Опыт как сделать морскую воду

Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды»

Наталья Беляева
Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды»

Цель: Закреплять представления детей о трех агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное). Создать проблемную ситуацию для исследования свойств поваренной соли и ее водного раствора. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Расширять представления о взаимодействии человека и природы.

Материалы и оборудование: Ёмкости 1 литр, вода, пачка поваренной соли, сырая очищенная картофелина, сырое яйцо, столовая ложка, свеча, весы, материал для проведения эксперимента (на каждого ребенка, листы А3 для зарисовки,маркеры, карты поиска информации.

Предварительная работа: Серия опытов по исследованию свойств пресной воды, по растворению в воде различных веществ.

Ход занятия:

Здравствуйте, почемучки! Рада приветствовать вас в нашем клубе.

Поговорим сегодня о свойствах воды. Какие свойства воды вы знаете? Что еще можно назвать водой?

Сегодня мы проведем интересные опыты и вновь узнаем что-нибудь новое. Вспомните, как можно узнать новое. (Выставляются схемы поиска информации).

Выставляю на стол банку с соленой водой, опускаю в нее яйцо – оно плавает. Затем доливаю в емкость пресную воду – яйцо опускается на д но.

Хотели бы вы узнать секрет этого опыта? Посмотрите, что у меня еще есть. (Выставляю на стол емкость с пресной водой, пачку поваренной соли, очищенную картофелину .) В банку с водой я опущу сырую картофелину. Что с ней произошло? (Картофелина опустилась на дно.) Дети у себя на столах проделывают тоже самое.

В этой банке – вода, а в пачке – какое-то неизвестное вещество. Интересно, что это? Как проверить ваши предположения? Вспомните, как можно проверить неизвестное вещество? А можно ли попробовать его на вкус? Почему нельзя? Правильно, незнакомое вещество пробовать опасно. Но я знаю, что это за вещество, и разрешаю вам его попробовать. (Дети пробуют по несколько крупинок соли, определяя ее по вкусу.) Да, это обычная соль. Вы правильно рассуждали и сделали верный вывод.

Вернемся к нашим исследованиям. Что происходит с картофелиной, когда мы кладем ее в банку с водой? (Она тонет) Добавим в другую банку с водой несколько столовых ложек соли и перемешаем, чтобы соль быстрее растворилась. (Выполняет задание ребенок.) Что получилось? (Раствор соли.)

(Опускаю картофелину в раствор соли). Что произошло с картофелиной? (Она всплыла). Какая-то странная картофелина: то ей плавать хочется, то на дне лежать. Но, может быть, дело не в картофелине? В чем же тогда? (Предположения детей.) В этой банке – соленая вода, а в этой – пресная, несоленая. Теперь вы можете сказать, почему в предыдущем опыте яйцо то плавало на поверхности воды, то – тонуло? Мы знаем, что соль содержится в морской воде. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. Плавать в морской воде намного легче, она как бы выталкивает тело. Как можно убедиться в том. Что соленая вода тяжелее пресной? (Можно взвесить банки с соленой и пресной водой.)

Приглашаю одного из детей, и вместе взвешиваем ёмкости с соленой и пресной водой.

Вернемся к нашему опыту и попробуем добавить соли в раствор. Что происходит с картофелиной? Можно ли определить, сколько соли содержится в воде? Как это сделать? Можно попробовать на вкус?

Мы знаем, что вода при низкой температуре замерзает, а при высокой температуре кипит и превращается в пар. Как вы думаете, может ли соленая вода находиться в газообразном состоянии?

Это не сложно узнать. Набираем соленую воду в ложку и нагреваем над пламенем свечи. Что произошло? Что осталось на дне ложки? Почему соль не испарилась вместе с водой? Оказывается, не все вещества могут, как вода, находиться в трех различных состояниях. Соль твердое вещество и не может стать газообразной. Вспомните, что стало со льдом при нагревании, может и соль при нагревании станет жидкой? Что произошло? Какой вывод можем сделать?

Нам удалось найти ответы на сложные вопросы благодаря тому, что мы работали вместе, проверяли наши предположения при помощи опытов.

Домашнее задание – Постарайтесь ответить на вопрос. Может ли соленая вода быть в твердом состоянии.

Занятие на тему «Свойства воды». Наши ребята хорошо знают, что такое вода и ее свойства: жидкое, твердое и газообразное. Но на этом занятии мы рассказали ребятам о другом.

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных.

Источник

Как сделать практическую работу «Готовим морскую воду»?

Окружающий мир 1 класс Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:

Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду. Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.

Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.

Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.

Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.

Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.

«Морская вода» готова.

Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —

Чтобы нарисовать процесс создания морской воды, нужно просто нарисовать три сосуда, любые, которые вы можете нарисовать.

После этого нарисуйте процесс добавления шпателем соли в этот сосуд.

В третьем сосуде нарисуйте жидкость — морскую воду. Можно ее раскрасить боле голым цветом для контраста.

Вот варианты рисунков для 1 класса

Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:

  1. Полностью письменный доклад;
  2. Устный доклад с опорой на несколько картинок;
  3. Набор слайдов с текстом;
  4. Информационный стенд.

Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.

В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.

Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.

Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.

То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Одиночество посреди океана. Как сделать морскую воду пригодной для питья

Как добыть воду, если вы оказались на острове в океане, где нет родника? Можно ли пить морскую воду и как-то адаптировать ее для питья?

Как-то я задал этот вопрос в школе, когда проходил там практику, как учитель физики. На что ученики дружно ответили — «Чтобы пить морскую воду — ее нужно вскипятить!».

Как вы понимаете, это не сработает. Да, микроорганизмы погибнут. Но вода станет еще менее пресной. Ведь она уйдет с паром, а соль будет оседать. То есть будет только хуже.

Вариант ждать дождя тоже не рабочий. В тропиках не так часто идет дождь — чаще он накатывает там проливными редкими ливнями.

Итак, давайте разберем практические способы, что можно сделать с морской водой, чтобы ее можно было пить.

Пить воду из океана нельзя — это приведет к быстрому летальному исходу. Причина проста — в морской воде излишек соли. Ее чересчур много для метаболизма человека. Чтобы ее вывести, вы затратите больше воды, чем получите вместе с морской водой.

Пройдемся кратко по биологии процесса, который называется осмос. Это процесс, при котором вода проходит через клеточные стенки. Этот поток всегда идет от менее разбавленного к более разбавленному раствору. И если вы пьете очень соленую воду, то поток воды будет направлен из клеток наружу. Поэтому клетки начнут умирать от недостатка воды.

Это обезвоживание, которое быстро вас убьет. Ранее я уже писал статью о том, как быть, если вы оказались в открытом океане и сколько можно выпить морской воды и выжить. Ссылку на нее вы найдете в конце этой статьи.

Что бы вы ни делали — не кипятите воду. Это только ускорит вашу гибель, так как кипячение просто увеличит концентрацию соли. Но пар — уже хорошая зацепка, ведь он и есть вода, только в газообразном виде.

А сегодня на очереди — лайфхаки от натуралиста и эксперта по выживанию Гэри Мини, которые он привел в своей группе «Достопримечательности дикой природы» на Quora.

По сути, морскую воду в пресную можно превратить двумя способами.

Замораживание. Соли не замерзнут и вы сможете пить талую воду. Но на необитаемых островах в океане такой опции, как правило, нет — температуры гораздо выше нуля.

Дистилляция. Это перегонка воды с помощью выпаривания. В первой емкости идет нагрев, и соли тут осядут. Пар уходит в емкость, где он будет охлаждаться и вам останется просто собрать конденсат.

Можно опреснять соленую воду, если у вас есть подходящее оборудование с вами на острове.

Самый простой и легкий в использовании метод изображен выше. Главное, что вам понадобится, это две пустые стеклянные бутылки и источник тепла.

Поддоны на фото используются в качестве радиаторов и стабилизаторов, чтобы бутылки не скатывались. Но это необязательно.

Расположите две бутылки на одном уровне так, чтобы их отверстия соприкасались. Одна из них — под нагревом.

Огонь заставит кипеть морскую воду. Все патогенные микроорганизмы погибнут. А вода в парообразной форме начнет уходить в другую бутылку. Здесь она остынет и снова станет жидкой. Но без соли, которая, осядет в первой бутылке.

