- Образовательная деятельность в подготовительной группе, на тему: ,,Проводим эксперименты по очистке воды». опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе
- Ход ЗАНЯТИЯ:
Образовательная деятельность в подготовительной группе, на тему: ,,Проводим эксперименты по очистке воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Проводим эксперименты по очистке воды разными способами. Г.Ф. Муллагулова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provodim_eksperiment_po_ochistke_vody.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проводим эксперименты по очистке воды»
Цель: Развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Образовательные: Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
Развивающие: Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать мыслительные способности: сравнивать, обобщать, анализировать. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
Воспитательные: Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Активизация словаря: лаборатория, опыт, эксперимент.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; фартуки и нарукавники; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; песок; активированный уголь; салфетки; вырезанные буквы; картинки рыбок, лягушек; плакат с фоном речки.
Предварительная работа: Беседа на экологические темы; изготовление лепбука по экологии; разучивание песен, стихотворений, загадок; чтение художественной литературы; просмотр слайдов о живой и неживой природе; проведение опытов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями на русском и татарском языках.
Дети: Здравствуйте, исәнмесез.
Звучит музыка, имитирующая шум воды
Воспитатель: Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам отгадать загадку, которую нам загадают Кирилл и Искандер.
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…….(воды).
Воспитатель: Правильно, вода — важный источник жизни! Нам с вами пришло видео-обращение от Водяного. К сожалению, он сам не смог прийти, так как очень расстроен тем, что происходит в его царстве. Это царство не простое, это царство водяное. Послушаем?
Видео-обращение водяного к детям:
«Ох, здравствуйте, ребята! Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём царстве подводном, а рыбы стали его покидать. Не знаю, что мне теперь делать? Стал я находить в своей реке вместо рыб пустые консервные банки и прочий мусор. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста» Воспитатель: Поможем Водяному?
Воспитатель: Каждый водоём у Водяного заселена растениями, которыми питаются рыбы. Как вы думаете, почему у Водяного в реке стали гибнуть рыбы и растения?
Дети: Люди загрязняют водоёмы, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры. В загрязненную воду не поступает кислород, также плотный слой загрязненной воды не пропускает солнечные лучи. Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река. Всему живому на свете нужен: воздух, свет, чистая вода.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы водоём у Водяного снова ожил?
Дети: очистить воду, не бросать мусор и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Увидев все это, что вы почувствовали?
Дети: Стало грустно, жалко Водяного.
Воспитатель: Водоём Водяного, действительно, в плачевном состоянии. Как мы можем исправить это положение?
Дети: Надо собрать мусор с воды и с берегов.
Воспитатель: Чтобы убрать мусор, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть перчатки и приготовить мешки для мусора.
Воспитатель: Правильно, наденьте перчатки, нам нужно сортировать мусор. Кто какой мусор соберет? (стеклянный, полиэтиленовый, бумажный, железный, пластмассовый) Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Мы собрали мусор с воды и с берегов. Как вы думаете, вода стала чистой, если мы собрали крупный мусор?
Воспитатель: Мы можем это проверить, сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки и нарукавники. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Воспитатель: Мы попробуем очистить воду несколькими способами. Для этого нам нужно разделиться на четыре группы. Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа через песок, а четвертая при помощи активированного угля. Приступаем к нашему исследованию. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов. Что мы наблюдаем?
Дети: Самая чистая вода получилось у третьей и четвертой группах, у первой группы вода осталась мутной, а у второй группы немного чище, чем у первой группы.
Воспитатель: Посмотрите на фильтр первой группы, что вы видите?
Дети: Марля стала грязной, на ней остались большие кусочки грязи. А вода осталась мутной.
Воспитатель: Как вы думаете, это хороший способ очистки воды?
Дети: Нет, марля сеточный материал, пропускает мелкий мусор и грязь.
Воспитатель: Что вы можете сказать о втором фильтре?
Дети: Ткань стала такой же грязной, на ней остались и маленькие песчинки, и соринки. Но вода еще мутная.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Ткань тоже пропускает мелкие частицы грязи. Это не лучший способ очистки воды.
Воспитатель: А что вы наблюдаете, очистив воду третьим способом?
Дети: Фильтр из песка собрал всю грязь в себя. Вода стала чистой.
Воспитатель: Что вы видите, очистив воду четвертым способом.
Дети: Фильтр из активированного угля тоже собрал всю грязь в себя. Вода стала чистой.
Воспитатель: Активированный уголь не только очищает воду, но и нейтрализует вредные вещества и яды.
Воспитатель: Ребята, в будущем при необходимости какой способ очистки воды вы будете использовать?
Дети: Четвертый способ. Фильтр из активированного угля лучше очищает воду.
Воспитатель: Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. Эту воду я обязательно отправлю в царство Водяного. Теперь в его водоеме будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пора нам отдохнуть.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очистили берега реки от мусора, очистили воду. А завтра люди опять могут привести речку в плачевное состояние. Что же нам делать, как уберечь речку от гибели?
Дети: На эту тему можно сделать телевизионные передачи, в газетах, в журналах публиковать статьи, в интернете создать сайт по охране водоемов, сделать плакаты.
Воспитатель: А мы сейчас с вами сделаем красочный плакат. Как вы думаете, какие слова можно написать на этом плакате, чтобы люди обратили внимание? Какие картинки можно наклеить?
Дети: Берегите природу, берегите реку, берегите водоемы. Наклеить нужно картинки рыбок, лягушек, птиц.
Воспитатель: Свой плакат мы назовем, как вы предложили «Берегите водоемы!» Сюда входят и реки, и озера, и пруды. Я приглашаю вас к столу. (Коллективная работа воспитанников)
Воспитатель: Молодцы. Какой яркий, красивый плакат получился у нас, мы повесим его рядом с водоёмом. Увидев это, никто не посмеет загрязнять водоемы: реки, озера, пруды и родники.
А сейчас девочки прочитают нам стихотворение.
Действительно, вода — источник жизни на земле. А что еще люди могут сделать, чтобы она никогда не иссякла?
Дети: Строить очистительные сооружения, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в водоемах, не рвать водные растения, не вредить, не губить, не отравлять, любить, беречь, охранять природу.
Воспитатель: Водяной отправил нам еще видео-обращение. Давайте посмотрим.
«Дорогие ребята, спасибо вам большое, моя река снова ожила. Всем нужна вода! И рыбам и птицам, и деревьям в лесу, и цветам на лугу. Теперь на берегах моих вод всегда будут цвести цветы, петь птицы, отдыхать звери» .
Ребята, а сейчас в подарок Водяному споем нашу любимую песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Дети поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Воспитатель: Помогая Водяному, что вы сегодня узнали?
Дети: Какими способами можно фильтровать воду; какой способ очистки воды самый лучший; нельзя загрязнять природу, водоемы; вода- бесценный дар природы, ни одно живое существо не может существовать без воды; мы должны охранять, беречь природу и всегда всем должны показывать пример; не оставлять мусор на берегу водоема; не бросать мусор в воду.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Я надеюсь, что в будущем вы станете достойными людьми, умеющими ценить, любить, оберегать природу. А сейчас нам пора прощаться с гостями, скажем:
Источник
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе
Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе
Конспект НОД по ОЭД
Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды»
Воспитатель: Шиндяпина Т. Н.
Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019
ЦЕЛЬ: прививать интерес к исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь.
Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды — фильтрованием.
Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.
Активизировать речь словами: жидкость, моря, океаны, колодец,град, фильтр, краситель.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы, воронки, чайная ложка, речной песок, сахарный песок, краски гуашь, масло подсолнечное, ватные диски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы»,беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в кружок.
Чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить,я вам загадаю загадку:
Если руки ваши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
2. Мотивационная беседа
-Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?
Дети:Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.
Воспитатель:Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.
Животные пьют воду, а некоторые, например, рыбы в ней живут.
Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах водапробивается сквозь землю – тогда получается родник.
Вода есть и на небе. Ребята, а где вода на небе?
Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков — это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.
Воспитатель: Правильно. Вода может и звучать по-разному. Послушайте звуки воды. Где можно услышать (фонограмма:море, дождь, водопад).
3 Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения
А сейчас я хочу пригласить вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем делать опыты с водой.
Есть ли запах у воды?
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Чем вода приметна,
А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на прошлых занятиях?
Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная. Водапринимает форму того сосуда, в который её наливают, имеет вес.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу, ребята,давайте вспомним с вами правила работы: можно ли пробовать вещества на вкус?
Дети: Есть опасность отравиться.
Воспитатель: Можно ли нюхать?
Дети: Можно, только осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можнообжечь дыхательные пути.
Воспитатель: Ребята, а вы дома чай пьёте? А как мама вам его делает?
Дети:Да, пьём из заварки и сахара.
Воспитатель: Правильно, берёт кружку с водой, кладёт заварку, сахарный песок, всё перемешивает и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?
Дети: растворился в воде.
Воспитатель: Вода — растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?
Дети: Сахар, акварель.
Правильно, эти вещества быстро растворяются в воде. Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?
Давайте мы тоже попробуем растворить сахар. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? (Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).
Правильно. Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).
Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Давайте попробуем растворить другой песок, какой песок вы ещё знаете?
Дети: Песок из песочницы, песок около речки.
Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?
Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.
Воспитатель:Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.
Воспитатель:А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?
Дети: пропустить через вату.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра.Фильтром может быть: вата, марля, специальная фильтрованная бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.
4 Самостоятельное применение знаний
Возьмите ватный диск, положите её в воронку и потихоньку перелейте воду с песком в стакан. Что получилось?
Дети: Грязь и песок остались на вате. Вода стала чище.
Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.
Вот у вас на столе стоит краска.
Давайте положим чуть-чуть краски в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?
Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…
Воспитатель: Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краска красная и вода стала красного цвета, а за этим синяя и вода стала синего цвета. Значит, краска растворилась и покрасила воду. Вода стала красного и синего цвета. Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?
Возьмите фильтр и эту воду, которую вы покрасили пропустите через фильтр и посмотрите, что у вас стало?
Дети:вата стала красного, синего, розового цвета.
Воспитатель:Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краска растворился в воде.
Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивание — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети присели на корточки).
Воспитатель: В маленькой тарелочке какая — то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте, что это?
Дети: это масло подсолнечное.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим, растворится ли оно в воде. Возьмите масло и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?
Дети: Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.
Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что для этого мы должны сделать?
Дети: возьмём воронку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.
Что же у нас получилось?
Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.
Вода хорошо отфильтровалась, следы масла хорошо видны на фильтре.
Дети: говорили о воде.Растворяются: сахар, краски.Не растворяются: речной песок, подсолнечное масло.
Воспитатель:Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?
Дети:с помощью фильтра.
Воспитатель: Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними растворить соль в воде. Ведь мама солит воду, когда варит суп, картошку. Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.
«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. «Чудесница вода». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» в средней группе Открытое занятие в рамках опытно -экспериментальной деятельности «Секреты воды» (средняя группа). Воспитатель: Карелова Наталья Анатольевна.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.
Источник