- Тест «. И про воду». тест по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
- Практическая работа «Свойства воды»
- Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
- Опыт 3.
- Свойства воды
- 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
- 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
- 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
- Проверь себя
- 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
- 2. Как мы изучали свойства воды?
- 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
- 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
- Задание для домашней работы
- Смотрите также:
- На следующем уроке
- 1. Из чего состоят облака?
- 2. Почему идёт дождь?
- 3. Как образуется снег?
- Тест по окружающему миру по теме «»Вода. Свойства воды»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
- Презентация «Золотое кольцо России» — материал для урока по окружающему миру
- 3 кл окр мир тест Круговорот воды в природе
- Викторина «В мире животных»
- Презентация по окружающему миру на тему «Какие бывают животные?».
- Конспект урока на тему «Равнины и горы России» 4 класс
- Разработка портфолио «Здоровый образ жизни»
- Презентация на тему «Янтарь-волшебная смола древнего леса»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест по окружающему миру на тему «Вода» (2 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест «. И про воду».
тест по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест соответствует требованиям новому образовательному стандарту.Е.М.Тихомирова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_. i_pro_vodu.docx | 155.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест …И про воду.
- Какое время человек может прожить без воды?
Вода в твёрдом состоянии
Вода в жидком состоянии
Вода в газообразном состоянии
- В каком водоёме вода будет самой чистой?
- Как ты думаешь, как часто животным необходима вода?
От случая к случаю
- Определи, какого цвета вода.
- С каким высказыванием ты согласишься?
Воду в реках загрязняют животные.
Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.
Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.
Вода в твёрдом состоянии.
Вода в жидком состоянии.
Вода в газообразном состоянии.
- Благодаря каким живым существам вода в природе очищается?
- Рассмотри три знака. Какой из них ты посоветуешь повесить в школе, чтобы он напоминал детям о бережном отношении к воде?
- На уроке ребята рассказывали о том, что в их семьях делают с водой перед тем, как её пить.
Вера: «Мы наливаем воду в чайник и кипятим её. После того, как она остынет, мы её пьём».
Олег: «А у нас из крана чечёт чистая вода. Мы ничего с ней не делаем, а сразу пьём».
Катя: «Мы наливаем воду в фильтр, отстаиваем её, а потом пьём».
Кто из ребят, по твоему мнению, может нанести вред организму? _________
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Практическая работа «Свойства воды»
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить, имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали её свойства с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Её можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.
Смотрите также:
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.
Источник
Тест по окружающему миру по теме «»Вода. Свойства воды»
1. Какое свойство воды названо неверно:
а) вода прозрачная;
б) вода не имеет запах;
в) вода голубого цвета.
2. Лёд и снег — это вода…
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в газообразном состоянии.
3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. При температуре ниже нуля вода находится в….
а) твёрдом состоянии;
б) жидком состоянии;
в) газообразном состоянии.
5. Как можно очистить загрязненную воду:
6. Испарение – это…
а) процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;
б) процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;
в) процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.
7. Что является источником загрязнения воды:
б) фабрики и заводы;
8. Какое вещество не растворяется в воде?
9. Какой воды на Земле больше?
а) пресной;
10. При какой температуре вода начинает превращаться в пар?
1. Какое свойство воды названо неверно:
а) вода прозрачная;
б) вода не имеет запах;
в) вода голубого цвета.
2. Лёд и снег — это вода…
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в газообразном состоянии.
3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. При температуре ниже нуля вода находится в….
а) твёрдом состоянии;
б) жидком состоянии;
в) газообразном состоянии.
5. Как можно очистить загрязненную воду:
6. Испарение – это…
а) процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;
б) процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;
в) процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.
7. Что является источником загрязнения воды:
б) фабрики и заводы;
8. Какое вещество не растворяется в воде?
9. Какой воды на Земле больше?
а) пресной;
10. При какой температуре вода начинает превращаться в пар?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Презентация «Золотое кольцо России» — материал для урока по окружающему миру
3 кл окр мир тест Круговорот воды в природе
Викторина «В мире животных»
Презентация по окружающему миру на тему «Какие бывают животные?».
Конспект урока на тему «Равнины и горы России» 4 класс
Разработка портфолио «Здоровый образ жизни»
Презентация на тему «Янтарь-волшебная смола древнего леса»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5223116 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по окружающему миру на тему «Вода» (2 класс)
1.Водная оболочка Земли – это …
а) атмосфера б) биосфера в) гидросфера
2. Вода встречается в природе в состоянии:
а) мягком, твёрдом
б) жидком, газообразном, твёрдом
в) густом, газообразном, твёрдом
3.Подчеркни, какими свойствами обладает вода.
Прозрачная, кислая, без цвета, без запаха, приятно пахнет, текучая, бес вкуса, белая, солёная, имеет форму шара.
4. Процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние – это …
а) испарение; б) растворение; в) фильтрование.
5. Какое вещество образуется в результате испарения воды?
а) кефир б) пар в) лед г) снег
6. Как называется процесс очистки воды?
а) нагревание; б) фильтрование; г) охлаждение.
7. Равномерное проникновение частиц одного вещества между частицами жидкости – это …
а) испарение; б) растворение; в) фильтрование.
8. Горячая подземная вода, бьющая фонтанами – это …
а) родник; б) гейзер; в) вулкан.
9. Слово «Айсберг» переводится как:
а) « снежная труба» б) «ледяная гора» в) « осколок льда»
а) тёплое течение
б) холодное течение
11. Приведите примеры трёх состояний воды
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-508039
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник