- Окружающий мир 3 класс берегите воду ответы
- Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 35
- Берегите воду!
- Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
- 1. Подумай, почему нужно беречь воду.
- 2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
- 3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
- 4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
- 5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
- 2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
- Проверь себя
- 1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
- 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
- 3. Чем опасно загрязнение?
- 4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
- 5. Как каждый человек должен беречь воду?
- Задания для домашней работы
- 1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
- 2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
- Смотрите также:
- На следующем уроке
- Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
- Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 35 – 36
- Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 35 – 36
- Берегите воду!
- Ответы к стр. 35 — 36
- Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
- Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
- Доклад к проекту
- Что такое вода?
- Свойства и состав
- Источники загрязнения
- Искусственными источниками загрязнения являются:
- Почему нужно беречь воду
- Водоёмы нашей страны
- Охрана водных богатств
- Вывод:
- Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
Окружающий мир 3 класс берегите воду ответы
Берегите воду!
Заполни кроссворд «Берегите воду»
Прочитай слова в выделенных клетках — береги воду. Объясни, как ты их понимаешь.
Ответ: Вода жизненно необходима для человека. Чистой воды остаётся всё меньше. От загрязнения воды страдает всё живое. Многие реки во всём мире подвергаются активному загрязнению. В реки сбрасываются отходы промышленных и химических предприятий, а иногда и неочищенные канализационные воды. Дождевая вода, впитываясь в почву на полях, часто загрязняется различными химикатами, например пестицидами. Стекая затем в реки, она несёт смерть растениям и животным. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.
Запиши причины загрязнения водоёмов.
Слив нечистот предприятиями и заводами, люди отдыхая или занимаясь уборкой, сбрасывают, сливают отходы в водоёмы.
Приведи примеры использования воды человеком в разных отраслях экономики.
- в сельском хозяйстве — полив растений, орошение полей
- в промышленности — получают электричество, при выплавке металла, целлюлозно — бумажное производство, химическая промышленность
- в торговле — делают напитки
Как охраняют воду от загрязнения
Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязненная вода проходит через фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают.
Сейчас строят и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.
Сколько пропадёт зря воды из-за плохо закрытого крана в течение суток, если вода будет течь тонкой струйкой? Пропадёт зря 500 литров воды! Много это или мало? Очень много. Представь себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместятся в комнате!
Бывает, что мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого — моем руки, умываемся под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Не расходуйте воду напрасно!
Источник
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 35
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Плешаков А. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 35 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 35.
Ответы 2020 года.
Берегите воду!
С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.
Человеку для разных бытовых нужд необходимо 20-50 литров воды в день. Для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды. А для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды.
Используй эти данные при рассказе о значении воды.
Вода для человека – всё. Мы каждый день используем воду, пользуемся этим благом и даже не задумываемся. Подумайте, вы проснулись, УМЫЛИСЬ, выпили СТАКАН воды, набрали ВОДЫ в чайник, поставили кастрюльку с ВОДОЙ, чтобы сварить кашу.
Вода постоянно с нами. Она и в питание идет, на стирку, на уборку, на то, чтобы помыть машину, чтобы принять ванну, поменять воду в аквариуме, налить свежей воды для щенка, помыть посуду.
Мы должны создавать памятники воде, а не загрязнять ее. Посвящать ей поэмы, а не сливать в нее вредные, ядовитые отходы. Мы должны просто говорить ей «Спасибо!» каждый день, вместо того, чтобы не закрывать кран.
Вырежите детали из Приложения и соберите модель-аппликации. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.
Сохранить воду чистой и пригодной для употребления в пищу – цель ближайших десятилетий, ведь то, с какой скоростью она отравляется просто ужасно.
Слив вредных отходов производств в реки, озера, моря – особо опасные факторы загрязнения воды. Иногда утечки происходят из-за аварии.
Помыв машин в реках или в непригодных для этого местах очень вредит воде, ведь ручьями вода все равно стекает в реку, а значит в нее попадают специальные моющие средства, омыватели, антифризы и т.д.
Агрофермы, например коровники и загоны, также могут загрязнять воду, ведь от них много отходов, которые они спокойно сливают в воду.
Как ни странно, обычные города, жилые дома часто загрязняют воду даже сильнее промышленных предприятий, ведь канализационные стоки не всегда очищаются должным образом.
Загрязняет воду и сам человек, выбрасывая в воду мусор, сливая в нее бензин, газировку и прочую грязь ради шутки.
Нам нужно уважительнее и бережливее относиться к воде, ведь она – источник жизни!
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»
1. Подумай, почему нужно беречь воду.
Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.
А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.
Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.
2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.
3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.
В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.
На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.
4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.
А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.
Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.
5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.
Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.
2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.
Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!
Проверь себя
1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.
2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.
3. Чем опасно загрязнение?
Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.
4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.
А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.
5. Как каждый человек должен беречь воду?
Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.
Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!
Задания для домашней работы
1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.
2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.
На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.
И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.
Смотрите также:
На следующем уроке
Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.
На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.
Источник
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 35 – 36
Июл 19
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 35 – 36
Берегите воду!
Ответы к стр. 35 — 36
1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.
Человеку для разных бытовых нужд необходимо 20-50 литров воды в день. Для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды. А для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды.
2. Вырежите детали из Приложения и соберите модель-аппликацию.
Источники загрязнения воды
3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!»
4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).
Строят очистительные сооружения, чистят открытые водоёмы. Берегут воду.
Многие ребята, живущие в посёлках и городах, которые расположены недалеко или на берегах рек, вместе со взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоёмов.
Источник
Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Вода.
- Состав и свойства.
- Загрязнение.
- Берегите воду.
- Водоёмы России.
- Охрана.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.
Что такое вода?
Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.
Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.
Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.
Свойства и состав
Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.
Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.
По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.
Источники загрязнения
За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.
Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.
К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.
Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.
Искусственными источниками загрязнения являются:
- Стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
- Бытовые стоки городов.
- Мусор, попадающий в реки при паводках.
- Техногенные катастрофы, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов.
- Кислотные осадки.
Почему нужно беречь воду
Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.
Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.
Водоёмы нашей страны
Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.
Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.
Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.
Охрана водных богатств
Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.
Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.
За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.
Вывод:
Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.
Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник