Оперативного плана по борьбе с водой

БОРЬБА ЭКИПАЖА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА. БОРЬБА С ВОДОЙ

5.10.1. Каковы действия членов экипажа при борьбе за непотопляемость судна?

Все члены экипажа должны твердо знать свои обязанности по борьбе за живучесть судна.

Начальники служб в начале каждого рейса должны убедиться в том, что и подчиненным хорошо известны обязанности по тревогам.

Все лица командного состава обязаны следить за строгим соблюдением мероприятий по обеспечению водонепроница­емости в помещениях и на рабочих местах по своим заведованиям.

На все трубопроводы, а также на все водонепроницаемые закрытия (клинкетные двери водонепроницаемых переборок, закрытия на палубах, закры­тия лазов и люков трюмных и складских помещений, водонепроницаемые двери надстроек) должна быть нанесена соответствующая маркировка согласно положениям и правилам.

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все помещения. Для этой цели к дверным замкам всех помещений должно быть пред­усмотрено два комплекта ключей. Во время общесудовой тревоги каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты.

Борьба экипажа за непотопляемость судна организуется капитаном в соответствии с Информацией об аварийной остойчивости и посадке судна и включает следующие_действия_экипажа:

1. объявление общесудовой тревоги и задействование аварийной организации;

2. обнаружение поступления воды внутрь судна и выявление мест, размеров, характера повреждений конструкций корпуса судна, (водонепроницаемые переборки, второе дно, платформы и палубы), определение количества воды, поступающей внутрь судна в единицу времени;

3. прекращение или ограничение поступления воды внутрь корпуса и недопу­щение распространения ее по судну;

4. восстановление водонепроницаемости корпуса судна, его водонепроницаемых переборок, палуб, платформ и второго дна;

5. удаление забортной воды из затопленного отсека и фильтрационной воды из смежных с ним отсеков;

6. спрямление аварийного судна при сохранении достаточного запаса плавучести и остойчивости;

7. обеспечение хода и управляемости аварийного судна.

После получения сигнала или доклада о поступлении воды внутрь судна вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

На ходу ВПК поступление воды может определить по следующим признакам:

— изменение характера качки без изменения внешних условий;

— видимые изменения посадки судна;

— накренение судна от перекладки руля;

— заливание палубы на ходу судна.

5.10.2.Действия вахтенной службы при затоплении (Flooding).

Actions to be carried out: Выполняемые действия:
Sound the general emergency alarm Подать звуковой сигнал «Общесудовой тревоги»;
Close watertight doors, if fitted Закрыть водонепроницаемые двери, если они имеются;
Sound bilges and tanks Замерить уровни льял и танков;
Identify location of incoming water Определить место поступления воды;
Cut off all electrical power running through the area Отсечь электропитание, проходящее через затопляемый участок;
Shore up area to stem water flow Отсечь район поступления воды;
Check bilge pump for operation Подготовить осушительные насосы к работе;
Check auxiliary pumps for back-up operation, as required Подготовить вспомогательные насосы для откачки воды, если потребуется;
Make ship’s position available to radio room/GMDSS station, satellite terminal and other automatic distress transmitters and update as necessary Определить координаты судна и подготовить к передаче судовую аппаратуру;
Broadcast DISTRESS ALERT and MESSAGE if the ship is in grave and imminent danger and immediate assistance is required otherwise broadcast an URGENCY message to ships in the vicinity Передать сигнал бедствия и сообщение;
Other actions: Другие действия:

5.10.3. Каковы причины нарушений водонепроницаемости корпуса судна?

Нарушение водонепроницаемости корпуса судна может происходить по нескольким причинам:

· Посадка судна на мель.

· Столкновение судна с другим судном, подводным объектом или причалом.

По своему характеру повреждения корпуса могут иметь разнообразную форму:

· Пробоина с рваными и загнутыми краями внутрь и наружу корпуса.

· Гофры и другие деформации корпусных конструкций.

Наибольшую опасность судна представляют подводные пробоины, а также пробоины в районе ватерлинии.

