Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода»
Шуневич Наталья
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода»
Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
• по два стаканчика с водой на каждого ребёнка;
• краски синяя, зелёная;
• мисочки для снега;
• костюм Зимы (для взрослого);
• костюм снеговика (детский);
• карточки с зимними развлечениями;
Ход занятия:
Под музыку в группу входит Зима.
Зима. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Зима. Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину –
Метёт и кружит пурга
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину!
Нет веселее той поры,
Вы узнаёте зиму?
Ребёнок. Ой,ты зимушка краса,
Побелели все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала!
Повела зима над нами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса!
Мы с горы кататься будем
И поэтому нам очень-очень
Зима. Правильно ребята, всё это можно делать только зимой. Посмотрите на карточки (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, здесь мы видим, как мы зимой веселимся.
Я зима пришла серебристая
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катаемся,
Ночью в снежных огоньках рассыпаемся.
Зима. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети, вам нужно хлопать в ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, лыжи и т. д.)
Зима. Молодцы ребята, вы были очень внимательными. Скажите, а вы любите отгадывать загадки?
1. Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос
Ведь на улице … (мороз).
2. Под ногами у меня
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой! (Лыжи).
3. Не сосите сорванцы
А глотала я пилюльки
Потому что ела … (сосульки).
4. Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой.
И уже под Новый год
На реке мы видим … (лёд).
5. Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь. (Снег).
Зима. Ребята, расскажите, каким бывает снег?
Зима. Что вы можете сказать про снег? Что такое снег?
(Ответы детей). Это много снежинок.
Зима. Что такое снежинки? Как они выглядят? Откуда они берутся?
(Ответы детей). Снег, это замёрзшая вода.
Зима.Дети в загадке говорится: Станет капелькою чистой. Почему снег на ладошке превращается в воду.
(Ответы детей). Он тает от тепла рук.
Зима. Ребята, вы наверное любите играть в снежки и лепить снеговиков. Хотите слепить снеговика?
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Лепим снеговика».
Дети под музыку выполняют ритмические движения.
Раздаётся стук в дверь. Входит снеговик.
Снеговик. Торопился к вам друзья,
Вам принес посылку я!
Зима. Спасибо. Интересно, от кого? От Деда Мороза. Спасибо снеговик.
Снеговик. У меня ещё одна просьба к вам ребята. У моей подружки Снегурочки скоро будет день рождения. Я хотел ей подарить бусы, а Снежная Королева взяла все бусинки и в ледовый плен спрятала. Помогите мне освободить бусинки из ледового плена.
Зима. Снеговик, мы постараемся тебе помочь, а ты оставайся у нас в гостях.
Снеговик. А вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь в тепле?
Снеговик. Я побежал, но я к вам ещё приду.
Зима. Ребята, давайте подумаем, как будем освобождать бусинки из ледового плена.
Зима. Правильно, давайте несколько бусинок поставим около обогревателя, несколько бусинок над батареей, несколько положим в таз с горячей водой. Посмотрим, где быстрее всего растает лёд?
Зима. Что же в посылке? Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку?
Он сковал большую реку,
Ровный, гладкий – красотой!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
Зима достаёт кусочек льда и ведро со снегом. Что такое лёд?
(Ответы детей). Замершая вода.
Зима. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он опять превратился в воду?
(Ответы детей). Нагреть.
Зима. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Дети проходят за столы.
Опыт 1. Определение цвета.
Какого цвета снег?
(Ответы детей). Белого.
(Ответы детей). Бесцветного.
Опыт 2. Определение прозрачности.
Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета стал лёд?
(Ответы детей). Красного.
Положите под снег. Что вы видите?
Теперь положите под лёд синюю полоску.
Вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.
Опыт 3. Определение качества снега и льда.
У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он?
(Ответы детей). Холодный, твёрдый, тяжёлый.
Зима. Возьмите в руки снег. Какой он?
Вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд тяжёлый, твёрдый.
Опыт 4. Определение прочности.
Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно назвать это свойство снега?
(Ответы детей). Сыпучий.
А лёд? Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним случилось?
(Ответы детей). Он раскололся, он хрупкий.
Опыт 5. Тонет, не тонет.
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег? А лёд?
А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в другой стаканчик – лёд.
Вывод. Лёд и снег не тонут.
Опыт 6. Ребята пришло время проверить, что стало с бусинками, освободились ли они от ледяного плена?
Дети проверяют все бусинки и делают вывод, что в горячей воде все они оттаяли.
Зима предлагает детям все бусинки поместить в горячую воду.
Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под воздействием тепла превращается в воду.
Лёд – это замёрзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под воздействием тепла превращается в воду.
Появляется снеговик. Спрашивает у ребят про бусинки. И как им удалось с таким трудным заданием справиться?
(Ответы детей). Лёд растаял в горячей воде и бусинки освободились от ледяного плена.
Снеговик. Ребята большое вам спасибо. А за то, что вы такие молодцы я принёс вам угощение – леденцы!
Звучит музыка о зиме, снеговик угощает детей. Зима прощается с детьми.
Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» — Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода». Задача: систематизировать знания детей о.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.
Источник
Опыты с водой «Заморозим воду»
Татьяна Велигонова
Опыты с водой «Заморозим воду»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное
развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие».
Задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой,упражнять в переливании воды ложечкой;
-формировать умение отвечать на вопросы;
-воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа:пересыпание крупы ложкой,переливание воды.
Материалы:пластиковая прозрачная бутылка с водой,окрашенной акварельными красками;кувшин с водой,ложка,пиала,силиконовая формочка для льда,поднос,салфетка,губка (по кол-ву детей).
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы будем играть. Послушайте загадку и отгадайте,с чем мы будем играть.
Меня пьют,меня льют,
(Ответы детей.)Правильно,играть будем с водой. Посмотрите,я принесла воду. (Показывает кувшин с водой.)Вода прозрачная (Ответы детей.)Сейчас мы сделаем ее цветной. Мы окрасим воду. (Воспитатель берет раствор красного цвета и выливает его в воду.)Какого цвета стала вода (Ответы детей.)Вода стала красного цвета.
(Так проделать можно и с другими цветами)
Переливание воды ложкой. Сегодня мы попробуем переливать воду ложкой. В пиале цветная вода. В одну руку берется ложечка. Другой рукой я придерживаю пиалу,зачерпываю из пиалы воду и выливаю в формочку. Повторить до тех пор,пока формочка не наполнится. (Дети выполняют задание по присмотром взрослого. По выполнении детьми задания воспитатель переносит формочки с водой на свой поднос.)
Воспитатель. Посмотрите,сухой ли у вас поднос?
Предлагает детям протереть его губкой или салфеткой.
воспитатель. Давайте поставим поднос с наполненными водой формочками в морозильную камеру,а завтра посмотрим,что получится.
На следующий день перед прогулкой воспитатель приносит поднос с формочками и показывает детям (вода замерзла и превратилась в лед).Взрослый с детьми достает лед из формочек,выносит его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки. Можно оставить в группе и попробовать нарисовать ими картинку,что мы и сделали.
«Не зная броду, не суйся в воду» — фотоотчет В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему «Не зная броду, не суйся в воду». Со своими ребятами я провела различные мероприятия:.
Фотоотчёт о совместной деятельности «Как слоны воду искали» Недавно к нам в группу забрёл слонёнок. Ребята внимательно рассмотрели его, погладили и решили найти его стадо. Белые слоны, нарисованные.
КВН по ОБЖ «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная работа: чтение рассказов,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?» Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода — источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.
Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Проект: «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обучить детей правилам поведения на воде. Задачи: -познакомить детей и родителей с правилами поведения на воде; -воспитывать бережное.
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.
Источник