- Разгадать загадку господина зеркало в Ведьмак 3
- Кто такой Гюнтер о’Дим
- Как разгадать загадку демона
- Ведьмак 3 : Прохождение задания «Кто сеет ветер…»
- Встреча с Гюнтером
- Встреча с Шани
- Разговор с профессором Шезлоком
- Святилище Лильвани
- Если ведьмак забрал розу у Ирис
- Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис
- Нейтральная концовка
- Стать быстрым, как ветер
- Не чувствовать голода
- Полная бутылка водки
- Разбогатеть
- Хорошая концовка
Разгадать загадку господина зеркало в Ведьмак 3
Гюнтер о’Дим является одним из наиболее таинственных и сильных персонажей во всей вселенной ведьмака. Этого человека знают по древним преданиям, исходя из которых, он может выполнить любое желание, однако за всё время существования мира, лишь одному счастливчику посчастливилось получить желаемое и при этом остаться в живых, обыграв хитроумного о’Дима. Разгадать загадку господина зеркало в Ведьмак 3: Каменные сердца можно приняв сторону Ольгерду, а как это сделать расскажем ниже.
Кто такой Гюнтер о’Дим
Невероятно, но хотя истории о Стеклянном человеке ходят уже не первую сотню лет, никто не знает, в чём заключается сущность этого персонажа. Одни называют его демоном, другие необычным джинном, третьи и вовсе – богом. Интересно также и то, что встретить этого персонажа можно даже в оригинальной игре без установленного дополнения. На локации Белый Сад мужчина будет сидеть за одним из столиков таверны, и при разговоре с Геральтом, даст наводку о том, где искать чародейку Йеннифер. Также Господин зеркало скажет, что много слышал о легендарном ведьмаке из баллад менестреля Лютика. Это не последний раз, когда Гюнтер упоминается в игре – позже о нём можно услышать даже в DLC Кровь и вино. Кроме этого детишки многих деревень напевают песенку рассказывая о существе, которое может одарить человека любыми дарами, но всегда забирает свои долги с лихвой, да так, что полученные богатства становятся не милы получившему их.
О’Дим преподносит себя как отзывчивого и доброго человека, готового выполнить любое желание. Его ораторские навыки и легендарная честность – по всему миру можно услышать, что Зеркало никогда не нарушает условий сделок, мгновенно располагает к нему доверчивых людей. Правда, несмотря на строгое следование пунктам договора, он всегда включает туда пункты, которые можно трактовать по-разному и с их помощью получает то, чего хочет. Ведь на самом деле персонажа интересуют лишь собственные цели и человеческие души, принимаемые в качестве оплаты за услуги. Для достижения цели он не остановится ни перед чем, пожертвовав столькими жизнями, сколько будет необходимо.
Ещё одна его отличительная черта характера – невероятный азарт и любовь к всевозможным спорам и играм. Именно воспользовавшись этой слабостью, пользователям и удастся переиграть искусного обманщика.
Победить же Стеклянного человека в прямом бою не удастся даже Геральту, ведь противник обладает невероятной магической силой, позволяющей ему менять саму реальность мироздания при этом, не произнося ни слова и не тратя магическую энергию. На вопросы же о своём происхождении он всегда отвечает очень туманно, говоря, что лучше этого никому не знать, ведь те, кто осмелился узнать либо покоятся в земле, либо их участь была ещё хуже. Снять же заклинания о’Дима не могут даже сильнейшие чародеи современности. Исходя из этих данных, можно предположить, что это существо является либо злом в его материальном воплощении, либо демоном, которых белоголовый уже успел повстречать за свою жизнь.
Как разгадать загадку демона
Подойдя вплотную к развязке Каменных сердец и решив помочь Ольшерду, игроки предложат Гюнтеру очередную игру. В качестве взноса Геральт предложит свою душу, но в случае победы, Зеркало должен навсегда оставить мужчин в покое.
Узнать о слабости антагониста к сделкам можно посетив дом Шани в Новиграде. Рыжеволосая медичка будет в спешном порядке призвана на фрон в Каэдвен, однако окажет ведьмаку последнюю услугу – подскажет, где искать Прометиция Шезлока, человека больше всех знающего о сущности необычного врага.
Посетив Шезлока, который хорошо разбирается в основах чёрной магии, белоголовый сможет найти книгу «Малый ключ Гиллиана Альбоко». Из книги станет ясно, что Гюнтер является истинным злом Злом, что подтверждает догадки о его происхождении.
Сам профессор находится внизу внутри защитного круга. Он почти ослеп и даже обезумел, однако он всё равно согласится помочь ведьмаку. Именно даст геймерам совет, как победить демона – поскольку убить его нельзя, единственный способ сыграть с ним и выиграть.
