Опыт картошка соленая вода

Опыт «Обезвоживание картофеля»

Поиск по сайту

Это интересно

Хомяки

Прочтите эту удивительную коллекцию интересных фактов о хомяках. Узнайте, каких видов они бывают, где живут, как переносят еду к себе в норы и многое другое.

Последние новости

Никогда еще дезинфицирующее средство для рук не имело такой популярности. Поскольку пандемия COVID-19 продолжает вмешиваться в нашу жизнь, дезинфицирующее средство для рук превратилось в.

Опыт «Обезвоживание картофеля»

Лето – это ЖАРА. От лета не спрячешься, если, конечно, Вы не живете в Антарктиде. Когда жаркая погода, Ваше тело потеет. Это естественное средство регулировки температуры тела. Весь пот в первую очередь охлаждает тело. Пот состоит из воды, чем больше Вы потеете, тем больше воды выходит из Вашего тела. Если Вы не перестанете потеть и не попьете воды, то в конечном итоге Ваш организм будет обезвожен. Обезвоживание является чрезмерной потерей жидкости в организме, которое может привести к головной боли, головокружению, снижение артериального давления и (в крайних случаях) к смерти. Как же это отностится к опыту «Обезвоживание картофеля»? Сейчас Вы это узнаете!

Читайте также:  Теплая вода золотой песок минус

Для проведения опыта понадобится:

  • Одна картофелина среднего размера.
  • Два блюдца глубокого размера.
  • Разделочная доска.
  • Нож.
  • Соль.
  • Вода.
  • Бумага.
  • Ручка, карандаш или маркер.

Время на выполнение эксперимента:

Начинаем эксперимент:

  1. Возьмите бумагу и напишите на ней слово «соленый» и положите ее на плоскую поверхность, например, стол.
  2. Поставьте одно блюдце на бумагу, а другое рядом с ним.
  3. Заполните каждое блюдо одинаковым количеством воды.
  4. Насыпьте две столовые ложки соли в блюдце под надписью «соленый».
  5. Используя разделочную доску и нож, разрежьте картофель на две одинаковые половинки.
  6. Поместите одну половину картофеля, плоской стороной вниз, в блюдо с пометкой «соленый».
  7. Поместите другую половинку картофеля, плоской стороной вниз, в блюдо с простой водой.
  8. Оставьте картофель в воде на один час.

Примечание:

Попросите взрослого порезать вам картофель!

Результат:

Соленая вода действует как осушитель, она извлекает влагу из картофеля. Когда вода уходит из картофеля, запускается процесс обезвоживания. При обезвоживании картофель сморщивается.

Источник

Опыты с картофелем в подготовительной группе

Надежда Талалай
Опыты с картофелем в подготовительной группе

Цели и задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами соли и йода. Показать их воздействие на картофель. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Сформировать знания о том, как получают крахмал из картофеля. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать интерес к проведению опытов.

Материалы и оборудование: две стеклянные банки, картофель, йод, пипетка, соль, сито.

Ход занятия:

Ребенок загадывает загадку:

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура

С крепкой, кроткою фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем.

Будем кушать до весны,

Явства все ее вкусны.

спитатель: Что это за важная культура?

[/b]Дети: Это — картофель.

Воспитатель: Правильно, это картофель. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без него. Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитатель: Подберите слова – признаки к слову картофель, Какой он?

Дети: Круглый, твердый, полезный.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, сырой картофель вкусный? Можно его есть в сыром виде? (ответы детей). Много его не съешь. Поэтому ещё с давних времен человек научился употреблять в пищу вареный картофель, жареный (воспитатель читает стихотворение):

Зразы и вареники,

Печенки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из (картошки).

Сегодня мы с вами проведем опыты с картофелем. Перед вами на столе стоят две стеклянные банки. Одну из них я наполню проточной водой, а в другую налью проточную воду и добавлю шесть столовых ложек соли. Нужно соль размешивать ложкой или нет? (ответы детей). Соль нужно тщательно перемешать, чтобы она растворилась в воде. Напишу на бумаге слово «соль» и наклею на банку. А теперь внимание! Я опускаю картофель в банку с проточной водой. Что происходит с картофелем?

Дети: Картофель тонет. Он опустился на дно банки.

Воспитатель: Верно. Теперь я достану картофель из этой банки, и опущу его в банку с соленой водой. Что вы видите?

Дети: Картофель не тонет! Он плавает на поверхности.

Воспитатель: Правильно, оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.

Физминутка

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Выросла она большая — круглая, овальная,

Среди овощей – главная! (дети выполняют движения).

Воспитатель: Предлагаю вам проделать следующий опыт. Я разрежу картофель на две части. На одну из них пипеткой нанесу каплю йода. Обратите внимание, какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод?

(дети рассматривают). Будьте внимательны: что происходит с картофелем, когда я капнула йод на него? Каким цветом он стал?

Дети: Картофель стал фиолетовым цветом.

Воспитатель: В картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал поменял цвет.

Воспитатель: Давайте попробуем выделить крахмал из клубней картофеля. Для этого я возьму мелкую тёрку, и натру картофель в тарелку на этой терке. Получилась своеобразная кашица. Немного подождем, и увидим, что появилась в кашице жидкость. Что это?

Дети: Это картофельный сок.

Воспитатель: Верно. Теперь тертый картофель зальем водой, немного подождем и профильтруем через марлю. Картофельную гущу хорошо размешаем с водой и пропустим через сито. Вода вымывает крупинки крахмала из картофеля. Придется немного подождать, чтобы крахмал осел на дно.

Затем сольем воду. Что вы видите?

Дети: Что- то белое.

Воспитатель: Это вещество и есть крахмал. Посмотрите, такой же крахмал продается в магазине (дети трогают его руками). Из крахмала можно приготовить кисель. Его добавляют в тесто при выпечке некоторых изделий. Предлагаю вам дома с родителями провести эти же опыты.

(воспитатель закрепляет полученные знания детей).

Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша! Ральф у. эмерсон:«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Ах, картошка, картошка…» Цель: изготовление крахмала из картофеля. Задачи: уточнить и расширить знания о картофеле; учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить.

Источник

Научные эксперименты по осмосу картофеля — Наука — 2021

Осмос, процесс, в котором молекулы растворителя перемещаются из области с более низкой концентрацией растворенного вещества в область с более высокой концентрацией растворенного вещества, может быть легко продемонстрирован экспериментами с картофелем. Картофель полон воды и крахмала и наберет воду при погружении в водные растворы. И наоборот, они будут терять воду в концентрированных растворах, таких как растворы, содержащие большое количество крахмала. Вы можете использовать картофель для проведения экспериментов по осмосу для студентов всех возрастов и уровней.

Картофель в соленой воде

••• Томас Хук / Спрос Медиа

Разрежьте картофель на две части и погрузите одну из половинок в очень соленый раствор воды — одну, содержащую четверть стакана соли в стакане воды. Погрузите другой кусок в водопроводную воду, не содержащую соли. Оставьте оба в соответствующих растворах на полчаса, затем удалите половинки картофеля из их растворов и понаблюдайте за их различиями. Тот, что в соленом растворе, сжался, что указывает на то, что вода диффундирует из менее концентрированного раствора в более концентрированный раствор. Напротив, раствор в водопроводной воде будет слегка набухать, что свидетельствует о его приеме в воду.

Соль, сахар и чистая вода

••• Томас Хук / Спрос Медиа

Этот эксперимент помогает студентам различать разные степени градиентов концентрации. Сделайте один раствор с соленой водой, один раствор с сахарной водой, а для третьего раствора просто используйте водопроводную воду. Сделайте три тонких ломтика картофеля — толщиной 1/2 см. Поместите каждый ломтик картофеля в каждый из растворов и оставьте ломтики в растворах на полчаса.

Обратите внимание, что ломтик, помещенный в соль, очень гибкий, а ломтик, помещенный в сахар, гибкий, но менее гибкий. Поскольку картофель уже содержит сахар, из картофеля, помещенного в сахарную воду, будет диффундировать меньше воды. Ломтик, помещенный в воду, будет жестким, поскольку он будет поглощать воду.

Длина картофеля в солевых растворах

••• Томас Хук / Спрос Медиа

Дайте вашим студентам картофельные «цилиндры», одинаковые по длине и размеру: например, вы можете нарезать их до 70 мм в длину и 7 мм в диаметре. Делают растворы физиологического раствора в трех разных концентрациях, 20 процентов, 0, 9 процента и 0, 1 процента. Попросите учащихся измерить длину и диаметр картофельных цилиндров до и после замачивания их в солевых растворах в течение получаса. Затем попросите их рассчитать изменения в длине и диаметре цилиндров и построить график зависимости концентрации физиологического раствора от изменений.

Картофельные кубики

••• Томас Хук / Спрос Медиа

Порежьте картофель на четыре группы маленьких однородных кубиков размером 1/2 см на 1/2 см. Сделайте четыре различных раствора сахарозы: 10 процентов, 5 процентов, 1 процент и 0, 01 процента. Взвесьте каждую группу на весах перед тем, как погрузить ее в соответствующий раствор сахарозы на полчаса. После погружения снова взвесьте каждую группу, и пусть ваши ученики подсчитают изменения массы картофеля. Попросите их прокомментировать, почему группа набрала массу, потеряла массу или сохранила такую ​​же массу.

Эксперименты по осмосу яиц с дистиллированной и соленой водой

Узнайте, как продемонстрировать осмос с помощью яиц. Тонкая мембрана под оболочкой проницаема для воды и идеально подходит для этого веселого эксперимента.

Эксперименты по осмосу с липкими медведями

Гамми-медведи предоставляют родителям и учителям способ объяснить действие осмоса, потому что они набухают при воздействии воды.

Научные проекты в области картофеля и аккумуляторов

Хотя он не может питать компьютер, вы можете сделать батарею из картофеля — и многих других продуктов, если на то пошло. Некоторые фрукты и овощи, такие как картофель, лимоны и помидоры, содержат кислоты, которые действуют как электролиты, или вещества, которые помогают высвобождать электроны. Когда вы вставляете два разных металла в .

Источник

Эксперимент с соленой водой: изучаем осмос

Увидим своими глазами, как выглядит осмос, и что произойдет с картофелем в пресной и соленой воде

Осмос — это одностороннее проникновение молекул растворителя (воды) через полупроницаемую мембрану в сторону большей концентрации вещества. Так, чистая вода проникает в растения, так как внутри находится сок — концентрированный раствор солей и других веществ. Но мы также знаем, что сок может выделяться наружу, например, в овощном салате после того, как его посолить. Для демонстрации процесса осмоса проведем наглядный эксперимент с картофелем и тремя растворами разной концентрации.

Материалы:

  • три прозрачных стакана;
  • картофелина;
  • чайная ложка;
  • соль;
  • нож.

Ход работы:

Налейте в три стакана воды. Первый оставьте как есть. Второй немного посолите (до 1 чайной ложки соли) и размешайте. Третий раствор должен быть наиболее концентрированным — добавьте 3-5 чайных ложек соли и размешайте.

Картофель почистите и вырежьте 3 одинаковых по размеру кусочка. Опустите в воду. Вы сразу заметите, что в третьем стакане картофель поднимется на поверхность. Это знак того, что водный раствор соли плотный.

Через несколько часов можно проверять, как изменились наши картофельные кубики. И вот какие выводы можно сделать:

  • 1 образец, который находился в обычной воде, набух — молекулы воды с малой концентрацией проникли в клетки картофеля со слабо соленым соком;
  • 2 образец остался без изменений — установилось равновесие веществ, сравнялось осмотическое давление;
  • 3 образец деформировался, уменьшился — так произошло из-за извлечения овощного сока в сторону соленого концентрированного раствора.

Благодаря явлению осмоса растения впитывают влагу и растут. Вы можете поместить сорванную веточку в вазон с водой и заметите, как она через некоторое время расправится и выровняется.

Источник

Оцените статью