Опыт какая бывает вода

Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Какой бывает вода?»

Татьяна Климина
Конспект опытно–экспериментальной деятельности «Какой бывает вода?»

МАДОУ Детский сад №1 Восп-ль: Климина Т. В

Цель: Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды — умеет течь, жидкая, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Воспит. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах, зовется

Лентой серебристой вьется

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

— О чем это стихотворение?

Воспит. Правильно. Ребята, вы с водой хорошо знакомы не раз ходили под дождем, шлепали по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке.

Ребята посмотрите что у меня на столе? Кто знает?

Это глобус. Давайте посмотрим внимательно на глобус. Это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты.

Дети. Голубого, синего цвета.

Воспит. А как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Дети. Это вода.

Воспит. Совершенно верно. Голубым цветом на глобусе обозначена вода (это реки, моря, океаны, озеры). Пресной воды, т. е. ту которую можно пить, на земле очень мало. Поэтому ее надо беречь. Много воды лить нельзя.

-Скажите,ребята, а кому нужна вода?

Дети. Людям, животным, растениям и т. д

Воспит. Для чего нужна вода?

Дети. Пить, поливать, мыться, готовить пищу и т. д

Воспит. Какими же свойствами обладает вода? Хотите узнать?

Воспит. Сегодня, я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем проводить опыты с водой, и узнаем много интересного.

Опыт № 1 (поровод. Воспит.)

Матер: Банка с водой, колба, графин, воронка.

Перед вами банка с водой, а графин пустой. Я возьму и перелью воду из банки в графин. — что я сделала с водой?

-Что случится с водой если банку опрокинуть?

Дети. Она прольется

Воспит. Какой можно сделать вывод?

Вода – это жидкость, она жидкая, поэтому может течь.

-Ребята, посмотрите, имеет ли вода форму?

Воспит. Вода не имеет формы, но может принимать форму любого сосуда в который она попадает.

Опыт № 2 (провод. воспит.)

Перед детьми стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

— В каком из стаканчиков они видны, а каком нет?

Воспит. Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт № 3 (провод. дети)

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Воспит. Понюхайте и скажите свое мнение.

Дети. Ода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4 (провод. дети)

Предложить детям через соломку попробывать воду.

-Есть ли у нее вкус?

-Имеет вода вкус, как вы думаете?

Дети. Нет не имеет.

Воспит. А теперь возьмите немного соли и положите ее в свои стаканы, размешайте соль, попробуйте язычком.

Воспит. А теперь попробуйте у меня в стакане воду. Какая она?

Вывод: вода безвкусная жидкость, но если в нее добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.

-Сегодня на занятии о чем говорили.

— А что нового мы узнали о воде.

Что вода — бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха, не имеет формы.

На этом наше занятие закончено.

Вы все молодцы, все старались.

А все эти опыты вы можете повторить дома с родителями.

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Источник

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Ирина Билюшова
«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Тема «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Задачи:

— учить детей проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

— формировать знания детей о целостной картине мира;

— воспитывать интерес и бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель, слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, клеенки по числу детей, разноцветные краски,пенопласт,камешки разные, мячик резиновый.

Ход:

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Она и в чайнике

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей

Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт № 1 «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

Описание опыта: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.

Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Нет.

Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Опыт № 4 «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Опыт №5

«Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде одни предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновый мячик, пенопласт,

Вывод

Воспитатель:Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Давайте вспомним, какая бывает вода? (Ответы детей

Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.

Клубный час «Узнаем какая вода» Клубный час «Узнаем какая вода». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна 27.10.2017год.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница — вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка» «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Источник

Игра-экспериментирование «Какой бывает вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уточнение и расширение знаний детей о воде.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_word.doc 195.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Какой бывает вода»

Для детей подготовительной группы

Воспитатель Овчинникова М. В.

уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, видах.

— Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

— Развивать речь, мышление, любознательность.

— Развивать умение делать выводы, умозаключения.

— Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», « Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

проявляют познавательную активность в совместной деятельности со взрослым и самостоятельной деятельности;

интересуются новым, неизвестным в окружающем мире; задают вопросы взрослому, любят экспериментировать

умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

умеют сравнивать предметы, выделяя характерные детали;

самостоятельно строят высказывания, эмоционально рассказывают об интересных фактах, делают простейшие выводы;

Материалы и оборудование:

Глобус, яблоко, морская соль, поваренная соль, сахар, мука, растительное масло, одноразовые стаканы, ложки, тарелки, салфетки, кубик, шарик, различные ёмкости.

— Сегодня мы начинаем подготовку к кругосветному путешествию

. Кто бы хотел принять участие в полёте вокруг Земли?

— А на чём мы с вами полетим?

А вы уверены, что наша ракета взлетит? Это нужно точно рассчитать. Ошибка может привести к катастрофе. Я предлагаю решить расчетные задачи:

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полёта отключить 2 двигателя?

2. На сеанс с землёй у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты?

3. Полёт проходит на 3 день недели. Какой это день?

Ответы верные. Всё готово. Прошу всех занять места (дети садятся на стульчики). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд (Дети хором считают 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!)

Вот мы и взлетели.

— Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса (показ глобуса)

-Почему Землю называют голубой планетой? (много воды, она занимает большую часть планеты)

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвёртая часть её суша, остальное вода. Много это или мало? Кажется , что воды много, но это не значит, что её можно расходовать не экономно.

Хотите попробовать какая вода на вкус в морях и океанах?

Предлагаю попробовать воду из стаканчика.

Какая она на вкус? (горькая, солёная, невкусная) Можно её пить? Готовить на ней пищу?

Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая в ней растворена (показать)

А в пищу мы употребляем поваренную соль (показать) Дети сравнивают.

А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус (несолёная, вкусная, чистая)

Это пресная вода. А вы знаете какую воду называют пресной? (ответы детей)

А теперь посмотрите сюда: в банке(3л) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а в стакане (1/2 часть) – это пресная вода, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на Земле? Правильно, поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать. А как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Д/и «Какая бывает вода»

Воспитатель бросает ребёнку мяч, поймавший должен назвать вид воды (речная, морская, родниковая, минеральная и т. д.)

На борту нашего

космического корабля есть лаборатория (приглашаю детей)

А вы знаете, что такое лаборатория (это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты)

Давайте мы с вами станем учёными и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств.

Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Приступаем к исследованию.

Какой формы вода?

На каждом столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы. (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (зафиксировать результат)

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.

А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

— Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и немного разомнёмся:

Раз, два – летит ракета

Три, четыре – самолёт

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт

(шагают на месте)

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире

(руки вверх, в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять

Можно снова начинать

Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание.

Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

— Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.(зафиксировать результат)

. Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку).

Вос — ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, поне многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

Вос — ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос — ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Игра. «Кто больше назовет съедобной жидкости».

Дети встают в круг и передают друг другу капельку. У кого капелька тот называет съедобную жидкость. Не повторяться. (Ситро, минеральная вода, сладкая вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кофе, чай).

  • Как вы думаете, а в овощах и фруктах есть вода?

ОПЫТ «Фрукты и овощи».

Давайте докажем. Берем терку и трем яблоко. Берем морковь и трем на терке.

А теперь возьмите ложку и надавите на яблоко и морковь. И посмотрите, что мы видим? Что из тертой моркови и тертого яблока выступает сок.

Вывод: В овощах и фруктах есть вода.

На заводах в специальных емкостях выжимают сок из фруктов и овощей.

Сегодня я хочу угостить вас и наших гостей вкусным яблочным соком.

Пока вы пьёте сок наш корабль возвращается на Землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование).

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры.

Исследовательская деятельность в детском саду «Какой бывает вода».

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе.

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах.

Источник

Читайте также:  Что такое плазматическая вода
Оцените статью