Опыт с окраской цветов через воду

Экспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-класс

ольга романова
Экспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-класс

• свежие белые цветы;

• емкости для воды – 2шт;

• пищевой краситель – 2 цвета (зеленый и красный).

Что надо делать:

• расщепить стебель цветка пополам;

• в емкости с водой добавить краски — зеленую, красную;

• поставить половинку стебля цветка в одну емкость, а вторую половинку – в другую;

• наблюдаем, в течение ближайших нескольких часов, цветок изменяет свой цвет.

Лепестки меняю цвет медленно – они приобретают цвет краски. Через несколько часов лепестки становятся красными, а другие зелеными.

Разноцветные краски находят свой путь к лепесткам через капилляры.

Свойство воды распространяться в узком канале известно как капиллярная система. Это связанно с силами, действующими между молекулами воды и молекулами канала. Узкие, вытянутые каналы, в которых поднимается вода, называются капиллярами. Вода может передвигаться вверх в условиях ограниченного пространства, канала. И чем они уже, тем выше поднимается вода. В природе мы очень часто сталкиваемся с капиллярной системой не зная об этом. Так, например, все растения и деревья имеют капилляры, по которым вода транспортируется к цветам и листьям. Стебель цветка пронизан тонкими трубочками, капиллярами. С помощью этих тонких трубочек вода (и краска) поднимаются к лепесткам. Вода испаряется, и лепестки приобретают цвет краски.

Мастер-класс для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Уважаемые коллеги! Представляю на Ваш суд и на Ваше обсуждение такую тему как опытно-экспериментальная деятельность. Свою работу.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Источник

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»

Ирина Попова
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Однажды мы с мамой зашли в торговый центр, где было много разных магазинов. Но все они были такие скучные. И тут я увидела за стеклом много-много разных цветов. Это был цветочный магазин. Я очень люблю цветы! И поэтому мы с мамой зашли в этот магазин. Там я увидела разноцветные хризантемы, розы, гвоздики… Таких цветов я раньше не встречала. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры.И я подумала: а можно ли окрасить цветы в домашних условиях?

1. Срезанный цветок окрасится в цвет пищевого красителя.

2. Срезанный цветок погибнет, если его поставить в непищевой краситель.

3. Цветок в горшке окрасится, если его поливать окрашенной водой.

Объект исследования:

2. Белая хризантема.

3. Белая примула в горшке.

Цель исследования: получение цветов разной окраски в домашних условиях.

Задачи исследования:

1. Узнать, какими способами можно окрасить цветы.

2. Провести опыты по окрашиванию цветов в домашних условиях.

Как можно окрасить цветы? В Интернете мы нашли следующие способы.

Во-первых, создать для цветов особенные условия выращивания. Правда, это способ для опытных селекционеров. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами.

Во-вторых, можно покрыть цветы специальным красящим составом из пульверизатора.

В-третьих, поставить срезанные цветы в окрашенную пищевыми красителями воду, которая передаст им цвет.

В-четвёртых, поливать цветок с целой корневой системой водой, окрашенной красителем.

Последний метод – тонировка – самый легкий и распространенный. С его помощью можно окрасить цветы в нужный оттенок и в домашних условиях.

Мы выбрали самые доступные для нас способы окрашивания – поставили срезанные цветы в воду, окрашенную разными пищевыми красителями, и поливали примулу в горшке окрашенной водой.

1. Срезанные хризантемы белого цвета.

2. Ёмкости для воды — 4 шт.

3. Пищевые красители – 4 цвета (розовый, жёлтый, синий, оранжевый).

Вот что получилось через 2 часа: в синий цвет хризантема окрасилась наиболее ярко. В жёлтый и оранжевый цвет – менее ярко. В розовый цвет совсем не окрасилась.

Хризантема, поставленная в куркуму, не окрасилась совсем. Возможно, куркуму надо было заранее залить горячей водой. Поэтому этот опыт мы решили провести отдельно. И попробовать окрасить хризантему свекольным соком и хной.

1. Срезанная хризантема белого цвета.

2. Емкость для воды – 2 шт.

3. Куркума и хна, заваренные кипятком.

4. Свежевыжатый свекольный сок.

Результат начал появляться уже через час. Хризантема, которую поставили в свекольный сок, начала окрашиваться! Окрашивание происходило от самых нижних лепестков. А вот хризантемы, которые стояли в воде с добавлением куркумы и хны, не окрасились совсем.

Мы решили не останавливаться на достигнутом и проверить, окрасит ли хризантему краска для принтера. Предположили, что цветок завянет и взяли только один цветок.

1. Срезанная хризантема белого цвета.

2. Ёмкость для краски – 1 шт.

3. Краска для принтера на водной основе красного цвета.

Вопреки нашим ожиданиям, хризантема не завяла, а достаточно ярко окрасилась за 2 часа. Вероятно, краска для принтера содержит натуральные органические компоненты. К сожалению, точный состав краски мы найти не смогли.

Мы решили проверить, а можно ли окрасить цветок сразу в два цвета.

Для этого мы взяли:

1. Розу белого цвета.

2. Ёмкость для воды – 2 шт.

3. Пищевой краситель – 2 шт. (зелёного и жёлтого цвета).

Спустя 2-3 часа стали видны первые результаты: роза стала окрашиваться в 2 разных цвета с двух сторон. С одной стороны внешние лепестки становились зелёными, с другой стороны – жёлтыми. Через сутки роза максимально окрасилась и приобрела очень красивый зелёно-жёлтый цвет.

А можно ли окрасить цветок в горшке с помощью полива водой с красителем?

1. Примулу белого цвета в горшке.

2. Воду, окрашенную пищевым красителем красного цвета.

В течение недели мы каждый день поливали примулу водой, окрашенной красителем в красный цвет. Однако результата мы не увидели, к сожалению. Опыт провалился.

Таким образом, мы провели 5 опытов по окрашиванию цветов. Наши цветы окрасились с помощью пищевых красителей и с помощью краски для принтера, а также мы сумели покрасить розу в два разных цвета. Мне очень понравились наши опыты. Теперь я смогу белый цветок окрасить в тот цвет, который захочу.

1. В процессе опыта я узнала, как вода поднимается по стеблям цветка и питает лепестки.

2. Я узнала, что цветы, лишённые корней, также имеют возможность поглощения воды.

3. Как и благодаря чему можно изменить цвет лепестков у цветов.

Прикреплённые файлы:

-okrashivanie-cvetov-v-domashnih-uslovijah_356nq.pptx | 3868,07 Кб

Физические опыты для детей в домашних условиях Физические опыты для детей в домашних условиях В этой статье речь пойдет об опытах, наглядно демонстрирующих детям такие физические явления.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Приготовление молочных продуктов в домашних условиях» Подготовила: воспитанница МБДОУ «Ермаковский детский сад» Юдаева Юлия, 6 лет Руководитель: воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Пухова.

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сибиряковская основная общеобразовательная школа» Выращивание кристаллов в домашних.

Презентация «Экспериментирование в домашних условиях» АКТУАЛЬНОСТЬ: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Конспект занятия «Радуга в домашних условиях» Радуга в домашних условиях. Цель исследования: определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Консультация «Укрепляем здоровья ребенка в домашних условиях» Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеалогия воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком.

Этапы работы в технике «Пластилинография» в домашних условиях Чтобы было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей,.

Источник

Читайте также:  Когда нужно солить воду для супа
Оцените статью