Опыт с водой раствор йода

Выступление ребенка по исследовательской работе «Йод»

Ольга Морозова
Выступление ребенка по исследовательской работе «Йод»

Здравствуйте, меня зовут Маргарита.

Тема исследовательской работы, которую я хочу представить вашему вниманию, называется «Йод» (слайд 1).

Вы знаете о том, что, каждый шестой житель Земли страдает от йододефицита. Оказывается, из воды и воздуха мы потребляем всего лишь 10 % йода, а остальные 90 % – с продуктами питания.

Нам стало интересно, а есть ли дефицит йода у воспитанников и сотрудников нашего детского сада.

Но сначала с помощью Интернета мы узнали об особенностях и свойствах йода, о его значении для организма человека.

Оказывается, йод был найден французским химиком Куртуа Бернаром в золе морских водорослей (слайд 2).

Йод это кристаллы чёрно-серого цвета с фиолетовым металлическим блеском. У него резкий запах. Йод плохо растворяется в воде, зато хорошо в спирте, керосине, эфире, хлороформе (слайд 3).

Йод – это минерал, который находится в воде, грунте, а после дождя его можно обнаружить в воздухе. Он также присутствует во многих продуктах питания растительного и животного происхождения (слайд 4).

Так же запас йода можно восполнить лекарственными препаратами. В медицине 5-процентный спиртовой раствор йода используется для обработки кожи (раны, йодные сетки, полоскание горла). Йод добавляют в мази, лосьоны, крема, дезодоранты (слайд 5).

Йод – это главное «топливо» щитовидной железы, производящей очень важные для обмена веществ гормоны. Его нужно совсем немного – на протяжении всей жизни достаточно одной чайной ложки. Но поступать он должен регулярно (слайд 6).

Йод помогает детям и взрослым усваивать пищу, справляться с умственными и физическими нагрузками, бороться с инфекциями. Когда йода достаточно, маленький ребенок чувствует себя бодрым, активным и здоровым (слайд 7).

Недостаток йода приводит к заболеваниям щитовидной железы. Также при небольшом недостатке йода отмечается усталость, головная боль, подавленное настроение, природная лень, нервозность и раздражительность; слабеет память и интеллект (слайд 8).

Мы узнали много интересных фактов про йод:

Содержание йода в крови человека зависит от времени года: с сентября по январь количество йода в крови снижается, а с февраля начинается новый подъём, и в мае-июне достигает наивысшего уровня. Эти колебания йода до сих пор остаются загадкой (слайд 9).

Чем глубже живут водоросли, тем больше в них йода (слайд 10).

В станице Троицкой соседнего с нами Крымского района находится единственный в России завод по производству йода – Троицкий йодный завод (слайд 11).

В Европе только 4 страны никогда не сталкивались с дефицитом йода и его последствиями, это – Исландия, Финляндия, Норвегия и Швеция (слайд 12).

Существует теория, что гибель неандертальцев 30 000 лет назад связана с нехваткой йода в их питании. Это привело к снижению интеллектуальных способностей и выраженной физической слабости (слайд 13).

Все, что нам было нужно, мы узнали, и перешли к определению недостатка йода у воспитанников и сотрудников детского сада с помощью йодной сетки.

Для этого ватную палочку обмакивали в йод и наносили сеточку, как в игре крестики нолики, на внутреннюю сторону кисти пятнадцати детям и пятнадцати взрослым (слайд 14).

Через три часа мы проверили всех детей и взрослых. У трёх детей и четырёх взрослых йодная сеточка исчезла – это говорит о том, что у них недостаток йода в организме (слайд 15).

Через шесть часов посмотрели у остальных – сеточка исчезла ещё у четырёх детей и шести взрослых – это говорит о том, что им пора обратить внимание на продукты богатые йодом и включить их в питание (слайд 16).

У остальных восьми детей и пяти взрослых мы проверили сеточку на следующий день – она была ещё видна. Значит, содержание йода в организме у них соответствует норме (слайд 17).

Для восполнения запасов йода необходимо как можно чаще употреблять морепродукты – креветки, крабы, морскую рыбу, морскую капусту, морские водоросли (слайд 18).

Обязательно включайте в рацион питания богатые йодом овощи – редьку, спаржу, морковь, помидоры, шпинат, картофель, ревень, горох, клубнику, капусту, бананы, грибы, яичный желток, лук, ягоды, особенно черную смородину и черный виноград, черноплодную рябину (слайды 19, 20, 21, 22….).

И не забывайте, что при длительном хранении и кулинарной обработке содержание йода в пищевых продуктах уменьшается. В связи с этим йодированную соль следует добавлять в пищу после тепловой обработки блюда.

А сейчас мы проведем простые научные опыты с использованием йода.

1. «Интенсивное окрашивание».

Выясним, какой из растворов йод окрасит сильнее.

