Окр мир 3 класс вода конспект

Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_teme_svoystva_vody_3_klass_okruzhayushchiy_mir_pleshakov_shkola_rossii.docx 34.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»

Одинцовского района Московской области

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Свойства воды»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Опарина Ольга Альбертовна

Тема урока : «Свойства воды».

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.

Основной метод обучения: исследование — целенаправленное наблюдение за объектом (водой)

— создать условия для формирования понятия «свойства воды»

— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

— развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

-воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

— извлечение необходимой информации из увиденного;

— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

— выдвижение предположений и их обоснование;

— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

— осознание уровня и качества усвоенного.

Ожидаемые предметные результаты

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

— знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;

— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;

— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

Организационная структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности

— Девиз урока: «Знаешь – говори,

не знаешь – слушай!»

— Как понимаете эти слова?

— Чему будет посвящен наш урок?

— Какие мы делаем шаги, когда

открываем новые знания?

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Открытию новых знаний.

Будем стараться узнать новое.

осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

2. Актуализация знаний и фиксирование

затруднения в пробном действии.

Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

1. Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?

2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.

3. В огне не горит
И в воде не тонет.

4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.

Источник

Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Окружающий мир 3 класс

Тема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения

Скачать:

Вложение Размер
2.okr_.mir_issled._rabota.doc 381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс

Тема: Вода. Свойства воды

исследовательские методы обучения

Тема: Вода. Свойства воды.

  1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
  2. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
  3. Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

— узнать о значении воды для всего живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми
— аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
— формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;
— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 стакана с молоком, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 колбы, сахар, песок, масло, марганец, 3 пробирки с водой на подставке, 3 стакана с номерами, 3 бутылки с водой, 3 фильтра, 3 пустых стакана, 3 воронки), ручки, капельки для эмоционального отклика, список литературы.

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

  • Задают вопросы
  • Ищут ответы на эти вопросы
  • Наблюдают, проводят опыты
  • Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:

  • Старший научный сотрудник
  • Помощник
  • Эксперты

II Сообщение темы и целей.

Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

-Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

-Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.

-Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

III Изучение нового материала.

а) Ассоциативный ряд.

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

Один поэт сказал: Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда.

Струя водопада и брызги фонтана

И все это – только вода.

б) Актуализация ранее изученного.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

А где человек использует воду?

Готовит пищу, утоляет жажду, моется…

А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

Определим правила , по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт
  • Помощник читает задание
  • Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

  • Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
  • С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
  • Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
  • Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Вода и её свойства» (3 класс)

Тема урока: «Вода и её свойства».

Образовательные цели: познакомить учащихся со свойствами воды, значении воды в жизни живых существ.

Развивающие цели: активизация самостоятельной деятельности и работы в парах; развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы; развития аналитического мышления, внимания, памяти; валеологических навыков, связанных с заботой о природе.

Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Форма организации обучения: индивидуальная, в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный, исследовательский.

Оборудование для учителя: компьютер с программой Power Point , мультимедийный проектор, презентация , бытовой фильтр, название темы «Вода и её свойства», таблички со свойствами воды, карточки-тесты.

Оборудование для учащихся: лоток с лабораторной посудой, соль, сахар, песок, вода, воронка, ложка, салфетки для фильтрования, карточки (мини-тест).

Технология: коллективного взаимообучения с использованием ИКТ.

I . Организационно-психологический момент.

II . Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведёте научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. Будете учиться мыслить, рассуждать и доказывать, а так же воспитывать в себе нравственные качества.

III . Проверка домашнего задания.

— Проверим домашнее задание. По карточкам будут работать. Приложение 1

— А остальные отгадайте загадку:

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и прозрачный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

– Что такое воздух?

(Воздух – это газообразное вещество. Это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа).

– Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

– О каких свойствах воздуха говорится в этой загадке?

(прозрачный, невидимка, лёгкий, газообразный, занимает весь предоставленный объём)

– Какие ещё свойства воздуха вы знаете?

(бесцветен, без запаха, плохо проводит тепло, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении)

-Какой опыт доказывает, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

– Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни растений (животных, человека)?

(зимой растения не замерзают под снегом, потому что воздух, который находится в снеге, плохо проводит тепло, и температура под снегом выше, чем температура воздуха. Между перьями птицы находится воздух, который и сохраняет тепло тела. Между густыми волосками зимнего меха зверей задерживается больше воздуха, и им не холодно. )

Какие движения воздуха называют потоками воздуха,?

(Солнце нагревает земную поверхность. От земли нагревается воздух,он становится легче и поднимается вверх. Там теплый воздух охлаждается , становится тяжёлым и опускается вниз. Так тёплые и холодные потоки воздуха перемещаются вверх и вниз, сменяя друг друга.

(Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром.)

-Как возникает ветер? Приведите примеры.

(На место тёплого воздуха поступает холодный. Летним днём ветер дует с моря на сушу,а ночью с суши на море,потому,что вода нагревается медленнее, чем суша,и медленнее охлаждается.

-Как люди используют воздух?

– От чего загрязняется воздух?

– Почему легче дышать в местах, где растёт много растений?

-А может ли человек прожить без воздуха?

– Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

-Сделаем вывод, что же такое воздух и почему всем нужно следить за чистотой воздуха..

(Воздух-это газообразное вещество, без которого живые организмы не могут существовать)

IV . Работа над новым материалом.

— Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете разгадав загадку: (слайд №1)

« Что в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать»? (вода)

— Действительно нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.

Почему воду в гору не выкатить?( Вода течёт сверху вниз.)

Почему в решете не унести?( Вода сквозь дырочки вытекает.)

Почему в руках не удержать? ( Вода выльется.)

-Тема сегодняшнего урока «Вода и её свойства» ( на доске)

-Постараемся на этом уроке ответить на следующие вопросы:) ( Слайд 2 )

-Почему воду, назвали водой?

— Какая бывает вода?

— Сколько её на земном шаре?

— Зачем она нужна человеку и всему живому?

— Какими свойствами она обладает? (прикрыть комп)

Над первым вопросом вы уже думали дома и многие из вас сочинили очень похожие сказки по теме «Почему же воду так назвали?».

-Давайте восхитимся вашими знаниями и умениями по литературе, а для этого прослушаем некоторые из них, а остальные поместим в «Уголок творчества» и вы сможете ознакомиться.

(Прослушивание сказок- предположений «Почему воду так назвали?»)

Существует древняя притча о воде.( Рассказываю притчу) Приложение 2

-Так почему же воду назвали водой?

-Ребята, где содержится вода на Земле? Откройте ТПО стр. № капельки воды вам помогут аргументировать предположения.

-Правильно, ребята! Вода на планете Земля повсюду: в воздухе, на земле, под землей.

-Вода может быть очень разной. ( слайд №6 )

— Быстрой горной рекой

— Так какой же может быть вода?

-Давайте ответим на вопрос: — Сколько же воды на планете Земля?

-Посмотрите на экран. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша планета Земля голубая.

-Послушайте, какое стихотворение написал поэт Андрей Усачёв. Что его удивило?

Если на карту Земли посмотреть

– земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – ВОДА?!

— Что удивило поэта? ………

-Три четверти земного шара занято водой.

А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело.

( Изменился цвет – нет голубого и зелёного.)

— Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

( Никто и ничто на земле не может жить без воды!)

— Вода – не только самая распространённая, но и самая важная жидкость в природе. Говорят: нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь».

-Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений.

— В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.(слайд)

-Много воды и в теле человека. Человек на 70% состоит из воды.

Чтобы посчитать сколько воды в человеке, для этого нужно массу своего тела разделить на 3 и умножить на 2. Посчитайте сколько воды содержится в массе вашего тела.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). Без воды человек может прожить только 3 дня.

Послушайте ещё одно стихотворение о воде. О чём оно?

Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
без воды.
Птица, зверь и человек
Без воды прожить не могут
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода! (Ученик)

-Так о чём это стихотворение?

(слайд № 12 ) ( доклады уч-ся)

3. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

4. Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовецких судов.

5. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей города, машины, дороги

6. Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

7 . Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без вод ы.

-Так вот она, какая вода !

-Зачем же она нужна человеку и всему живому?

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

V . Практическая работа.

Какими же свойствами обладает вода? Чтобы ответить на данный вопрос проведём исследования-эксперименты.

-Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов.

Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться.

Опыт проводится поочередно каждым учеником .

Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.

ОПЫТ 1. Вкус воды.

-Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? (Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький.)

— Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? (Нет, нельзя.) Ни один из знакомых тебе вкусов нельзя отнести к воде.

-Есть ли у неё вкус? (нет, у воды вкуса нет)

-Когда человек использует эти свойства воды?

(Когда отличают одну жидкость от другой, когда готовят пищу и т.д.)

