Оплата за установку прибора учета по воде

Содержание
  1. Роспотребнадзор (стенд)
  2. Роспотребнадзор (стенд)
  3. Расчет платы по приборам учета коммунальных услуг — Защита прав потребителей
  4. Расчет платы по приборам учета коммунальных услуг
  5. Расчет платы по приборам учета коммунальных услуг
  6. ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА?
  7. Почему платить по счетчику надо не с момента его установки?
  8. Кто платит за отсутствие ИПУ в квартирах муниципального жилфонда
  9. При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент
  10. Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах
  11. Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник
  12. За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели
  13. Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма
  14. При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент
  15. Запомнить

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Расчет платы по приборам учета коммунальных услуг — Защита прав потребителей

Расчет платы по приборам учета коммунальных услуг

Расчет платы по приборам учета коммунальных услуг

Вопрос: отсутствует индивидуальный прибор учета, оплачиваю по нормативу. Однако в последнее время управляющая компания начисляет оплату за горячее и холодное водоснабжение больше чем по нормативу. Почему?

В настоящее время во многих многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета воды, электричества и газа, которые позволяют считать общее количество потребленной данным домом услуги. В самом доме ряд жильцов оплачивают услуги по индивидуальному счетчику, а остальные — по нормативу утвержденному органами местного самоуправления, то есть без использования счетчиков. До июля 2011года разницу между общим количеством потребленной услуги и суммой «нормативного» и учтенного индивидуальными счетчиками потребления, согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее — Правила) делилась как раз между обладателями индивидуальных счетчиков. Получалось, что на обладателей счетчиков ложилась оплата всего «неучтенного» объема услуги. Например, электричество тратится и на освещение в подъездах, и на сварочные работы в подвале, кроме того, если кто-либо из жильцов, оплачивающих услуги по нормативу, потратит больше норматива, разница также ложилась на плечи тех, кто платит по индивидуальному счетчику. С июля 2011г. в связи с изменениями вышеуказанных Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) в соответствии с п. 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 по формуле 9 к настоящим Правилам т.е. в связи с изменениями в законодательстве потребителям — «нормативщикам» выставляется оплата за потребленный коммунальный ресурс с учетом показаний общедомового прибора учета, так же как и потребителям с установленными индивидуальными приборами учета.

Читайте также:  Какими водами океана омывается лабрадор

За чей счет устанавливаются общедомовые приборы учета?

Согласно части 9 статьи 11 Закона Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. Часть 5 статьи 13 Закона устанавливает, что до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Расходы на проведение указанных мероприятий обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме. Выполнение обязанности по установке приборов учета может быть реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме путем принятия решения на общем собрании.

Поверка прибора. Правомерность начисления оплаты по нормативу в случае истечения срока поверки прибора учета.

В соответствии со ст.13 Федерального Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

Поверка — это совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений (в данном случае прибора учета расхода газа) установленным техническим требованиям. Доставку средств измерений на поверку обеспечивают владельцы данных средств (пункт 3.16 «Порядка проведения поверки средств измерений», утвержденного приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 года № 125). Соответственно потребитель должен принять меры для обеспечения достоверного учета потребленного объема коммунальных услуг, т.е. в случае истечения межповерочного интервала, установленного изготовителем прибора учета, предоставить средство измерения на очередную поверку для получения заключения о его пригодности к дальнейшему измерению.

Читайте также:  Испытание водой кингсмен служба спасения

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии нормативом потребления.

Источник

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА?

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию всего общедомового имущества в таком доме.

Соответственно и установка нового оборудования, в том числе общедомовых приборов учета, которая является обязательной согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), ложится на плечи собственников помещений.

Приборы учета на все виды коммунальных ресурсов: холодное, горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение и газоснабжение необходимо было установить ещё до 01.07.2012 года.

Но как показывает практика, не все собственники помещений оказались готовы нести такие расходы, ведь установка прибора учета на один из видов коммунального ресурса может обойтись около 100 000 рублей на сегодняшний день.

Кроме того, прежде чем установить общедомовой прибор учета нужно провести обследование состояния инженерных систем в доме на предмет потерь, и при необходимости произвести ремонт или дополнительную изоляцию труб водоснабжения и отопления для того чтобы избежать лишней утечки.

Решение об установке общедомовых приборов учета принимается на общем собрании собственников помещений. Здесь же утверждается смета со стоимостью, объемами работ и порядке оплаты, а также выбирается организация, которая готова такие работы произвести.

Когда приборы учета будут установлены, их необходимо ввести в эксплуатацию или сказать по-другому, поставить на коммерческий учет.

Для этого приглашается представитель ресурсоснабжающей организации. Он производит визуальный осмотр установленных приборов учета, проверяет их работоспособность и составляет акт, в котором записываются показания, с которых и будет в дальнейшем производиться расчет по такому прибору учета.

Многие жильцы уже столкнулись с проблемой нехватки денежных средств на установку общедомовых приборов учета, ведь далеко не каждый готов выложить сразу порядка 10 000 рублей для исполнения нового закона, поэтому часто используются для привлечения денежные средства, собираемые на капитальный ремонт и содержание и текущий ремонт жилья, если таковые имеются в распоряжении.

Следует отметить, что насколько бы затратными не оказались мероприятия по оборудованию жилого дома общедомовыми приборами учета, откладывать надолго это не стоит.

Согласно Федеральному закону общедомовые приборы учета могут быть установлены ресурсоснабжающими организациями в принудительном порядке, соответственно и оплата за такие работы в совокупности с процентами за рассрочку платежа может оказаться гораздо больше, чем при принятии такого решения собственниками самостоятельно.

Источник

Почему платить по счетчику надо не с момента его установки?

Расчет платы за коммунальную услугу начинается не с момента установки прибора учета. В силу п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

При этом ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, т.е. документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Исполнителем в вашем случае является не компания-установщик, а управляющая организация. Именно ею вводится прибор учета в эксплуатацию.

Пункт 81(2) Правил предусматривает, что в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил (15 рабочих дней с момента получения заявки), то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с момента направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным п. 81 Правил. И с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Обращаем ваше внимание, что согласно п. 81(9) Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Источник

Кто платит за отсутствие ИПУ в квартирах муниципального жилфонда

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Источник

Оцените статью