) природный газ б) торф в) нефть

10.Какое из полезных ископаемых залегает рядом с нефтью?

а) природный газ б) каменный уголь в) гранит

11. Главное свойство железной руды:

а) горючесть б) плавкость в) пластичность

12. Мел – это разновидность:

а) гранита б) торфа в) известняка

13) Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф б) гранит в) известняк

14. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины б) из песка в) из известняка

Тест №8. _____________________________________________

1. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

2. При разрушении гранита образуется:

а) известняк б) торф в) песок

3. В шахтах добывают:

а) каменный уголь б) песок в) нефть

4. Какое полезное ископаемое образовалось из морских организмов?

а) известняк б) гранит в) песок

5. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти б) из торфа в) из глины

6. Какое из полезных ископаемых не обладает горючестью?

а) торф б) железная руда в) уголь

7. Назови главное свойство глины:

а) пластичность б) плавкость в) прочность

8. Какое из полезных ископаемых используется в качестве подстилки для скота?

а) песок б) торф в) гранит

9. Жидкое полезное ископаемое:

а) природный газ б) торф в) нефть

10.Какое из полезных ископаемых залегает рядом с нефтью?

а) природный газ б) каменный уголь в) гранит

11. Главное свойство железной руды:

а) горючесть б) плавкость в) пластичность

12. Мел – это разновидность:

а) гранита б) торфа в) известняка

13) Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф б) гранит в) известняк

14. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины б) из песка в) из известняка

Тест№9. «Лес и луг – природные сообщества».

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний — травянистые растения, нижний – кустарники.

3.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;

б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут …

а) бактерии, насекомые и их личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

6. На лугу растут…

а) мхи и лишайники;

б) кустарники и травянистые растения;

в) только травянистые растения.

7. На лугу живут …

а) трясогузки, шмели, кобылки;

б) шмели, совы, глухари;

в) лебеди, рябчики, шелкопряды.

8. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник;

в) черника, пион, типчак.

9. Птицы луга устраивают свои гнёзда …

а) на деревьях б) на земле в траве в) на кустарниках

10. Основной пищей для птиц луга являются…

а) травы б) грызуны в) насекомые

Тест№9. «Лес и луг – природные сообщества».

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний — травянистые растения, нижний – кустарники.

3.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;

б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут …

а) бактерии, насекомые и их личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

6. На лугу растут…

а) мхи и лишайники;

б) кустарники и травянистые растения;

в) только травянистые растения.

7. На лугу живут …

а) трясогузки, шмели, кобылки;

б) шмели, совы, глухари;

в) лебеди, рябчики, шелкопряды.

8. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник;

в) черника, пион, типчак.

9. Птицы луга устраивают свои гнёзда …

а) на деревьях б) на земле в траве в) на кустарниках

10. Основной пищей для птиц луга являются…

а) травы б) грызуны в) насекомые

Тест №10. Ф.И. ______________________________________________

1.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

2. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3.Санитарами пресного водоёма считают …

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку;

в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Очищают водоёмы от бактерий и зелёных водорослей…

а) головастики; б) лягушки; в) рачки дафнии.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

а) люди; б) ондатры; в) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, гусей;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Вода пресных водоёмов имеет зелёный цвет, потому что…

а) это плавает ряска;

б) много микроскопических водорослей;

в) на дне много ила.

8. Хищниками пресных водоёмов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;

б) караси, мотыли, раки;

в) прудовики, головастики, бобры.

9. Водоём называют природным сообществом , потому что…

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

10. Какое растение превращается в торф?

а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.

11. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник; б) росянка; в) рогоз.

Тест №10. Ф.И. ______________________________________________

1.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

2. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3.Санитарами пресного водоёма считают …

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку;

в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Очищают водоёмы от бактерий и зелёных водорослей…

а) головастики; б) лягушки; в) рачки дафнии.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

а) люди; б) ондатры; в) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, гусей;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Вода пресных водоёмов имеет зелёный цвет, потому что…

а) это плавает ряска;

б) много микроскопических водорослей;

в) на дне много ила.

8. Хищниками пресных водоёмов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;

б) караси, мотыли, раки;

в) прудовики, головастики, бобры.

9. Водоём называют природным сообществом , потому что…

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

10. Какое растение превращается в торф?

а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.

11. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник; б) росянка; в) рогоз.

Тест №11. Ф.И. __________________________________________________

№1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Самое большое озеро

Самое промёрзшее озеро

№2. Соедини стрелками верные утверждения.

Это природная фабрика торфа

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

Это место, где заготавливают древесину.

Это «дом» культурных растений.

№3. Где строят гидроэлектростанции?

а) на морях б) на реках в) на озёрах

№4. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство б) место отдыха в) пресная вода

№5. Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву…

а) Нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погиба-ют подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коров-ки, гнезда шмелей, птиц. Нарушается круговорот веществ на лугу.

б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

№6. Надо ли охранять болота?

а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.

б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.

№7. Если вы хорошо плаваете, то…

а) Можно без взрослых идти к водоёму

б) Нельзя без взрослых идти к водоёму.

Тест №11. Ф.И. __________________________________________________

№1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Самое большое озеро

Самое промёрзшее озеро

№2. Соедини стрелками верные утверждения.

Это природная фабрика торфа

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

Это место, где заготавливают древесину.

Это «дом» культурных растений.

№3. Где строят гидроэлектростанции?

а) на морях б) на реках в) на озёрах

№4. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство б) место отдыха в) пресная вода

№5. Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву…

а) Нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погиба-ют подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коров-ки, гнезда шмелей, птиц. Нарушается круговорот веществ на лугу.

б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

№6. Надо ли охранять болота?