Получив эту информацию, можно отправляться в точку сбора персонажей у святилища Лильвани. Ольгерд и ведьмак пришли немного раньше, и станут свидетелями, наверняка заранее спланированного, эффектного появления господина Зеркальца. Он сойдёт к на землю прямо по воздуху, на ходу уничтожив договор.
Решив помочь атаману кабанов Геральт вступится за фон Эверека и демон охотно согласится на игру, ведь её условия и даже реальность под неё он создаст самостоятельно.
Создав новый контракт, демон перенесёт белоголового в один из своих миров и задаст вопрос-загадку: «Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?».
Догадаться, что правильный вариант ответа отражение, довольно просто, особенно учитывая прозвище О’Дима. Однако узнать ответ только полдела, ведь дальше нужно найти то, самое отражение в созданном мире, причём за строго отведённое время.
Важно! Выполняя последнее желание Ольгерда по поиску фиолетовой розы Ирис, пользователи могут забрать цветок себе, тем самым уничтожив мир иллюзий возлюбленной фон Эверека. В таком случае обитатели мира – кот и собака, будут освобождены. В благодарность они подскажут геймерам, что для того чтобы обыграть демона, нужно найти зеркало, которое нельзя разбить. Таким «зеркалом» является водная гладь.
Начав испытание, не стоит зацикливаться на многочисленных зеркалах – всех их разобью Гюнтер, как только игрок приблизится. Лучше не терять времени быстро пробежать по линейному уровню, попутно свернув налево и вытащив из расселины в камне уникальный серебряный меч школы Змеи, а после, зайдя в пещеру с сокровищами, набить полные карманы монет. К слову, сам Зеркальный человек не оставит эти действия без внимания, сказав, что не понимает в чём ценность мечей и, что никогда не думал, что легендарного Белого Волка, можно соблазнить богатством. Не слушаем эти комментарии, расправляемся с призраками и бежим дальше, прямиком к пересохшему фонтану. Для того чтобы вернут в него воду используем знак Аард, разрушаем преграду и видим как вода возвращается. Противник будет всячески мешать игроку, постоянно разбивая у него уступы и лестницы под ногами, так что стоит быть внимательными. После этого нужно склониться над ней и в один момент Геральт увидит в воде отражение о’Дима. Сказав «попался» ведьмак выдернет его из-под водной глади и тем самым выиграет спор.
К слову, если игроки не успеют вложить в отведённое время, то Гюнтер заберёт душу Геральта. Выглядеть это будет так же, как и в случае с Ольгердом: персонаж просто превратится в пепел, после чего будет предложено начать игру с контрольной точки или последнего сохранения.
Завершив задание, демон уйдет, не тронув мужчин. Ольгерд будет спасён от проклятия каменного сердца и бессмертия. В награду атаман отдаст фамильную саблю фон Эвереков, способную накапливать энергию и высвобождать её при достижении критического показателя.
Ниже можно посмотреть видео прохождение квеста и увидеть, как разгадать загадку господина Зеркало в Ведьмак 3: Каменные сердца:
Источник
Ведьмак 3 : Прохождение задания «Кто сеет ветер…»
«Кто сеет ветер…» — завершающий квест дополнения «Каменные сердца» к игре «Ведьмак 3». В этой миссии Геральту предстоит сделать непростой выбор: позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека или вступить в схватку с демоном, поставив на кон собственную жизнь.
Встреча с Гюнтером
Согласно уговору, ведьмак должен встретиться с человеком Ольгерда в таверне «Алхимия». Сам атаман отправился по важным делам — решить деликатную проблему с людьми, вставшими поперек дороги банде Кабанов.
В кабаке Геральта ждет радушный прием: один из местных забулдыг, пребывая в уверенности, что седоволосый ведьмак умеет пить, именно этим и предлагает заняться. Неприятный разговор прервет Гюнтер, остановивший время щелчком пальцев.
Последует весьма интересный диалог: демон не хочет открывать своего истинного имени и того, кем он является на самом деле, утверждая, что Геральту это совсем неинтересно. Чтобы убрать метку на лице ведьмака, тот должен выполнить последнюю часть уговора: организовать встречу с фон Эвереком в святилище Лильвани. Напоследок демон решит немного пошалить: бросит муху в тарелку супа разбойнику, с которым должен встретиться ведьмак, а также воткнет деревянную ложку в глаз выпивохи, который приставал к Геральту.