Количество воды поступающей в отсек может, определено по формуле:

Размеры пробоин:По своим размерам пробоины корпуса можно разделить на: малые – 0,05 м², средние – 0,2 м², большие – 2 м², очень большие более 2 м². Скорость затопления из средних больших пробоин такова, что практически не представляется возможным завести на пробоину пластырь раньше, чем произойдет полное затопление отсека. В этом случае принимается, что вода в отсеке поднялась до уровня забортной воды. Если поступающая вода не поддается откачке судовыми осушительными насосами, рекомендуется остановить судно, выровнять крен, завести пластырь, откачать воду, заделать пробоину.

5.10.4. Каковы действия экипажа судна после обнаружения нарушения водонепроницаемости корпуса?

Наличие воды в соседнем отсеке может быть, определено по следующим признакам:

· Шум поступающей воды в отсек.

· Фильтрация воды из смежного отсека через имеющиеся неплотности в переборках.

· Шум воздуха выходящего через воздушные и измерительные трубы.

· Глухой звук, издаваемый полотном переборки и настилом палуб при ударе по ним металлическим предметом.

● Отпотевание конструкций переборок, палуб, платформ, второго дна;

Наличие воды в аварийном отсеке или помещении может быть прове­рено пуском в действие осушительной системы.

Каждый член экипажаобязан:

· Немедленно доложить вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику об обнаружении повреждений корпуса.

· Уточнить место пробоины, размеры, характер повреждения.

· Приступить к заделке обнаруженной водотечности, если это возможно.

По общесудовой тревоге, при затоплении водой какого-либо из отсеков судна:

· Ходовая вахта задраивает все водонепроницаемые закрытия, имеющие дистанционные управления с Командного центра (ГКП).

· Ходовая вахта в машинном отделении задраивает закрытия, имеющие маркировку «П», и запускают стационарные осушительные и водоотливные насосы.

· Экипаж судна немедленно начинает действие согласно расписанию по общесудовой тревоге и оперативному плану по борьбе с водой.

· Высылается группа разведки нарушения водонепроницаемости корпуса.

· Направляется аварийная партия для постановки мягкого пластыря.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 10303 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

19. Оперативный план по борьбе с водой, восстановлению остойчивости и спрямлению аварийного судна.

4.4.1. Оперативный план по борьбе с водой должен определять наиболее эффективный состав и порядок действий ходовых вахт, должностных лиц и командиров партий (групп) в условиях ограниченного времени и конкретной аварийной ситуации. План составляется заранее и уточняется перед выходом в рейс, состоит из двух частей.

4.4.2. Часть I должна обеспечить заблаговременную оценку непотопляемости судна при возможных повреждениях и затоплении каждого из отсеков (смежных групп отсеков) в данном рейсе.

На основании Информации по аварийной посадке и остойчивости здесь должны быть приведены:

перечень одиночных отсеков (их групп), при затоплении которых для любого предаварийного состояния судна и характера груза в отсеке выполняются требования Правил Регистра СССР по аварийной посадке и остойчивости судна;

перечень отсеков (их групп), при затоплении которых для любого предаварийного состояния судна и характера груза в отсеке указанные требования не выполняются;

перечень отсеков (их групп), при затоплении которых состояние аварийного судна неоднозначно и зависит от конкретного каргоплана (посадка, остойчивость судна, проницаемость отсека).

Для этих отсеков (их групп) оценку аварийной посадки и остойчивости необходимо выполнять перед каждым рейсом с помощью Информации по аварийной посадке и остойчивости либо в вычислительном центре пароходства по программам, утвержденным Регистром СССР.

Информация раздела оперативного плана в случае аварии необходима ГКП (капитану) для принятия решения о технической возможности и целесообразности борьбы за спасение судна в тяжелых случаях повреждений пли о спасении экипажа.

4.4.3. Часть II представляет непосредственно оперативный план по борьбе с водой и содержит регламентацию срочных действий ходовых вахт и должностных лиц в первые, важнейшие минуты после объявления общесудовой тревоги до поступления специальных указаний с ГКП.

Здесь также приведены рекомендации о мерах по сохранению и восстановлению остойчивости и посадки аварийного судна из Информации по аварийной посадке и остойчивости для каждого конкретного случая затопления.

В качестве справочных материалов к части II могут использоваться схемы: расположения (и производительность) средств осушения; размещения аварийного снабжения; заводки и крепления пластыря.

20. Действия экипажа по общесудовой тревоге.

Сигнал – непрерывный сигнал громкого боя в течении 25 – 30 сек.

Подается в случае пожара, поступления воды и др.

Действия – все не занятые на вахте, в независимости от места нахождений и действий обязаны встать по местам штатного расписания. Лица не занятые в штатном расписании должны максимально быстро, не создавая толчей и паники, подняться на шканцы и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о помощи другим.

Все аварийные операции будут начаты аварийной партией (АП), в связи с чем вы не должны создавать помех, тем кто входит в состав АП, передвигаться по кораблю.

Источник

Борьба за живучесть судна

Понятие живучести судна. Действия команды и командира по продлению живучести судна и обеспечении водонепроницаемости корпуса. Борьба с водой и восстановление остойчивости. Маркировки переборок и закрытий. Шлюпные учения и продолжительность тренировок.

Рубрика Транспорт
Вид шпаргалка
Язык русский
Дата добавления 02.12.2016
Размер файла 716,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

при перекладке руля на борт на ходу судно переваливается с борта на борт и не спрямляется при переводе руля в положение «Прямо руль»:

частично затоплены большие и широкие помещения, расположенные на палубах, платформах и втором дне;

имеется большое количество фильтрационной воды в отсеках судна при пустых днищевых отсеках, танках (цистернах);

судно, имевшее постоянный крен на один борт, внезапно перевалилось и получило постоянный крен на другой борт;

при симметричном относительно диаметральной плоскости затоплении отсеков крен аварийного судна превышает 5°.

4.3.6. На судне, находящемся в рейсе, в случае ухудшения его остойчивости следует прежде всего выяснить причину ухудшения остойчивости, а затем принимать меры, устраняющие ее, выяснить причины, вызвавшие крен, а потом уже его ликвидировать.

4.3.7. С выходом в море необходимо незамедлительно проконтролировать расчетную метацентрическую высоту по периоду бортовой качки.

Во время плавания в связи с изменением остойчивости судна при расходовании запасов, обледенении, появлении свободных поверхностей жидкости в танках и т. п. вахтенные помощники капитана обязаны регулярно определять метацентрическую высоту по периоду бортовой качки, о чем производить запись в судовом журнале. Если метацентрическая высота окажется недостаточной, докладывать капитану судна.

19. Оперативный план по борьбе с водой, восстановлению остойчивости и спрямлению аварийного судна

4.4.1. Оперативный план по борьбе с водой должен определять наиболее эффективный состав и порядок действий ходовых вахт, должностных лиц и командиров партий (групп) в условиях ограниченного времени и конкретной аварийной ситуации. План составляется заранее и уточняется перед выходом в рейс, состоит из двух частей.

4.4.2. Часть I должна обеспечить заблаговременную оценку непотопляемости судна при возможных повреждениях и затоплении каждого из отсеков (смежных групп отсеков) в данном рейсе.

На основании Информации по аварийной посадке и остойчивости здесь должны быть приведены:

перечень одиночных отсеков (их групп), при затоплении которых для любого предаварийного состояния судна и характера груза в отсеке выполняются требования Правил Регистра СССР по аварийной посадке и остойчивости судна;

перечень отсеков (их групп), при затоплении которых для любого предаварийного состояния судна и характера груза в отсеке указанные требования не выполняются;

перечень отсеков (их групп), при затоплении которых состояние аварийного судна неоднозначно и зависит от конкретного каргоплана (посадка, остойчивость судна, проницаемость отсека).

Для этих отсеков (их групп) оценку аварийной посадки и остойчивости необходимо выполнять перед каждым рейсом с помощью Информации по аварийной посадке и остойчивости либо в вычислительном центре пароходства по программам, утвержденным Регистром СССР.

Информация раздела оперативного плана в случае аварии необходима ГКП (капитану) для принятия решения о технической возможности и целесообразности борьбы за спасение судна в тяжелых случаях повреждений пли о спасении экипажа.

4.4.3. Часть II представляет непосредственно оперативный план по борьбе с водой и содержит регламентацию срочных действий ходовых вахт и должностных лиц в первые, важнейшие минуты после объявления общесудовой тревоги до поступления специальных указаний с ГКП.

Здесь также приведены рекомендации о мерах по сохранению и восстановлению остойчивости и посадки аварийного судна из Информации по аварийной посадке и остойчивости для каждого конкретного случая затопления.

В качестве справочных материалов к части II могут использоваться схемы: расположения (и производительность) средств осушения; размещения аварийного снабжения; заводки и крепления пластыря.

20. Действия экипажа по общесудовой тревоге

Сигнал — непрерывный сигнал громкого боя в течении 25 — 30 сек.

Подается в случае пожара, поступления воды и др.

Действия — все не занятые на вахте, в независимости от места нахождений и действий обязаны встать по местам штатного расписания. Лица не занятые в штатном расписании должны максимально быстро, не создавая толчей и паники, подняться на шканцы и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о помощи другим.

Все аварийные операции будут начаты аварийной партией (АП), в связи с чем вы не должны создавать помех, тем кто входит в состав АП, передвигаться по кораблю.

21. Действия старшего группы разведки водотечности судна

Старший группы разведки водотечности корпуса судна обязан установить размеры и характер повреждений корпуса, переборок, палуб, платформ, второго дна, необходимость подкреплений водонепроницаемых переборок, необходимое число людей и количество средств для борьбы с водотечностью и доложить командиру аварийной партии о результатах разведки; в дальнейшем действовать по его указанию.

По обследовании отсеков в районе повреждений и смежных с ними помещений категорически запрещается открывать водонепроницаемые закрытия (двери, крышки люков и горловин), иллюминаторы и т.п. или ослаблять их задраивание до окончательного установления, что смежное помещение либо полностью сухое, либо затоплено частично и открытие водонепроницаемых закрытий не приведет к распространению воды по судну.

ПРИМЕЧАНИЕ. Наличие воды в смежном помещении может быть определено по следующим признакам: фильтрация воды из отсека через имеющиеся неплотности в переборках, палубах, платформах, втором дне и в местах прохода через них трубопроводов и кабелей; шум воздуха, выходящего через воздушные и измерительные трубы; глухой звук, издаваемый полотном переборки, палубы, платформы, второго дна при ударе по нему металлическим предметом; отпотевание переборок, палуб, платформ, второго дна.

Затопление смежного помещения можно проверить пуском в действие осушительного насоса, если есть уверенность, что приемный трубопровод насоса не разрушен.

22. Действия командира аварийной партии при потере герметичности корпуса судна

Командир аварийной партии по донесению группы разведки водотечности корпуса:

— докладывает на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии;

— концентрирует у места аварии необходимое аварийное снабжение и людей для борьбы с водой и определяет их действия;

— организует вынос пострадавших из аварийных отсеков и направляет их на ПМП;

— организует осмотр помещений, смежных с аварийным отсеком, а при необходимости и возможности приступает к работам по прекращению водотечности.

23. Продолжительность общесудового учения

При проведении общесудового учения необходимо руководствоваться разработанным планом учения, а также папкой руководящих документов по борьбе за живучесть судна. Рекомендуемая продолжительность общесудового учения — 2 часа.

24. Маркировка водонепроницаемых переборок

На палубе или фальшборте над каждой водонепроницаемой переборкой наносится маркировка: в числителе арабскими цифрами — номер переборки и в знаменателе римскими цифрами — номера отсеков, которые разделяет данная водонепроницаемая переборка. Начало стрелки указывает номер шпангоута водонепроницаемой переборки в корме, конец стрелки указывает номер водонепроницаемой переборки в носу; маркировка наносится на хорошо видимом месте белой краской размером 200×200 мм.

25. Маркировка газонепроницаемых переборок

Двери, крышки люков и горловин, ведущих в гараж, в грузовые танки на наливных судах и химовозах, в аккумуляторные помещения с пиротехникой, в ангары и кладовые взрывчатых веществ

Двери, крышки люков и горловин, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, в цистерны пресной воды, цистерны с топливом, с балластом, в дифферентные, в фор- и ахтерпики, в коффердамы, в кингстонные и эжекторные выгородки

Двери, крышки люков и горловин, расположенные на 1-й палубе над ватерлинией и на палубе переборок; ниже палубы переборок, но образующие водонепроницаемые отсеки и не вошедшие в группы дверей с буквами Б и 3

Двери, крышки люков и горловин, расположенные выше палубы переборок, а также ниже этой палубы, установленные на конструкциях, образующих герметичные контуры, не вошедшие в группы Б, 3 и П. противопожарные; двери по всему судну

(Синяя буква на фоне красного квадрата)

Двери, крышки люков наружного контура задраивают по тревогам общесудовой химической и «Радиационная опасность»

(Синяя буква на фоне красного квадрата)

Двери, крышки люков и горловины наружного контура задраивают но тревогам общесудовой и «Радиационная опасность»

(Белая буква на фоне синего круга)

Двери, крышки люков и горловин, в ночное время после сигнала «Задраить водонепроницаемые двери» могут быть отдраены

Маркировка должна быть нанесена непосредственно на дверях, крышках люков и горловинах в наиболее видном месте.

Маркировка должна наноситься с двух сторон на дверях и закрытиях, имеющих приводы задраивания снаружи и изнутри.

Маркировка наносится с одной стороны, если двери имеют задрайки только снаружи.

Нумерация осуществляется подряд в каждой группе с носа в корму, с правого на левый борт и сверху вниз.

Нумерация дистанционно управляемых закрытий производится по органам управления

26. Маркировка противопожарных закрытий, запорных устройств судовой вентиляции

В системах вентиляции, обслуживающих фильтры-поглотители ФВУ в системах вентиляции МП, на которых установлены ФГО воздуха

В системах вентиляции помещений, двери, крышки люков и горловины которых имеют по ОСТ 5.2284—78 маркировочный знак В вентиляционных закрытий систем вентиляционных аккумуляторных помещений

живучесть судно водонепроницаемость маркировка

Вентиляционные закрытия в системах всех противопожарных закрытий систем вентиляции

В системах вентиляции МП, не оборудованных фильтрами грубой очистки воздуха

Разделение вентиляции по группам и присвоение закрытиям номеров производится при проектировании судов.

Нумерация осуществляется подряд в каждой группе с носа в корму, с правого на левый борт и сверху вниз.

Цвет маркировки белый или черный (отличается от поверхности).

На каждом вентиляционном закрытии должна быть укреплена планка, на которой указываются принцип действия вентиляции и наименование вентилируемого помещения, например: «Вдувная, кладовая № . . . ».

27. Что обязаны проверить ст. помощник капитана совместно со 2 помощником, 2 механиком и электромехаником перед началом грузовых работ

Перед началом грузовых операций старший помощник капитана сухогрузного судна совместно со вторым помощником капитана, вторым механиком и электромехаником обязан проверить:

1. по наружному осмотру водонепроницаемость наружной обшивки палуб, переборок, второго дна, трубопроводов в трюмах и исправность люковых закрытий;

2. состояние мерительных, воздушных груб и их пробок, плотность и надежность закрытия горловин, состояние шпигатов в твиндеке;

3. состояние деревянных изделий (пайола, зашивки переборок, рыбинсов, обшивки туннеля гребного вала, щита над льялами и лючин над горловинами);

4. состояние систем пожаротушения, датчиков пожарной сигнализации, устройств для измерения температуры в трюмах;

5. исправность трапов, ограждений на выступающих частях кожухов и т.д. и обеспечить подготовку трюмов к приему груза.

28. Периодичность производства замеров уровня жидкости в льялах (сточных колодцах)

Для своевременного обнаружения поступления воды в условиях обычной эксплуатации необходимо регулярно, два раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу, производить замеры уровня жидкости во всех льялах (сточных колодцах). Результаты измерений записываются в судовом журнале.

29. Какие вопросы обрабатываются на тренировках

На тренировках должны отрабатываться следующие вопросы:

первичные мероприятия по борьбе за живучесть судна в соответствии с прил. 1;

организация руководства с ГКП по борьбе за живучесть судна;

отработка действий групп разведки пожара, разведки водотечности корпуса и легководолазной группы;

отработка действий аварийных партий (групп) по тушению пожаров, ликвидации повреждений корпуса и борьбе за живучесть технических средств;

отработка связи, должной организации и слаженности действий внутри аварийной партии (группы) и на судовых постах;

отработка взаимозаменяемости членов аварийной партии, групп, постов в обслуживании технических средств, а также в использовании аварийного и противопожарного снабжения; отработка действий поста медицинской помощи (ПМП);

отработка действий поста санитарной обработки (ПСО); отработка действий группы подготовки спасательных средств коллективного пользования; отработка действий партии (группы) охраны порядка, безопасности и эвакуации.

30. Продолжительность тренировки

Рекомендуемая продолжительность тренировки — 1ч.

31. Аварийное снабжение судна по борьбе с водой

При получении пробоины в борту борьба с водой ведется с помощью мягких пластырей (кольчужный, облегченный, шпигованный, парусиновый, пневматический).

Кроме пластырей, для заделки пробоин, трещин и других повреждений корпуса используют различное аварийное имущество, которое подразделяют на инвентарь, материалы и инструмент.

К аварийному инвентарю относятся пластыри, подушки с куделью, шпигованный мат, а также раздвижные упоры, струбцины и специальные болты.

Аварийные материалы — брусья и доски, клинья и пробки, цемент, жидкое стекло, песок, сурик, парусина, войлок, пакля, гвозди, скобы, проволока, резина листовая.

К аварийному инструменту относятся плотничный топор, поперечная пила или ножовка, кувалда, лопаты и ведра.. Для выполнения такелажных работ в аварийное снабжение включаются комплект такелажных инструментов (мушкель, свайка, зубило, нож и т. п.) и слесарные инструменты.

32. Конструктивные мероприятия по обеспечению водонепроницаемости корпуса судна

Водонепроницаемость корпуса судна обеспечивается герметичностью наружной обшивки, второго дна, палуб, водонепроницаемых переборок, иллюминаторов клапанов и механизмов закрытия подводных отверстий.

Для своевременного обнаружения и устранения дефектов корпуса должны систематически, в сроки. указанные в Правилах технической эксплуатации и в соответствии с Приложением 1, проводиться осмотры и проверка его технического состояния. При обнаружении неисправностей заведующие помещениями, отсеками, участками палуб и т.д. обязаны поставить в известность об этом старшего механика.

Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, находящегося в эксплуатации, запрещается прорезывание или сверление отверстий в наружной обшивке, водонепроницаемых переборках и закрытиях, палубах, платформах и втором дне.

Эти работы могут производиться как исключение только с разрешения капитана судна в целях борьбы за живучесть судна или при спасении людей.

Все водонепроницаемые двери ниже палубы переборок во время плавания должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, когда их необходимо временно открывать в связи с эксплуатацией судна; при этом они должны быть постоянно готовы к немедленному закрытию.

Перепускные (спускные) клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, платформах, палубах, клапаны управляемых переточных каналов, а также клапаны балластной и осушительной систем должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, регламентированных Информацией по аварийной посадке и остойчивости судна.

Использование перепускных (спускных) клинкетов и клапанов балластной системы должно производиться только с разрешения капитана судна и с ведома вахтенного помощника капитана.

Перед выходом судна в рейс должны быть надежно закрыты люки трюмов, иллюминаторы, двери, люки лазов, капы и другие отверстия на палубе и в бортах, ведущие в водонепроницаемый корпус. Во время плавания должно быть организовано постоянное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.

Для своевременного обнаружения поступления воды в условиях обычной эксплуатации необходимо регулярно, два раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу, производить замеры уровня жидкости во всех льялах (сточных колодцах). Результаты измерений записываются в судовом журнале.

Небольшие протечки воды в надводной и подводной частях корпуса, которые могут привести к порче груза или оборудования судовых помещений, необходимо по возможности устранять немедленно.

33. Порядок проведения разбора общесудового учения

Первым выступает капитан (руководитель учения), объявляет тему и учебные цели учения;

затем командиры партий (групп), постов, начиная с младших, выступают с краткими докладами, в которых рассматриваются действия личного состава по сигналу тревоги, по полученным вводным, по командам с ГКП; указываются допущенные ошибки, даются рекомендации, как следовало действовать в данной обстановке, дается оценка действиям своей партии (группе), посту;

затем выступают последовательно старший (главный) меха ник, первый помощник капитана, старший помощник капитана, посредники;

заключение и выводы после докладов делает капитан, который дает оценку действиям экипажа и определяет при необходимости сроки устранения недостатков.

Результаты разбора записываются старшим помощником капитана в плане учения (на листе замечаний). Разбор может производиться как со всем экипажем, так и раздельно с рядовым и командным составом.

34. Кто дает разрешение на оставление аварийного отсека

Если исчерпаны все возможности и отстоять отсек от затопления не удалось, а дальнейшее пребывание в нем грозит гибелью для людей, они могут покинуть отсек с разрешения командира аварийной партии (группы) или в случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения старшего в отсеке. После прекращения борьбы с поступлением воды в отсек командир аварийной партии обязан: доложить обстановку на ГКП; задраить и при необходимости подкрепить подпорами все водонепроницаемые закрытия, ведущие в отсек; поставить в известность людей, находящихся в соседних помещениях с затопленным отсеком; подкрепить при необходимости водонепроницаемые переборки, ограничивающие затопленный отсек со стороны соседних с ним помещений; установить наблюдение за затопленными отсеками и смежными с ними помещениями, а в наиболее важных из них при необходимости выставить специальную вахту. После окончания борьбы с водой все аварийное имущество и стационарные средства свертываются и приводятся в готовность. Использованные, вышедшие из строя и пришедшие в негодность материалы, имущество при борьбе с водой должны быть пополнены до норм при первой возможности, а неисправное имущество, инвентарь — отремонтированы или заменены.

35. Порядок доступа в запираемое помещение

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Для этой цели дверные замки всех помещений должны иметь по два комплекта ключей.

2.5.2. Первый комплект ключей должен храниться:

от помещений станций пожаротушения, румпельной и запасных выходов — в специальных шкафчиках, размещенных у входов в эти помещения и непосредственно у запасных выходов;

от помещений с материальными ценностями — у заведующих помещениями;

от кают экипажа — у лиц, занимающих их;

от кают пассажиров — на специальной судовой доске, в установленном месте (помещении).

2.5.3. Второй комплект ключей от всех помещений, за исключением кают членов экипажа, хранится на специальной доске, размещенной в установленном помещении. Доска с ключами должна запираться на замок и опечатываться, а ключ от нее, вместе с ключом от помещения, где расположена доска, должен находиться у вахтенного начальника.

Доска с ключами второго комплекта от кают членов экипажа размещается в каюте первого штурмана. Ключ от этой доски находится у первого штурмана, а в его отсутствие — у вахтенного начальника.

Примечание. Во время общесудовых тревог каюты экипажа, а во время шлюпочной тревоги — и пассажиров, не должны закрываться на ключ.

