Опыт с детьми вода прозрачная

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»

Марина
Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»

Цели:

— закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью;

— формировать интерес к экспериментальной деятельности;

— поощрять желание и стремление детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;

— учить детей рассуждать и формулировать выводы на основании исследовательской деятельности.

Материал для проведения опыта:

— аквариум из стеклопластика;

— обычная водопроводная вода;

— разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности.

Описание экспериментальной деятельности.

Напоминаем ребятам о соблюдении Правил безопасности во время экспериментальной деятельности.

Вспоминаем о свойствах воды.

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Сможем ли мы увидеть предметы через воду?»

Ребята высказывают своё мнение.

Предлагаю проверить на опыте их суждения.

Ребята с радостью и интересом принимают самое непосредственное активное участие в проведении эксперимента.

1. Ребята наполняют аквариум обычной водопроводной водой. При этом стараются выполнить работу аккуратно, помогают друг другу.

2. Самое первое подтверждение о прозрачности воды — ребята смогли увидеть друг друга через слой воды в аквариуме.

3. Второе подтверждение. Егор прикладывает к стенке аквариума яркую работу — поделку по художественному творчеству. Изображение поделки очень хорошо просматривается через стекло и воду в аквариуме.

4. На следующем этапе эксперимента Настя опускает в аквариум с водой детскую игрушку. Результат эксперимента положительный.

5. В этой части эксперимента принимают участие все ребята. Они опускают в аквариум с водой столовые ложки, которые так же можно легко рассмотреть в воде.

6. В заключение эксперимента мы с ребятами решили опустить в аквариум с водой ёлочку.

Ребята стараются самостоятельно сформулировать вывод по результатам экспериментов.

Вывод.

Вода прозрачная и бесцветная.

Через воду очень легко рассмотреть различные предметы.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: — поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — доставить детям радость; — учить выражать свои положительные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: — удивить детей, вызвать интерес к происходящему; — формировать желание экспериментировать и узнавать; — подводить к самостоятельным.

Источник

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно решать заданную проблему. Учить делать выводы.

2. Способствовать обогащению активного словаря.

Материал: 1 стакан с водой, 2 тазика (один пустой, другой с землей, лейка.

Методы и приемы: показ, проведение простых опытов, сравнение.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел. (Медвежонок Умка, руки и ножки испачканы) Что с тобой произошло? Где это ты так испачкался?

Умка: Пока я шел в детский сад меня испачкал дождик.

Воспитатель: Как это?

Умка: Я торопился к вам, а на улице шел дождь, и поэтому бежал. Вот весь и испачкался.

Воспитатель: Интересно. Ребята, а что нужно сделать Умке, чтобы стать чистым?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук!

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли деревья,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без….

Воспитатель: Ребята, а мог ли дождик испачкать Умку?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в стаканах вода, в одном тазике земля, а в другом ничего нет. Давайте с вами посмотрим вода какого цвета?

Воспитатель: Прозрачная.Вот у меня возник вопрос: «Дождик, что это? Из чего он состоит?»

Дети: Дождик – это капельки воды.

Воспитатель: Верно. Но как же Умку мог испачкать дождик, если он состоит из капелек воды, а вода у нас прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся к тазикам. Посмотрите я перелью водичку из стаканчика в леечку. А теперь мы вместе с вами устроим небольшой дождик. Поливаем тазик с землей и пустой.

Дети говорят, что вода перемешавшись с землей стала грязной, а в пустом тазике вода осталась такой же.

Воспитатель: Ребята, так дождик испачкал Умку?

Дети: Нет! Он испачкался пока бежал по грязным лужам.

Воспитатель: Совершенно верно. Умка тебя испачкал не дождик, а образовавшиеся грязные лужицы.

Умка: Все понятно. Оказывается дождик тоже прозрачный. Он состоит из капелек воды. А вода у нас прозрачная.

Воспитатель: Да. Ребят, а что мы посоветуем Умке сделать с его грязными руками и ногами?

Воспитатель: А давайте все вместе.

Дети с воспитателем и Умкой повторяют стихотворение и движения.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот Умка, теперь ты чистый. И ты с помощью ребят узнал, что вода бесцветна, она прозрачная.

Умка: Спасибо ребята, до свидания!

Дети: До свидания.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода». Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Источник

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»

Лариса Смолянская
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Вода прозрачная»

Образовательная область: «Познание»

Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать воду, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей;ввести с активный словарь слова: жидкость, бесцветная; развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные».Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Интеграция образовательных областей». Труд, здоровье, социализация, художественная литература, коммуникация

Материал: стаканчики с чистой водой, куклы, стакан с молоком, чайные ложки, тарелочки, камешек, различные предметы, 2 рисунка.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша. Они хотят загадать вам загадку.

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Дети: Вода.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети :Здравствуй Капелька.

Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель: А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки? Назовите их.

Дети: Лужа, ручей, река, море.

Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?

Воспитатель: Правильно, Капелька?

Воспитатель: А откуда берутся капельки?

Капелька хлопает в ладоши : Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу?

Воспитатель:Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра и физминутка:(вода- не вода)

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.

(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, ручей).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой проведем опыт с водой. Наши куклы Маша и Даша поспорили между собой. Маша говорит, что вода прозрачная, а Даша говорит, что не прозрачная. Давайте поможем разрешить их спор. Подойдите к столу. Посмотрите, что налито у вас в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода налита из-под крана и её нельзя пить. Возьмите в руки стаканчик с водой. Давайте посмотрим друг на друга. Вы видите своих друзей?

Воспитатель: Вода немного искажает, но друг друга мы видим хорошо. Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь через стакан с водой вы посмотрите на игрушки, которые лежат у вас на тарелочке. Вы видите эти игрушки?

Дети: Видим игрушки, так как вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем чайную ложку и опустим её в стакан с водой. Вы видите нижнюю часть ложки?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь возьмите камешек, опустите его в воду осторожно, не разбрызгивая. Вы видите камешек?

Дети: Вода прозрачная, через неё видно камешек.

Воспитатель: А теперь давайте проведем ещё один опыт. Давайте подойдем к другому столу. Что вы видите на тарелочке?

Дети: Молоко в стаканчике, камешек, чайная ложка.

Воспитатель: Даша, опусти камешек в молоко. Давайте

посмотрим, видно ли его?

Дети: МОЛОКО белое.

Воспитатель: Алина, опусти чайную ложку в стакан с молоком. Видите ли вы нижнюю часть ложки?

Дети: МОЛОКО белое в нем не видно нижнюю часть ложку.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и провели опыт с водой и молоком и узнали. Что же мы узнали? Вода какая?

Дети: Прозрачная, так как через неё видно предметы, а молоко белое, через него не видно предметы.

Воспитатель: Мы с вами помогли Маше и Даше разрешить их спор. Ребята,на рисунках я изобразила 2 стакана: один с прозрачной водой, другой с белым молоком. Эти рисунки мы подарим Маше и Даше, чтобы они больше не спорили.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Источник

Читайте также:  После разведения самогона водой он помутнел
Оцените статью