Окр мир береги воду

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
  2. 1. Подумай, почему нужно беречь воду.
  3. 2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
  4. 3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
  5. 4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
  6. 5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
  7. 2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
  8. Проверь себя
  9. 1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
  10. 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
  11. 3. Чем опасно загрязнение?
  12. 4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
  13. 5. Как каждый человек должен беречь воду?
  14. Задания для домашней работы
  15. 1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
  16. 2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
  17. Смотрите также:
  18. На следующем уроке
  19. Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
  20. Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
  21. Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
  22. Доклад к проекту
  23. Что такое вода?
  24. Свойства и состав
  25. Источники загрязнения
  26. Искусственными источниками загрязнения являются:
  27. Почему нужно беречь воду
  28. Водоёмы нашей страны
  29. Охрана водных богатств
  30. Вывод:
  31. Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
  32. Конспект и презентация по окружающему миру на тему «Берегите воду!»
  33. Выберите документ из архива для просмотра:
Читайте также:  Воздушная яма под водой

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

Источник

Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Вода.
  3. Состав и свойства.
  4. Загрязнение.
  5. Берегите воду.
  6. Водоёмы России.
  7. Охрана.
  8. Вывод.
  9. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.

Что такое вода?

Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.

Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.

Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.

Свойства и состав

Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.

Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.

По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.

Источники загрязнения

За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.

Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.

К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.

Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.

Искусственными источниками загрязнения являются:

  1. Стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
  2. Бытовые стоки городов.
  3. Мусор, попадающий в реки при паводках.
  4. Техногенные катастрофы, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов.
  5. Кислотные осадки.

Почему нужно беречь воду

Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.

Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.

Водоёмы нашей страны

Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.

Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.

Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.

Охрана водных богатств

Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.

Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.

За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.

Вывод:

Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.

Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Конспект и презентация по окружающему миру на тему «Берегите воду!»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока по окружающему миру Берегите воду 3 класс презентация (2).docx

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.

Учитель начальных классовМОУ «Щербининская ООШ»Прокофьева М.Ю.

Тема: « БЕРЕГИТЕ ВОДУ».

— определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;

— выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.

— формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции);

— развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

— воспитание бережного отношения к природе.

1. Организующий момент

— Ребята, у нас сегодня в классе гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем.

— А теперь повернёмся друг к другу покажем, с каким настроением мы пришли на урок (улыбнулись).- Садитесь.

2. Актуализация знаний.

– Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)

– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы.) Почему? (На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)

– О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке? (о воде)

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Предлагаю выполнить тест. Ребята, как вы будете выполнять эту работу? (Нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ).

– Обменяйтесь работами и проверьте друг у друга.

– Какие вопросы вызвали затруднение, почему?

Сравните ответы с правильными.(Слайд 2)

— Поставьте себе реальную отметку. Поставьте 5 те, у кого нет ошибок, 4 – у кого 1 ошибка.Уберите тесты на край стола. Чему был посвящён тест? (Воде)

Вода самое необыкновенное, волшебное вещество на нашей плане. Мы уже знаем как много её на Земле. Посмотрите на глобус. Если мы его сильно раскрутим, какого цвета будет казаться нам земной шар? (голубого). Примерно 2/3 земной поверхности занимает вода.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

И смеем вам мы доложить

Без воды нам не прожить.

Какая вода нам нужна для жизни? (чистая, пресная)

— Да, нам требуется не любая вода, а только чистая, пресная, не солёная. Почему? (ответы)

— Морскую воду пить невозможно, т.к. в ней растворено много различных солей: 30- 50 г. в одном литре. Это примерно спичечный коробок на литровую банку. В морской воде так же есть йод, поэтому морская вода имеет неприятный солёно-горьковатый вкус и запах йода.

— А не задумывались ли вы, сколько питьевой воды на нашей планете? Как вы думаете?

Доля питьевой воды составляет маленькую часть от всех водных запасов нашего мира. Если мы представим, что вся вода на нашей планете выглядит как заполненная водой 2-х литровая банка, то количество пресной воды составит лишь чайную ложечку. (демонстрирую)

Что же вы можете сказать о количестве пресной воды? (её очень мало)

А теперь обратимся к цифрам и задумаемся (слайд 4).

Представьте, сколько её расходуется в нашей жизни ежедневно, и это расход примерно одной семьи примерно на 1 только день. А теперь представьте, сколько людей живёт в нашем посёлке, в нашей стране, в нашем мире.

-Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? О чём мы сегодня будем с вами говорить и рассуждать? (о бережном отношении к воде)

Верно, тема нашего урока : «Берегите воду!» (слайд 5)

Посмотрите на доску, здесь вы видите слова, которые сегодня помогут нам в работе. С их помощь давайте мы сформулируем цель нашего урока: ПОЧЕМУ?

( Мы должны узнать, почему воду надо беречь, как это делать и что можем сделать мы сами) .

Для этого нам нужно быть очень внимательными, уметь слушать своих товарищей, работать в группах.

4. Открытие нового знания.

Класс делится на 3 группы, каждая из них получает карточку с заданием: ознакомиться со статьёй учебника, обсудить в группе прочитанную информацию и выполнить задание

Ребята, давайте вспомним с вами самые главные правила успешной работы в группе (уметь слушать товарища, уважать чужое мнение, помогать друг другу).

План работы 1 группы.

1. Прочитайте статью «Почему воду надо беречь» — стр. 59 учебника.

2. Проверьте себя : назовите источники загрязнения воды. Дополните свой ответ информацией со схем на стр. 60 – 61.

3. Подготовьте чтение по ролям «Сказки о нефтяной рыбке».

Сценка «Сказка о нефтяной рыбке».

Закинул стрик свой невод в синее море. Пришёл невод с пустыми банками, бутылками, пластиковыми пакетами.

Второй раз закинул он невод, пришёл невод с рваными шинами, старыми ботинками, да с ржавой проволокой. Еле очистил невод.

В 3 раз решил попытать он счастье, забросил невод. Пришёл невод с рыбкою. Не простою рыбкою, а нефтяной. Как взмолится та рыбка, голосом молвит человечьим: «Не отпускай ты меня, старче, в море. Дорогой дам за себя откуп. Только не бросай ты меня обратно. Лучше посади в аквариум с чистою водою, нет больше моей мочи жить в грязной воде, не могу я дышать из-за отходов нефти и мусора».

План работы 2 группы.

1. Прочитайте статью «Как охраняют воду от загрязнения» стр.58 – 59 учебника.

2. Проверьте себя: — Как в нашей стране охраняют воду от загрязнения?

А) Как спасти реку, изображённую на фотографии на стр. 60 – 61 учебника?

— закрыть заводы и фабрики

— строительство очистных сооружений

— объяснить жителям города опасности от равнодушного отношения к природе.

Б) Ты увидел, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия. Как ты поступишь:

— сообщишь в общество «Охраны природы»

План работы 3 группы:

1. Прочитайте статью «Не расходуй воду напрасно» — стр. 62.

2. Проверьте себя: — Как каждый человек должен беречь воду?

А) Из неисправного крана по капле за сутки набирается 1 ведро воды. Сколько вёдер воды наберётся за неделю, за месяц?

Б) Как ты поступишь, если обнаружишь, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

4. Приготовьте выразительное чтение стихотворения .

Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока…

Но что такое? Караул!

Тут глубока была река

Была. Вот именно — была…

Река становится ручьём!

Уже и лодки на мели…

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран

Вы скажите: какой пустяк

А вот из-за такого пустяка

Пропала целая река!

К речки быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это — брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

5. Отчёт групп о проделанной работе (рассказы детей).

Выступление 1 группы . (На доске – задания 1 группы).

Вопросы после прослушанной сказки:

— С каким настороением вы прослушали эту сказку? Хотелось бы вам жить рядом с таким водоёмом?