2.5.4. На случай экстренной необходимости на судне разрешается иметь универсальный ключ для всех помещений (вездеход) первому штурману, механику судна и при стоянке в порту — вахтенному начальнику.

36. Порядок производства работ с нарушением водонепроницаемости корпуса

В общем случае при получении малой или средней пробоины, когда поступление воды поддается откачке судовыми осушительными насосами, рекомендуется (если есть возможность) остановить движение судна, выровнять крен в соответствии с имеющейся на судне документацией по остойчивости и непотопляемости, завести пластырь, откачать воду, заделать пробоину, продолжить движение, вести наблюдение за возможным поступлением воды.

При получении большой или очень большой пробоины поступающая в отсек вода не поддается откачке судовыми осушительными насосами. В этом случае, наряду с проведением указанных выше мероприятий, следует вести самую решительную борьбу с возможной фильтрацией воды по судну.

37. Что необходимо хранить на аварийном посту машинного помещения, находящегося ниже ватерлинии

В аварийном посту машинных помещений, находящемся ниже ватерлинии и по возможности ближе к месту вероятного использования, рекомендуется иметь: деревянный пластырь с мягкими бортами, металлический пластырь с прижимным болтом, универсальную струбцину, раздвижной упор, брусья, доски, клинья, пробки (все снабжение из дерева должно быть подвергнуто огнестойкой пропитке), паклю смоленую, сурик, цемент быстросхватывающийся, ускоритель затвердевания бетона, песок, топор плотничный, пилу-ножовку, кувалду, лопату, ведро, набор слесарного инструмента, электросростки, бугели, накладки, прокладки и т.п.

Аварийный инструмент целесообразно разместить на отдельном щите вблизи аварийного поста.

38. Продолжительность посадки людей и спуска шлюпок на воду по шлюпочной тревоге (с.29 п.1.7.15)

Продолжительность посадки людей и спуска шлюпок на воду по шлюпочной тревоге должна быть не более 8 мин при наличии шлюпбалок гравитационного типа и 12 мин при ·наличии шлюп балок заваливающегося типа, Продолжительность посадки людей в спасательные средства и их спуска на воду в спокойных условиях для пассажирских судов неограниченного района плавания и ограниченного района плавания I не должна превышать 30 мин, а для пассажирских судов ограниченного района плавания II — 20 мин.

Посадка людей в шлюпки на пассажирских судах должна осуществляться; как правило, в положении шлюпок «по-походному». В отдельных случаях посадка людей в шлюпки может производится как с палубы, на которой установлена шлюпка, так и с палубы, лежащей ниже, но без применения штормтрапов.

39. Сроки проведения шлюпочного учения (с. 67 п.3.2.22)

На пассажирских судах (в соответствии с требованиямиСОЛАС-74) сборы экипажа для шлюпочного учения и, учения по борьбе с пожаром должны проводиться еженедельно, а сбор пассажиров проводится не позднее чем через 24.

На грузовых судах сбор экипажа для шлюпочного учения, учения по борьбе с пожаром производится не реже одного раза в месяц. Если в порту отхода более 25 % экипажа было заменено, то сбор экипажа для шлюпочного учения и учения по борьбе с пожаром производится не позднее чем через 24 ч после выхода из этого порта.

40. Что запрещается хранить и использовать в каютах экипажа и пассажиров (с. 57 п.2.5.8)

В каютах экипажа и пассажиров запрещается:

— хранить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и опасные в пожарном отношении вещества и материалы;

— протирать мебель и оборудование каюты бензином и керосином;

— обертывать электролампы бумагой, занавесками и другими горючими материалами;

— сушить одежду и другие предметы на электрогрелках, батареях отопления;

— использовать какие-либо бытовые переносные электронагревательные приборы (утюг, электрокофейник, электропаяльник и т.п.);

— располагать вешалки с одеждой над приборами отопления;

— курить лежа в постели·;

— оставлять ключи в замочных скважинах со стороны кают при закрытии дверей на ключ.

Источник

Читайте также:  Традиция выливать воду вслед уходящему
Оцените статью