а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.

б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.

№7. Если вы хорошо плаваете, то…

а) Можно без взрослых идти к водоёму

б) Нельзя без взрослых идти к водоёму.

Тест №12 Ф И ______________________________________________

1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери б) птицы в) рыбы

2. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

а) личинка б) малёк в) головастик

3 . Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … бабочка?

а) куколка б) птенец в) икринка

4. Кто выводится у лягушек из икринок?

а) малёк б) личинка в) головастик

5. Какое слово пропущено: … — птенец – взрослая птица?

а) икринка б) яйцо в) малёк

6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывают куколки

б) у кузнечика нет стадии куколки

7. Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь

б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл

8. Не все птенцы появляются на свет покрытые пухом?

а) да, не все б) нет, все

9. Что откладывают самки ящериц, черепах, ужей, змей?

а) икринки б) яйца

10. У каких зверей детёныши рождаются зрячими?

а) у белок б) у зайцев в) у кроликов

11. В красной книге цветными флажками отмечены исчезающие и редкие растения и животные.

Соедини верные утверждения.

Растения и животные, которые удалось спасти, но они ещё малочисленны.

Растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

Растения и животные, численность которых восстанавливается

Тест №12 Ф И ______________________________________________

1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери б) птицы в) рыбы

2. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

а) личинка б) малёк в) головастик

3 . Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … бабочка?

а) куколка б) птенец в) икринка

4. Кто выводится у лягушек из икринок?

а) малёк б) личинка в) головастик

5. Какое слово пропущено: … — птенец – взрослая птица?

а) икринка б) яйцо в) малёк

6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывают куколки

б) у кузнечика нет стадии куколки

7. Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь

б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл

8. Не все птенцы появляются на свет покрытые пухом?

а) да, не все б) нет, все

9. Что откладывают самки ящериц, черепах, ужей, змей?

а) икринки б) яйца

10. У каких зверей детёныши рождаются зрячими?

а) у белок б) у зайцев в) у кроликов

11. В красной книге цветными флажками отмечены исчезающие и редкие растения и животные.

Соедини верные утверждения.

Растения и животные, которые удалось спасти, но они ещё малочисленны.

Растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

Растения и животные, численность которых восстанавливается

Тест №13. Ф И ______________________________________________

1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.

а) Ростов б) Ярославль в) Сергиев Посад

2.Город, который расположен на озере Неро.

а) Владимир б) Ростов в) Ярославль

3. Город, в котором Пётр I построил первую в России флотилию.

а) Ростов б) Кострома в) Переславль-Залесский

4. Город, который знаменит торговыми рядами.

а) Ростов б) Владимир в) Кострома

5. Город, в котором есть Золотые ворота.

а) Владимир б) Ярославль в) Ростов

6. Город, который знаменит колокольными звонами.

а) Владимир б) Ростов в) Суздаль

7. Город, в котором есть Троице-Сергиева лавра.

а) Ярославль б) Переславль-Залесский в) Сергиев Посад

8. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

а) лавра б) фреска в) шатёр

9. Город, основанный Владимиром Мономахом.

а) Кострома б) Ростов в) Владимир

10. Город, основанный Ярославом Мудрым.

а) Суздаль б) Ярославль в) Кострома

11. Город, основанный Юрием Долгоруким.

а) Переславль-Залесский б) Сергиев Посад в) Владимир

12. Кто такой Андрей Рублёв?

а) знаменитый монах

в) гениальный иконописец

Тест №13. Ф И ______________________________________________

1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.

а) Ростов б) Ярославль в) Сергиев Посад

2.Город, который расположен на озере Неро.

а) Владимир б) Ростов в) Ярославль

3. Город, в котором Пётр I построил первую в России флотилию.

а) Ростов б) Кострома в) Переславль-Залесский

4. Город, который знаменит торговыми рядами.

а) Ростов б) Владимир в) Кострома

5. Город, в котором есть Золотые ворота.

а) Владимир б) Ярославль в) Ростов

6. Город, который знаменит колокольными звонами.

а) Владимир б) Ростов в) Суздаль

7. Город, в котором есть Троице-Сергиева лавра.

а) Ярославль б) Переславль-Залесский в) Сергиев Посад

8. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

а) лавра б) фреска в) шатёр

9. Город, основанный Владимиром Мономахом.

а) Кострома б) Ростов в) Владимир

10. Город, основанный Ярославом Мудрым.

а) Суздаль б) Ярославль в) Кострома

11. Город, основанный Юрием Долгоруким.

а) Переславль-Залесский б) Сергиев Посад в) Владимир

12. Кто такой Андрей Рублёв?

а) знаменитый монах

в) гениальный иконописец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО.

Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: «Экосистема луга» с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.

Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: «Экосистема луга» с применением ИКТ технологий. К конспекту урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в .

УМК «Перспективная начальная школа». Кружок «Музей в твоем классе». 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева «Морозный день», «Масленица»

Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время по УМК «Перспективная начальная школа» . Кружок » Музей в твоем классе». На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто.

Проектная деятельность в начальной школе. Проект по окружающему миру в 1 классе по теме: «Школьная форма вчера, сегодня и завтра».

Данный проект был разработан совместными усилиями учителя, детей и родителей.Заключительный этап работы над проектом — представление продукта, был проведен в рамках городского семинара в форме открыто.

Опыт работы учителя на тему:Формы,методы,способы и средства реализации программы УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»на уроках окружающего мира.

Тема:Форма,методы,способы и средства реализации программы УМК «Перспективная начальная школа» на уроках окружающего мира.

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:»Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)»

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3 дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе.

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся&raquo.

Источник

Читайте также:  Очищение водой ведьмина изба
Оцените статью