За последнее время люди нанесли огромный ущерб морю и его обитателям. Например. Плыл по морю огромный танкер, вёз в своих трюмах нефть. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть разлилась по поверхности воды. В первую очередь страдают птицы. Чайки, гагары, утки садясь на воду. Уже не могут взлететь, потому что нефть склеила их перья, и гибнут.

Тонкая нефтяная плёнка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечных лучей, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам становится нечем дышать, и они погибают.

В последнее время в море очень много выбросов бытового мусора (бутылок, банок, целлофановых пакетов, промышленных отходов). Однажды у далёких берегов случилась беда; стали гибнуть киты. Они просто задохнулись, т.к. их дыхательные пути были забиты полиэтиленовыми пакетами, которые принесло морское течение.

— Ребята, а как сделать , чтобы рыбка захотела вернуться к себе домой в синее море?

Как вы считаете, заботятся ли люди в нашей стране о чистоте водоёмов?

Подробно расскажет нам об этом 2 группа ребят.

Выступление 2 группы.

Мы видим, что вам очень трудно что – либо предпринять пока без помощи взрослых.

Однако даже такие маленькие дети, как вы, тоже могут внести свой вклад в такое важное дело как охрана воды. Предоставим слово 3 группе ребят.

Выступает 3 группа.

Какой вывод для себя вы сделаете, прослушав это стихотворение и рассказ ребят?

Можете ли вы сами, без чьей – либо помощи принять участие в охране воды?

Много усилий надо для этого прикладывать?

6. Обобщение результатов и первичное закрепление.

Мы хорошо поработали и теперь должны обобщить результаты нашей работы.

— Почему же воду нужно беречь?

-Как знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни?

Закончить наш урок хочется стихотворением:

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистым Байкал,

И зелёным остался бы лес,

Вам огромное поле чудес!

7. Стр. 57 – 61 учебника, вопросы,а дальше на выбор:1) нарисовать плакат «Берегите воду!», которым можно было разместить на берегу любого водоёма;2) сочинить свою собственную сказку, которая научит людей бережному отношению к воде;

или 3) составить Памятку «Берегите воду!» для своих ровесников и ребят младшего возраста.

От нашего весёлого друга – любознательного Попугая. Из слов, которые вы найдёте в конверте, составить и прочитать предложения по теме нашего урока, предварительно вставиви в слова пропущенные буквы.

Приложение 1 . Сказка о нефтяной рыбке.

Сценка «Сказка о нефтяной рыбке».

Закинул стрик свой невод в синее море. Пришёл невод с пустыми банками, бутылками, пластиковыми пакетами.

Второй раз закинул он невод, пришёл невод с рваными шинами, старыми ботинками, да с ржавой проволокой. Еле очистил невод.

В 3 раз решил попытать он счастье, забросил невод. Пришёл невод с рыбкою. Не простою рыбкою, а нефтяной. Как взмолится та рыбка, голосом молвит человечьим: «Не отпускай ты меня, старче, в море. Дорогой дам за себя откуп. Только не бросай ты меня обратно. Лучше посади в аквариум с чистою водою, нет больше моей мочи жить в грязной воде, не могу я дышать из-за отходов нефти и мусора».

Сценка «Сказка о нефтяной рыбке».

Закинул стрик свой невод в синее море. Пришёл невод с пустыми банками, бутылками, пластиковыми пакетами.

Второй раз закинул он невод, пришёл невод с рваными шинами, старыми ботинками, да с ржавой проволокой. Еле очистил невод.

В 3 раз решил попытать он счастье, забросил невод. Пришёл невод с рыбкою. Не простою рыбкою, а нефтяной. Как взмолится та рыбка, голосом молвит человечьим: «Не отпускай ты меня, старче, в море. Дорогой дам за себя откуп. Только не бросай ты меня обратно. Лучше посади в аквариум с чистою водою, нет больше моей мочи жить в грязной воде, не могу я дышать из-за отходов нефти и мусора».

Стихотворение про дошкольника Сидорова Ивана.

Источник

Оцените статью