- Что нельзя делать при выпадении волос
- Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос
- При выпадении волос нельзя паниковать
- Нельзя мыть голову редко
- Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы
- Нельзя находиться на солнце без головного убора
- Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы
- Нельзя втирать масла в кожу головы
- Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете
- Нельзя отменять оральные контрацептивы
- Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами
- Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом
- Экспериментальная деятельность по проекту «Без воды не обойтись» опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в средней группе «Секреты воды в твердом состоянии»
Что нельзя делать при выпадении волос
10 “нельзя” или что не рекомендуется делать при выпадении волос
Волосы у человека давно уже утратили свою биологическую целесообразность – они не защищают нас от холода и ветра, других негативных факторов. Единственная функция, которую продолжает осуществлять волосяной покров, – это эстетическая.
Волосы представляют и для мужчин, и для женщин, огромную психологическую ценность, а их потеря становится для большинства тяжелой эмоциональной трагедией. Необходимо хорошо представлять, что запрещено делать при выпадении волос, ведь неправильное поведение в этот момент может повлиять на течение процесса потери волос и привести к его усугублению.
Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос
При выпадении волос нельзя паниковать
Всем известна тесная взаимосвязь процесса выпадения волос и состояния психо-эмоционального фона. Ведь стресс является фактором-причиной выпадения, а может и затягивать выпадение, вызванное другими факторами. Перспектива грядущего облысения – одна из основных причин, способствующих появлению невроза, особенно у женщин, от природы обладающих густым волосами. Чем дольше протекает выпадение, тем больше становится страх потерять «последние» волосы и возрастает акцентуация на факте выпадения. Необходимо понять, что сильные и внезапные формы выпадения волос чаще всего являются наиболее благоприятными, чаще всего они имеют четкую связь с перенесенной температурой, заболеванием, лекарством и т.д., и в большинстве случаев проходят даже сами по себе.
Нельзя мыть голову редко
Мытье головы является важной мерой ухода за волосами, особенно в период активного выпадения волос. Ограничение кратности мытья, особенно боязнь мытья головы, нежелательна не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения здоровья. Сальный секрет, накапливающийся на поверхности головы при редком мытье, может являться причиной воспаления кожи и усугубления выпадения волос. Наоборот, трихологи рекомендуют в периоды активного выпадения усиливать очищение кожи – использовать активные медицинские шампуни, регулирующие сальность, и пилинги, эксфолианты.
Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы
Стадия выпадения волоса длится 3 месяца – это период от прекращения роста волоса до того момента, как волос покидает кожу головы. Если волосы не вычесывать вовремя, то мертвый волос механически будет препятствовать росту «нового» волоса, растущего вместо него.
Нельзя находиться на солнце без головного убора
Доказана роль негативного влияния ультрафиолета на потерю волос. Чем интенсивнее выпадение, чем более редкими волосы становятся, тем больше будет прогрессия процесса потери волос.
Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы
По статистике трихологов, собирание и подсчет волос, которые покинули голову, обладает только негативным эффектом на течение выпадения волос. Собирание волос способствует акцентуации женщин на процессе потери волос, невротизирует, а ни в коем случае не позволяет понять, насколько выпадение превышает суточную норму.
Нельзя втирать масла в кожу головы
Кожа головы относится к зоне с очень высокой секрецией кожного сала. Дополнительное нанесение жирных средств, особенно масел, которые обладают комедоногенным действием, может способствовать появлению воспаления, перхоти и болезненности кожи и усугубить выпадения.
Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете
Клетки волосяного фолликула относятся к одним из наиболее интенсивно делящихся клеток человеческого организма, именно поэтому им требуется большое количество энергии для нормального метаболизма. Считается, что калорийность пищевого рациона менее 1200 ккал может приводить к выпадению волос. Что касается белка, это основной структурный элемент стержня волоса (белок кератин), поэтому в пищевом рационе обязательно должны присутствовать все незаменимые аминокислоты.
Нельзя отменять оральные контрацептивы
Многие из существующих оральных контрацептивов обладают положительным влиянием на рост волос, поскольку содержать женские гормоны эстрогены, а в ряде случаев снижают и мужские. Отменять «подпитывающие» фолликул препараты не целесообразно в момент выпадения, когда клетки волоса и так слишком чувствительны ко всем неблагоприятным факторам.
Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами
По старинке, часть врачей связывают выпадение волос со сниженным иммунитетом или глистной инвазией, назначая соответствующие препараты для «лечения» потери волос. На самом деле большинство иммуностимуляторов и антигельминтных лекарств, наоборот, являются «виновниками» выпадения.
Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом
Миноксидил – единственный препарат для наружного применения, который имеет высокую степень эффективности при поредении волос. В России он находится в свободной продаже и часто начинает применяться самостоятельно, по рекомендации фармацевта или консультанта в интернете. Тем не менее, миноксидил – препарат для постоянного применения, который обладает «синдромом отмены», может вызывать нежелательные явления и дает усиления в начале применения. Именно поэтому при острых, доброкачественных формах выпадения, при диффузном выпадении он может только навредить.
Не стоит отчаиваться, столкнувшись с выпадением волос. Чаще всего, это временное явление, которое не принесет непоправимых последствий. Помните, что если выпадение волос продолжается до 3 месяцев, волосы покидают голову со всей поверхности, – это острое выпадение, которое при правильном уходе пройдет даже само по себе.
Источник
Экспериментальная деятельность по проекту «Без воды не обойтись»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
На примере опытов, представленных далее , детям легче увидеть значимость воды для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniem_administratsii_g.docx | 160.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению
Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатели МБДОУ № 3 «Чебурашка:
Харченко Марина Юрьевна
Яковлева Любовь Венедиктовна
Тема «Без воды не обойтись»
Опыт 1 «Животворное свойство воды».
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Описание наблюдения:
-наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни;
-наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой;
— наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: вода дает жизнь живому.
Опыт 2 «Текучесть воды».
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Описание: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.), определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.).
Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Опыт 3 « Таянье льда в воде».
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Описание: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Вывод: чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт 4 «Можно ли пить талую воду».
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Описание: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Опыт 5 «Способность воды отражать окружающие предметы».
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Описание: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Опыт 6 «Прозрачность воды».
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Описание: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).
Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
Опыт 7 « Круговорот воды в природе».
Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Описание: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
Опыт 8 « Тает льдинка».
Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
Опыт 9 «Замерзшая вода».
Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Материалы : кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
Описание . Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды ? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.
Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?
«Играем с льдинками» — свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
Опыт 10 «Вода принимает форму».
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Материалы: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.
Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Три состояния воды» (старший дошкольный возраст).
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно — экспериментальная деятельность — один из видов такой технологии.
Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку «Вода» , по теме «Вишневый компот». Коспект опубликован в методиче.
Тема : «Поможем воде стать чистой».
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста методом экспериментирования.
Презентация на тему: «Вода».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани.
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в средней группе «Секреты воды в твердом состоянии»
Конспект ООД по экологии на тему:
«Секреты воды в твёрдом состоянии».
Вид ООД: образовательная область «Познание» (ФЦКМ, ознакомление с природой).
Тема ООД: «Секреты воды в твёрдом состоянии»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды в твёрдом состоянии, обратить их внимание на то, что снег и лёд таят в себе много неизвестного.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Социализация».
Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутка).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Ввести в активный словарь детей слова: бесцветный, прозрачный, таяние.
Ведро со снегом, кусочки льда, пустые ёмкости, стаканы с водой.
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихотворений и загадок.
3. Опыт 1: «Цвет снега и льда»
4. Опыт 2: «Какие на ощупь»
5. Опыт 3: «Какая форма»
6. Опыт 4: «Таяние снега и льда»
7. Опыт 5: «Что легче?»
8. Физкультминутка «Замри»
9. Опыт 6: «Можно ли пить талую воду»
10. Опыт 7: «Разноцветные льдинки».
11. Итог занятия.
-Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Что бывает зимой? (Зимой становится холодно, падает снег, реки покрываются льдом.)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах. Что это? (Снег)
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)
— Сегодня нам придётся разгадать много загадок о снеге и льде, ведь они таят в себе много секретов. Вы готовы? (Да.)
-Тогда занимайте свои места за столами.
Опыт 1. Цвет снега и льда.
Выяснить, каким цветом снег и лёд. (Снег – белый, а лёд – прозрачный.)
Опыт 2. Какие на ощупь.
Выяснить, какие на ощупь снег и лёд (снег холодный, мягкий; лед холодный, скользкий, гладкий).
Опыт 3. Какая форма.
-Можно ли изменить форму у снега? (Да.) Как? (Снег мягкий, из него можно лепить и придавать ему любую форму.) У снега формы нет. Есть ли форма у льда? (Да.) Лед твёрдый. Он может быть любой формы. Какая форма у ваших кусочков льда? (Форма кубика.)
Опыт 4. Таяние снега и льда.
-Возьмите снег в руку. Что с ним происходит? (Он тает.) Что же такое снег? (Снег –это вода.) А теперь возьмите кусочек льда в ладошку, что вы видите? (Лёд тает.) Какой вы сделаете вывод? (Лед – это вода.) Какой кусочек льда быстрее тает маленький или большой? (Маленький.) Почету тают снег и лёд? (Ладошка тёплая.) Снег и лёд тают от любого тепла.
Опыт 5. Что легче?
-Возьмите кусочек льда и немного снега и опустите в воду. Что вы видите? (И снег и лёд легче воды, они плавают на поверхности.) Чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот. Оставьте снег и лед в стаканчиках и посмотрите, что с ними произойдет.
Игровое упражнение «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Опыт 6. Можно ли пить талую воду.
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Опыт 7. Разноцветные льдинки.
-Ребята, а как можно сделать воду цветной? (Добавить краску.) Добавляем краску в ёмкости с водой. Можно ли из них сделать цветные льдинки? (Можно.) А что для этого нужно сделать? (Поставить в холодильник или вынести на улицу, «на мороз».) Правильно, её нужно заморозить и у нас вода превратится снова в лёд. Вот так мы и сделает, когда пойдём на прогулку, то возьмём формочки с собой и оставим их на улице, а завтра посмотрим на чудеса воды.
Вывод: Вода в окружающей среде бывает очень разной: это и дождь, и снег, и туман, и иней, и роса, и лед, и морозные узоры.
Источник