Опыт лед это вода

Конспект опыта «Лед-твердая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знаний о свойствах льда

Скачать:

Вложение Размер
Конспект опыта «Лед-твердая вода» 19.28 КБ
презентация «Лед» 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лед — твердая вода»

способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник) ; поощрять и развивать умение выдвигать гипотезы. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал : разные по размеру емкости, кораблики; таз с водой, глобус, картинки с изображением айсбергами, куски льда различного размера, ванна с водой, бумажные салфетки, одноразовые тарелки

Предварительная работа : чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» ; игры со льдом на прогулке; свободное экспериментирование с водой и закрепление правил работы с ней.

-Ребята, послушайте и угадайте о чем эта загадка:

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша — толстое стекло.

О чем эта загадка?

Правильно, ребята, «крыша — толстое стекло» -это лед на реке. Сегодня мы поговорим о свойствах льда.

Как вы думаете, где на Земле больше всего льда?- Правильно на Северном полюсе, в Арктике. А в Антарктиде находится самый большой ледник в мире (показать на глобусе) .

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы поплывем в Антарктиду на льдине (садятся на палас, звучит шум моря)

-Ребята, как можно получить лед в домашних условиях?- Заморозить в холодильнике.

Какой лед твердый или мягкий? — Твердый .

А еще какие свойства льда вы знаете? -Лед прозрачный.

Почему лед сравнивают со стеклом? — Прозрачный, похож на стекло.

А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.

Как можно растопить лед? -погреть в руках, положить на батарею, в теплую воду.

Ребята, а когда растает лед, что получится? — Вода .

Процесс превращения твердого льда в жидкость (воду) называется таянием.

Ребята, вот мы и приплыли в Антарктиду. Посмотрите, здесь есть полярная лаборатория. Давайте подойдем к столу и посмотрим.

Имеет ли форму вода ? — Нет.

А лед имеет форму? — Да.

Ребята, скажите, имеет ли лед форму? – да

А вода имеет форму? -нет

Давайте мы с вами это проверим.

Посмотрите, перед каждым из вас два стаканчика и кусочки льда. Возьмите в руки по одному кусочку льда.

Какой лед? -холодный, скользкий

Постучите им об стол, какой лед? –твердый

Посмотрите сквозь льдинку друг на друга. Видите своего соседа? Почему? -Лед прозрачный

Почему лед сравнивают со стеклом? — Прозрачный, похож на стекло.

А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.

Меняет ли лед свою форму ? -Нет

Давайте проверим, положите каждый свой кусочек льда в стаканчик.

Принял лед форму стаканчика? -нет

А вода меняет форму? -да

Давайте проверим, сейчас я каждому в стаканчик налью воды. Посмотрите, вода приняла форму стаканчика? -Да

Итак, ребята, что мы увидели?

— Лед не меняет своей формы, куда бы мы его не положили.

А вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.

Опыт 2 — Ребята, как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы лед растаял и превратился в воду?

Давайте поставим ваши стаканчики на стол и в конце занятия посмотрим, растает ли лед .

Физкультминутка «Ах, замерзли наши ручки»

Наши руки замерзли, давайте их разогреем :

Вверх ладошки! Хлоп — хлоп

по коленкам – шлеп –шлеп

по плечам теперь похлопай

по бокам себя похлопай

Можем хлопнуть за спиной

хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

и крест – накрест руки сложим.

Слышали ли вы что – нибудь об айсбергах? — Айсберги –это огромные горы льда, которые откололись от ледников и течением их унесло в море. Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда –они плавают или тонут? Давайте проверим. Большая часть айсбергов скрыта под водой. Они плавают в море по 10-12 лет, постепенно тают, дробясь на мелкие части. (показ слайдов)

Как вы думаете, опасны айсберги? Для кого? Айсберги представляют большую опасность для кораблей. Столкнувшись с айсбергом корабль может затонуть; как затонул теплоход «Титаник» , тогда погибло много людей. С тех пор за движением айсбергов следит Международный ледниковый патруль и предупреждает корабли об опасности.

Опыт 3 – Ребята, перед вами океан.

Возьмите по кусочку льда и по моей команде опустить лед в воду.

Что происходит? -Лед не тонет.

Лед не тонет, потому что он легче воды, а воды в океане больше чем айсбергов (показ картинок) .

А вы хотите отправиться в морское арктическое путешествие? Вы все будите капитанами своих кораблей.

Дыхательная гимнастика «Арктическое путешествие»

Посмотрите, перед вами море и перед каждым из вас лежат кораблик и соломинка. Возьмите каждый по кораблику и опустите по моей команде в воду.

А теперь дуем на свой кораблик через соломинку. Нам нужно провести кораблики мимо льдинок.

Молодцы, все справились с заданием.

А теперь давайте посмотрим, что произошло со льдом. который мы поставили на стол. — Лед растаял.

Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на льдину.

Давайте пока мы плывем домой, вспомним:

Какими свойствами обладает лед?

Что такое айсберг?

Опасны ли айсберги для кораблей?

Как называется процесс превращения льда в жидкость?

Вот мы и приплыли в детский сад.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Секреты воды. У воды температура».

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС.

Конспект образовательной ситуации «Водичка, водичка»

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам.

Конспект ООД Тема: «Водичка, водичка» вторая младшая группа

Конспект ООД Тема: «Водичка, водичка» вторая младшая группа.

Конспект «Опыты с водой» в рамках экологического проекта «О значении воды».

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы.

Конспект ООД «С водой и без воды»

Конспект ООД «С водой и без воды&quot.

Конспект интеллектуальной игры «Вода- водичка»

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Источник

Конспект занятия «Лед — твердая вода»

Галина Красильникова
Конспект занятия «Лед — твердая вода»

способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); поощрять и развивать умение выдвигать гипотезы. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал: разные по размеру емкости, кораблики, деревянные палочки; таз с водой, глобус, картинки с изображением айсбергами, куски льда различного размера, ванна с водой.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; игры со льдом на прогулке; свободное экспериментирование с водой и закрепление правил работы с ней.

Ход занятия:

-Давайте закроем глаза и представим,что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег, будто хотят с нами поговорить.

Ребята,к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

(конверт с загадкой)

Рыбам зиму жить тепло,

О чем эта загадка?

Правильно,ребята, «крыша-толстое стекло»-это лед на реке. Сегодня мы поговорим о свойствах льда.

Как можно получить лед?- Заморозить в холодильнике.

Я заморозила и принесла вам лед. Возьмите лед и постучите им об стол. Какой лед?-Твердый. А теперь посмотрите сквозь лед на золотую рыбку. Видите ее? Почему?-Лед прозрачный. Итак, лед прозрачный и твердый.

Почему лед сравнивают со стеклом? -Прозрачный, похож на стекло.

А почему его нельзя вставить в окно?- Лед может растаять.

Ребята, я несла в садик бусы и уронила в воду. А Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Что же делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?

-погреть в руках

-положить на батарею

Опыт 1 -Ставим блюдце с замороженными бусами на батарею.

Ребята, а в каких сказках нам встречаются необычные дома?- «Заюшкина избушка»,»Снежная королева». Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем был хорош домик лисы зимой?- Был ледяной, не мог растаять. А чем оказался плох,когда пришла весна?-Он растаял.

Ребята, а когда растает лед, что получится?-Вода.

Процесс превращения твердого льда в жидкость (воду) называется таянием.

Имеет ли форму вода?-Нет.

А лед имеет форму?-Да.

Опыт 2 –У каждого из вас разные кусочки льда по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости.

Меняет ли форму лед?- Лед не меняет своей формы, куда бы мы его не положили. Лед можно брать руками и перекладывать с места на место.

А воду можно брать рукой?

Опыт 3- Берем воду руками и переносим в другую емкость.

Что такое лед?- Лед –это вода, только в твердом состоянии.

Наши руки замерзли,давайте их разогреем:

Вверх ладошки! Хлоп -хлоп

по коленкам –шлеп –шлеп

по плечам теперь похлопай

по бокам себя похлопай

Можем хлопнуть за спиной

хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

и крест –накрест руки сложим.

Как вы думаете, где на Земле больше всего льда?- Правильно на Северном полюсе, в Арктике. А в Антарктиде находится самый большой ледник в мире — ледник Ламберта (показать на глобусе). Под лучами солнца ледники медленно тают, но растаять полностью не могут, потому что арктическое лето короткое и не совсем жаркое. Лучи солнца лишь скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему Арктика и Антарктида — это царство льда и снега.

Слышали ли вы что –нибудь об айсбергах? — Айсберги –это огромные горы льда, которые откололись от ледников и течением их унесло в море. Как вы думаете,что происходит с этими кусками льда –они плавают или тонут? Давайте проверим.

Опыт 4 — опустить лед в воду.

Что происходит? -Лед не тонет. Лед не тонет, потому что он легче воды. а воды в океане больше чем айсбергов (показ картинок).

Большая часть айсбергов скрыта под водой. Они плавают в море по 10-12 лет, постепенно тают, дробясь на мелкие части.

Как вы думаете, опасны айсберги? Для кого? Айсберги представляют большую опасность для кораблей. Столкнувшись с айсбергом корабль может затонуть; как затонул теплоход «Титаник», тогда погибло много людей. С тех пор за движением айсбергов следит Международный ледниковый патруль и предупреждает корабли об опасности.

А вы хотите отправиться в морское арктическое путешествие? Вы все будите капитанами своих кораблей.

Игра «Арктическое путешествие»

А теперь давайте посмотрим,что произошло со льдом. который мы поставили на батарею. — Лед растаял и освободил бусы из плена.

Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает лед?

Что такое айсберг?

Опасны ли айсберги для кораблей?

Как называется процесс превращения льда в жидкость?

Давайте попрощаемся с золотой рыбкой, пусть плывет она к себе домой.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА — КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Лед. Свойства льда» Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда. Задачи: – Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый,.

Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность) Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в.

Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода» Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал «Свойства.

Источник

Читайте также:  Перемен ты с водой
Оцените статью