Опыт масло с водой описание

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становления сознания;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-продолжать учить читать схемы;

—развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

— Развивать коммуникативные навыки.

— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Иллюстрации растений, круги Эйлера, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой.

Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, соль, кисточки, набор картинок подсолнуха и капельки воды, клей, салфетки, дощечки.

— Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.

-Экскурсия на кухню.

Ход НОД :

1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.

-Какое время года?

-Как изменилось вокруг?

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Извините,ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.

(Телефонный звонок с просьбой,помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)

-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы? 3. Беседа.

Воспитатель : Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

4 .Дидактическая игра «Назови растение».

Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец.)

— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.

5. Исследовательская деятельность.

-Будем проводить исследование. Необходимо надеть фартуки,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования,мы будем приклеивать красные кружки,если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством.

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. (воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)

Перейдем к исследованию.

6. Практическая деятельность.

Дети подходят к столу. где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.

1. Дети нюхают воду.

2. Пробуют на вкус.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования,отвечая на вопросы:

-Вода не имеет цвета? (Да – зеленый кружок)

-Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

-Вода не имеет формы? (Да – зеленый кружок)

-Не имеет запаха? (Да – зеленый кружок)

-Не имеет вкуса? (Да – зеленый кружок)

-Растворитель? (Да – зеленый кружок)

-Можно мыть руки? (Да –зеленый кружок)

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Воду моря и реки

8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

-имеет ли вещество цвет ;

-растворяет ли сахар в нашем случае ;

-остается ли след на руках.

-Читаем,дети, что у нас получилось на листах.

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

10. Работа с кругами Эйлера.

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

Что общего? Какой признак поместим в пересечение?

(посмотреть по листу)

11. Работа с микроскопом.

— Все, что окружает нас имеет еще внутреннее строение, которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.

(микроскоп подключен к ноутбуку).

Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.

— Чем отличаются изображения?

(капелька масла желтого цвета)

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло.

А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно — исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: — Создать условия для получения знаний по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Смотр-конкурс «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс: «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» с целью формирования.

Источник

Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

МБДОУ Детский сад села Акбердино

Конспект занятия

по опытно – исследовательской деятельности

в старшей группе ДОУ

«Вода и масло»

Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино

«Вода и масло»

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.

— Закрепить знания детей о свойствах воды.

— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.

— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.

— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.

В группе, до начала занятия.

— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.

Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.

— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:

1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.

2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)

— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!

Из семян цветов гигантских

Появилось я на свет.

Ты сумеешь догадаться,

Кто же я, и дать ответ?

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)

— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?

Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)

Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло — оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. Передохнули?

Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.

— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.

Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.

Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.

Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Источник

Читайте также:  Кипяченная вода для ребенка
Оцените статью