Опыт бегающая вода для детей

Опыт для детей «Бегущая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.

3. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

Вложение Размер
opyt_dlya_detey.docx 219.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «БЕГАЮЩАЯ ВОДА»

2) 3 пустые емкости;

3) бумажные полотенца;

4) пищевой краситель двух разных цветов.

1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;

2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;

3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.

Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Вы также можете провести эксперименты с окрашиванием пекинской капусты и цветов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. .

Данный конспект включает две части «опыт и чтение». Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы.

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару.

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в.

Опыт с водой « Замораживаем воду» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие.

Доверху наполненный водой стакан накрыть листом бумаги и осторожно перевернуть, то вода из стакана не выливается.

Увидеть, как распускаются цветы, очень трудно. В нашем опыте мы сможем наблюдать за похожим процессом в ускоренном темпе.

Источник

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Бегающая вода»

Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Бегающая вода»

Конспект НОД по ОЭД

Тема: «Бегающая вода»

Подготовила: Шиндяпина Т. Н.

Цель: провести опыт и сформировать представление о законе сообщающих сосудов, о смешивании цветов

Задачи: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.

Способствовать формированию познавательных способностей.

Развивать любознательность, наблюдательность.

Продолжать знакомить детей со свойствами жидкости на примере с водой.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Оборудование: 5 пустых прозрачных стакана, пищевые красители, бумажное полотенце, ножницы, вода.

Ход НОД

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Мотивационная игра

Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи», «бежит в речке вода».

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

-Но вода это не живое существо, как же она может бегать?

Давайте проведем эксперимент

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки

Их попробуй догони.

4. Самостоятельная работа

Предлагаю провести опыт с водой.

Для этого опыта возьмите:

минимум три стакана (это зависит от того, на сколько цветов вы хотите провести опыт)

вода

Возьмите красители тех цветов, которые вы бы хотели смешать.

Очень хорошо получается, если смешать красный с желтым,

желтый с синим, синий с красным.

Налейте в стаканы воды и в каждый из них добавьте краситель.

Возьмите еще дополнительно по одному пустому стакану для каждой пары цветов.

Бумажное полотенце, или белую салфетку, сложите в четыре раза продольно. Разрежьте бумажное полотенце пополам, а затем сложите его в четверть продольно. Опустите один конец полотенца в цветную воду, а другой конец опустите в пустой стакан. Еще одно полотенце, сложите так же и опустите один конец в другой цвет, а второй конец в тот же пустой стакан.

Через некоторое время из-за капиллярных сил вода переместится по полотенцу в пустой стакан, и он будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Наблюдайте, как цветная вода по салфетке стекает в пустой стакан. В результате смешивания, в пустом стакане образуется третий цвет. Этот опыт поможет вам рассказать ребенку о законе сообщающихся сосудов, показать смешение цветов.

5. Итог. Рефлексия

Ребята, сегодня мы провели опыт с бегающей водой.

Понравилось вам занятие? Дома можете показать такой опыт своим мамам, папам или бабушке

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»

Анисимова Ксения
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»

Опыт: «Шагающая вода»

1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. формировать представление детей о свойствах воды.

3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.

1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.

2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.

3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.

4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.

Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок на капельках воды, одноразовые стаканчики по количеству детей в группе, пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, воронка, пинцет, вода.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в то делают в лаборатории?

Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками.Ответы на них расскажут нам о теме исследования:

(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, под ними перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Полно воды налито.

Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?

Ответы детей: Воду.

Воспитатель: Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи», «бежит в речке вода».

Ответы детей: Да

Воспитатель: Но вода это не живое существо, как же она может бегать? Вы согласны?

Ответы детей: Да

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки

Их попробуй догони.

Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.

Для этого опыта нам понадобятся: наши стаканчики, воронка, пинцет, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, опустив при помощи пинцета один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.

Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.

Понравилось вам занятие? Дома можете показать такой опыт своим мамам, папам.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.

Источник

Читайте также:  Реакцию обмена веществ с водой называют реакцией
Оцените статью