Исследовательский проект «Может ли вода течь вверх?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЖЕТ ЛИ ВОДА ТЕЧЬ ВВЕРХ?»
Гипотеза : доказать, что вода может течь вверх.
Цель : исследовать, может ли вода течь вверх .
Предмет : свойства и особенности воды, способы показа опытов.
1) изучить научно — популярную литературу о свойствах воды и ее особенностях;
2) на основе изученного провести физические опыты и ответить на вопрос, может ли вода течь вверх;
3) определить, когда и при каких условиях вода поднимается вверх при помощи человека;
4) определить, когда и при каких условиях вода поднимается вверх без помощи человека;
5) на основе полученных данных сформулировать выводы.
— изучение и анализ литературы;
— опытно — экспериментальная работа;
Этот вопрос совсем не так неразумен, как это может показаться. В самом деле, разве вода — это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, — это вода. Тучи, облака, туманы — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, застилающие почти половину планеты, — и это вода. Водопады, падающие сверху вниз — это тоже вода.
Кроме того, разве все секреты воды открыты учеными? На этот вопрос сможет ответить только время. Почему нас заинтересовала вода?
Мы хотим узнать, может ли вода течь вверх?
Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной. Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно? Представьте мир, в котором вода течет снизу вверх. Кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли?
Мы провели несколько экспериментов, доказывающих возможность движения воды снизу вверх.
Что использовалось при проведении опытов:
- бумажные салфетки;
- стаканчики;
- вода;
- гуашь;
- пищевая краска;
- фломастеры;
- ножницы;
- шприц;
- Хризантемы
- Мы взяли простые салфетки.
- Нарисовали на них фломастерами разноцветные полоски и опустили в стаканы с водой.
- Вода быстро стала подниматься вверх , превращая при этом полоски на салфетках в разноцветную смесь.
- Берем 2 салфетки, скручиваем в трубочку.
- Воду в 2 стаканах окрашиваем гуашью в разные цвета.
- Кладем одни концы салфеток в стаканы с окрашенной водой, а вторые в пустой стакан.
- Наблюдаем, что происходит.
- Через 43 минуты видим результат — пустой стакан наполнился окрашенной водой из стаканов.
- Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх, вопреки земному притяжению.
- Для опыта используется: шприц медицинский и сосуд с подкрашенной водой.
- Вначале опыта поршень шприца до упора продвигается к отверстию шприца. После этого отверстие шприца опускается в подкрашенную воду. Поршень подтягивается вверх. Вода сама начинает подниматься вверх за поршнем.
- В этом воде помогает атмосферное давление, которое подталкивает воду в разреженное пространство.
- Для опыта берется несколько цветков хризантемы на небольшом стебле.
- В воде мы растворили пищевые краски трех цветов: желтую, синюю, красную. Вода подкрашивается для того, чтобы можно было наблюдать за поднятием жидкости по стеблю.
- В подкрашенную воду опускаются цветы.
- С одним цветочком решили провести дополнительный эксперимент. Стебель разрезали вдоль и поставили каждую половинку в разные стаканчики. Удивительно, половина цветка стала голубая, а другая половинка нежно — розовая.
P.S. Во время опыта нам пришлось сменить синий цвет на зеленый, так как окрас цветов в синий цвет совсем не видно на фото. Зато зеленый цвет творит просто чудеса, цветок окрасился в ярко бирюзовый цвет!
- Через некоторое время становится заметно, что подкрашенная вода сама поднимается вверх по стеблю. Ей помогает в этом атмосферное давление. При этом наблюдаются капиллярные явления. Через продолжительное время подкрашенная вода проникает даже в цветы.
- Гипотеза подтвердилась вода может течь не только вниз, но и вверх.
- Воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
- Вода может двигаться вверх и без помощи человека;
- Вода может двигаться вверх с помощью человека.
- Гипотеза подтвердилась
Источник
Опыт с водой вода течет вверх
Этот простой опыт хорошо иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно бумажной салфеткой и х/б веревочкой.
Суть опыта:
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
Для опыта вам понадобится:
- бумажная салфетка
- два больших пластиковых прозрачных стаканчика
- вода
- обрезанная бутылка
- бечевка
- фломастеры
- ножницы
Вырезаем из бумажной салфетки полоску. Наносим по ее ширине разноцветными фломастерами точки в один ряд. На бечевке также наносим несколько отметок фломастерами разных цветов, но не в ряд, а вдоль и на равном расстоянии друг от друга. Для опыта лучше брать прозрачные стаканы, в прозрачной посуде ребенку интересней будет наблюдать за происходящим. Наливаем в стаканы воду. В первый стакан опускаем полоску из бумажной салфетки так, чтобы она немного касалась поверхности воды. Во второй стакан помещаем бечевку таким же образом, как и салфетку. При этом обрезанная бутылка поможет вам закрепить верхний конец бечевки. Всё. Наблюдаем с ребенком, как вода сама поднимается вверх.
Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. Так, например, при 4 о С плотность воды максимальна, а при переходе в твердое состояние (лед) она уменьшается! Никакое другое вещество себя так не ведет.
Что же касается данного опыта, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и бечевку, и материалы намокают. А вот объяснить почему так происходит, затруднительно.
Для начала разберемся в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:
- притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.
- притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.
Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.
Но как вода преодолевает силы гравитации?
Собственно, так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.
Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. Поверхность воды, попадающей в узкий капилляр, принимает вогнутую форму (мениск). При таком положении давление жидкости под этим мениском становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то мениск будет выпуклый, и она не станет подниматься вверх по капилляру.
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.
Источник
Исследовательская работа «Может ли вода течь вверх?»
Татьяна Касимова
Исследовательская работа «Может ли вода течь вверх?»
Гипотеза: Может ли вода течь вверх.
Цель проекта: Исследовать может ли вода течь вверх.
Задачи: 1. Исследовать свойства воды.
2. Провести опыт по исследованию
3. Сделать выводы.
Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной. Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно?
Представьте мир, в котором вода течет снизу вверх Кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли?
Мы провели два эксперимента, доказывающих возможность движения воды снизу вверх.
Для этого нам понадобится:
Радужные опыты с во дой
Вырезаем из салфетки полоски
Наносим точки штрихи
Этап выполнения
Налили немного воды на блюдце и поднесли салфетку.
И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую
Еще один красивый эксперимент.
В шесть стаканчиков налили воду, три из них развели с краской. Окрасили в красный, желтый и синий цвет. Сверху на стаканчики положили полоску белой ткани так, чтобы она немного касалась воды в каждом стакане и стали ждать.
Красотища! Радуга в стаканчиках. Вода поднялась вверх и окрасила не цветную воду, то есть вода подниматься вверх по узеньким канальцам салфетки и ткани
Вывод:Салфетка и ткань имеют пористую структуру
Воде не составляет труда найти себе пути для движения вверх
из рассмотренных опытов видно вода может подыматься вверх
Прикреплённые файлы:
mdoau-d_q7n1c.ppt | 1241,5 Кб |
Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:»Загрязнение окружающей среды».Цели работы:изучить причины — почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.
Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.
Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.
Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.
Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.
Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.
«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.
Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.
Источник
Вода течет вверх по салфетке
- Описание
- Что понадобится
- Ход опыта
Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. Так, например, при 4 о С плотность воды максимальна, а при переходе в твердое состояние (лед) она уменьшается! Никакое другое вещество себя так не ведет.
Что же касается данного опыта, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и бечевку, и материалы намокают. А вот объяснить почему так происходит, затруднительно.
Разберемся, для начала, в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:
- притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.
- притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.
Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.
Но как вода преодолевает силы гравитации?
Собственно, так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.
Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. Поверхность воды, попадающей в узкий капилляр, принимает вогнутую форму (мениск). При таком положении давление жидкости под этим мениском становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то мениск будет выпуклый, и она не станет подниматься вверх по капилляру.
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.
Источник