Как быть если нет огня

Вы можете сделать то же самое с двумя бутылками, трубкой и без огня.

Закопайте одну бутылку до горлышка, другую оставьте на солнце. Вторую заполните морской водой наполовину и соедините их с трубкой.

Закопанная бутылка будет медленно наполняться испарившейся водой из-за разницы в температурах.

Другой способ — налить воду на приподнятый поддон внутри полиэтиленового пакета. Вы наполняете пакет воздухом и завязываете его. Вода испаряется, а в поддоне остается соль. Затем вода конденсируется внутри пакета.

Если у вас есть брезент, вы можете поставить навес и вскипятить под ним воду. Вода конденсируется на брезенте и стекает в поддон.

Но, оказывается, и обычную морскую воду все-таки можно пить. Но совсем чуть-чуть. В ходе эксперимента биолог Ален Бомбар проплыл в океане 65 дней и выжил, а свои наблюдения записал.

Источник

Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны соленой и пресной воды»

Любовь Черникова
Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны соленой и пресной воды»

Познавательно – экспериментальная деятельность.

Форма обучения: интегрированное нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о ее роли в жизни человека. Развивать навыки исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение. Расширять представление о взаимодействии человека и природы. Продолжать готовить детей к школе. Формировать интерес к обучению в школе.

— Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

— Развивать речь, мышление, любознательность.

— Воспитывать экологическую культуру.

— Развивать умение делать выводы, умозаключения.

— Воспитывать аккуратность при работе.

Задача: продолжать формировать знания и умения по технологии засолки овощей, с пищевой ценностью. Развивать интерес к истории русских национальных блюд.

Материалы и оборудование: емкости разной формы, вода, пачка поваренной соли, сырое яйцо (на каждого ребенка, листы – смайлики в форме капельки или яйца, глобус, конверт.

Предварительная работа: серия опытов по исследованию свойств воды, чтение книг по теме «Вода» и беседы по ним, просмотр видеоматериалов, презентаций, мультфильмов рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости.

Давайте подарим им свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!

Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Воспитатель: Пусть пока еще малы

Для глубоких знаний,

Но готовиться должны

К школе вы заранее.

Ребята, у нас сегодня интересное занятие, и то, что вы увидите, узнаете, и сами будите выполнять, очень пригодится в школе.

А вы хотите в школу?

— Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Пойдем по этим следам и постараемся во всем разобраться. Здесь еще и письмо… Что же тут написано? Да это же загадка! Слушайте внимательно!

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

И стеклянной быть могу!

— Верно, это действительно вода и приглашает она нас в увлекательное путешествие, чтобы мы стали еще умнее и быстрее пошли в школу.

Взять в руки глобус.

— Ребята что это у меня в руках? Кто знает, что это такое? (глобус)

Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

— Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, зеленой, белой и коричневой. — Спасибо! Ребята, а вы знаете, почему она голубая. (Ответы детей)

Голубой краской изображена на глобусе вода – реки, озера, моря, океаны.

— А сейчас мы с вами отправимся в Космос.

Ну, что готовы? Закрыли глазки, подняли руки, закружились и … полетели.

Видео планета Земля (просмотр).

— Вот мы и в космосе. А что мы видим с космической высоты? (Нашу планету – Земля).

— Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса и такой нашу планету видят космонавты из иллюминатора ракеты.

___ сейчас прочтет нам стихотворение о космосе.

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

— Много интересного мы увидели, побывав в Космосе. Пора возвращаться домой на Землю, где нас ждут не менее удивительные приключения. Закрыли глазки, покружились … Вот мы и дома!

Эксперимент с яблоком

— Пока мы путешествовали, нам ВОДА приготовила яблоко и вот для чего. Представьте, что это наша планета. Я отрезаю четвертую часть яблока. Маленькая – это суша, а вот эта большая часть – вода. Давайте сравним части. Значит, воды на Земле много или мало? (Много.)

— Ребята, Что мы знаем про воду? Кому она нужна?

— Зачем вода растениям? Как они ее получают?

— Нужна ли вода животным? Где они ее берут?

— Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

— Вы верно ответили на этот вопрос, вода добрый друг и помощник человека. Без воды не было бы жизни на земле!

Она нужна чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать, без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы безжизненной пустыней.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без… (воды)

Ребята, еще раз обратите внимание на Глобус. То, что обозначено голубым цветом — это океаны и моря. В них очень много воды.

— Кто из вас отдыхал на море, купался, плавал? Какая там она? (соленая)

— Ребята, как вы думаете, из соленой воды можно приготовить обед, можно ли ее пить? (Нет.)

— А кому нужна соленая вода? (Животным и растениям, которые живут в море и океане)

Ребята, а есть ещё реки и озёра. В них вода пресная.

— А что значит пресная? (не соленая)

Наш Ставропольский край удивительно богат разнообразными природными ресурсами. Одним из наиболее важных видов природных ресурсов нашего края является водный. Наш край богат реками, озерами, подземными минеральными водами. Каждое из них обладает индивидуальной характеристикой. Одни – грязевые и лечебные, другие – подземные, третьи – имеют изобилие рыб.

Жизнь на планете невозможна без воды,но в наше время экологические исследования заставили людей прийти к горькому выводу: деятельность человека оказывает губительное воздействие на природу. Сокращаются природные запасы пресной воды.

Поэтому воду надо беречь и охранять.

— Ребята, в конверте от Воды есть еще одна загадка.

Отгадаем ее? Тогда внимательно слушайте.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

— Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. И у нас в нашей местности, на горе Бештау есть много родников.

— А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

— Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи, а ручьи впадали в реки и озера.

Родник — бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными, луга зелеными, животные сытыми.

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, —

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Раз, два — все ныряют, (Приседания)

Три, четыре — всплывают,

Пять, шесть — на воде (Движения руками)

Крепнут ручки у детей,

Семь, восемь, что есть силы —

Все к берегу поплыли, (Руки на поясе, ходьба на месте)

Девять, десять — развернулись,

-Ребята, в конверте есть еще одна загадка, попробуйте ее отгадать и вы узнаете, чем мы дальше будем заниматься.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

-Правильно, молодцы! Я сейчас вам расскажу одну сказку.

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают вам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

— Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду:

«Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

Устал дед и пошел отдыхать,а бабка задумалась:

«Что бы такого вкусненького деду приготовить?» Вспомнила бабка традиционный русский способ заготовки овощей и фруктов. И решила деду капустку заквасить. Для приготовления такой капусты нужен рассол. Налила она воды, насыпала соли, а чтобы проверить готов ли рассол, положила в него яйцо и увидела, что яйцо не тонет, плавает, и краешек яйца виден размером с пятачок. Готов рассол! Накрошила капусты, да этим рассолом, залила и поставила под гнет. А через несколько дней квашеная капуста была готова. Ох, и вкусная была, особенно с картошечкой. Понравилась капустка деду!

Через века до нас дошла любовь к соленым огурчикам и хрустящим грибочкам, к пряным помидорам. И вы все знаете, как вкусно выглядит банка с соленьями.

Многие народы в древности, не зная ничего о витаминах, тем не менее, прекрасно понимали, как сохранять их длительное время в овощах и фруктах, тем более, что они не хранятся длительное время. Соление, квашение, мочение — издавна известные на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых сохраняется до 80-90% витамина С. Витамин С — это аскорбиновая кислота, является необходимым веществом для человека.

-Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое? (В пресной воде яйцо тонет, а в соленой воде плавает)

А чем вода пресная отличается от соленой?

Соленая вода отличается от пресной, она тяжелая и все предметы выталкивает на свою поверхность.

Сегодня мы с вами еще раз убедились, что воды на нашей земле на много больше, чем суши, познакомились с тем, что существует соленая и пресная вода. Узнали, новые свойства воды. Убедились, что соленая вода тяжелее пресной и способна удерживать предметы на поверхности. А самое главное это то, что пресной воды на нашей планете мало и ее нужно беречь. Сегодня придя домой расскажите об этом своим родителям.

— А сейчас возьмите смайлики-капельки, которые лежат у вас на столах, карандаши и нарисуйте смайлики, Веселое – вам занятие понравилось, Грустное-что-то пошло не так.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Источник

Читайте также:  Утюг пропускает воду через подошву что делать
Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31