Опыты с водой для детей 4–5 лет
Татьяна Степанова
Опыты с водой для детей 4–5 лет
Опыт 1.
Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде.
Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки.
Ход: в 1 стакане растворить желтую гуашь, во 2 стакане- красную, в 3- зеленую.
Опыт 2.
Цель: исследовать воду на прозрачность.
Материалы: стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайных ложки.
Ход: опустить по ложке в стакан с водой и молоком, объяснить почему в стакане с водой видно ложку.
Опыт 3.
Цель: исследовать воду на вкус.
Материалы: 3 стакана с водой, сахар, лимон.
Ход: в 1 стакан добавить сахар, во 2- сок лимона, в 3 стакан ничего не добавлять. Предложить ребенку выпить немного воды из каждого стакана.
Вопросы: Как ты думаешь, в каком только вода? Имеет ли эта вода вкус, запах, цвет? Угадай, что добавлено в другие стаканы?
Опыт 4.
Цель: исследовать плавучесть предметов.
Материалы: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета.
Ход: опустить в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик. выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему.
Опыт 5.
Цель: убедиться в том, что снег состоит из воды.
Материалы: миска со снегом.
Ход: занести в помещение миску со снегом, через некоторое время понаблюдать. Объяснить детям откуда в миске вода.
Опыт 6.
Цель: узнать, какие материалы пропускают воду.
Материалы: мешочек из ткани, целлофановый пакет.
Ход: налить в каждый мешочек воду, обратить внимание на то, что мешочек намок и пропускает воды, нежели целлофановый пакет.
«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.
Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.
НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.
Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:»Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие». Задачи: -формировать.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.
Источник
Беседа «День воды» с элементами экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет
Кукушкина Екатерина
Беседа «День воды» с элементами экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет
«ДЕНЬ ВОДЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Повысить познавательный интерес!
Педагог: (Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода»)
Вы слыхали о воде?
Говорят: она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)
— Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
Работа с глобусом:
— Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.
— Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)
— Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).
— Кажется, что воды на Земле много — вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
— А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).
— А какая это вода — пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)
— Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода — солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин и рек.
Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
— Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
— Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).
Педагог:Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.
— Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).
— А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).
— Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика (звучит музыка «Шум воды«).
— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).
— В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
— А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
— Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .
— А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?
Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.
Практическая часть (Опытно-экспериментальная)
— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
— Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
— Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)
Опыт №1. Какого цвета вода?
Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.
Вывод: через воду виден рисунок, вода — прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.
Педагог: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей).
— Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Опыт №2. Вода не имеет запаха.
Педагог: А давайте мы добавим мятные капли и снова понюхаем воду. У воды появился запах.
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Опыт №3. Вода не имеет формы
На столе лежит кубик.
— Ребята, какой формы этот предмет (Ответы детей). А имеет ли форму вода?
— Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт №4. Вода – растворитель.
— А есть ли у воды вкус? Дети высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам.
Одна подгруппа растворяет сахар,
третья добавляет песок,
четвертая смешивает воду с маслом.
Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы: сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне стакана.
— Итак, наша лаборатория закрывается.
— Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу.Давайте сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)
Педагог: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).
— Вода — это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля — наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: — сформировать представление о том, что воздух – условие.
Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: — учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.
Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: — рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; — обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.
Источник
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей 5–7 лет «Вода»
Алия Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей 5–7 лет «Вода»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Занятие № 64, дата 08.02.2021
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.
Педагог: Воробьева Алия Наильевна
Тема занятия: ««Вода»
Задачи: Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Дать детям знания о свойствах воды. Экспериментальным путем проверить плавучесть различных предметов. Развивать интерес к дальнейшим экспериментам»
1 Образовательная – продолжать расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
2 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представление.
3 Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;
поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
Форма проведения занятия: комбинированное
Материал для занятия: глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.
Ход занятия:
I Организационная часть.
Добрый день ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.
II. Основная часть
Ход занятия:
Ребята, когда вы отгадаете загадку узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Я и туча, и туман,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Послушайте, что еще говорят о воде.
На свете нет воды сильней,
На свете нет воды буйней.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Почему так говорят?
(Предположения детей)
Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше? (Голубого) Что означает этот цвет? (Воду)
Подумайте и ответьте, где в природе можно встретить воду?
(Дети отвечают на вопрос, используя схему)
Нужна ли вода растениям, животным? Зачем?
Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?
Какая вода пригодна человеку для питья?
Подумайте и ответьте на вопрос: откуда берется вода в кране? (Предположения детей)
Мы каждый день пользуемся водой, а она всё течет и течёт, не кончается. В кран вода поступает из реки, залива, озера. Те капельки, которые вытекают из крана, проделали большой путь. Сначала они плавали в водоеме, потом человек направил их в трубы, по которым вода попала к нам в дом.
«Ходят капельки по кругу»
4 Закрепление изученного на занятии материала на практике.
Одеваем фартуки и нарукавники и преступаем к работе.
Проведение техники безопасности.
Опыт 1. Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? (Она приняла форму блюдца). Что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, глубокую тарелку?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Опыт4.Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? (В воде ложку видно, а в молоке – нет.)
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размешайте. Что произошло? (Они растворились.) возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (Соленая, сладкая.) какие вещества растворили в воде?
Теперь капните в стакан с водой несколько капель масла, размешайте. Что произошло? (Масло плавает на поверхности.)
Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие – нет.
Опыт 6. Очистка воды.
Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Как можно очистить воду? (Используя фильтр.)
Возьмите воронку, поместите туда тряпочку, а в другую воронку – промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода в каком фильтре очистилась лучше?
Вывод: воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.
Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте нальем в него воду и потом попробуем ее.
III. Заключительная часть.
Вода – одно из самых удивительных и необходимых веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии? (Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, принимает форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.)
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.
Источник