- Лабораторная работа по теме «Плазмолиз и деплазмолиз»
- Куда двигалась вода ( в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
- 1. Объясните наблюдаемое явление?
- Куда двигалась вода (В клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
- Что произойдет в ктетках кожицы лука, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
- Сообщение по значению воды и минеральных солей для клетки?
- Куда двигалась вода при помещении ткани в воду?
- «ПЛАЗМОЛИЗ ИЛИ ДЕПЛАЗМОЛИЗ В КЛЕТКАХ КОЖИЦЫ ЛУКА»объясните наблюдаемое явление?
- № 1 Перечислите вещества, необходимые клеткам растения?
- При сохранении тканей живыми вне организма их помещают не в воду, а в физиологический раствор, содержащий 0, 9% поваренной соли?
- Неорганические вещества клетки «вода, соли» и их роль в жизнедеятельности клетки?
- По клеткам какой ткани передвигаются по растению вода, минералы и органические вещества?
- Лабораторная работа по биологии
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Лабораторная работа по теме «Плазмолиз и деплазмолиз»
Лабораторная работа № 1 (вариант 1)
«Наблюдение за плазмолизм и деплазмолизом в клетках кожицы лука»
Цель: познакомиться с основным свойством мембраны – её полупроницаемостью.
Оборудование : микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, скальпель, пипетка, лабораторная посуда, раствор йода, раствор поваренной соли, вода,
1. Приготовить препарат кожицы чешуи лука.
1) Протереть предметное стекло.
2) Пипеткой на предметное стекло поместить 1-2 капли воды.
3) Снять кожицу с белой чешуи лука и поместить в каплю воды на предметное стекло.
4) Расправить кожицу препаровальной иглой.
5) Окрасить кожицу лука каплей раствора йода.
6) Накрыть препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.
7) Установить приготовленный препарат на предметный столик микроскопа.
8) Рассмотреть и зарисовать многоклеточное строение кожицы чешуи лука, подписать видимые органоиды клетки.
2. Провести и пронаблюдать плазмолиз и деплазмолиз.
1) Снять препарат со столика микроскопа, на предметное стекло вплотную к покровному стеклу нанести каплю раствора поваренной соли.
2) С противоположной стороны покровного стекла, также вплотную к нему, поместить полоску фильтрованной бумаги, которой оттягивается вода до тех пор, пока раствор соли, войдя под покровное стекло, полностью не заместит ее.
Через некоторое время начнется плазмолиз.
3) Затем, не снимая покровного стекла, оттянуть фильтрованной бумагой плазмолизирующий раствор и заменить его водой, наступит деплазмолиз.
4) Зарисовать несколько клеток с разной формой плазмолиза. Сделать необходимые подписи к рисунку.
3. Сделать вывод : о чем свидетельствует изменение состояния цитоплазмы в клетке, помещенной в воду и раствор поваренной соли, затем снова в воду?
Лабораторная работа №1(вариант 2)
«Наблюдение за плазмолизм и деплазмолизом в клетках кожицы лука»
Цель: сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук.
Приготовьте препарат кожицы лука, рассмотрите клетки под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.
Удалите с микропрепарата воду, приложив фильтровальную бумагу к краю покровного стекла. Нанесите на предметное стекло каплю раствора поваренной соли. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы.
Фильтровальной бумагой удалите раствор поваренной соли. Капните на предметное стекло 2-3 капли воды. Наблюдайте за состоянием цитоплазмы.
Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы: куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется? Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
Сделайте вывод по работе.
Плазмолиз — это отделение пристеночного слоя цитоплазмы от твердой оболочки растительной клетки вследствии утраты ею воды. Данный процесс обратим. Увеличение объема цитоплазмы до исходного уровня называют деплазмолизом.
Для плазмолиза используют гипертонический раствор физиологически безвредного вещества.
Динамика плазмолиза следующая: сначала этим процессов охватываются крайние клетки среза, а затем — остальные, протопласт сжимается и отходит от клеточных стенок.
Причина плазмолиза — диффузия воды через перегородку в сторону раствора с более высокой концентрацией из области раствора с более низкой концентрацией.
В клетках кожицы лука цитоплазма обладает большой вязкостью, поэтому сначала будет наблюдаться вогнутый плазмолиз: цитоплазма отстанет от клеточных стенок неравномерно (только в некоторых углах и на некоторых участках), а затем он перейдет в выпуклый плазмолиз. Причем цитоплазма в вытянутых, дифференциальных клетках может распадаться на несколько комочков, часто связанных между собой тяжами цитоплазмы. После слишком длительного (глубокого) плазмолиза деплазмолиз не происходит, т.к. нарушается проницаемость мембран. Для деплазмолиза неоходимо заменить гипертонический раствор на гипотонический, или воду.
Примечание. Для того чтобы клетка могла быть живой ее химический состав должен быть относительно постоянным. Поэтому клетка должна поддерживать регулируемый обмен со средой. Регулирование этого обмена осуществляет клеточная мембрана. Транспорт воды в клетку с растворенными в ней веществами осуществляется путем осмоса по градиенту концентрации. (Медленная диффузия растворителя и веществ через полупроницаемые перегородки (мембраны) – называется осмосом). Транспорт молекул воды осуществляется из концентрированного в более насыщенный раствор.
Источник
Куда двигалась вода ( в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
Биология | 10 — 11 классы
Куда двигалась вода ( в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли.
Двигалась в клетки при помещении.
1. Объясните наблюдаемое явление?
