Картотека опытов с водой во второй младшей группе
Альбина Шмитько
Картотека опытов с водой во второй младшей группе
Картотека опытов с водой во второй младшей группе
Цель : развивать познавательный интерес и воображение.
Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды)
Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
Расширение словарного запаса.
— сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);
— мелкие игрушки из разных материалов (резиновые, деревянные, пластмассовые);
— природный материал (шишки, камешки);
— бросовый материал (губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки, деревянные дощечки, металлические брусочки);
— самодельные плавающие игрушки-кораблики
— пищевые красители, шампунь;
Опыты с водой
Опыт 1. «Вода жидкая»
Цель:познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Опыт №2 Рыбалка
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Налейте в тазик воды и дайте ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить эти игрушки.
Опыт №3 «Вода принимает любую форму»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.
Материал: сосуды различной формы, таз с водой.
Предложить ребенку заполнить все емкости.
Опыт № 4. «Вода прозрачная»
Цель: познакомить со свойствами воды прозрачная
Материал : стакан воды, стакан молока, ложки. Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок. Поместить в стаканы ложки.
Опыт №5 «В воде видны предметы»
Цель: закрепить знания о свойствах воды –прозрачная Материал: Стакан воды, камешки, шишки и т. д ложка. Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.
Опыт №6 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Цель : выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
Материал: стаканы с водой, краски кисточка.
Опыт №7. «Руки станут чище, если помыть их водой»
После игры с песком обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.
Опыт №8 «Вода путешественница»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Опыт №9. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»
Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: влажные салфетки
Опыт №10. «Вода – наша помощница»
Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: салфетки сухая и влажная, стол с пятнами чая.
Предложить вытереть стол
Опыт №11 «снег и лед –это вода»
Цель :ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле)
Картотека игр и опытов с водой и песком «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная.
Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе Маленький исследователь Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Материал: песок, лупа, черный картон. Содержание:.
Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.
Картотека опытов для старшей группы Картотека 1Лавовая лампа Понадобится: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Воспитатель: Балаба И. В. МКДОУ ДС №4 г. Светлоград Экспериментальная и.
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа) «Волшебница вода» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Материал: гуашь,.
Картотека опытов с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материал и оборудование: воздушные.
Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.
Помесячная картотека опытов и экспериментирование в соответствии с возрастом детей Ранний возраст, с 2-3 лет Сентябрь 1 неделя: 1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются,.
Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.
Источник
Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»
Надежда Исаенко
Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
— познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
— уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
— воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
— способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды», магнитофон, баночка с мыльными пузырями.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка».
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».
Ход НОД
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).
Педагог: Ребята, а что мы слышим?
Дети: Вода журчит.
Педагог: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
Педагог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей: разные рыбки, наклейки)
Педагог: Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество, Вода. Её Величество, Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Педагог: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.
Практическое экспериментирование.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Педагог: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Рыбка: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Педагог: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
Педагог: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Педагог: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Педагог: Дети, чем вода пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Педагог: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Педагог: Ребята, у воды есть вкус?
Педагог: Правильно, вода не имеет вкуса.
Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Педагог: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой.
Опыт 3. (Вода прозрачная)
Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода в стакане потемнела.
Педагог: Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?
(Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть варенье, — не видна)
Педагог: Верно! Теперь мы узнали ещёодно свойство воды: чистая вода прозрачная.
Рыбка: Правильно, ребята, вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя,потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные.
Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.
Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)
Педагог: Сегодня мы также узнали, что вода — основа жизни.Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством, Водой. У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!
Дети: Спасибо! До свидания!
Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода». В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла «Королева Воды» и провела с ними эксперимент.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.
Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.
Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: — знакомить детей с водой и ее свойствами; — учить устанавливать причинно.
Источник