Мы заранее приготовили крахмальный клейстер (1 ч. л. на стакан воды) и остудили его.Берем 3 стакана: первый – с клейстером; второй – с сырой водой и крахмалом (1 ч. л. на стакан воды); третий стакан – с молоком.

Во всех стаканах жидкость белая, капаем в них йод, размешиваем,сравниваем: клейстер окрасился в насыщенный синий цвет, раствор воды с крахмалом – стал светло синим, а молоко осталось белым.

Значит, насыщенность окраски зависит от содержания крахмала и его состояния (сырой или проваренный, в молоке крахмала нет; в двух других стаканах – проваренный крахмал (клейстер) дает темный цвет, а сырой крахмал – светлый.

2. «Крахмал в продуктах питания».

В этом опыте мы выявим наличие крахмала в продуктах.

Возьмем по кусочку разных продуктов – хлеб, печенье, лук, морковь, капуста, картофель, свекла. Капаем на них по капельке йода. Что видим?

— йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал;

— на луке, моркови, капусте, свекле цвет йода не изменился, значит, в этих продуктах крахмала нет.

3. «Молочные продукты и крахмал».

Мы хотели узнать, есть ли в составе молочных продуктов крахмал.

Мы взяли продукты – молоко, сыр, творог, кефир, йогурт; капаем йод; цвет продуктов не изменился. Значит, мы выбрали качественные продукты – в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно.

Но некоторые производители, для того, чтобы сделать продукт более густым, добавляют крахмал. Вы теперь сами можете проверить, качественные ли молочные продукты покупаете.

4. «Заметаем следы».

Мы хотели проверить действие раствора аскорбиновой кислоты на йод.

Берем аскорбиновую кислоту (порошок, высыпаем в стакан, добавляем немного воды; в другой стакан наливаем воды и добавляем немного йода; проверяем реакцию – смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается.

Можно еще капнуть немного йода в этот же стакан – очень красиво получается – капли йода, вступая в реакцию с аскорбиновой кислотой, создают на поверхности рисунок «бенгальских огней».

А теперь капаем раствором аскорбиновой кислоты в стакан с окрашенным сырым крахмалом и окрашенным клейстером – оба раствора обесцветились.

Мы сделали вывод: аскорбиновая кислота обесцвечивает йод.

В ходе исследовательской работы мы:

— выяснили, что такое йод, как он попадает в организм человека и в каких продуктах питания содержится. Узнали много нового об особенностях йода, его свойствах;

— определили, есть ли недостаток йода у воспитанников и сотрудников детского сада с помощью йодной сетки;

— провели интересные опыты с йодом.

А теперь свои знания мы можем применять в жизни

и делиться ими с другими людьми.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie-rebenka-iod_gdnih.pptx | 7874,83 Кб

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», — говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?» В рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и государственной программы Ямало-Ненецкого.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции Исследовательская работа «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: «Поддержка детской.

Выступление на «Фестивале талантов 2017» Уважаемые коллеги и гости моей странички! 1 апреля в нашем городе в отремонтированном большом зале Школы искусств состоялось первое крупное.

Выступление в Липецкой Епархии (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью из жизни нашего детского сада. Творческий коллектив детского сада № 2 «Малышок» «Золотые зёрнышки».

Выступление на конкурсе «Веселая нотка» Добрый день, уважаемые коллеги! 20 марта 2018 года в Центре детского творчества Асбестовского городского округа прошел муниципальный конкурс.

Источник

Опыт с водой раствор йода

Опыт 1. Крахмал и йод.

Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода.

Налил воду в два стакана. В один из них насыпал крахмал. В каждую воду добавили 2-3капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела. А в том стакане, где был раствор с крахмалом, он посинел.

Вывод: можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.

Опыт 2. Крахмал в продуктах

Мне понадобилось: йод, пипетка, пищевые продукты.

Цель: выявить наличие крахмала в продуктах.

С помощью пипетки капнул йод на маленький кусочек хлеба, сыра, печенья, картофеля, лимона

Вывод: йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал. А вот на сыре и лимоне цвет йода не изменился, значит, крахмала нет.

Опыт 3. Твёрдая жидкость

Мне понадобилось: 1,5 части кукурузного крахмала;1 часть воды; пищевые красители.

Цель: узнать, что образуют вода и крахмал. Смешал крахмал и воду. Медленно опустил в полученную жидкость пальцы. Жидкость стекает. Со всей силы ударил по ней кулаком. Поверхность жидкости превратилась в упругую массу.

Вывод: вода с крахмалом ведет себя не так, как обычная жидкость. Если на нее воздействовать силой, т.е. бить, сжимать, давить — она становится твердой, благодаря чему по ней можно даже бегать.

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде.

Мне понадобилось: крахмал, стакан холодной воды.

В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок крахмал.

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

Опыт 5. Крахмальный клейстер

Цель: узнать, как кипяток влияет на крахмал.