1. Объясните наблюдаемое явление.
Ответьте на вопросы : куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
Чем можно объяснить такое направление движения воды?
Куда двигалась вода при помещении ткани в воду?
Чем это объясняется?
Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
Куда двигалась вода (В клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
Куда двигалась вода (В клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
Чем можно объяснить такое направление движения воды?
Что произойдет в ктетках кожицы лука, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
Что произойдет в ктетках кожицы лука, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
Толтко Развернутым ответом, пожалуйста!
Куда двигалась вода при перемещении ткани в воду.
Сообщение по значению воды и минеральных солей для клетки?
Сообщение по значению воды и минеральных солей для клетки.
Куда двигалась вода при помещении ткани в воду?
Куда двигалась вода при помещении ткани в воду?
Чем это объясняется?
«ПЛАЗМОЛИЗ ИЛИ ДЕПЛАЗМОЛИЗ В КЛЕТКАХ КОЖИЦЫ ЛУКА»объясните наблюдаемое явление?
«ПЛАЗМОЛИЗ ИЛИ ДЕПЛАЗМОЛИЗ В КЛЕТКАХ КОЖИЦЫ ЛУКА»объясните наблюдаемое явление.
Ответьте на вопросы : куда двигалась вода( в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
Чем можно объяснить такое направление движения воды?
Куда двигалась вода при помещении ткани в воду?
Чем это объясняется?
Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
№ 1 Перечислите вещества, необходимые клеткам растения?
№ 1 Перечислите вещества, необходимые клеткам растения.
2 Как и откуда вещества поступают в растение?
3 Что обеспечивает движение веществ внутри клетки?
4 По какой ткани происходит транспорт воды и минеральных солей?
Где эта ткань располагается?
Как называются ее клетки?
5 По какой ткани происходит транспорт органических веществ?
Где эта ткань располагается?
Как называются ее клетки?
6 Какие силы заставляют воду подниматься наверх, к листьям?
При сохранении тканей живыми вне организма их помещают не в воду, а в физиологический раствор, содержащий 0, 9% поваренной соли?
При сохранении тканей живыми вне организма их помещают не в воду, а в физиологический раствор, содержащий 0, 9% поваренной соли.
Объясните, почему необходимо так делать?
Неорганические вещества клетки «вода, соли» и их роль в жизнедеятельности клетки?
Неорганические вещества клетки «вода, соли» и их роль в жизнедеятельности клетки.
По клеткам какой ткани передвигаются по растению вода, минералы и органические вещества?
По клеткам какой ткани передвигаются по растению вода, минералы и органические вещества?
Вопрос Куда двигалась вода ( в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц Ответ изменяющих кривизну хрусталика.
Строение паука — крестовика. Паук — крестовик – обыкновенный обитатель наших лесов. Этого паука, имеющего желтовато — коричневую или почти черную окраску, очень легко распознать по белому крестообразному пятну на спинной стороне тела. Благодаря э..
1) размножение может происходить без воды 2) хорошо развиты ткани и органы.
Кустистый лишайник — это 1)ягель.
2)в 3)123 4)А 5)А Вроде как — то так, должно быть правильно.
В биологии выделяют пять основных доказательств эволюции. Все они с разъяснениями прикреплены в виде картинки снизу.
Люпин, Сидериты, вика, огурец, горох, клевер и овёс и другие их более 100 такшто нада много перечислять вот ссылка почитай если интересно http : / / lovedacha. Ru / 10 — rastenij — dlya — uluchsheniya — pochvy. Html.
Благодоря использованию растений фитомелиорантов, почву можно очистить от болезний и вредителей К фитомелиорантам относятся растения — сидераты и растения — концентраторы. Сидераты выращивают как зеленое удобрение. Это один из самых эффективных спо..
Мне кажется что правильный ответ : a) Кукуруза.
ЗаВести собаку * ) Энергию жизни можно добыть активной жизнью. Человек и большинтво животных передвигаются активно. Человек не может жить без движения. Все животные передвигаются по — своему, прежде всего нужно правильно питаться, заниматься спорт..
Источник
Лабораторная работа по биологии
Лабораторная работа по теме:
«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
Цель: сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснить полученные результаты.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой , фильтровальная бумага, раствор хлорида натрия, репчатый лук.
1. Приготовить препарат кожицы лука, рассмотрите клетки под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.
2.Удалите с микропрепарата воду, приложив фильтровальную бумагу к краю покровного стекла. Нанесите на предметное стекло каплю раствора хлорида натрия.
Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы.
Плазмолиз — процесс отделения протопласта ( содержимого клетки) от клеточных стенок)
Проторласт = цитоплазма + ядро клетки
3.Фильтровальной бумагой удалите раствор поваренной соли. Капните на предметное стекло 2-3 капли воды. Наблюдайте за состоянием цитоплазмы.
4. Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы: куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется? Как вы думаете, чтобы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
Клеточная мембрана обладает избирательной проницаемостью
Na + увеличивают проницаемость клеточной оболочки. Вода из цитоплазмы клетки будет переходить в окружающую среду, объем цитоплазмы уменьшится, и она начнет отходить от клеточных стенок. Постепенно цитоплазма примет форму шара – плазмолиз.
Если после этого под покровное стекло добавить дистиллированную воду, она начнет поступать в цитоплазму, которая в результате займет прежний объем — деплазмолиз.
Сделать рисунки /3 шт./
1. Что видно под микроскопом при изготовлении микропрепарата?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-322412
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник