Экспериментирование в старшей группе : «Фильтрация воды»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: Фильтрация воды. «Как очистить воду»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;
2. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом;
Развивающие:
1. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно — следственные связи;
2.Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;
3.Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
4. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Словарная работа: лаборатория, фильтровать, лаборанты.
Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки) ; имитация пруда; игрушка – черепаха.
Предварительная работа:
1.Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).
2.Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».
3.Заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.
4. Отгадывание загадок.
5. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».
Методы и приемы:
1. «Пруд» и черепаха.
1. Вопросы к детям;
2. Объяснения выполнения опытов-экспериментов;
3. Художественное слово;
1. Проведение опытов-экспериментов с водой.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три — волшебство скорей приди! »
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звук? Определите что это за звук? Дети: Это звук воды.
Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман, Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу. Даже камень источу»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете?
Дети: Без воды, без еды, без воздуха.
Воспитатель: А, кому нужна вода для жизни?
Дети: Людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).
Дети: Это черепаха Тротила.
Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?
Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.
Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что черепаха не может дышать в такой воде.
Воспитатель: Верно, ребята, необходимо помочь черепахе.
Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, как мы можем помочь черепахе?
Дети: Почистить пруд, вытащить мусор из воды, очистить воду.
Воспитатель: Верно! Где это можно сделать ? Как мы можем очистить воду? Что нам для этого нужно?
Дети: Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, сито, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на три команды. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Ребята, проходите к рабочим местам. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.
Посмотрите на свои рабочие столы. Все что вы там видите понадобиться в работе.
Воспитатель: Первая команда, через что вы будете очищать воду? ( через сито), вторая – ткань, третья – ватный диск. Ребята, вспомните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. . Ребята, все готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сито. Какое оно стало?
Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет.
Дети: Значит сетка пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, сито пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.
Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.
Воспитатель: Почему они стали грязными?
Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?
Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.
Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.
Воспитатель: Посмотри, Тортила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?
Дети: Нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.
Воспитатель: Верно! Дети, для того чтобы наша черепаха жила в красоте давайте положим «цветы лотоса», которые мы с вами делали, на пруд. (Бумага намокает , становится тяжелее, и лепестки «распускаются»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п.
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода».
Основная цель занятия — систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через.
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область.
laquo;Волшебница вода». Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь.
Формировать у детей представления о свойствах воды.
Источник
Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»
Ольга Бородина
Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»
Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе.
Тема: Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды.
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, путем ее фильтрации.
Задачи:
-Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (камешки, бумага, мелкие предметы);
-Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями;
— Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
— Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);
-Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, сито.
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
Техническая база: Установки для фильтрации воды, стаканы с грязной водой на каждого ребенка, сухие салфетки, пластиковые ложки, шапочки, белые рубашки, иллюстрации загрязненных водоемов.
Ход занятия.
В группе воспитатель обращается к детям.
— Ребята, по пути к вам в детский сад, я случайно увидела маленький водоем. И оттуда кто-то громко кричал. Я решила подойти поближе и увидела маленькую Пиявку из мультфильма «Лунтик». Когда я спросила, чем же она так возмущена, то она мне рассказала, что оказывается, проказники Вупсень и Пупсень опять разбаловались. Они играли с бумажными корабликами и пускали их в воду, а потом когда им надоело, они разбросали все свои игрушки. И ветром все это принесло в водоем. Теперь вся вода в водоеме стала грязной. Я решила, что мы с вами найдем способ помочь жителям этого водоема. Я взяла немного воды, чтобы вы сами смогли увидеть, насколько же она загрязнилась. Как вы думаете, мы сможем с вами справиться? Каким способом? Что с водой можно сделать, чтобы она стала чище?
В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы вы смогли самостоятельно провести опыт по очистке воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория? Кто там работает? (Ответы детей) Давайте и мы с вами превратимся в ученых, оденем халаты, оденем специальные шапочки.
В: А теперь вспомним правила поведения. (Повторить все правила поведения в лаборатории).
Воспитатель с воспитанниками поднимается в кабинет экологии. Там уже подготовлены столы с оборудованием (Установка фильтрации на каждого ребенка, пластиковый стакан с грязной водой- камешки, мелкие игрушки, клочки бумаги, пластиковая ложка на каждого ребенка, сухая салфетка)
В: Ребята, я предлагаю вам занять места и рассмотреть, что же у нас на столе? Как вы думаете, как с помощью этих предметов, мы сможем очистить воду? (Ответы)
В: Давайте, сначала попробуем, с помощью ложек выловить игрушки. (Проводят эксперимент).
В: Посмотрите, в наших стаканах уже чистая вода? А что еще в ней осталось? А как нам ее очистить до конца? (Ответы детей)
В: Ребята, для того, чтобы очистить воду до конца, я предлагаю вам перелить ее через специальный фильтр. Кто сможет ответить на вопрос, почему воду можно переливать? (жидкая)
Воспитатель объясняет правила проведения эксперимента. Дети по команде воспитателя выливают воду в фильтрующую установку и наблюдают за фильтрацией.
В: Ребята, что произошло с водой? Какая она теперь стала? (чистая) А какого она теперь цвета? (бесцветная) А можно ли через нее увидеть что то? Почему? (прозрачная). А как вы думаете, с помощью чего наша установка справилась с очисткой воды? (сетка- сито-фильтр).
Воспитатель достает из установки фильтр и демонстрирует его ребятам.
В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, как выглядит фильтр, который очищает воду. А как вы думаете, что нужно сделать жителям водоема, чтобы очистить свой дом? (взять большую сетку и убрать все лишние предметы). А еще, существуют различные фильтры, для очистки воды в домашних условиях. (Воспитатель показывает угольный бытовой фильтр. Предлагает детям налить в него чистую воду, дождаться ее очистки и попробовать ее, угостить зрителей)
В: Подскажите, ребята, а что произойдет, если все люди будут так относиться к воде, загрязнять ее, бросать различные предметы? (загрязнение)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации загрязненных морей, рек, берегов.
В: Посмотрите, как страдают реки и моря из-за того, что люди их загрязняют, страдают водные жители, потому что мусор отравляет воду. Конечно, не все загрязнения можно убрать с помощью фильтров и сеток. Но мы с вами должны постараться как можно бережнее относиться к нашей воде. И обязательно следить за порядком, когда отдыхаем на природе.
В: Ребята, смогли мы помочь Пиявке и другим обитателям воды? Что вам запомнилось больше всего из нашего эксперимента?
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД — эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.
Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД — эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.
Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.
Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.
НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.
Занятие по ознакомлению с круговоротом воды в природе «Значение воды на земле» Воспитатель: Казакова С. В Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Источник