Она подобна воде дорогу пробьет везде

Содержание
  1. Интересная пословица про книгу — пища для размышлений
  2. Золото добывают из земли, а знания из книги
  3. Книга подобна воде – дорогу пробьет везде
  4. Книги читай, да дела не забывай
  5. Кто работает без книг, решетом воду черпает
  6. Вставь подходящие по смыслу предлоги и прочитай пословицы?
  7. Объясни значение пословиц Мне на пользу книги читать коли только вершки в них хватать?
  8. Объяснить смысл пословиц книга твой друг?
  9. Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать часть речи?
  10. Подчеркни имена существительные определи падеж?
  11. Найдите слова с переносном значением?
  12. Найдите слова с переносном значением?
  13. Сочинение — миниатюра?
  14. Определите пожалуйста тему и основную мысль приведенных ниже пословиц?
  15. Не на пользу книги читать , коль одни вершки глотать устное или письменное?
  16. Золото добывают из земли а знания из книги смысл объяснить?
  17. Сценарий классного часа «Книги, спасибо за то, что вы есть»
  18. Ход мероприятия

Интересная пословица про книгу — пища для размышлений

Чтение занимает важное место в жизни любого образованного человека. Чтобы стать истинным интеллектуалом, требуется много читать, думать, анализировать события собственной жизни, а также вымышленных героев. Пословица про книгу содержит народную мудрость, которую можно постичь, только окунувшись в придуманный мир, созданный воображением писателя. Человек, не интересующийся произведениями известных авторов, бессознательно обедняет свою жизнь, лишает себя ярких красок и новых впечатлений. Данная статья содержит интересные пословицы про книги и чтение.

Золото добывают из земли, а знания из книги

Каждый человек в той или иной степени нуждается в получении полезной информации. Кто-то стремится к самообразованию, к тому, чтобы расширить свой кругозор и представления о мире. Все это достигается путем приобретения произведений и активного чтения.

Читайте также:  Натуральная вода гидролат chocolatte

Пословица про книгу показывает, насколько значимо и ценно для конкретной личности иметь возможность заниматься самообразованием. Совершенствование себя входит в обязательное число достижений личности, претендующей на высокую степень развития.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде

Существует мнение, что истинное знание всегда будет донесено до того, кто к этому стремится. Всякая книга обязательно находит своего читателя. То есть можно сказать, что на любую проблему, которая тревожит личность, уже имеется определенное решение. Хорошее произведение рано или поздно бывает оценено по достоинству. Данная пословица про книгу отражает мысль о том, что необходимо стараться читать как можно больше, повышать свой культурный уровень.

Чем активнее человек постигает накопленную веками мудрость, тем увереннее он чувствует себя в обществе, в окружении интеллектуально развитых людей. Настоящий талант, как и подлинная книга, всегда найдут себе достойное применение.

Книги читай, да дела не забывай

Многие из нас, к большому сожалению, не применяют полезную информацию, полученную из произведений или статей. Данная пословица про книгу говорит о том, что только читать мало. Необходимо применять на практике все, что вы узнали. Теоретические аспекты сами по себе не приносят никакой пользы. Важно суметь так организовать себя и свою деятельность, чтобы оставалось время как на изучение, так и на то, чтобы заняться нужными делами.

Кто работает без книг, решетом воду черпает

Во всяком деле необходимо вооружиться знаниями. Специалисты в различных областях опираются на книги, теоретические труды ученых. Человек, который отвергает ценность чтения или не любит это делать, лишает себя глубины восприятия. Оно формируется только благодаря тому, что происходит совмещение теории с практикой. Тот, кто любит книги, всегда бережно к ним относится, опирается в своих действиях на изложенные в них постулаты.

Пословицы и поговорки про книги заключают в себе огромную, просто величайшую ценность. Они демонстрируют, насколько важно для личности обучение и самообразование.

Источник

Вставь подходящие по смыслу предлоги и прочитай пословицы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Вставь подходящие по смыслу предлоги и прочитай пословицы.

1) Книга — твой друг, __ неё как __ рук.

2) Не __ пользу книги читать, когда вершки__ них хватать.

3) Книга __ счастье украшает, а__ несчастье утешает.

4) Золото добывают ___ земли, а знания — __ книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Не на пользу книги читать , когда вершки на них хватать.

Книга счастье укрошает, а в несчастье утешает

Золото добывают в земле, а знанияа книге.

Объясни значение пословиц Мне на пользу книги читать коли только вершки в них хватать?

Объясни значение пословиц Мне на пользу книги читать коли только вершки в них хватать.

Объяснить смысл пословиц книга твой друг?

Объяснить смысл пословиц книга твой друг.

Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать часть речи?

Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать часть речи.

Подчеркни имена существительные определи падеж?

