- Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды»
- Как сделать практическую работу «Готовим морскую воду»?
- uCrazy.ru
- Навигация
- ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- ОПРОС
- СЕЙЧАС НА САЙТЕ
- КАЛЕНДАРЬ
- Сегодня день рождения
- Рекомендуем
- Одиночество посреди океана. Как сделать морскую воду пригодной для питья
- Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны соленой и пресной воды»
- Ход занятия:
Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды»
Наталья Беляева
Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды»
Цель: Закреплять представления детей о трех агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное). Создать проблемную ситуацию для исследования свойств поваренной соли и ее водного раствора. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Расширять представления о взаимодействии человека и природы.
Материалы и оборудование: Ёмкости 1 литр, вода, пачка поваренной соли, сырая очищенная картофелина, сырое яйцо, столовая ложка, свеча, весы, материал для проведения эксперимента (на каждого ребенка, листы А3 для зарисовки,маркеры, карты поиска информации.
Предварительная работа: Серия опытов по исследованию свойств пресной воды, по растворению в воде различных веществ.
Ход занятия:
Здравствуйте, почемучки! Рада приветствовать вас в нашем клубе.
Поговорим сегодня о свойствах воды. Какие свойства воды вы знаете? Что еще можно назвать водой?
Сегодня мы проведем интересные опыты и вновь узнаем что-нибудь новое. Вспомните, как можно узнать новое. (Выставляются схемы поиска информации).
Выставляю на стол банку с соленой водой, опускаю в нее яйцо – оно плавает. Затем доливаю в емкость пресную воду – яйцо опускается на д но.
Хотели бы вы узнать секрет этого опыта? Посмотрите, что у меня еще есть. (Выставляю на стол емкость с пресной водой, пачку поваренной соли, очищенную картофелину .) В банку с водой я опущу сырую картофелину. Что с ней произошло? (Картофелина опустилась на дно.) Дети у себя на столах проделывают тоже самое.
В этой банке – вода, а в пачке – какое-то неизвестное вещество. Интересно, что это? Как проверить ваши предположения? Вспомните, как можно проверить неизвестное вещество? А можно ли попробовать его на вкус? Почему нельзя? Правильно, незнакомое вещество пробовать опасно. Но я знаю, что это за вещество, и разрешаю вам его попробовать. (Дети пробуют по несколько крупинок соли, определяя ее по вкусу.) Да, это обычная соль. Вы правильно рассуждали и сделали верный вывод.
Вернемся к нашим исследованиям. Что происходит с картофелиной, когда мы кладем ее в банку с водой? (Она тонет) Добавим в другую банку с водой несколько столовых ложек соли и перемешаем, чтобы соль быстрее растворилась. (Выполняет задание ребенок.) Что получилось? (Раствор соли.)
(Опускаю картофелину в раствор соли). Что произошло с картофелиной? (Она всплыла). Какая-то странная картофелина: то ей плавать хочется, то на дне лежать. Но, может быть, дело не в картофелине? В чем же тогда? (Предположения детей.) В этой банке – соленая вода, а в этой – пресная, несоленая. Теперь вы можете сказать, почему в предыдущем опыте яйцо то плавало на поверхности воды, то – тонуло? Мы знаем, что соль содержится в морской воде. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. Плавать в морской воде намного легче, она как бы выталкивает тело. Как можно убедиться в том. Что соленая вода тяжелее пресной? (Можно взвесить банки с соленой и пресной водой.)
Приглашаю одного из детей, и вместе взвешиваем ёмкости с соленой и пресной водой.
Вернемся к нашему опыту и попробуем добавить соли в раствор. Что происходит с картофелиной? Можно ли определить, сколько соли содержится в воде? Как это сделать? Можно попробовать на вкус?
Мы знаем, что вода при низкой температуре замерзает, а при высокой температуре кипит и превращается в пар. Как вы думаете, может ли соленая вода находиться в газообразном состоянии?
Это не сложно узнать. Набираем соленую воду в ложку и нагреваем над пламенем свечи. Что произошло? Что осталось на дне ложки? Почему соль не испарилась вместе с водой? Оказывается, не все вещества могут, как вода, находиться в трех различных состояниях. Соль твердое вещество и не может стать газообразной. Вспомните, что стало со льдом при нагревании, может и соль при нагревании станет жидкой? Что произошло? Какой вывод можем сделать?
Нам удалось найти ответы на сложные вопросы благодаря тому, что мы работали вместе, проверяли наши предположения при помощи опытов.
Домашнее задание – Постарайтесь ответить на вопрос. Может ли соленая вода быть в твердом состоянии.
Занятие на тему «Свойства воды». Наши ребята хорошо знают, что такое вода и ее свойства: жидкое, твердое и газообразное. Но на этом занятии мы рассказали ребятам о другом.
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных.
Источник
Как сделать практическую работу «Готовим морскую воду»?
Окружающий мир 1 класс Практическая работа «Готовим «морскую» воду».
1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:
Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду. Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.
2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.
Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.
Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.
Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.
Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.
Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.
«Морская вода» готова.
Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —
Чтобы нарисовать процесс создания морской воды, нужно просто нарисовать три сосуда, любые, которые вы можете нарисовать.
После этого нарисуйте процесс добавления шпателем соли в этот сосуд.
В третьем сосуде нарисуйте жидкость — морскую воду. Можно ее раскрасить боле голым цветом для контраста.
Вот варианты рисунков для 1 класса
Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:
- Полностью письменный доклад;
- Устный доклад с опорой на несколько картинок;
- Набор слайдов с текстом;
- Информационный стенд.
Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.
В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.
Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.
Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.
То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:
Источник
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |