Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
Лиля Савчук
Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
игра-эксперимент с водой
Форма организации: подгруппа 6 человек
— образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
— развивающие:развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
— воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Оборудование и материалы:Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.
1.Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри.Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.В конце эксперимента делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель: Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.
Воспитатель: Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.
Для этого нам необходимо; предметы,разложенные в коробочках на подгруппу детей:
На каждого ребенка формуляр для заполнения.Имя ребенок пишет сам печатными буквами:
Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.
Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает
дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.
После опытов ребята записывают результаты
Вот такие мы опытные экспериментаторы!
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение.
Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «В гостях у капельки» Возраст детей: третий год жизни Форма НОД: игра-эксперимент с водой Форма организации: подгруппа Задачи: — образовательные: расширять представления.
Источник
Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
Татьяна Пряхина
Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
Игровой опыт с водой «Тонет – не тонет» в средней группе
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).
— образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
— развивающие:развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
— воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, стеклянный шарик, бумага, металлические предметы.
Ход опыта
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.
Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.
Зайчик: Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.
Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает — тонет»
Опыт №1. «Стекло тонет или нет?».
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
— Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.
— Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
(Дети проводят опыт №1)
Опыт №2. «Дерево не тонет».
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.
— Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)
— Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт
(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)
Опыт №3. «Потонет ли металл?».
— Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.
(Дети проводят опыт №3)
Опыт №4. «плассмасовый предмет –не тонет».
— Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут
Индивидуальная работа на усложнение
Опыт №5. «Тонет это или нет?»
— Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала (Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)
— Все верно предметы из камня тонут
Зайчик: — Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.
Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие — плавают.
Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.
«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.
Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.
Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.
Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.
Опыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.
Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.
Экологический опыт с водой (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с ребятами нашей группы увлеклись экологическими опытами. Это очень интересное и полезное занятие.
Эксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.
Источник
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»
Наталья Колтунова
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»
Возраст: вторая младшая группа 3
Название: «Тонет-не тонет, плавает«
Образовательная область: познание.
1.Обучающие: учить детей наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования, учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
2.Развивающие: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятийс элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Материалы: кукла, таз с водой, резиновый мяч, пластмассовая удочка и рыбки, деревянные игрушки, камни.
Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, знакомство с формой, знакомство с сенсорными признаками (легкий- тяжелый).
Словарная работа: резина, пластмасс, камень, плавает, тонет, тяжелый, легкий, прозрачная.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
К нам пришла кукла Таня! …
Воспитатель читает стихотворение А.Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: — Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
— А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей)
Воспитатель: — Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
— Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).А из чего сделан мячик? Он сделан из резины.
— Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опустим мячик в воду. Утонул мячик? Он плавает. Почему?
— Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре … дети в мячи превратились!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
Воспитатель : Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (отдает коробочку)
(В коробочке лежат пластмассовая удочка, деревянный кубик и камни)
— Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)
В: Давайте проверим. Это что у меня? (удочка) Из чего она сделана? (из пластмассы)
Опускает в воду удочку.
Дети. Она ловит пластмассовых рыбок.
В: Как вы думаете, почему она они не тонут? Они пластмассовые, легкие, поэтому не тонут.
В: Скажите, а это что? (это кубик) А какой он, потрогайте. (легкий) Дети исследуют кубик.
Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
В: Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим.
Д: Он плавает, потому что легкий.
В: Что еще лежит в коробочке? (камни).
— Камни — твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
В: Ребята, давайте все предметы, которые тонут положим в красное ведерко, а которые плавают в синее ведерко. Молодцы!
Вывод: легкие предметы вода держит, а тяжелые тонут.
«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.
Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.
Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.
Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.
Источник