Картотека опытов-экспериментов на тему «Свойства воды» во второй младшей группе
Лысенко Екатерина Юрьевна
Картотека опытов-экспериментов на тему «Свойства воды» во второй младшей группе
ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА?
— познакомить детей с процессом конденсации.
— ёмкость, охлажденная металлическая крышка.
Ход опыта
Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой холодной крышкой.
Воспитатель. Что получится? (Предположения детей.)
Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой.
Воспитатель. Откуда взялась вода? (Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.)
Воспитатель предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.
Вывод. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
ПАР — ЭТО ТОЖЕ ВОДА
— познакомить детей с одним из состояний воды — паром.
— термос (ёмкость с кипятильником).
Ход опыта
Воспитатель предлагает детям познакомиться с одним из состояний воды — паром.
Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того чтобы доказать, что пар — это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Если нет термоса, воспитатель проделывает опыт с кипятильником и в присутствии детей кипятит воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.
Поместить в групповой комнате плакат с различными состояниями воды.
Вывод. Пар — это тоже вода.
— познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
— одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло.
— ёмкости, алгоритм деятельности.
Ход опыта
Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов).
Воспитатель приготавливает раствор соленой воды по алгоритму, заливает соленый раствор и обычную воду в формочки ставит на длительное время в холод. Затем вносит формочки в помещение. Дети под руководством воспитателя рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие — нет.
Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее, другие — медленнее.
Картотека опытов и игр-экспериментов в младшей группе Младшая группа ВОДА Цель: узнаем, какая вода Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые.
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе Картотека опытов подготовительной группы. ОПЫТ №1 «Своды и тоннели» Цель. Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются.
Картотека опытов и экспериментов в младшей группе Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст)Считалочка-купалочка Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется..
Картотека опытов и экспериментов в младшей группе Опыт №1 «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие.
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе ОПЫТ № 1. «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы. Лоток любой формы,.
Картотека опытов и экспериментов в средней группе Картотека опытов и экспериментов в средней группеОпыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух. Содержание.
Картотека опытов и экспериментов в средней группе Опыт 1. Разноцветные шарики Игры с красками Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый,.
Картотека опытов и экспериментов в средней группе Картотека опытов и экспериментов в средней группеОпыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух. Содержание.
Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой.
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе «ИГРЫ С ВОДОЙ» «Познакомимся с водой» Побеседуйте с детьми о свойствах воды. — Вода разливается по поверхности стола. — Воду можно собрать.
Источник
Конспект совместной деятельности с детьми «Пар — это тоже вода»
план-конспект занятия (старшая группа)
Для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_par-eto_tozhe_voda.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
ИНН 3704002708 КПП 370401001
«Пар – это тоже вода»
в старшей группе.
Конспект совместной деятельности «Пар – это тоже вода»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
1.Закрепить знания об условиях, при которых вода испаряется.
2.Познакомить со свойствами пара: прозрачен, бесцветный, невидим, как воздух, его нельзя удержать в посуде, быстро расходится во все стороны.
3.Воспитывать чувство любви, нежности, радости к природе, содействовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
1. организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Сегодня утром я пришла детский сад и обратила внимание на небо. Оно было покрыто большими серыми облаками (тучами), которые низко висели над землёй. Какое сейчас время года? (Осень) А какие приметы вы знаете?
-Если кучевые облака обложили всё небо и низко свисают над землёй – быть дождю; когда белые кучевые облака плывут высоко в небе – быть хорошей погоде.
Воспитатель выставляет репродукции к сказам.
— Какие облака предвещают хорошую погоду, а какие дождливую?
-Дети определяют, какие облачка (предвещающие хорошую или дождливую погоду).
2. Основная часть.
-Ребята, я вам расскажу сказку, которая называется «Жили-были два облачка»
«Жили-были два облачка. Одно – белое, другое – чёрное. Когда они были маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу, играли в прятки. А прятались они за большими облаками – их мамами.
Шло время, и облачка росли, становились всё больше и больше. А когда выросли большими, стали очень часто спорить и ссориться друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду, а чёрное облако любило, когда на небе гремел гром, сверкала молния, шёл дождь, и было темно на улице. Нравилось чёрному облачку наблюдать с неба, как птицы и животные прятались от дождя, а люди открывали разноцветные зонтики, либо убегали домой. Это веселило чёрное облачко.
Белое облачко говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. А чёрное облачко противоречило, утверждая: гроза и дождь всех прекраснее на свете.
И так происходило всегда: когда они встречались – ругались и, наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось чёрное облачко, белое облачко уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям, растениям свою дождливую радость». Затем чёрное облачко, освобождало небо солнечной радости для всего живого на земле. Так, уступая место друг другу, они и стали жить».
— Мы говорили об облаках. Как вы думаете, из чего же они состоят?
-Почему вы так решили?
№1 Наливали в два одинаковых блюдца по полстакана воды. Одно блюдце ставили в холодное место, а другое – в тёплое. Каждый день наблюдали, сколько в блюдечках оставалось воды, делали зарисовки; с каждым днём её становилось всё меньше и меньше в блюдце, стоявшем у батареи. Вода испарялась, превращалась в пар. И наконец, она исчезла, в то время как в другом блюдце, стоявшем в холодильнике, вода ещё сохранялась. Это обстоятельство даёт возможность сделать вывод, что в тёплый день испарение воды идёт быстрее, чем в холодный день.
№2 Наливали одинаковое количество воды в стакан и в тарелку. Ставили их рядом у батареи. Наблюдали, где быстрее испариться вода. Из тарелки вода испарилась быстрее, чем из стакана.
-Какой вывод можно сделать? Чем больше поверхность воды, тем быстрее идёт испарение. Мелкая и широкая лужа высохнет быстрее, чем маленькая, но глубокая. Даже, если воды в них будет поровну.
— Скажите, а всегда ли нужно нагревать воду, чтобы она испарилась. Какие ещё мы проводили наблюдения по испарению воды?
-Мочили носовой платок, и вывешивали его на улицу. На следующий день заметили, что платок высох, то есть, вода из него испарилась. Зимой люди вывешивают стиранное мокрое бельё на улицу, чтобы просушить. Значит, на морозе вода тоже испаряется и превращается в пар. Наблюдали, как после дождя улицы и крыши домов становились мокрыми, но пригревало солнышко, и всё обсыхало. Вода испарялась, превращаясь в невидимый пар.
Физкультминутка «Вот так!»
-Как живешь? Показать большие пальцы обеих рук
— Вот так! направленные вверх.
— Как идешь? Маршируют.
— Как бежишь? Бег на месте.
— Ночью спишь? Ладони сложить под щекой.
— Как берешь? Прижимают ладошки к себе.
— А даешь? Выставляют ладошку вперед.
— Как шалишь? Грозят пальцем друг другу.
3. Практическая часть.
— Так же испаряется вода в реке, и в озере, и в море. Чем сильнее греет солнце, тем быстрее испаряется вода. Вода испаряется, как вы уже наблюдали и в очень холодную погоду, только не так быстро, как в тёплую погоду. При ветре вода испаряется сильнее, чем в тихую погоду. Пар нельзя, как воду, удержать в открытой посуде, – он быстро расходится во все стороны. Проведём ещё один опыт по испарению воды. Понаблюдайте, имеет ли пар цвет и запах.
Опыт. Налить в банку воды. Нагреть воду. На дне и стенках банки появятся мелкие пузырьки воздуха. Они состоят из пара. Пузырьки быстро поднимаются вверх и лопаются. Вскоре вся банка наполняется паром, но его не видно.
— Вода состоит из мельчайших частиц, которые называются молекулами. Они непрерывно мечутся в разные стороны: взад-вперёд, вверх-вниз – во всех направлениях. Те молекулы, что вблизи поверхности, движутся вверх, часто норовят выскочить в воздух. Чем выше температура воды, тем быстрее движутся частички, и тем чаще они вылетают из неё. Так вода испаряется. Сделайте заключение.
-Пар невидим, как воздух. Он прозрачный и бесцветный.
— Пар, воздух, хотя они и невидимы, но они тоже называются телами. Тела, которые свободно расходятся по всем направления, называются газообразными. При испарении вода из жидкого состояния переходит в газообразное (парообразное) состояние. Послушайте стихотворение.
Коль зимою спрыгнуть с вышки,
То набьёшь, конечно, шишку.
Знать, тверда была вода,
Ты ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду.
Будешь мокрым ты до нитки –
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке:
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдём.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость – речка или газ?
Ты ответишь нам в тот же час.
И вода, и лёд, и пар,
Скажет нам и млад, и стар.
Это всё-таки вода,
Ты запомни навсегда. (А. Дитрих)
4. Итог совместной деятельности.
— Ребята, вы видели, что вода может быть жидкой, а может быть в виде пара и льда. Становитесь в круг. Наш круг, как и вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. Каждый из вас — частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться и каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что в этом случае вы делаете? Встаньте поближе друг к другу, обнимите друг друга, чтобы вам стало теплее.
-Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда. Наша группа – это все те же частички воды, но соединены по-разному.
-Спасибо всем за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Мосты повисли над водами. «
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мосты повисли над водами…» с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация» — составление творческих рассказов по.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода».
Материал будет интересен воспитателям, работающим в старшей и подготовительной группах ДОУ. Образовательная область «Познание».
Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: «Волшебница вода»
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Вода. Свойства воды».
Экспериментирование с детьми младшей группы.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом — водой.
Источник