- Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
- 1. Подумай, почему нужно беречь воду.
- 2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
- 3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
- 4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
- 5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
- 2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
- Проверь себя
- 1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
- 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
- 3. Чем опасно загрязнение?
- 4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
- 5. Как каждый человек должен беречь воду?
- Задания для домашней работы
- 1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
- 2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
- Смотрите также:
- На следующем уроке
- Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
- Опасности в лесу и на воде презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»
1. Подумай, почему нужно беречь воду.
Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.
А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.
Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.
2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.
3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.
В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.
На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.
4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.
А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.
Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.
5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.
Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.
2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.
Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!
Проверь себя
1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.
2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.
3. Чем опасно загрязнение?
Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.
4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.
А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.
5. Как каждый человек должен беречь воду?
Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.
Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!
Задания для домашней работы
1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.
2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.
На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.
И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.
Смотрите также:
На следующем уроке
Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.
На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.
Источник
Опасности в лесу и на воде
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Методический материал для учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kl_opasnosti_v_lesu_i_na_vode.ppsx | 1.65 МБ |
tehnologicheskaya_karta_na_vode_i_v_lesu.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий мир 2 класс Опасности в лесу и на воде
Лесные опасности Ядовитые растения и ягоды Жалящие насекомые Несъедобные грибы
Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.
Бледная поганка Тот грибочек очень бледен И никем ещё не еден, Потому что ядовит И очень этим знаменит.
Желчный гриб Белый гриб Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый …
Опята Ложные опята Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети: На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
Опасности на воде Грязная вода Игры на воде Неумение плавать
Собирай грибы и ягоды, которые … Жалящих насекомых (пчёл, ос) не… После прогулки надо обязательно … Научись оказывать … Учись … Купайся в … местах, под . . .взрослых. При купании не …
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Тема: «На воде и в лесу»
Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.
— предметные: запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;
— личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование : учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Словес.: слово учителя
— Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы!
Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.
Настраиваются на учебный процесс.
Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем
Постановка учебной задачи
Словес.: учебный диалог
Практич.: решение теста
Словес.: учебный диалог
-Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке.
-Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте – ка, друзья,
Где же я?
(балкон)
Межи деревянные,
А поля стеклянные.
(окна)
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(электричество)
Что, скажи за ящик это?
В нём продукты даже летом
В белом инее лежат.
(холодильник)
А загудит его мотор —
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
(утюг)
-Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар.
А1 .Что нужно делать в случае возникновения пожара7
2) продолжать играть
3) убежать из квартиры
4) позвать взрослых
А2 . По какому телефону вызывают пожарных?
А3 .Что не является причиной возникновения пожара?
1) разведение костра без взрослых
2) игры со спичками и зажигалками
3) настольные игры
4) игры с бензином
А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?
1) причину пожара
А5 . Что при возгорании нельзя заливать водой?
А6 . Укажи правила противопожарной безопасности
1) не зажигать самостоятельно газовую плиту
2) не оставлять без присмотра включенный утюг
3) не играть со спичками
4) не плавать в незнакомом месте
-Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.
Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка.
Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.
-Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)
-Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.
-Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему.
-Какие мы можем поставить цели?
Слушают внимательно учителя.
Выполняют самостоятельно тест.
Грамотно отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цели урока.
П: ориентироваться в своей системе знаний
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи
Р: принимать и сохранять учебную задачу
К: уметь слушать других
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи
Решение частных задач
Словес.: учебный диалог.
Словес.: учебный диалог
-Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.
-Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: что же мы с собой возьмем?
-Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?
-Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.
-Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги — кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку.
-Готовы ли вы к прогулке?
-Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть — это несъедобные грибы.
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый — . (мухомор)
Этот гриб совсем не красен,
Но, поверьте, он опасен —
Не похож на мухомор,
Но на всех наводит мор.
Мор наводит на зверей,
Ядовит и для людей.
В руки даже не бери,
Полон яда он внутри.
В светлой шапке, на дорожке
Он стоит на тонкой ножке.
-Какие еще несъедобные грибы вы знаете?
-Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы?
-Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему?
-Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами.
Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов.
Из того же мухомора во Франции готовят снотворное.
-Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу
-Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.
— Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?
-Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными, в связи с этим, если Вы видите поклеванные ягоды, на ветках и стволах заметно скопление помета, на земле под кустом или деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек и т.д., то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню.
Источник