Опыт как растения пьют воду детский сад

Опыт «Как растения пьют воду»

Юлия Орлова
Опыт «Как растения пьют воду»

На каждый год мы составляем перспективное планирование по экспериментированию. В одном из опытов нужно было детям показать детям, что растения пьют воду. Необходимо было найти такое растение, с помощью которого было бы хорошо детям видно, что вода необходима. Я взяла пекинскую капусту.

Для проведения опытабыло необходимо следующее оборудование: листья пекинской капусты, пищевые красители, вода, ложки, пластиковые одноразовые стаканы.

Вместе с детьми растворили пищевые красители в стаканчиках. У нас получился стаканчик с красной, синей, желтой, зеленой водой, а один в один стаканчик налили воду без красителей. Поставили в каждый стакан по одному листу.

Оставили листы пекинской капусты до следующего дня. Утром рассмотрели результаты нашего опыта.

Опыт показал, что цвет листа пекинской капусты изменился, в зависимости от того в воде какого цвета он стоял. Лист, который стоял в чистой воде, цвета не изменил. Дети с помощью этого опыта увидели, что растения действительно пьют воду.

Фотоотчет «Как растения пьют воду» Однажды, в понедельник, когда мы зашли в группу, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект экскурсии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе Конспект экскурсии в осенний парк в подготовительной группе «Как растения готовятся к зиме» Цель: формирование у детей представления о.

Конспект занятия «Как растения живут зимой» Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе по лепка «Неваляшки пьют чай с баранками» Конспект занятия по лепке «Неваляшки пьют чай с баранками». Младшая группа Задачи: -Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Летний проект «Лекарственные растения как средство оздоровления человека» Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Красноярского края Отдел образования администрации города.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Бережём растения» Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской.

Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения» Работа с семьей: семейное хобби «Мир на окне» Исследовательский проект: «Как живут растения», семья Новиковых, с. Куломзино, Оконешниковский.

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?» Цели: — продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют»

Александра Зубкова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют»

Для проведения опыта нам потребуется:

• листья пекинской капусты

• емкости с водой

• пищевые красители разных цветов

У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое — от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

В стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем). Оставляем лист на ночь.

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам.

Фотоотчет по исследовательской работе «Как растения воду пьют«.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Как растения пьют воду» Однажды, в понедельник, когда мы зашли в группу, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.

Опыт «Как растения пьют воду» На каждый год мы составляем перспективное планирование по экспериментированию. В одном из опытов нужно было детям показать детям, что растения.

Опыт работы «Познавательно-исследовательская деятельность» Предлагаю Вам мой небольшой фотоотчет на тему» Познавательно-исследовательская деятельность» Дошкольники – прирожденные исследователи. И.

Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: опытно — исследовательский Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников Аннотация: В статье рассматривается необходимость создания и развития познавательно-исследовательской деятельности в ДОО для того, чтобы.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Научи яйцо плавать» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Источник

Экспериментирование «Как пьют водичку растения»

Лидия Бастан
Экспериментирование «Как пьют водичку растения»

Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.

Перед опытом мы провели беседу «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.

-китайская капуста (можно взять любые белые цветы, но чтобы она была как можно светлее);

-пищевой краситель (мы взяли красители для яиц,оставшиеся после Пасхи) ;

-стаканы (количество зависит от разнообразия цветов красителей);

Длительность опыта: 1 сутки

Возраст ребенка: по книге этот опыт рассчитан на деток 8 лет и выполнять его необходимо только с родителями (мне кажется можно этот опыт провести с детками помладше, скажем 5-6 лет)

Для начала налили немного воды в каждую из емкостей.

Добавили краситель в воду. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она окрасится в яркие сочные цвета. В это время нужно напомнить ребенку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только вместе со взрослыми.

В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста пьет окрашенную воду. Для наилучшего результата оставили стаканчики с капустой на ночь, а утром радовались разноцветным листьям!

ОБЪЯСНЕНИЕ (цитата из книги)

«Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.»

Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его еще раз дома.

Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать «возникшие.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции — время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов — это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Источник

Читайте также:  Выделение газа при взаимодействии с водой
Оцените статью