Быстро перекинувшись со связным парой слов, ведьмак решит ретироваться: разбойник весьма озадачен мухой в супе и подозревает в этой пакости Геральта, а вокруг свежего трупа уже начали собираться зеваки. Напоследок связной сообщит, что в корчму заходила Шани и искала ведьмака.
Встреча с Шани
Если сразу же отправиться в святилище Лильвани, хорошая концовка этой сюжетной ветки будет недоступна. Нужно встретиться с медичкой и узнать, что ей нужно от ведьмака.
Рыжеволосую девушку Геральт застанет пакующей подорожные сумки. Еще с утра она никуда не собиралась уезжать, но ее зовет сюжетный долг: на восточном фронте Редании снова требуется ее помощь.
Шани разузнала кое-что об Ольгерде. Оказывается, недавно его видели в компании профессора Шезлока, специалиста по колдовству и черной магии. Хотя это и не практик, а теоретик, его познания весьма глубоки — настолько, что даже охотники на колдуний посчитали своим долгом выставить возле дома ученого круглосуточную охрану, дабы оградит его от любых неприятностей. Также ходят слухи, что из-за бремени знаний профессор немного повредился рассудком.
Конечно, ведьмака на территорию университета просто так не пропустят. Однако Шани соглашается помочь — для этого у нее есть кое-какие возможности.
Разговор с профессором Шезлоком
Возле входа в Университет девушка и ведьмак наткнутся на парочку солдат, поставленных охранят вход. Один из них знаком Шани — она лечила его ногу, и если бы не своевременная операция, тот навсегда остался бы хромым. Об этот и не преминет напомнит Шани, намекнув, что неплохо бы проявлять доброту по отношению к тем, кто был добр к тебе. Довод веский, поэтому солдат уговорит напарника пропустить медичку внутрь. Но только ее одну: на ведьмаков благодарность служивого не распространяется.
Впрочем, Шани кое-что придумает. Нужно отправиться на берег реки и, убив нескольких утопцев, которые там бродят, подняться по спущенной девушкой веревке. Внутренний двор охраняют четверо охотников на колдуний. Арсенал их приемов не отличается от прочих противников-людей, поэтому расправиться с ними несложно.
Дверь дома профессора Шезлока заперта изнутри. Чтобы пробраться внутрь, нужно подняться по лестнице напротив, пройти по мосткам и запрыгнуть на балкон на втором этаже. Хлипкую чердачную дверь можно выбить с помощью знака Аард. При этом ведьмак повредит одну из несущих балок, что через непродолжительное время сыграет с профессором злую шутку.
Профессора можно найти в зале на первом этаже. Он стоит в очерченном мелом круге с нарисованной внутри пентаграммой, за пределы которого не выйдет на протяжении всего диалога. Это немолодой мужчина, полностью утративший зрение. Пофессор расскажет, что ослеп он, изучая знания о Гюнтере О’Диме — все, которые удалось найти.
Такой интерес не остался демоном незамеченным: однажды он явился лично и создал этот защитный круг, добавив, что только в нем Шезлок будет в безопасности. Недвузначный намек на то, что за пределами круга профессора ждет быстрая смерть. Охотники за колдуньями ничем не помогут — им нужны только знания профессора, которые они используют для охоты на ведьм.
О самом же Гюнтере Шезлок узнал очень много. Эта сущность известна во многих культурах под разными именами, но неизменно считается воплощением зла. Единственный способ победить его — заключить пари, до которых О’Дим большой охотник. Силой одолеть не получится, только хитростью.
После окончания разговора поврежденная балка разрушится, что станет причиной падения шкафа. И хотя его удержит сам Геральт, не давая упасть мебели на профессора, тот споткнется о бутылку на полу и ударится затылком о тумбочку. Повреждение фатально для немолодого Шезлока — он испустит дух. Впрочем, так даже лучше для несчастного старика, который в последнее время все чаще размышлял о самоубийстве, но никак не мог решиться на этот шаг.
Выбраться с территории университета можно тем же путем, что привел ведьмака сюда. Спуститься по веревке не получится, но можно красиво нырнуть рыбкой с высоты в реку.
Святилище Лильвани
Добраться до святилища можно через пещеру, которая находится к югу от Оксенфурта. Явившийся на встречу фон Эверек сразу же поинтересуется, принес ли Геральт фиолетовую розу. Возможны 2 варианта:
Если ведьмак забрал розу у Ирис
Ольгерд выскажет сомнение: такой цветок можно купить у любой торговки. Однако, присмотревшись по совету ведьмака повнимательнее, разбойник убедится, что это именно тот цветок, который он заказывал.
Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис
Ольгерд начнет его рассматривать, довольно констатируя, что его жена все так же хороша и выглядит, как живая.
Беседу прервет эффектное появление Гюнтера. Демон спустится с небес, ступая по воздуху как по импровизированным ступенькам. В это время фон Эверека будет мучить сильный приступ боли: его сердце перестало быть каменным и теперь разбойника терзает осознание того, что же он натворил.
Пришло время платить по счетам. Последний довод Ольгерда — его душу О’Дим сможет забрать только тогда, когда они оба будут находиться на Луне. В ответ демон усилием воли разберет каменную кладку одной из стен святилища, за которой простирается унылый лунный пейзаж.
Нейтральная концовка
Если не вмешиваться в происходящее, Гюнтер заберет душу Ольгерда и превратит его в пепел. Такая концовка считается нейтральной. За свою услугу можно выбрать одну из следующих наград:
Стать быстрым, как ветер
Гюнтер наградит Геральта раритетным чепраком Скорби. Хотя прибавка к скорости не самая большая, при экипировании этого предмета на Плотву меняется ее внешний вид: масть становится вороной, а глаза становятся демоническими — точно такими же, как у встреченных ранее черных кошки и пса. Энергия лошади увеличивается на 100 единиц. При участии в скачках на ближайшего противника накладывается эффект помутнения.
Не чувствовать голода
Ведьмак получит Рог изобилия — артефакт, который действует так же, как любая еда: восстанавливает здоровье. Запас бесконечен, однако к моменту прохождения задания инвентарь персонажа скорее всего будет доверху забит всевозможными яствами. Не самый лучший выбор.
Полная бутылка водки
«Бездонная емкость», спиртное из которой можно использовать для приготовления эликсиров и снадобий.
Разбогатеть
Ведьмак получит 5 000 крон — сумма, можно сказать символическая на момент прохождения задания «Кто сеет ветер…».
Также можно вообще отказаться от награды, если вы отыгрываете роль особо принципиально го персонажа. Если к моменту прохождения задания Геральт еще не нашел Цири, можно спросить о ее местоположении. Гюнтер ответит, что она находится в недоступном ее взору месте и даст несколько полезных подсказок, как получить самую лучшую концовку.
Хорошая концовка
Можно вмешаться в расправу демона над фон Эвереком и предложить пари. Гюнтер согласиться, но при одном условии: есть ведьмак проиграет, О’Дим получит души их обеих.
Гюнтер загадает загадку: «Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?». Подсказку вы могли получить, если в задании «Жили долго и счастливо» забрали розу у Ирис — это зеркало, которое невозможно разбить.
Демон перенесет ведьмака в свой мир, где нужно найти подходящий предмет. Довольно мрачное место: земля исперещена разломами, упав в который, можно разбиться насмерть. Периодически появляются призраки, с которым можно подраться. Также по пути Геральт может встретить лже-Шани, которая будет просить о помощи, но сорвется в пропасть.
Сделано все это для того, чтобы оттянуть время: согласно уговору, ведьмак должен уложиться, пока сыпется песок в часах. Если все сделать правильно, то можно не торопиться и расправиться с призраками.
Двигаться нужно в сторону дома, окна которого ярко светятся и поэтому он виден издалека. Внутри пол подвала на пути к одному из зеркал проломится и герой попадет во внутренний дворик. Там расположен десяток зеркал, но каждое разлетается на осколки, если к нему приблизиться.
Разгадку можно найти рядом с пересохшим фонтаном. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить небольшую лужицу влаги и место в стене, куда нужно ударить знаком Аард. После этого вода наполнит бассейн, откуда Геральт вытащит за шкирку О’Дима в его истинном обличии. Действительно, водная гладь — зеркало, которое нельзя разбить.
Недовольный демон будет что-то кричать по-демонски, но ведьмак прикажет ему уходить: он проиграл.
Можно сказать, что в этом варианте прохождения возможна и плохая концовка: если Геральт не успеет разгадать загадку за отведенное время, Гюнтер превратит его в пепел. В этом случае придется повторить весь путь сначала — от входа в мир О’Дима. На более позднем этапе сохранить игру невозможно, а повтор идет от контрольной точки.
В финальной кат-сцене Ольгерд расскажет, что теперь его сердце чувствует всю боль, причиной которой стали его деяния. С Кабанами покончено: он начинает новую жизнь, на этот раз по-настоящему. В знак благодарности он просит ведьмака принят в дар Ирис — реликтовую саблю с очень неплохими характеристиками и тремя слотами под руны. Использовать предмет можно с 37 уровня. Эта сабля очень выручит ведьмака, когда вы начнете проходить следующее дополнение — «Кровь и вино».
Источник