ОПЫТ 2. Цвет воды.

Приготовьте полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравним цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Как видишь, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода?

( Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.)

— Когда мы используем это свойство ? (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д. )

-Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Запаха нет)

-Но вода из крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

ОПЫТ 4. Прозрачность воды.

Поставьте ложку за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? (Когда погружаем ложку в стакан с водой, ложку видим со всех сторон. Следовательно, вода прозрачная . )

— И все же в природе вода не всегда бывает прозрачной, так как нередко она загрязнена различными отходами.

Когда люди используют это свойство воды?

(Когда рассматривают камушки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д. )

ОПЫТ 5.. Вода – растворитель.

— В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий –– песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, песком.

-Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода?

(Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой.)

— Теперь обрати внимание на соль, сахар,песок, которые ты опускал в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой, а песок оседает на дно. Он хорошо виден. Проверьте прозрачность воды во всех трех стаканах..

(Вода в стаканах, куда бросали соль и сахар, осталась прозрачной. Вода с песком мутная. )

-Почему не видно соли и сахара?

( Соль и сахар растворились в воде.)

Итак, Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель . (растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого).

-Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.

– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

(Готовим пищу, пьём чай, кофе,смываем грязь,стираем одежду и т.д. )

-Задумывались ли вы когда о том, почему вода течет в реках, морях, из водопроводного крана? -Оказывается, вода обладает еще одним уникальным свойством, которое называется текучестью. -Возьмите блюдце и попробуйте перелить воду из стакана. Вода льется? (Да) Почему? (Жидкость)

-Если бы вода не была жидкой, она не обладала бы текучестью.

-Какую форму имела вода до того как её перелили в блюдце? А после? Что можно сказать о её форме?(вода не имеет формы ,приобретает форму сосуда,в который наливается.)

Возьмем стакан с мутной водой , пустой стеклянный стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо. Сделай из нее бумажную воронку, вставь в стеклянную воронку, а затем в пустой стакан. Осторожно лейте воду в воронку. Наблюдайте за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверь ее на прозрачность. Вода стала чистой.

Такая очистка получила название фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. (Показ)

— Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.

-Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня?

– А какие природные явления, связанные с водой вы знаете?

– А какой бывает дождик?

– Покажите пальчиками как стучит тихий дождик.

– Дождик усиливается, пошёл очень сильный дождь.

– Дождик заканчивается, идёт тише – тише. Ну вот и совсем перестал. Выглянуло солнышко и вся природа потянула к нему свои руки. И мы потянемся.

VII . Причины загрязнения и охрана воды.

-Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

Давайте послушаем сказку

(Инсценировка заранее подготовленными детьми)

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку!

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Улитка – Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка – На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка – А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка – Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь.

Улитка – А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка – Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Улитка – Ой, а это ещё кто?

Чёрная рыбка – Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Улитка – Да, уж досталось вам.

– Ребята, скажите, отчего загрязняется вода в реках, озёрах и морях?

Вода — одно из главных богатств на Земле.

– Ребята, а что будет если исчезнет вода?

А такая угроза существует.

-Давайте прочитаем в учебнике о проблеме ,которая возникла на сегодняшний день . Откройте учебник на стр.80

(Чтение заранее подготовленных уч-ся по абзацам)

(чтение 1-ого абзаца)

-Какая же проблема возникла?

– А кто главный виновник в этом? (человек)

(чтение 2-ого и (3 абзац) стр. 81

-Как же очищают воду?

(Строить очистные сооружения; строить предприятия, где нет сточных вод; не бросать мусор; не мыть машины около водоёмов.)

-А как мы можем помочь воде? В этом вам могут помочь запрещающие плакаты.

(рисунки на доске)

-Над какой темой работали?

— О каких свойствах воды узнали?

«Вода – сок жизни на Земле» (Слайд) Почему?

Домашнее задание дано дифференцированно.

1. с. 77-81. Прочитать.

2. Подобрать пословицы о воде.

3. У воды есть ещё свойство. О нём вы узнаете, если проведёте дома эксперимент. Налейте в пластиковую бутылку воды и положите в холодильник. Когда замёрзнет, достаньте и запишите, что произошло с бутылкой. Не открывая бутылку, поставьте её в теплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой. Подумай, почему это происходит? Запиши свой вывод.

Источник

Читайте также:  Водонагреватели thermex нужно ли сливать воду
Оцените статью