Подчеркни имена существительные определи падеж.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Найдите слова с переносном значением?

Найдите слова с переносном значением.

Книга — лучший друг.

Знание добывают из книг.

Книга всегда посоветует, расскажет о прекрасном.

Советуем подружиться с книгой.

Найдите слова с переносном значением?

Найдите слова с переносном значением.

Книга — лучший друг.

Знание добывают из книг.

Книга всегда посоветует, расскажет о прекрасном.

Советуем подружиться с книгой.

Сочинение — миниатюра?

Раскрой смысл пословицы «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»

Буквально 5 — 10 предложений))

Определите пожалуйста тему и основную мысль приведенных ниже пословиц?

Определите пожалуйста тему и основную мысль приведенных ниже пословиц.

С чем сравнивается книга?

1. Будешь книги читать — будешь все знать.

2. В книге ищи не буквы, а мысли.

3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

4. Книга для ума что теплый дождь для всходов.

5. Книга мала, а ума придала.

6. Книга подобна воде : дорогу пробьет везде.

7. Ум без книги что птица без крыльев.

8. Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.

9. Кто много читает, тот много и знает.

10. Читай, Фома, набирай ума.

11. Читать не размышляя что есть не пережевывая.

12. Чтение — вот лучшее учение.

Не на пользу книги читать , коль одни вершки глотать устное или письменное?

Не на пользу книги читать , коль одни вершки глотать устное или письменное.

Золото добывают из земли а знания из книги смысл объяснить?

Золото добывают из земли а знания из книги смысл объяснить.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Вставь подходящие по смыслу предлоги и прочитай пословицы?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Храните(сказуемое) её(дополнение) во всём(обстоятельство) и(союз) не думайте(сказуемое), что(союз) вы(подлежащее) станете «совсем, совсем иным»(составное сказуемое)и(союз) будете жить(составное сказуемое)в другом(определение) мире(обстоятельство). Э..

Короче никак Предлоги делятся на непроизводные, сложные как разновидность первых и производные. 1. Предлогибез(безо), в(во), за, из(изо), к(ко) на, над(надо), о(об, обо), по, под(подо), про, с(со), у, через(чрез), которые не образованы от других час..

1. Увы! Я потерпел фиаско. 2. Ах! Как же это красиво. 3. Ох! Как Вы меня напугали. 4. Айда купаться, ребята.

«Странно! » — громко воскликнул я. Вокруг меня было перевёрнуто всё : парты, стулья и школьная доска. Неужели первоклассникам хватило перемены для этой революции? Я — уважаемый учитель ; вокруг наконец — то воцарилась тишина.

Радостное утро интересные сказки грустная песня вкусный пирог ненастное утро.

Образ Харлампия Диогеновича необычен тем, что он не похож на других учителей. У него есть как бы свой метод обучения. Как написано в рассказе ‘Его нельзя было назвать слабохарактерным, в отличие от всех других педагогов школы’. Я вижу Харлампия Ди..

Предложение 27 — «ничего».

Землю, с которой вдвоем голодал, вовек разлюбить нельзя. В этом предложении в придаточной часть подлежащим не является объект (в данном случае Земля), когда в других предложениях подлежащими являются какой, что, который. . отблеска, лежащего на нём..

Взяла, алфавит, документ, издавна, включить, ожила, силос, арбуз, брала, занята, километр, жаворонок, квартал, сантиметр, поняла, досуг, изредка, ворота.

Любое время, любое небо, любое окно, любое солнце.

Источник

Сценарий классного часа «Книги, спасибо за то, что вы есть»

Цель: учить детей ценить книги; на основе примеров показать важность и ценность чтения; развивать читательский интерес; воспитывать бережное отношение к учебникам и книгам.

Оформление доски:

Ход мероприятия

Ведущий. Нашу встречу хочется начать с загадки.

  • Она подобна воде – дорогу пробьёт везде.
  • Это мост в мир знаний.
  • С ней поведёшься – ума наберёшься.

Учитель помещает пословицы на доску.

– Конечно, это книга.

1-я ведущая:

Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.

2-я ведущая:

Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь

1-й ученик:

Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.

2-й ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

3-й ученик:

Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит Откроет книга нам.

Книга: Здравствуйте, ребята! Как много хорошего услышала я о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.

– Дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник со своими друзьями, книжными героями. Встречайте их!

Буратино: Привет, ребята! Ух ты! Как вас много! Все пришли на представление? Это замечательно! Только никогда не поступайте так, как я: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда благодарен Королеве Книге.

Появляется Мальвина.

Мальвина: Добрый день! Ах, у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Вы, девочки? Правда, это очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось заниматься одним мальчиком, он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, как он сидел? Подогнув ногу под себя. Кофе он пил прямо из кофейника. Пирожки запихивал в рот целиком и глотал их, не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я запретила ему так себя вести. Вам, наверное, уже ясно, кто этот мальчик?

Буратино: Правильно! Это все Мальвина рассказала обо мне. Но я обещаю, что постараюсь вести себя хорошо. А вот танцевать я умею лучше, чем Мальвина! Я и ее научил. Посмотрите, как мы танцуем! (Исполняют танец «Полечка»)

А теперь мы просим отгадать наши загадки.

1. Игра «Исправь ошибку»

У меня живёт телёнок,
Я сама его пасу.
Я телёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
(козлёнок А.Л. Барто)

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам,
И просят меня:
– Прокати, капитан!
(лягушки А.Л. Барто)

Дали тапочки слону.
Взял он тапочку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
(туфельки С. Маршак)

Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(самолёт А. Барто)

Нет напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(кота А. Барто)

2. Загадки

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…. (Айболит)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чиполлино)

Всех он любит неизменно:
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (крокодил)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (малыш)

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Я хочу обратиться к вам с просьбой. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь, в корзиночке, лежит? Из какой сказки вещи?

(Достает из корзинки предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, колобок, перчатку человека рассеянного).

Красная Шапочка:

Из какой сказки эти предметы?

Помидор – Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
Я – синьор
Помидор.
Красен я и пышен.
А служу я с давних пор
У помещиц – Вишен.

Зеркало – А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.

Репка – русская народная сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Азбука – «Золотой ключик или …» А. Толстой
Вот тебе Азбука. Учись на здоровье.

Градусник – «Доктор Айболит» К. Чуковский
И ставит и ставит им градусники.

Спички – «Путаница» К. Чуковский
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.

Мочалка – «Мойдодыр» К. Чуковский
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Гвоздь – «А что у вас?» С. Михалков
А у меня в кармане гвоздь,
А у вас?

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне» А. Пушкин
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…

1. Королева Книга: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Сколько звезд в небесах,
Сколько шишек в лесах,
Сколько капель в Неве,
Сколько книг на земле!

2. Буратино:

Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

3. Мальвина:

В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!

4. Красная Шапочка:

Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете.
Дружите Крепко с ними, дети!

Все вместе: Спасибо вам, друзья.

Исполняют песню «Если с книгой дружишь ты» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.

Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д
Когда я знаю буквы все!

(уходят)

Ведущий: Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Они о многом говорят.

Басня М. Ильина «Две книжки».

Автор:

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

Книга 1:

Автор:

Книга 2:

Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мне обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Книга 1:

Твои мне не знакомы муки,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, –
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

Книга 2:

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!

Автор:

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!

Ведущая: Учебники, какие они яркие, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник», так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же из себя представляет учебник? Это книга, только книга учебная. А как создается книга?

1-й ученик: Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство.

2-й ученик: В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.

3-й ученик: Но пока готовится рукопись, я другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.

4-й ученик: Бумага. Для создания учебников нужны миллио­ны тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.

5-й ученик: Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.

6-й ученик: На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.

7-й ученик: Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Ведущая: Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырем-пяти ученикам.

Ведущая: Послушайте обращение книги к вам, ребятам. (Стихотворение «Книжкины жалобы, или Чего книга желала бы»).

Книга:

Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду.
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Книга: А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:

  • Берите книгу чистыми руками.
  • Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
  • Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  • Не читайте книгу во время еды.
  • Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

(Ведущий раздаёт ребятам памятки бережного обращения с книгой.)

Итог.

Ученик 1:

Чтение – прекрасный урок,
много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.

Ученик 2:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг!
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем!

Ученик 3:

Ты мне говоришь про дела смельчаков,
про злобных врагов и смешных чудаков,

Ученик 4:

Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
без книги хорошей я жить не могу!

Книга:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Про тайны земли и движенье планет,
Со мной ничего непонятного нет.

Закончим классный час песней:

Песня «Книга собирает друзей в круг» (на мотив песни «Мир похож на цветной луг)

Если ты книг не читаешь пока
Зря, зря, зря!
С книгой любая беда не беда
Да, да да!

Припев:
Книга – верный во всем друг,
С книгой станет светлей вдруг,
Книгу взять не забудь в путь,
С книгой дружен всегда будь.

Книга не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг,
Сделает хмурый денек веселей
Вдруг, вдруг, вдруг.

С книгой ты станешь умнее, поверь
Верь, верь; верь.
Книга в науку откроет тебе
Дверь, дверь, дверь.

Используемая литература:

  1. Журнал «Завуч начальной школы» №6, 2000, с. 121.
  2. Журнал «Педсовет», №10, 1998.
  3. Журнал «начальная школа», №7, 1996.

Источник

Оцените статью