Мне понадобилось: крахмал, стакан кипятка.

Решил я опыт свой повторить, крахмал кипятком в стакан заварить. В липкую массу он превратился, как клей. И кисель получился!

Вывод: крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким. Это свойство крахмала используют как загуститель, в качестве бумажного клея.

Опыт 6. Молочные продукты и крахмал

Цель: узнать, есть ли в составе молочных продуктов крахмал.

Мне понадобилось: молочный продукт и крахмал.

Капнул несколько капель йода на творог. Реакции йода с крахмалом нет.

Вывод: в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно. Но некоторые производители, для того чтобы сделать продукт более густым, добавляют крахмал или муку.

Опыт 7. Магическая надпись

Цель: посмотреть взаимодействие крахмала и йода.

Мне понадобилось: Ватман, вода, йод, крахмал, распылитель.

Ватман обработал смесью воды с крахмалом, кроме отдельных частей, где написано название «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ». Взял распылитель и побрызгал на него раствором – это смесь воды с йодом. В результате, название моей работы «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАХМАЛ» выглядит как белые буквы на фиолетовом фоне.

Вывод: при взаимодействии крахмала и йода происходит химическая реакция, которая образует сложные молекулы фиолетового цвета. Соответственно, участки листа, необработанные смесью воды с крахмалом, остаются белыми. (Приложение № 8)

Таким образом, опыты помогли мне узнать много нового и интересного. Свойства крахмала можно использовать в самых разных сферах жизни. В ходе экспериментов обнаружил продукты питания из повседневного рациона, в которых содержится крахмал, нашёл продукты, в которых его нет.

Это исследование еще раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!

Заключение

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что о результатах исследования можно рассказать на уроках окружающего мира, конференции или классном часе. Познакомить одноклассников с технологией опытов по обнаружению крахмала в продуктах питания. Предложить памятки по использованию крахмала в домашних условиях.

Список литературы

  1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
  2. Малая детская энциклопедия. Химия./Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
  3. ОльгинО. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.
  4. Я познаю мир. Химия. Автор-составитель Л.А.Савина. — М.: Изд-во «АСТ», 1999.
  5. Интернет-ресурсы

Приложение

Вопросы анкетирования

  1. Знаете ли вы, что такое крахмал?
  2. Знаете ли вы, для чего он нам необходим?
  3. «Как ты думаешь, полезен или вреден крахмал для организма человека?»

Положительные свойства крахмала

Приложение № 2. Рецепт приготовления крахмала в домашних условиях

  • 5 средних картофелин
  • чашка с теплой водой

Пошаговый рецепт

Для начала я начистил 5 средних картофелин, натёр их в крупную терку. Поставил чашку с водой в тёплое место.

Залил тёплой водой натёртый картофель. Затем тщательно отжал и дал постоять 30 минут, затем еще раз отжал. Через дуршлаг отделил воду от картофеля.

После того, как испарилась вся вода, на дне остался чистый картофельный крахмал!

Изготовление лизунаиз крахмала в домашних условиях

Нам понадобится: крахмал; вода; клей ПВА; красители; плотный пакетик небольшого размера.

  1. Крахмал смешать с водой в плотном пакете (на одну часть крахмала добавить две части воды). Должна получиться густая кашица.
  2. Теперь необходимо добавить краситель. Если хотите яркий лизун, то красителя нужно больше. Но не переборщите, иначе во время игры краска будет марать ваши руки.
  3. Добавить немного клея в смесь (30 мл). Плотно закрыть пакет и тщательно размешать смесь, разминая руками, до однородности. В пакете может остаться немного жидкости. Её следует слить.
  4. Достать лизун из пакета и размять в руках. Лизун готов.
  5. Если он прилипает к рукам, то обсыпать его немного крахмалом и хорошенько размять, чтобы распределить продукт по всей поверхности. С блестками лизун будет еще круче.

Изготовление игрушкииз крахмала в домашних условиях

Нам понадобится: воздушный шарик (без картинки), крахмал, чайная ложка, воронка, перманентный несмываемый маркер, разные ленточки, разноцветная шерсть (для украшения).

  1. Берём приготовленный воздушный шарик и вставляем в него воронку.
  2. Через воронку начинаем пропускать в шарик крахмал, помогая себе в этом чайной ложечкой.
  3. Когда шарик будет заполнен крахмалом, фиксируем его кончик (завязываем узелок, перевязываем ниткой).
  4. Рисуем маркером на шарике личико. Фантазируем! И где узелок – там к нему привязываем ленточки или красивые шерстяные ниточки. У нашего человечка будет эффектная причёска.
  5. Начинаем играть! Волшебному человечку можно придавать разнообразную форму, а крахмал будет приятно хрустеть, словно снежок под сапогами.

Источник

Читайте также:  Гегский водопад откуда вода
Оцените статью